ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-321/19 от 21.06.2019 Москаленского районного суда (Омская область)

Дело № 2а-321/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Омская область р.п. Москаленки 21 июня 2019 г.

Москаленский районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Яновича Д.Н.,

при секретаре Касьянчук А.Я.,

с участием представителя административного ответчика Министерства природных ресурсов и экологии Омской области Джаманкуловой О.К., представителя административного ответчика администрации Москаленского муниципального района Омской области Дауберт М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Главного управления лесного хозяйства Омской области в лице представителя по доверенности Денисюка Дмитрия Геннадьевича к администрации Москаленского муниципального района Омской области, Министерству строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, Министерству природных ресурсов и экологии Омской области и ООО «Магнит» о возложении обязанности совершить действия по ликвидации несанкционированного объекта - свалки ТКО,

УСТАНОВИЛ:

Главное управление лесного хозяйства Омской области (далее по тексту ГУЛХ Омской области) обратилось в суд с вышеуказанным иском, в котором просило возложить на администрацию Москаленского муниципального района Омской области обязанность совершить действия по ликвидации несанкционированного объекта – свалки ТКО, расположенной на расстоянии менее 50 метров от границ лесного участка, местоположение которого определяется в соответствии с лесохозяйственным регламентом Исилькульского лесничества в урочище Тумановское сельское поселение, квартал 85, выделе д. Красный Цвет, площадью 0,2 га.

В обоснование требований истец указал, что 14 мая 2019 года в процессе проведения в рамках операции «Экологический Щит» текущего патрулирования лесного участка по устному обращению граждан, поступившему на телефон горячей линии лесничества, местоположение которого определяется в соответствии с лесохозяйственным регламентом отдела Исилькульское лесничество Москаленское участковое сельское лесничество, урочище Тумановское сельское поселение, лесотаксационном квартале 85, выделе относительно д. Красный Цвет, с кадастровым номером лесного участка 55:13:000000:209, принадлежащего на праве собственности Российской Федерации, выявлен объект – земельный участок (кадастровый номер не определяется) с не санкционированным объектом - свалкой ТКО неправильной формы на расстоянии менее 50 метров от стены (схема № 01-05-19/ТП от 14.05.2019 г.). Мусор хаотически складируется на земельном участке. Прилегающем к лесам, что влечет за собой распространении е его легких фракций под влиянием природно-климатических условий на прилегающие территории, в том числе леса, создавая угрозу санитарной и пожарной безопасности. Захламление леса выражено на минимальной площади 0,001 га. Из сведений, полученных с сайта Росреестра (Публичная карта, аэрокосмический мониторинг)0 кадастровый номер земельного участка отсутствует. Бездействие ответчиков создает угрозу пожарной и санитарной безопасности лесов, так как на полосе шириной не менее 10 метров от лесов не обеспечена очистка от горючих материалов и ТКО.

Определением Москаленского районного суда Омской области от 27 мая 2019 года по данному делу в качестве административных соответчиков привлечены Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, Министерство природных ресурсов и экологии Омской области и ООО «Магнит».

Представитель административного истца Главного управления лесного хозяйства Омской области - Денисюк Д.Г. в судебное заседание не явился, в телефонограмме просил рассмотреть дело без его участия, заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика администрации Москаленского муниципального района Омской области Дауберт М.Н. в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов является полномочием органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса в 2018 году проведен отбор и определен региональный оператор ООО «Магнит», которое осуществляет на территории Омской области сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение ТКО на территории Омской области с 1 апреля 2019 года. Законом Омской области от 25.03.2019 № 2155-ОЗ «О внесении изменений в закон Омской области «Об отходах производства и потребления в Омской области» осуществлена передача полномочий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами от Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области к Министерству природных ресурсов и экологии Омской области. К вопросам местного значения муниципальных районов отнесено лишь участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов. Просила в удовлетворении иска к администрации района отказать.

Представитель административного соответчика Министерства природных ресурсов и экологии Омской области Джаманкулова О.К. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, обосновывая свою позицию тем, что обязанность ликвидации загрязнения земельных участков в силу ч. 2 ст. 13 Земельного кодекса РФ лежит на землепользователях, землевладельцах и арендаторах земельных участков. Полномочия Министерства в механизме ликвидации несанкционированных свалок не предусмотрены Федеральным законом № 89-ФЗ. Согласно пункту 2 ст. 3.3. Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района. Таким образом, обязанность по предотвращению земель лежит прежде всего на органе местного самоуправления муниципального района как на органе, уполномоченном распоряжаться земельными участками собственность на которые не разграничена. Также вопрос ликвидации несанкционированных свалок в настоящее время урегулирован Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, которым установлено, что обращение с ТКО на территории субъекта РФ обеспечивается региональными операторами. На территории Омской области им является ООО «Магнит».

Представитель административного соответчика Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В возражении на исковое заявление просил отказать в удовлетворении исковых требований и указал, что полномочия по организации деятельности по накоплению, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов были закреплены за Минстроем Омской области. Законом Омской области от 25 марта 2019 года № 2155-ОЗ «О внесении изменений в Закон Омской области «Об отходах производства и потребления в Омской области», вступившим в законную силу 26 марта 2019 года, осуществлена передача полномочий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами от Минстроя Омской области к Министерству природных ресурсов и экологии Омской области. В связи с принятием указанного Закона Омской области принят Указ Губернатора Омской области от 18 апреля 2019 года №55 «О внесении изменений в отдельные указы Губернатора Омской области», предусматривающий внесение соответствующих изменений в Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области и Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Омской области. Таким образом, в настоящее время функции в сфере обращения с ТКО осуществляет Минприроды Омской области.

Представитель административного соответчика ООО «Магнит» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В отзыве на заявленные требования указано, что истцом не представлено доказательств, безусловно свидетельствующих об имеющейся у регионального оператора обязанности устранить допущенные администрацией нарушения по содержанию земельного участка. В силу ст. 13 Земельного кодекса РФ обязанность проводить мероприятия по защите земель, в том числе от загрязнения отходами производства и потребления, лежит на землепользователях, землевладельцах и арендаторах земельных участков. Именно на собственнике земельного участка лежит обязанность по устранению места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов путем самостоятельного принятия мер по ликвидации загрязнения, либо с привлечением услуг Регионального оператора в случае выявления последним места несанкционированного размещения отходов и направления уведомления о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения ТКО и проекта договора. Только в случае неполучения от собственника ответа на уведомление региональный оператор обязан ликвидировать место несанкционированного размещения отходов с отнесением расходов на собственника земельного участка. ООО «Магнит» не выявлял спорное место, узнал о нем в момент привлечения его в качестве соответчика. Кроме того, законодательством не предусмотрено возможность возлагать ответственность по ликвидации места несанкционированного размещения отходов напрямую на регионального оператора, минуя указанную выше процедуру.

Суд определил рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со статьями 81-83, 96 Лесного Кодекса Российской Федерации (далее ЛК РФ), пункта 8 Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22 июня 2007 года № 394, подпунктом 10 пункта 8 Положения о Главном управлении лесного хозяйства Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 26 декабря 2007 года № 143, полномочия по осуществлению государственного лесного контроля возложены на ГУЛХ Омской области.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации.

Согласно ст. 60.12. ЛК РФ леса подлежат охране от загрязнения и иного негативного воздействия в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и другими федеральными законами (ч. 1), приведенная деятельность осуществляется физическими и юридическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий (ч. 3).

Преамбула Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» закрепляет, что настоящий закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Одним из принципов хозяйственной и иной деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающей воздействие на окружающую среду, является обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц (ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

В соответствии с п.п. 7.2 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Согласно абз. 16 ст. 6 Федерального закона 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» регламентировано, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся организация деятельности организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.

Как предусмотрено п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

Согласно п. 2, п. 3 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ, п. 2 ст. 8 Федерального закона 24.06.1998 № 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют указанные выше полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Положениями Закона Омской области от 27.12.2006 № 842-ОЗ «Об отходах производства и потребления в Омской области», Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 30.03.2004 № 72 в Омской области, организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов была закреплена за Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области.

Законом Омской области от 25 марта 2019 года № 2155-ОЗ «О внесении изменений в Закон Омской области «Об отходах производства и потребления в Омской области», вступившим в законную силу 26 марта 2019 года, осуществлена передача полномочий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами от Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области к Министерству природных ресурсов и экологии Омской области.

В связи с принятием указанного Закона Омской области принят Указ Губернатора Омской области от 18 апреля 2019 года №55 «О внесении изменений в отдельные указы Губернатора Омской области», предусматривающий внесение соответствующих изменений в Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, утвержденное Указом Губернатора Омской области от 30.03.2004 г. № 72 в Омской области и Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Омской области, утвержденное Указом Губернатора Омской области от 24.01.2011 г. № 8 в Омской области.

В приведенной связи решение вопросов организации деятельности и участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, предопределяет необходимость реализации государственными органами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления ряда задач публично-властного характера по налаживанию устойчивой и согласованно функционирующей системы мер, призванных обеспечивать в целях предотвращения загрязнения территории муниципальных образований своевременное и бесперебойное оказание услуг по приему и перемещению коммунальных и промышленных отходов, а также позволяющих производить их утилизацию и переработку.

Ликвидация несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов является обоюдной обязанностью органов государственной власти субъекта Федерации и органа местного самоуправления, направленной на охрану окружающей среды, и не предопределяет возложение всей полноты ответственности по ликвидации несанкционированной свалки лишь на орган местного самоуправления, в ведении которого находится рассматриваемый земельный участок.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что на муниципальные районы возложена не вся полнота бремени несения затрат по очистке территории муниципального образования от загрязнения коммунальными и промышленными отходами, необходимо учитывать компетенцию субъекта Российской Федерации, которой он наделен в этой области. Закрепление за муниципальными образованиями в качестве вопроса местного значения участие в организации деятельности по сбору, в том числе раздельному сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов, не может толковаться как законодательное включение в их собственную компетенцию государственных полномочий.

Из материалов дела и представленных сторонами доказательств установлено, что 14 мая 2019 года на основании рейдового задания на проведение текущего патрулирования, обследования лесных участков №34/05/19-ПАТ сотрудниками Исилькульского лесничества Главного управления лесного хозяйства Омской области проведено текущее (рейдовое) патрулирование лесных участков в муниципальном районе, в том числе участка, расположенного в Исилькульском лесничестве, Москаленском участковом сельском лесничестве, урочище Тумановское сельское поселение, квартал 85, выдел д. Красный Цвет, по результатам которого составлен акт осмотра лесного участка.

В ходе патрулирования установлено, что лесной участок, местоположение которого определяется в соответствии с лесохозяйственным регламентом Исилькульское лесничество в урочище Тумановское сельское поселение, квартале 85, состав насаждений 10 Б,

Представляет собой лиственный лес, преобладающая порода береза. К лесному участку прилегает территория – земельный участок, на котором размещена не санкционированная свалка ТКО на расстоянии 10 меторов от стены леса. Состав свалки определяется в соответствии с ФККО в виде фрагментов отходов бумаги, силоса, пищи, пластиковой и деревянной продукции, целлофана и иных материалов, обладающих горючими свойствами, а также отходов от уборки территорий и домов. Фрагментов отходов лесохозяйственной деятельности не установлено. Объект не имеет ограждений (щитов) переносных сеток-фильтров для исключения распространения легких фракций отходов на прилегающие территории, включая лесные участки. Часть легких фракций отходов свободно распространяется в сторону лесного участка, единичные фракции находятся внутри лесного колка, чем создается угроза санитарной и пожарной безопасности в лесах, возможное воспламенение объекта с переходом огня в лес. Противопожарные мероприятия в границах лесного участка не проведены. Свалка представляет собой объект неправильной формы размерами 10,5 м на 35 м, тело которой расположено на землях, прилегающих к лесам (менее 50 м от стены леса). Полоса шириной не менее 10 м от стены леса захламлена горючими фракциями отходов (ТКО), на момент осмотра очистка не произведена. На момент осмотра не установлены собственники или владельцы прилегающих к лесам территорий.

Судом достоверно установлено и не оспаривается сторонами, что земельный участок, на котором непосредственно расположена несанкционированная свалка, находится на территории Москаленского муниципального района Омской области, собственность на который не разграничена, что следует из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Стена защитного леса Москаленского участкового лесничества в квартале №85 выделе д. Красный Цвет находиться на землях (с кадастровым номером 55:13:000000:209, отнесённых к лесному фонду урочище «Тумановское сельское поселение»), собственником которых является Российская Федерация.

Сведения, которые содержаться в данных доказательствах, ответчиками в порядке требований статьи 56 ГПК РФ не опровергнуты, а оснований не доверять им, не установлено.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что наличие несанкционированной свалки ТБО (ТКО) на указанном земельном участке, находящегося в ведении Тумановского сельского поселения и Москаленского муниципального района, граничащей со стеной защитного леса, расположенного на землях лесного фонда РФ, создаёт реальную угрозу пожарной и экологической безопасности лесов, нарушая тем самым вышеперечисленные положения норм Федерального законодательства Российской Федерации в сфере охраны лесов, пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, охраны окружающей среды, устранение которых относиться к компетенции субъекта Российской Федерации (в данном случае в лице исполнительного органа власти Омской области – Министерства природных ресурсов и экологии Омской области и органа муниципальной власти - Москаленского муниципального района Омской области). В связи с чем, требования ГУЛХ по Омской области о возложении обязанности по ликвидации размещения несанкционированной свалки ТБО (ТКО) на Министерство природных ресурсов и экологии Омской области и администрацию Москаленского муниципального района Омской области являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. Оснований для возложения указанной обязанности на других административных соответчиков, по мнению суда, не имеется.

При этом суд полагает несостоятельным указание ответчиками на осуществление Министерством ряда организационных и административных функций. Установленные факты несанкционированного образования свалок свидетельствуют о ненадлежащем исполнении возложенных законом обязательств в области охраны окружающей среды, а также о недостаточности предпринятых им мер.

Представителями ответчиков в нарушение положений ст. 62 КАС РФ не представлено доказательств осуществления действий по организации вывоза и утилизации твердых коммунальных отходов из мест их несанкционированного размещения.

Утверждения представителя Министерства строительства и жилищно – коммунального хозяйства в возражении на исковое заявление о том, что действующим законодательством на субъекты Российской Федерации не возлагается обязанность изъятия отходов с территорий, не предназначенных для их хранения, подлежат отклонению, как основанные на неверном толковании норм права.

Кроме того ссылка в возражении о том, что министерство собственником земельного участка, на котором расположена свалка, не является, к иным выводам привести не может, поскольку в силу вышеприведенного нормативного регулирования ликвидация несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов является обоюдной обязанностью органов государственной власти субъекта Федерации и органа местного самоуправления, направленной на охрану окружающей среды, и не предопределяет всю полноту ответственности по ликвидации несанкционированной свалки лишь на орган местного самоуправления, в ведении которого находится рассматриваемый земельный участок.

Также, по мнению суда, ссылка представителя администрации Москаленского муниципального района Омской области на то, что в соответствии с законодательством полномочия по утилизации, обработке и транспортированию ТКО находятся у субъекта РФ, а в обязанности администрации входит лишь участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, правового значения не имеет, поскольку не освобождает административного ответчика от установленной законом обязанности по ликвидации несанкционированной свалки.

В соответствии со статьей 187 КАС РФ, решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Основываясь на приведенной норме Закона, суд полагает возможным при удовлетворении заявленных административных исковых требований, указать в резолютивной части решения на срок, в течение которого административным ответчикам необходимо выполнить действия – в течение тридцати дней с момента вступления судебного акта в законную силу, находя указанный срок обоснованным с учетом характера заявленных исковых требований, а также на основе исследованных в судебном заседании материалов дела.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Главного управления лесного хозяйства Омской области удовлетворить.

Обязать Администрацию Москаленского муниципального района Омской области, Министерство природных ресурсов и экологии Омской области ликвидировать несанкционированный объект - свалку твердых коммунальных отходов, расположенную на расстоянии менее 50 метров от границ лесного участка, местоположение которого определяется в соответствии с лесохозяйственным регламентом Исилькульского лесничества в урочище Тумановское сельское поселение, квартал 85, выделе д. Красный Цвет, площадью 0,2 га в течение 20 дней с момента вступления судебного акта в силу.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Москаленский районный суд Омской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья подпись Д.Н. Янович

"КОПИЯ ВЕРНА"

подпись судьи ______________________

___________________________________________________

(Наименование должности работника аппарата суда)

_____________________________

(инициалы, фамилия)

«_____»_________________20_____ г.

УИД