Дело № 2а-321/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Краснокаменск 10 апреля 2018 года
Краснокаменский городской суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Яскиной Т.А.,
при секретаре Горбуновой А.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Забайкальскому краю к ФИО1 ФИО7 о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Забайкальскому краю обратилась в суд с указанным административным иском к ФИО1, ссылаясь на то, что ответчик является плательщиком транспортного налога, так как является собственником легковых автомобилей марки <данные изъяты>, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ, «<данные изъяты>, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ.
Ссылаясь на нормы ст.ст. 48,75 Налогового кодекса РФ административный истец просит суд взыскать с ФИО1 задолженность по транспортному налогу за 2015 год в сумме 8000 рублей; пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 50,67 рублей.
В уточнениях административных исковых требований от ДД.ММ.ГГГГ административный истец просит суд в связи с произведенным перерасчетом налоговых обязательств взыскать с ответчика 4025,33 руб. в том числе: транспортный налог за 2015 год в размере 4000 руб. (за автомобиль марки «<данные изъяты>», 1994 года выпуска, пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 25,33 рублей.
Согласно ст.ст. 291, 292 КАС РФ, административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. При этом в силу ст. 44 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога (ст. 45 НК РФ).
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Согласно ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно п. 6 ст. 289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 363 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Из материалов дела следует, что ФИО1 является плательщиком транспортного налога, так как является собственником легкового автомобиля марки «<данные изъяты>, который был исчислен за 2015 год в сумме 4 000 рублей.
Требования об уплате налогов, направлялись налоговым органом ФИО1 в установленном законом порядке.
В связи с неуплатой в установленные сроки налогов, административному ответчику ФИО1 были также начислены пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 25,33 рублей.
Направленные административному ответчику ФИО1 налоговым органом требования с предложением уплатить имеющуюся задолженность по налогам и пене, остались ответчиком неисполненными.
Согласно извещению от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в счет погашения задолженности по налогам была произведена оплата в сумме 8 000 рублей.
В связи с тем, что ФИО1 при оплате указанной суммы не указал конкретный период оплаты транспортного налога – за 2015 год, указанные денежные средства налоговым органом зачислены за задолженность по транспортному налогу по более ранним периодам за 2013 год в сумме 4 168,75 рублей, за 2014 год в сумме 3 881,292 рублей.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований в полном объеме и взыскании с административного ответчика задолженности по налогам, пене, поскольку, административным истцом соблюден срок на обращение в суд, имеются законные основания для взыскания суммы налога и соответствующих санкций, с расчетом размера которых суд соглашается.
На основании ст.ст. 111, 114 КАС РФ, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 4 по Забайкальскому краю к ФИО1 ФИО8 о взыскании задолженности по налогу, пени удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 ФИО9, проживающего по <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Забайкальскому краю задолженность по транспортному налогу за 2015 год в сумме 4 000 рублей, пени по транспортному налогу за период с 02.12.2016 по 20.12.2016 в сумме 25 рублей 33 копейки.
Получатель транспортного налога в сумме 4 000 рублей: <данные изъяты>
Получатель пени по транспортному налогу в сумме 25 рублей 33 копейки: <данные изъяты>.
Взыскать с ФИО1 ФИО10 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Краснокаменский городской суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Яскина Т.А.