Дело № 2а-3229/2023
УИД 26RS0010-01-2023-004509-54
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Георгиевск 19 декабря 2023 года
Георгиевский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Демьянова Е.В.,
при секретаре Хачатуровой В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной Налоговой Службы № 14 по Ставропольскому краю к Бабаджанян Кристине Аркадьевне о взыскании задолженности по уплате налога и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС № 14 по Ставропольскому края обратилась в суд с административным иском к Бабаджанян К.А. о взыскании недоимки на общую сумму 18 570,10 рублей, в том числе: транспортного налога с физических лиц в размере 296,67 рублей, пени в размере 97,82 рублей; налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 54 рублей, пени в размере 14,39 рублей; земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 145 рублей, пени в размере 61,04 рублей; страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному): пеня в размере 14671,97 рублей; страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования: пеня в размере 3229,21 рублей.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Бабаджанян К.А. ИНН 261810075137 состоит на налоговом учете в ИФНС России по г. Георгиевску Ставропольского края в качестве налогоплательщика.
В соответствии со статьей 357 Налогового Кодекса Российской Федерации, Бабаджанян К.А. является плательщиком транспортного налога, поскольку, согласно сведениям, поступившим из Управления ГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю, ей на праве собственности с 27 декабря 2016 года по настоящее время принадлежит транспортное средство - автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: ВАЗ 21140.
За 2017 год (срок уплаты 3 декабря 2018 года) административному ответчику исчислена сумма налога на данное транспортное средство в размере 299,56 рублей. Расчет суммы указанного вида налога произведен следующим образом:
77,00 (налоговая база) х 7.00 (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) = 539 руб. – 239,44 руб. (переплата по налогу) = 299,56 рублей.
За 2018 год (срок уплаты 2 декабря 2019 года) административному ответчику исчислена сумма налога на данное транспортное средство в размере 539 рублей. Расчет суммы указанного вида налога произведен следующим образом:
77,00 (налоговая база) х 7.00 (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) = 539 рублей.
За 2019 год (срок уплаты 1 декабря 2020 года) административному ответчику исчислена сумма налога на данное транспортное средство в размере 539 рублей. Расчет суммы указанного вида налога произведен следующим образом:
77,00 (налоговая база) х 7.00 (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) = 539 рублей.
За 2020 год (срок уплаты 1 декабря 2021 года) административному ответчику исчислена сумма налога на данное транспортное средство в размере 539 рублей. Расчет суммы указанного вида налога произведен следующим образом:
77,00 (налоговая база) х 7.00 (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) = 539 рублей.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлены налоговые уведомления от 14 июля 2018 года № 36922762; от 10 июня 2019 года № 32513669; от 1 сентября 2020 года № 56358961; от 1 сентября 2021 года № 42969820, в которых в соответствии с п. 3 ст. 52 НК РФ указана сумма налога, подлежащая уплате, объект нал база, а также срок уплаты налога. Расчет задолженности указан в налоговых уведомлениях.
Ст. 359 НК РФ определяет налоговую базу по транспортному налогу как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Однако, административный ответчик суммы транспортного налога за 2017-2019 год оплатила 14 июля 2023 года с просрочкой установленных законодательством сроков, а сумму налога за 2020 год уплатила 2 февраля 2023 года частично, остаток в размере 296,67 рублей не погасила до настоящего времени.
За неуплату транспортного налога в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ исчислена пеня за каждый календарный день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пеня в размере 26,52 рублей исчислена за период с 9 февраля 2021 года по 2 ноября 2021 года за неуплату налога за 2019 год в размере 539 рублей; пеня в размере 24,49 рублей исчислена за период с 26 июня 2020 года по 2 ноября 2021 года за неуплату налога за 2017 год в размере 299,56 рублей; пеня в размере 44,07 рублей исчислена за период с 26 июня 2020 года по 2 ноября 2021 года за неуплату налога за 2018 год в размере 539 рублей. Расчет пени прилагается к требованию № 28387 от 3 ноября 2021 года. Пеня в размере 2,74 рублей исчислена за период с 2 декабря 2021 года по 21 декабря 2021 года за неуплату налога за 2020 год в размере 539 рублей. Расчет пени прилагается к требованию № 44970 от 22 декабря 2021 года. Всего пени в размере 97,82 рублей.
Согласно сведениям, представленным в порядке ст. 85 НК РФ Управлением Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю, Бабаджанян К.А. является собственником недвижимого имущества:
- ? доли жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время;
- 1/5 доли жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый № с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Согласно ст.ст. 402, 403 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, указанной в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом.
Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии с пунктом 1 статьи 394 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Ставки применены в соответствии с решением муниципального органа власти.
За 2016 год (срок уплаты 1 декабря 2017 года) административному ответчику исчислена сумма налога на вышеуказанные объекты недвижимого имущества в размере 48 рублей. Расчет суммы указанного вида налога произведен следующим образом:
- за ? долю жилого дома с кадастровым номером № (13 640 руб. (налоговая база) х 0,30% (налоговая ставка) х ? (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) = 20 рублей;
- за 1/5 долю жилого дома с кадастровым номером № (46 280 руб. (налоговая база) х 0,30% (налоговая ставка) х 1/5 (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) = 28 рублей.
За 2017 год (срок уплаты 3 декабря 2018 года) административному ответчику исчислена сумма налога на вышеуказанные объекты недвижимого имущества в размере 48 рублей. Расчет суммы указанного вида налога произведен следующим образом:
- за ? долю жилого дома с кадастровым номером № (13 640 руб. (налоговая база) х 0,30% (налоговая ставка) х ? (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) = 20 рублей;
- за 1/5 долю жилого дома с кадастровым номером № (46 280 руб. (налоговая база) х 0,30% (налоговая ставка) х 1/5 (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) = 28 рублей.
За 2018 год (срок уплаты 2 декабря 2019 года) административному ответчику исчислена сумма налога на вышеуказанные объекты недвижимого имущества в размере 48 рублей. Расчет суммы указанного вида налога произведен следующим образом:
- за ? долю жилого дома с кадастровым номером № (13 640 руб. (налоговая база) х 0,30% (налоговая ставка) х ? (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) = 20 рублей;
- за 1/5 долю жилого дома с кадастровым номером № (46 280 руб. (налоговая база) х 0,30% (налоговая ставка) х 1/5 (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) = 28 рублей.
За 2019 год (срок уплаты 1 декабря 2020 года) административному ответчику исчислена сумма налога на вышеуказанные объекты недвижимого имущества в размере 48 рублей. Расчет суммы указанного вида налога произведен следующим образом:
- за ? долю жилого дома с кадастровым номером № (13 640 руб. (налоговая база) х 0,30% (налоговая ставка) х ? (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) = 20 рублей;
- за 1/5 долю жилого дома с кадастровым номером № (46 280 руб. (налоговая база) х 0,30% (налоговая ставка) х 1/5 (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) = 28 рублей.
За 2020 год (срок уплаты 1 декабря 2021 года) административному ответчику исчислена сумма налога на вышеуказанные объекты недвижимого имущества в размере 54 рублей. Расчет суммы указанного вида налога произведен следующим образом:
- за ? долю жилого дома с кадастровым номером № (23 375 руб. (налоговая база) х 0,30% (налоговая ставка) х ? (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) = 23 рублей;
- за 1/5 долю жилого дома с кадастровым номером № (79 308 руб. (налоговая база) х 0,30% (налоговая ставка) х 1/5 (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) = 31 рубль.
Налоговые уведомления № 430357 от 31 августа 2017 года; № 36922762 от 14 июля 2018 года; № 32513669 от 10 июля 2019 года; № 56358961 от 1 сентября 2020 года; № 42969820 от 1 сентября 2021 года переданы налогоплательщику.
Однако, Бабаджанян К.А. в установленные сроки сумму налога на имущество за 2016-2019 годы оплатила 14 июля 2023 года с просрочкой установленных законодательством сроков, а сумму налога за 2020 год в размере 54 рублей не оплатила до настоящего времени в полном объеме.
За несвоевременную уплату налога в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ, Бабаджанян К.А. исчислена пеня в общем размере 14,39 рублей. Пеня в размере 2,36 рублей исчислена за период с 9 февраля 2021 года по 2 ноября 2021 года за неуплату налога за 2019 год в размере 48 рублей. Пеня в размере 3,92 рублей исчислена за период с 26 июня 2020 года по 2 ноября 2021 года за неуплату налога за 2016 год в размере 48 рублей. Пеня в размере 3,92 рублей исчислена за период с 26 июня 2020 года по 2 ноября 2021 года за неуплату налога за 2018 год в размере 48 рублей. Пеня в размере 3,92 рублей исчислена за период с 26 июня 2020 года по 2 ноября 2021 год за неуплату налога за 2017 год в размере 48 рублей. Расчет пени прилагается к требованию № 28387 от 3 ноября 2021 года. Пеня в размере 0,27 рублей исчислена за период с 2 декабря 2021 года по 21 декабря 2021 года за неуплату налога за 2020 год в размере 54 рублей. Расчет пени приглашается к требованию № 44970 от 22 декабря 2021 года.
Согласно выписке из сведений, поступивших из Росреестра по Ставропольскому краю, в порядке ст. 85 НК РФ, административный ответчик является собственником следующих долей земельных участков:
- ? доли земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время;
- 1/5 доли земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый № с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Статья 390 НК РФ определяет налоговую базу по земельному налогу, как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.
За 2016 год (срок уплаты 1 декабря 2017 года) административному ответчику исчислена сумма налога на земельные участки в размере 263 рублей. Расчет суммы указанного вида налога произведен следующим образом:
- за ? долю земельного участка с кадастровым номером № (146 130 рублей (налоговая база) х 0,30% (налоговая ставка) х ? (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) = 219 рублей;
- за 1/5 долю земельного участка, с кадастровым номером № (73 065 рублей (налоговая база) х 0,30% (налоговая ставка) х 1/5 (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) = 44 рубля.
За 2017 год (срок уплаты 3 декабря 2018 года) административному ответчику исчислена сумма налога на земельные участки в размере 263 рублей. Расчет суммы указанного вида налога произведен следующим образом:
- за ? долю земельного участка с кадастровым номером № 130 рублей (налоговая база) х 0,30% (налоговая ставка) х ? (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) = 219 рублей;
- за 1/5 долю земельного участка, с кадастровым номером № (73 065 рублей (налоговая база) х 0,30% (налоговая ставка) х 1/5 (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) = 44 рубля.
За 2018 год (срок уплаты 2 декабря 2019 года) административному ответчику исчислена сумма налога на земельные участки в размере 132 рубля. Расчет суммы указанного вида налога произведен следующим образом:
- за ? долю земельного участка с кадастровым номером № (146 130 рублей (налоговая база) х 0,15% (налоговая ставка) х ? (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) = 110 рублей;
- за 1/5 долю земельного участка, с кадастровым номером № (73 065 рублей (налоговая база) х 0,15% (налоговая ставка) х 1/5 (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) = 22 рубля.
За 2019 год (срок уплаты 1 декабря 2020 года) административному ответчику исчислена сумма налога на земельные участки в размере 132 рубля. Расчет суммы указанного вида налога произведен следующим образом:
- за ? долю земельного участка с кадастровым номером № (146 130 рублей (налоговая база) х 0,15% (налоговая ставка) х ? (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) = 110 рублей;
- за 1/5 долю земельного участка, с кадастровым номером № (73 065 рублей (налоговая база) х 0,15% (налоговая ставка) х 1/5 (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) = 22 рубля.
За 2020 год (срок уплаты 1 декабря 2021 года) административному ответчику исчислена сумма налога на земельные участки в размере 155 рублей. Расчет суммы указанного вида налога произведен следующим образом:
- за ? долю земельного участка с кадастровым номером № (245238 рублей (налоговая база) х 0,15% (налоговая ставка) х ? (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) = 121 рублей;
- за 1/5 долю земельного участка, с кадастровым номером № (122619 рублей (налоговая база) х 0,15% (налоговая ставка) х 1/5 (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) = 24 рубля.
Налоговые уведомления № 430357 от 31 августа 2017 года; № 36922762 от 14 июля 2018 года; № 32513669 от 10 июля 2019 года; № 56358961 от 1 сентября 2020 года; № 42969820 от 1 сентября 2021 года переданы налогоплательщику.
Однако, административный ответчик земельный налог за 2016-2019 годы оплатила 14 июля 2023 года с просрочкой установленных законодательством сроков, а сумму налога за 2020 год в размере 145 рублей не оплатила до настоящего времени в полном объеме.
За неуплату земельного налога Бабаджанян К.А. исчислена пеня в общем размере 61,04 рублей. Пеня в размере 6,50 рублей исчислена за период с 9 февраля 2021 года по 2 ноября 2021 года за неуплату налога за 2019 год в размере 132 рублей. Пеня в размере 10,79 рублей исчислена за период с 26 июня 2020 года по 2 ноября 2021 года за неуплату налога за 2018 год в размере 132 рублей. Пеня в размере 21,51 рублей исчислена за период с 26 июня 2020 года по 2 ноября 2021 года за неуплату налога за 2017 год в размере 263 рубля. Пеня в размере 21,51 рублей исчислена за период с 26 июня 2020 года по 2 ноября 2021 года за неуплату налога за 2016 год в размере 263 рублей. Расчет пени прилагается к требованию № 28387 от 3 ноября 2021 года. Пеня в размере 0,73 рублей исчислена за период с 2 декабря 2021 года по 21 декабря 2021 года за неуплату налога за 2020 год в размере 145 рублей. Расчет пени прилагается к требованию № 44970 от 22 декабря 2021 года.
В период с 16 мая 2012 года по 3 декабря 2020 года Бабаджанян К.А. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, о чем свидетельствует выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 31 августа 2023 года.
За 2020 год Бабаджанян К.А. было произведено начисление налога для уплаты страховых взносов пропорционально регистрации налогоплательщика в качестве индивидуального предпринимателя с 1 января 2020 года по 3 декабря 2020 года. Однако, Бабаджанян К.А. страховые взносы за 2020 год на обязательное пенсионное страхование в размере 30 005,68 рублей оплатила частично 17 июля 2023 года в сумме 1005,70 рублей, остаток в размере 28 99,98 рублей не оплатила до настоящего времени в полном объеме. Страховые взносы за 2020 год на обязательное медицинское страхование в размере 7 791,78 рублей оплатила частично 17 июля 2023 года в сумме 261,15 рублей, остаток в размере 7530,63 рублей не оплатила до настоящего времени в полном объеме. Требования по страховым взносам за 2020 год вошли в административное исковое заявление № 1864 от 5 октября 2023 года. А страховые взносы за 2017-2019 годы должник погасила 14 июля 2023 года с просрочкой установленных законодательством сроков.
За неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование Бабаджанян К.А. исчислена пеня в размере 14 671,97 рублей, из которых: за период с 9 февраля 2021 года по 2 ноября 2021 года в размере 1477,02 рублей за неуплату страховых взносов за 2020 год в размере 30 005,68 рублей; за период с 26 сентября 2019 года по 2 ноября 2021 года в размере 4 548,71 рублей за неуплату страховых взносов за 2017 год в размере 23 400 рублей; за период с 26 января 2019 года по 2 ноября 2021 года в размере 5 285,11 рублей за неуплату страховых взносов за 2018 год в размере 26 545 рублей; за период с 10 января 2020 года по 2 ноября 2021 года в размере 3 361,29 рублей за неуплату страховых взносов за 2019 год в размере 29 354 рублей. За неуплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование Бабаджанян К.А. исчислена пеня в размере 3 229,21 рублей, из которых за период с 9 февраля 2021 года по 2 ноября 2021 года в размере 383,55 рублей за неуплату страховых взносов за 2020 год в размере 7 791,78 рублей; за период с 26 сентября 2019 года по 2 ноября 2021 года в размере 89464 рублей за неуплату страховых взносов за 2017 год в размере 4 590 рублей; за период с 26 января 2019 года по 2 ноября 2021 года в размере 1 162,76 рублей за неуплату страховых взносов за 2018 год в размере 5 840 рублей; за период с 10 января 2020 года по 2 ноября 2021 года в размере 788,28 рублей за неуплату страховых взносов за 2019 год в размере 6 884 рублей.
В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику заказной корреспонденцией были направлены требования об уплате налога и пени от 3 ноября 2021 года № 28387 со сроком исполнения до 28 декабря 2021 года; от 22 декабря 2021 года № 44970 со сроком исполнения до 15 февраля 2022 года, о чем свидетельствуют списки внутренних почтовых отправлений. Период образования задолженности указан в требованиях об уплате. В установленные в требованиях сроки административный ответчик не исполнила обязанности по уплате в бюджет задолженностей.
Инспекция обратилась в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по уплате налога и пени с должника Бабаджанян К.А.
Мировым судьей судебного участка № 5 Георгиевского района Ставропольского района был вынесен судебный приказ № 2А-278-07-423/22 от 4 мая 2022 года.
После поступления заявления от должника с возражением против исполнения судебного приказа мировой судья вынес определение об отмене судебного приказа от 26 мая 2023 года. Также в определении об отмене судебного приказа мировой судья разъяснил, что заявленное требование может быть предъявлено в порядке искового производства. Административный ответчик частично погасила сумму задолженности, вошедшую в требование заявления о выдаче судебного приказа, однако, остаток задолженности в общем размере 18 570,10 рублей не погасила до настоящего времени.
Представитель административного истца Булатова С.Л., извещенная о времени и месте рассмотрения административного дела в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть административное дело в ее отсутствие.
Административный ответчик Бабджанян К.А., будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается имеющимся в материалах дела судебным уведомлением, не явилась, об уважительности причин своей неявки суду не сообщила, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просила, об отложении слушания дела перед судом не ходатайствовала. Своих возражений на заявленные требования административный ответчик не представила.
В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
Исследовав письменные доказательства, суд считает исковые требования Межрайонной ИФНС № 14 по Ставропольскому краю к Бабаджанян К.А. о взыскании суммы задолженности по уплате налогов и пени подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с действующим законодательством, Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налогах устанавливается исчерпывающий перечень федеральных налогов и сборов.
В силу статьи 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с налоговым Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Статья 57 Конституции РФ и ст. 23 НК РФ устанавливает обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Пункт 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
В соответствии с пп.9 п.1 ст.31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимку по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пп. 3 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
В соответствии со статьей 357 Налогового Кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В силу п.п. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Законом Ставропольского края от 27.11.2002 года № 52-кз «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
Налоговым органом в порядке ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации, получены сведения из органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, согласно которым административный ответчик Бабаджанян К.А. с 27 декабря 2016 года по настоящее время является собственником транспортного средства - автомобиля легкового, государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: ВАЗ №.
За 2017 год (срок уплаты 3 декабря 2018 года) административному ответчику исчислена сумма налога на данное транспортное средство в размере 299,56 рублей. Расчет суммы указанного вида налога произведен следующим образом:
77,00 (налоговая база) х 7.00 (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) = 539 руб. – 239,44 руб. (переплата по налогу) = 299,56 рублей.
За 2018 год (срок уплаты 2 декабря 2019 года) административному ответчику исчислена сумма налога на данное транспортное средство в размере 539 рублей. Расчет суммы указанного вида налога произведен следующим образом:
77,00 (налоговая база) х 7.00 (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) = 539 рублей.
За 2019 год (срок уплаты 1 декабря 2020 года) административному ответчику исчислена сумма налога на данное транспортное средство в размере 539 рублей. Расчет суммы указанного вида налога произведен следующим образом:
77,00 (налоговая база) х 7.00 (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) = 539 рублей.
За 2020 год (срок уплаты 1 декабря 2021 года) административному ответчику исчислена сумма налога на данное транспортное средство в размере 539 рублей. Расчет суммы указанного вида налога произведен следующим образом:
77,00 (налоговая база) х 7.00 (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) = 539 рублей.
Расчет налога на транспорт с физических лиц, подлежащего оплате признан судом верным, административным ответчиком в ходе рассмотрения дела не оспорен.
В абз. 1 п. 3 ст. 363 НК РФ указано, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу данной нормы срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно п. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
На основании вышеуказанного положения, налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлены налоговые уведомления от 14 июля 2018 года № 36922762; от 10 июня 2019 года № 32513669; от 1 сентября 2020 года № 56358961; от 1 сентября 2021 года № 42969820, в которых в соответствии с п. 3 ст. 52 НК РФ указана сумма налога, подлежащая уплате, объект нал база, а также срок уплаты налога. Расчет задолженности указан в налоговых уведомлениях.
Однако, административный ответчик суммы транспортного налога за 2017-2019 год оплатила 14 июля 2023 года с просрочкой установленных законодательством сроков, а сумму налога за 2020 год уплатила 2 февраля 2023 года частично, остаток в размере 296,67 рублей не погасила до настоящего времени.
За неуплату сумм транспортного налога в срок, установленный законодательством, в порядке статьи 75 НК РФ налогоплательщику начисляется пеня.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В соответствии с ч. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
За несвоевременную уплату транспортного налога в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ, Бабаджанян К.А. исчислена пеня. Пеня в размере 26,52 рублей исчислена за период с 9 февраля 2021 года по 2 ноября 2021 года за неуплату налога за 2019 год в размере 539 рублей; пеня в размере 24,49 рублей исчислена за период с 26 июня 2020 года по 2 ноября 2021 года за неуплату налога за 2017 год в размере 299,56 рублей; пеня в размере 44,07 рублей исчислена за период с 26 июня 2020 года по 2 ноября 2021 года за неуплату налога за 2018 год в размере 539 рублей. Расчет пени прилагается к требованию № 28387 от 3 ноября 2021 года. Пеня в размере 2,74 рублей исчислена за период с 2 декабря 2021 года по 21 декабря 2021 года за неуплату налога за 2020 год в размере 539 рублей. Расчет пени прилагается к требованию № 44970 от 22 декабря 2021 года. Всего пени в размере 97,82 рублей.
Согласно сведениям, представленным в порядке ст. 85 НК РФ Управлением Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю, Бабаджанян К.А. является собственником недвижимого имущества:
- ? доли жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время;
- 1/5 доли жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый № с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Согласно п. 1 ст. 399 НК РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации, и особенности определения налоговой базы.
В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.
Объектами налогообложения в силу п.1 ст. 400 НК РФ признаются следующие виды имущества: жилой дом; квартира, комната; гараж; машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно ст.ст. 402, 403 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, указанной в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливает в срок до 01 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
На основании ст. 405 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
Согласно п.1 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения.
За 2016 год (срок уплаты 1 декабря 2017 года) административному ответчику исчислена сумма налога на вышеуказанные объекты недвижимого имущества в размере 48 рублей. Расчет суммы указанного вида налога произведен следующим образом:
- за ? долю жилого дома с кадастровым номером № (13 640 руб. (налоговая база) х 0,30% (налоговая ставка) х ? (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) = 20 рублей;
- за 1/5 долю жилого дома с кадастровым номером № (46 280 руб. (налоговая база) х 0,30% (налоговая ставка) х 1/5 (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) = 28 рублей.
За 2017 год (срок уплаты 3 декабря 2018 года) административному ответчику исчислена сумма налога на вышеуказанные объекты недвижимого имущества в размере 48 рублей. Расчет суммы указанного вида налога произведен следующим образом:
- за ? долю жилого дома с кадастровым номером № (13 640 руб. (налоговая база) х 0,30% (налоговая ставка) х ? (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) = 20 рублей;
- за 1/5 долю жилого дома с кадастровым номером № (46 280 руб. (налоговая база) х 0,30% (налоговая ставка) х 1/5 (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) = 28 рублей.
За 2018 год (срок уплаты 2 декабря 2019 года) административному ответчику исчислена сумма налога на вышеуказанные объекты недвижимого имущества в размере 48 рублей. Расчет суммы указанного вида налога произведен следующим образом:
- за ? долю жилого дома с кадастровым номером № (13 640 руб. (налоговая база) х 0,30% (налоговая ставка) х ? (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) = 20 рублей;
- за 1/5 долю жилого дома с кадастровым номером № (46 280 руб. (налоговая база) х 0,30% (налоговая ставка) х 1/5 (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) = 28 рублей.
За 2019 год (срок уплаты 1 декабря 2020 года) административному ответчику исчислена сумма налога на вышеуказанные объекты недвижимого имущества в размере 48 рублей. Расчет суммы указанного вида налога произведен следующим образом:
- за ? долю жилого дома с кадастровым номером № (13 640 руб. (налоговая база) х 0,30% (налоговая ставка) х ? (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) = 20 рублей;
- за 1/5 долю жилого дома с кадастровым номером № (46 280 руб. (налоговая база) х 0,30% (налоговая ставка) х 1/5 (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) = 28 рублей.
За 2020 год (срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ) административному ответчику исчислена сумма налога на вышеуказанные объекты недвижимого имущества в размере 54 рублей. Расчет суммы указанного вида налога произведен следующим образом:
- за ? долю жилого дома с кадастровым номером № (23 375 руб. (налоговая база) х 0,30% (налоговая ставка) х ? (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) = 23 рублей;
- за 1/5 долю жилого дома с кадастровым номером № (79 308 руб. (налоговая база) х 0,30% (налоговая ставка) х 1/5 (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) = 31 рубль.
Налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ переданы налогоплательщику.
Однако, Бабаджанян К.А. в установленные сроки сумму налога на имущество за 2016-2019 годы оплатила 14 июля 2023 года с просрочкой установленных законодательством сроков, а сумму налога за 2020 год в размере 54 рублей не оплатила до настоящего времени в полном объеме.
За несвоевременную уплату налога в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ, Бабаджанян К.А. исчислена пеня в общем размере 14,39 рублей. Пеня в размере 2,36 рублей исчислена за период с 9 февраля 2021 года по 2 ноября 2021 года за неуплату налога за 2019 год в размере 48 рублей. Пеня в размере 3,92 рублей исчислена за период с 26 июня 2020 года по 2 ноября 2021 года за неуплату налога за 2016 год в размере 48 рублей. Пеня в размере 3,92 рублей исчислена за период с 26 июня 2020 года по 2 ноября 2021 года за неуплату налога за 2018 год в размере 48 рублей. Пеня в размере 3,92 рублей исчислена за период с 26 июня 2020 года по 2 ноября 2021 год за неуплату налога за 2017 год в размере 48 рублей. Расчет пени прилагается к требованию № 28387 от 3 ноября 2021 года. Пеня в размере 0,27 рублей исчислена за период с 2 декабря 2021 года по 21 декабря 2021 года за неуплату налога за 2020 год в размере 54 рублей. Расчет пени приглашается к требованию № 44970 от 22 декабря 2021 года.
В соответствии со ст. 388 НК РФ Бабаджанян К.А. является плательщиком земельного налога. В соответствии с п. 1 ст. 393 НК РФ налоговый период по земельному налогу установлен как календарный год. В силу нормы ст. 394 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Согласно выписке из сведений, поступивших из Росреестра по <адрес>, в порядке ст. 85 НК РФ, административный ответчик является собственником следующих долей земельных участков:
- ? доли земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время;
- 1/5 доли земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый № с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Статья 390 НК РФ определяет налоговую базу по земельному налогу, как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.
За 2016 год (срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ) административному ответчику исчислена сумма налога на земельные участки в размере 263 рублей. Расчет суммы указанного вида налога произведен следующим образом:
- за ? долю земельного участка с кадастровым номером № (146 130 рублей (налоговая база) х 0,30% (налоговая ставка) х ? (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) = 219 рублей;
- за 1/5 долю земельного участка, с кадастровым номером № (73 065 рублей (налоговая база) х 0,30% (налоговая ставка) х 1/5 (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) = 44 рубля.
За 2017 год (срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ) административному ответчику исчислена сумма налога на земельные участки в размере 263 рублей. Расчет суммы указанного вида налога произведен следующим образом:
- за ? долю земельного участка с кадастровым номером № (146 130 рублей (налоговая база) х 0,30% (налоговая ставка) х ? (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) = 219 рублей;
- за 1/5 долю земельного участка, с кадастровым номером № (73 065 рублей (налоговая база) х 0,30% (налоговая ставка) х 1/5 (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) = 44 рубля.
За 2018 год (срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ) административному ответчику исчислена сумма налога на земельные участки в размере 132 рубля. Расчет суммы указанного вида налога произведен следующим образом:
- за ? долю земельного участка с кадастровым номером № (146 130 рублей (налоговая база) х 0,15% (налоговая ставка) х ? (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) = 110 рублей;
- за 1/5 долю земельного участка, с кадастровым номером № (73 065 рублей (налоговая база) х 0,15% (налоговая ставка) х 1/5 (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) = 22 рубля.
За 2019 год (срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ) административному ответчику исчислена сумма налога на земельные участки в размере 132 рубля. Расчет суммы указанного вида налога произведен следующим образом:
- за ? долю земельного участка с кадастровым номером № (146 130 рублей (налоговая база) х 0,15% (налоговая ставка) х ? (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) = 110 рублей;
- за 1/5 долю земельного участка, с кадастровым номером № (73 065 рублей (налоговая база) х 0,15% (налоговая ставка) х 1/5 (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) = 22 рубля.
За 2020 год (срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ) административному ответчику исчислена сумма налога на земельные участки в размере 155 рублей. Расчет суммы указанного вида налога произведен следующим образом:
- за ? долю земельного участка с кадастровым номером № (245238 рублей (налоговая база) х 0,15% (налоговая ставка) х ? (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) = 121 рублей;
- за 1/5 долю земельного участка, с кадастровым номером № (122619 рублей (налоговая база) х 0,15% (налоговая ставка) х 1/5 (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) = 24 рубля.
Налоговые уведомления № 430357 от 31 августа 2017 года; № 36922762 от 14 июля 2018 года; № 32513669 от 10 июля 2019 года; № 56358961 от 1 сентября 2020 года; № 42969820 от 1 сентября 2021 года переданы налогоплательщику.
Однако, административный ответчик земельный налог за 2016-2019 годы оплатила 14 июля 2023 года с просрочкой установленных законодательством сроков, а сумму налога за 2020 год в размере 145 рублей не оплатила до настоящего времени в полном объеме.
За неуплату земельного налога Бабаджанян К.А. исчислена пеня в общем размере 61,04 рублей. Пеня в размере 6,50 рублей исчислена за период с 9 февраля 2021 года по 2 ноября 2021 года за неуплату налога за 2019 год в размере 132 рублей. Пеня в размере 10,79 рублей исчислена за период с 26 июня 2020 года по 2 ноября 2021 года за неуплату налога за 2018 год в размере 132 рублей. Пеня в размере 21,51 рублей исчислена за период с 26 июня 2020 года по 2 ноября 2021 года за неуплату налога за 2017 год в размере 263 рубля. Пеня в размере 21,51 рублей исчислена за период с 26 июня 2020 года по 2 ноября 2021 года за неуплату налога за 2016 год в размере 263 рублей. Расчет пени прилагается к требованию № 28387 от 3 ноября 2021 года. Пеня в размере 0,73 рублей исчислена за период с 2 декабря 2021 года по 21 декабря 2021 года за неуплату налога за 2020 год в размере 145 рублей. Расчет пени прилагается к требованию № 44970 от 22 декабря 2021 года.
В период с 16 мая 2012 года по 3 декабря 2020 года Бабаджанян К.А. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, о чем свидетельствует выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 31 августа 2023 года.
С 01 января 2017 года вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством регулируются главой 34 НК РФ.
Как предусмотрено подпунктом 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.
Согласно статье 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 данного Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 НК РФ, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 1).
Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование (абзац 1 пункта 2).
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено данной статьей.
Плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:
1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса;
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного п. 2 ст. 425 настоящего Кодекса плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного п. 2 ст. 425 настоящего Кодекса;
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 настоящего Кодекса.
Таким образом, фиксированный размер суммы страховых взносов в 2020 году составлял:
1. На обязательное пенсионное страхование – 32 448 рубля в случае, если величина дохода плательщика не превышает 300 000 рублей за расчетный период.
2. На обязательное медицинское страхование - 8 426 рубля.
За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 данного Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым абзацем вторым данного пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 НК РФ сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками (абзац 3 пункта 2).
За 2020 год Бабаджанян К.А. было произведено начисление налога для уплаты страховых взносов пропорционально регистрации налогоплательщика в качестве индивидуального предпринимателя с 1 января 2020 года по 3 декабря 2020 года. Однако, Бабаджанян К.А. страховые взносы за 2020 год на обязательное пенсионное страхование в размере 30 005,68 рублей оплатила частично 17 июля 2023 года в сумме 1005,70 рублей, остаток в размере 28 99,98 рублей не оплатила до настоящего времени в полном объеме. Страховые взносы за 2020 год на обязательное медицинское страхование в размере 7 791,78 рублей оплатила частично 17 июля 2023 года в сумме 261,15 рублей, остаток в размере 7530,63 рублей не оплатила до настоящего времени в полном объеме. Требования по страховым взносам за 2020 год вошли в административное исковое заявление № 1864 от 5 октября 2023 года. А страховые взносы за 2017-2019 годы должник погасила 14 июля 2023 года с просрочкой установленных законодательством сроков.
За неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование Бабаджанян К.А. исчислена пеня в размере 14 671,97 рублей, из которых: за период с 9 февраля 2021 года по 2 ноября 2021 года в размере 1477,02 рублей за неуплату страховых взносов за 2020 год в размере 30 005,68 рублей; за период с 26 сентября 2019 года по 2 ноября 2021 года в размере 4 548,71 рублей за неуплату страховых взносов за 2017 год в размере 23 400 рублей; за период с 26 января 2019 года по 2 ноября 2021 года в размере 5 285,11 рублей за неуплату страховых взносов за 2018 год в размере 26 545 рублей; за период с 10 января 2020 года по 2 ноября 2021 года в размере 3 361,29 рублей за неуплату страховых взносов за 2019 год в размере 29 354 рублей. За неуплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование Бабаджанян К.А. исчислена пеня в размере 3 229,21 рублей, из которых за период с 9 февраля 2021 года по 2 ноября 2021 года в размере 383,55 рублей за неуплату страховых взносов за 2020 год в размере 7 791,78 рублей; за период с 26 сентября 2019 года по 2 ноября 2021 года в размере 89464 рублей за неуплату страховых взносов за 2017 год в размере 4 590 рублей; за период с 26 января 2019 года по 2 ноября 2021 года в размере 1 162,76 рублей за неуплату страховых взносов за 2018 год в размере 5 840 рублей; за период с 10 января 2020 года по 2 ноября 2021 года в размере 788,28 рублей за неуплату страховых взносов.
Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога, которое в случае направления по почте заказным письмом считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 69 Кодекса требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Обязанность по уплате налога и пени налогоплательщиком не исполнена.
В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику заказной корреспонденцией были направлены требования об уплате налога и пени от 3 ноября 2021 года № 28387 со сроком исполнения до 28 декабря 2021 года; от 22 декабря 2021 года № 44970 со сроком исполнения до 15 февраля 2022 года, о чем свидетельствуют списки внутренних почтовых отправлений. Период образования задолженности указан в требованиях об уплате. В установленные в требованиях сроки административный ответчик не исполнила обязанности по уплате в бюджет задолженностей.
От добровольной уплаты налогов и пени налогоплательщик Бабаджанян К.А. уклонилась.
В соответствии с пп.9 п.1 ст.31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимку по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 5 Георгиевского района Ставропольского края вынесен судебный приказ № 2А-278-07-423/2022 о взыскании с Бабаджанян К.А. задолженности по уплате налога и пени.
26 мая 2023 года указанный судебный приказ отменен на основании поступивших от должника письменных возражений.
В силу ч. 3 ст. 48 НК РФ в порядке искового производства требования о взыскании налога, пени за счет имущества физического лица могут быть предъявлены налоговым органом не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
После отмены судебного приказа Межрайонная ИФНС № 14 по Ставропольскому краю 30 октября 2023 года обратилась в Георгиевский городской суд с административным исковым заявлением, то есть в течение установленного ч. 3 ст. 48 НК РФ процессуального срока.
Согласно представленным истцом сведениям за административным ответчиком числится задолженность по уплате налогов в общем размере 18 570,10 рублей, в том числе: транспортного налога с физических лиц в размере 296,67 рублей, пени в размере 97,82 рублей; налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 54 рублей, пени в размере 14,39 рублей; земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 145 рублей, пени в размере 61,04 рублей; страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному): пеня в размере 14 671,97 рублей; страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования: пеня в размере 3 229,21 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим кодексом.
Административным ответчиком доказательств в опровержение доводов истца, а также доказательств оплаты налога и пени в общем размере 18 570,10 рублей в нарушение требований ст. 62 КАС РФ суду не представлено.
Удовлетворяя заявленные Межрайонной ИФНС № 14 по Ставропольскому краю требования, суд исходит из того, что Бабаджанян К.А. является налогоплательщиком, до настоящего времени задолженность по налогам не погашена, налоговый орган обратился в суд в сроки, установленные законом, и приходит к однозначному выводу о необходимости взыскании в судебном порядке с административного ответчика задолженности по уплате налогов и пени в общей сумме 18 570,10 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в размере 742,80 рублей при обращении в суд, на основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ она подлежит взысканию с административного ответчика в бюджет Георгиевского городского суда Ставропольского края, не освобожденного от ее уплаты.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 286-290 КАС РФ,
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной Налоговой Службы № 14 по Ставропольскому краю к Бабаджанян Кристине Аркадьевне о взыскании задолженности по уплате налога и пени, - удовлетворить.
Взыскать с Бабаджанян Кристины Аркадьевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> ССР, ИНН <адрес>, паспорт гражданина Российской Федерации серии 0720 № выдан ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по Ставропольскому краю в доход государства недоимку на общую сумму 18 570,10 рублей, в том числе задолженность по уплате: транспортного налога с физических лиц в размере 296,67 рублей, пени в размере 97,82 рублей; налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 54 рублей, пени в размере 14,39 рублей; земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 145 рублей, пени в размере 61,04 рублей; страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному): пеня в размере 14 671,97 рублей; страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования: пеня в размере 3 229,21 рублей.
Взыскать с Бабаджанян Кристины Аркадьевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> ССР, ИНН №, паспорт гражданина Российской Федерации серии № выдан ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по <адрес> в бюджет Георгиевского муниципального округа <адрес> государственную пошлину в размере 742,80 рублей.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Ставропольский краевой суд через Георгиевский городской суд.
Судья Е.В.Демьянов
(Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ)