ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-321/2021 от 02.03.2021 Первоуральского городского суда (Свердловская область)

Уникальный идентификатор дела: 66RS0044-01-2020-006890-52

КОПИЯ

Дело 2а-321/2021

Мотивированное решение изготовлено 02 марта 2021 года.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 февраля 2021 года город Первоуральск Свердловской области

Первоуральский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Антропова И.В.,

при секретаре судебного заседания Рябковой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-321/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Башкортостан к ФИО2 о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Башкортостан (далее – Межрайонная ИФНС России № 2 по Республике Башкортостан, Инспекция) обратилась в суд с административным иском о взыскании с ФИО2 недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенных в границах сельских поселений за 2018 год в размере 15 890 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 48 руб. 07 коп., недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2016-2018 годы в размере 1 531 руб., пени по земельному налогу в размере 139 руб. 87 коп., всего 17 608 руб. 94 коп.

В обоснование административного иска указано, что административный ответчик в спорный период являлась плательщиком налога на имущество физических лиц, земельного налога, обязанность по уплате налогов надлежащим образом не исполнена. В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов, а также в связи с несвоевременной уплатой налогов, ФИО2 были начислены пени и направлены требования об уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год и земельного налога за 2016-2018 годы, пени. В добровольном порядке указанные требования не были исполнены, что послужило основанием для обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, а после его отмены, в суд с указанным административным исковым заявлением.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Башкортостан, административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом и в срок, достаточный для обеспечения явки и подготовки к судебному заседанию, в том числе путем размещения сведений на интернет-сайте Первоуральского городского суда Свердловской области, с ходатайствами об отложении рассмотрения дела не обращались. В материалах дела имеются почтовое уведомление, согласно которому Межрайонная ИФНС России № 2 по Республике Башкортостан извещена – 08 февраля 2021 года, а также изложенное в административном исковом заявлении ходатайство административного истца о рассмотрении дела без участия представителя; административный ответчик ФИО2 была уведомлена путем направления 02 февраля 2021 года заказного почтового отправления по адресу, указанному в административном исковом заявлении и согласно адресной справке отдела по вопросам миграции ОМВД России по городу Первоуральску, судебное извещение адресатом не получено, возвращено в суд по причине истечения срока хранения. Учитывая надлежащее извещение указанных лиц о времени и месте судебного заседания, принимая во внимание разумные сроки рассмотрения данной категории административных дел, руководствуясь положениями части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд не находит оснований для отложения судебного разбирательства и определил рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав материалы административного дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 401 указанного Кодекса объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ (статья 404 Налогового кодекса Российской Федерации).

Исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка (пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 3 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Как видно из материалов дела, в том числе по сведениям Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Уральскому федеральному округу, ФИО1 является собственником следующих объектов недвижимого имущества:

жилого дома, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес> - с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время;

земельного участка, кадастровый , местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, - с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Таким образом, поскольку из информации, поступившей по запросу суда из Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Уральскому федеральному округу, а также представленной Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Башкортостан вышеуказанное недвижимое имущество в период с 01 января 2016 года по 31 декабря 2018 года зарегистрировано за ФИО2, то независимо от их фактического владения она является плательщиком налога на имущество физических лиц и земельного налога.

Начисление указанных налогов и пени подтверждается сведениями, содержащимся в справке формы КРСБ (карточка расчетов с бюджетом).

Размер взыскиваемых сумм недоимки и пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год и земельному налогу за 2016-2018 годы судом проверен, соответствует материалам дела, арифметически верен.

На основании статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Башкортостан в адрес ФИО2 были сформированы и направлены следующие налоговые уведомления:

налоговое уведомление от 28 августа 2017 года о расчете земельного налога за 2016 год со сроком уплаты до 01 декабря 2017 года, которое направлено через интернет-сервис «личный кабинет налогоплательщика» и доставлено налогоплательщику 28 августа 2017 года;

налоговое уведомление от 29 августа 2018 года о расчете земельного налога за 2017 год со сроком уплаты до 03 декабря 2018 года, которое направлено через интернет-сервис «личный кабинет налогоплательщика» и доставлено налогоплательщику 09 сентября 2018 года;

налоговое уведомление от 15 августа 2019 года о расчете налога на имущество физических лиц и земельного налога за 2018 год со сроком уплаты до 02 декабря 2019 года, которое направлено через интернет-сервис «личный кабинет налогоплательщика» и доставлено налогоплательщику 24 сентября 2019 года.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункты 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

Обязанность по уплате налога на имущество физических лиц и земельного налога административным ответчиком не была исполнена, в связи с чем в адрес ФИО2 были сформированы и направлены следующие требования:

требование об уплате земельного налога, пени по состоянию на 14 февраля 2018 года с указанием срока для добровольного исполнения до 02 апреля 2018 года, которое направлено через интернет-сервис «личный кабинет налогоплательщика» и доставлено налогоплательщику 14 февраля 2018 года;

требование об уплате земельного налога, пени по состоянию на 06 февраля 2019 года с указанием срока для добровольного исполнения до 26 марта 2019 года, которое направлено через интернет-сервис «личный кабинет налогоплательщика» и доставлено налогоплательщику 13 февраля 2019 года;

требование об уплате земельного налога, пени по состоянию на 11 июля 2019 года с указанием срока для добровольного исполнения до 28 октября 2019 года, которое направлено налогоплательщику заказным почтовым отправлением 25 июля 2019 года по адресу регистрации ФИО1 по месту жительства: <адрес>, согласно адресной справке отдела по вопросам миграции ОМВД России по городу Первоуральску, что не противоречит положениям Налогового кодекса Российской Федерации;

требование об уплате налога на имущество физических лиц, земельного налога, пени по состоянию на 17 декабря 2019 года с указанием срока для добровольного исполнения до 29 января 2020 года, которое направлено через интернет-сервис «личный кабинет налогоплательщика» и доставлено налогоплательщику 20 декабря 2019 года.

Суд полагает необходимым отметить, что согласно поступившим по запросам суда сведениям из Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Башкортостан и Межрайонной ИФНС России № 30 по Свердловской области, ФИО2 зарегистрирована 02 сентября 2014 года в интернет-сервисе «личный кабинет налогоплательщика» на сайте nalog.ru; налоговые уведомления и требования переданы налогоплательщику в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика, что подтверждается выпиской с указанного сайта и не противоречит требованиям части 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации.

Требования Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Башкортостан административным ответчиком в добровольном порядке в полном объеме исполнены не были, что послужило основанием для обращения 15 июля 2020 года (согласно почтовому штемпелю на конверте) к мировому судье судебного участка № 8 Первоуральского судебного района Свердловской области с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены 25 августа 2020 года, в суд в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с указанным административным иском (11 декабря 2020 года согласно почтовому штемпелю на конверте).

При таких обстоятельствах, вопреки доводам административного ответчика, изложенных в возражениях относительно исполнения судебного приказа, суд приходит к выводу, что порядок и сроки принудительного взыскания недоимки по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу, установленные статьями 69, 70, 48 Налогового кодекса Российской Федерации, административным истцом не нарушены, требования административного истца подлежат удовлетворению.

С учетом изложенного, заявленные административным истцом требования о взыскании с ФИО2 недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенных в границах сельских поселений за 2018 год в размере 15 890 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 48 руб. 07 коп., недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2016-2018 годы в размере 1 531 руб., пени по земельному налогу в размере 139 руб. 87 коп. подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 104 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подпунктом 4 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации, подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые органы при подаче в суд административных исковых заявлений освобождены от уплаты государственной пошлины.

При таких обстоятельствах, в соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с ФИО2 подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 704 руб. 36 коп.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 289, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Башкортостан к ФИО2 о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, пени – удовлетворить.

Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, всего 17 608 (Семнадцать тысяч шестьсот восемь) рублей 94 копейки, в том числе:

недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенных в границах сельских поселений за 2018 год в размере 15 890 рублей 00 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 48 рублей 07 копеек;

недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2016-2018 годы в размере 1 531 рублей 00 копеек, пени по земельному налогу в размере 139 рублей 87 копеек.

Перечисление указанных сумм осуществлять по реквизитам:

Наименование получателя платежа: УФК по РБ (Межрайонная ИФНС России по РБ)

Налоговый орган: ИНН <***> Межрайонная ИФНС России по РБ КПП 027601001

Номер счета получателя платежа: 40101810100000010001

Наименование банка: Отделение-НБ Республика Башкортостан г. Уфа БИК 048073001

Наименование платежа: налог на имущество

Код бюджетной классификации:

налог 18210601020041000110

пени 18210601020042100110

Наименование платежа: земельный налог

Код бюджетной классификации для земельных участков в пределах города:

налог 18210606042041000110

пени 18210606042042100110

Код бюджетной классификации для земельных участков в пределах районов:

налог 18210606043101000110

пени 18210606043102100110

Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 704 (Семьсот четыре) рубля 36 копеек.

Решение может быть обжаловано в Свердловском областном суде путем подачи жалобы через Первоуральский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий: подпись. И.В. Антропов