ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-321/19 от 16.01.2019 Могочинского районного суда (Забайкальский край)

Дело № 2а-321/2019

75RS0016-01-2019-000463-12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 августа 2019 года г.Могоча

Судья Могочинского районного суда Забайкальского края Жгенти Л.А.,

при секретаре Кизимовой Е.В.,

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Забайкальскому краю к Лупашко Надежде Петровне о взыскании страховых взносов на пенсионное и медицинское обеспечение, пени,

установил:

административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №7 по Забайкальскому краю обратилась в суд с указанным административным иском о взыскании недоимки за 2017, 2018 годы по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 39 350 руб., пене 2 141,92 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 8 351,75 руб., пене 436,02 руб., мотивируя свои требования тем, что Лупашко Н.П. состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № 7 в качестве налогоплательщика и, занимаясь адвокатской деятельностью, в соответствии с п.1 ст. 23, ст. 430 Налогового кодекса РФ обязана своевременно и в полном объеме платить законно установленные налоги и сборы, страховые взносы.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, о дне и месте рассмотрения данного дела уведомлен надлежащим образом, в письменном обращении просил суд рассмотреть дело в отсутствие представителя, исковые требования поддержал в полном объеме.

Административный ответчик Лупашко Н.П. в судебное заседание не явилась, извещена.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч.4 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч.6 ст.289 КАС РФ).

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и медицинское страхование» с 01.01.2017 взыскание недоимки по страховым взносам и задолженности по пеням и штрафам, в том числе возникших до 01.01.2017, осуществляется налоговыми органами.

Согласно ст. 8 Налогового кодекса РФ (НК РФ) под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (п.1).

Под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования (п.3).

В соответствии со ст. 357, 388, 400 НК РФ налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, лица, обладающие правом собственности на имущество, лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектами налогообложения.

Исходя из положений подпункта 2 пункта 1 статьи 419 и пункта 1 статьи 432 Налогового кодекса, адвокаты признаются отдельной категорией плательщиков страховых взносов.

В соответствии с подпунктом 1 и 2 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса адвокат уплачивает страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и страховые взносы на обязательное медицинское страхование.

В соответствии с пунктом 2 статьи 84 Кодекса налоговый орган обязан осуществить постановку на учет (снятие с учета) адвоката, по месту его жительства в течение пяти дней со дня получения соответствующих сведений, сообщенных органами, указанными в статье 85 Кодекса.

Исходя из положений статьи 84 Кодекса сведения, полученные от адвокатских палат субъектов Российской Федерации, являются основанием для постановки, а также снятия с учета адвокатов в налоговых органах.

Указанные сведения представляются адвокатскими палатами субъектов Российской Федерации по форме А "Сведения об адвокате", утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 17.09.2007 № <данные изъяты>

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административный ответчик Лупашко Н.П. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №7 по Забайкальскому краю как налогоплательщик.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Управления Министерства юстиции РФ, статус адвоката Лупашко Н.П. прекращен.

Согласно сведениям в ЕГРН, постановка на учет физического лица Лупашко Н.П. в налоговом органе ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с учета ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 1 статьи 432 НК РФ установлено, что исчисление сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 Кодекса, если иное не предусмотрено статьей 432 Кодекса.

В соответствии с абзацем 1 пункта 2 статьи 432 Кодекса суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (далее - ОПС) и страховых взносов на обязательное медицинское страхование (далее - ОМС).

Согласно ст. 430 НК РФ, в редакции, действующей при исчислении страховых взносов за 2017 г., плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 названного кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса (<данные изъяты> рублей.

Абзацем 2 пункта 2 статьи 432 Кодекса суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено статьей 432 Кодекса.

На основании абзаца 3 пункта 2 статьи 432 Кодекса, в случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса, в срок, установленный пунктом 2 статьи 432 Кодекса, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

Согласно абзацу 4 пункта 2 статьи 432 Кодекса при превышении суммы страховых взносов, определенной налоговым органом в соответствии с абзацем 2 пункта 4 статьи 432 Кодекса, над суммой страховых взносов, фактически уплаченных плательщиком за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном Кодексом, недоимку по страховым взносам.

На основании пункта 1 статьи 45 Кодекса, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Пунктом 6 статьи 45 Кодекса установлено, что неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных Кодексом.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 69 Кодекса требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Согласно пункту 1 статьи 75 Кодекса пеней признается установленная статьей 75 Кодекса денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

По информации, представленной истцом на основании положений статей 430 и 432 Кодекса ответчику исчислены страховые взносы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 47701,75 рублей, в том числе: страховые взносы на ОПС в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии в сумме 39 350 рублей; страховые взносы на ОМС в фиксированном размере в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 8351,75 рублей.

В связи с наличием указанной задолженности Инспекцией согласно положениям статьи 69 Кодекса ответчику Лупашко Н.П. направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ответчик обязана в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплатить задолженность по страховым взносам на ОПС и ОМС, пене за 2017 г. в сумме 15 316,75 рублей, 35,61 руб., соответственно, от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ответчик обязана в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплатить задолженность по страховым взносам на ОПС и ОМС, пене за 2017, в сумме 32 385 руб. и 167,32 руб., соответственно.

Указанные требования ответчиком Лупашко Н.П. не исполнены.

На основании определения мирового судьи судебного участка №16 Могочинского судебного района Забайкальского края от 28.05.2019 г. отменен судебный приказ от 08.05.2019, выданный по заявлению МРИ ФНС №7 по Забайкальскому краю к Лупашко Н.П. о взыскании задолженности по налогам.

Исчисление Инспекцией Лупашко Н.П. страховых взносов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ соответствует положениям статей 430, 432 НК РФ, заявление подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем у ответчика имеется обязанность по уплате недоимки по страховым взносам и задолженности по пени по требованию Инспекции.

Ответчик относительно задолженности не возражала, расчет, представленный истцом, не оспорила, иного расчета не предоставила.

Таким образом, требования налогового органа по взысканию с ответчика задолженности по страховым взносов на пенсионное и медицинское страхование за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г. являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Кроме того, согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В связи с этим, с административного ответчика подлежит взысканию сумма государственной пошлины, от уплаты которой административный истец был освобожден при подаче административного иска, в доход местного бюджета в размере рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд

решил:

административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Забайкальскому краю удовлетворить.

Взыскать с Лупашко Надежды Петровны, ИНН№751202700103, проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Забайкальскому краю страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 39 350 руб., пеню 2 141,92 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере 8 351,75 руб., пеню 436,02 руб., а всего 50 279 (пятьдесят тысяч двести семьдесят девять) рубль 69 копеек.

Взыскать с Лупашко Надежда Петровны государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 1 708 (одна тысяча семьсот восемь) рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Забайкальского краевого суда через Могочинский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий судья: Л.А.Жгенти

В окончательной форме решение изготовлено 30 августа 2019 г.