Дело № 2а-3237/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 ноября 2019 года г. Пермь
Орджоникидзевский районный суд г. Перми в составе председательствующего судьи Ладейщиковой М.В.,
при секретаре Липилиной А.С.,
с участием помощника прокурора Орджоникидзевского района г. Перми Калашниковой Е.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску заместителя начальника отдела полиции № 5 Управления МВД России по городу Перми (дислокация Орджоникидзевский район города Перми) к ФИО1 о дополнении ранее установленных ограничений административного надзора, суд,
У С Т А Н О В И Л:
Заместитель начальника Отдела полиции № 5 Управления МВД России по городу Перми (дислокация Орджоникидзевский район города Перми) обратился с административным иском, в котором просит рассмотреть вопрос о вменении дополнительных ограничений административного надзора в отношении поднадзорного ФИО1, (дата) года рождения, а именно - обязательная явка для регистрации три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или фактического нахождения в дни, установленные органом внутренних дел.
Заявленные требования административный истец мотивировал следующим.
ФИО1 осужден по приговору Кунгурского городского суда Пермского края (постоянное присутствие в <АДРЕС>) от (дата) по п. «а» ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) к 2 годам лишения свободы, со штрафом в размере 10000 рублей, на основании ст. 70 УК РФ присоединен не отбытый срок 6 месяцев лишения свободы по приговору этого же суда от (дата); окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 лет 6 месяцев со штрафом в размере 10000 рублей.
ФИО1 осужден приговором Кунгурского городского суда Пермского края (постоянное присутствие в <АДРЕС>) от (дата) по п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ к одному году исправительных работ, с удержанием 10% из заработной платы в доход государства. На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ, ст. 71 УК РФ присоединен не отбытый срок 2 года 4 месяца лишения свободы по приговору этого же суда от (дата). Окончательно назначено наказание в виде 2 лет 8 месяцев лишения свободы со штрафом в размере 10000 рублей.
(дата) ФИО1 освобожден из ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю по отбытии срока наказания.
Решением Кунгурского городского суда Пермского края (постоянное присутствие в <АДРЕС>) от (дата), в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок 2 года, с установленными ограничениями в виде обязательной явки для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
(дата) ФИО1 поставлен на учет в Отделе МВД России по <АДРЕС>, с заведением дела административного надзора.
Решением Кунгурского городского суда Пермского края (постоянное присутствие в <АДРЕС>) от (дата), ФИО1 дополнены ранее установленные административные ограничения:
запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания поднадзорного лица с 22:00 часов по 06:00 часов,
запрет выезда за пределы муниципального образования – Кишертского муниципального района Пермского края без разрешения органа внутренних дел.
(дата) ФИО1 поставлен на учет в ОП № 5 (дислокация Орджоникидзевский район) Управления МВД России по г. Перми с заведением дела административного надзора №....
При постановке на учет ФИО1 разъяснены ограничения и обязанности, возложенные на него судом, ФИО1 предупреждён об ответственности за совершение преступлений и правонарушений.
Решением Орджоникидзевского районного суда г. Перми от (дата) изменено ранее установленное ФИО1 административное ограничение в части запрета выезда за пределы определенной территории: запрещен выезд за пределы города Перми без разрешения органа внутренних дел.
ФИО1 проживает по адресу: <АДРЕС>, Гайвинское лесничество, квартал 102, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, официально трудоустроен у ИП Х.И.Р. Жалоб со стороны соседей и родственников не поступало.
За период нахождения под административным надзором ФИО1 неоднократно допускал нарушение возложенных ограничений, неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, а именно:
(дата) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), был привлечен к административной ответственности в виде административного ареста сроком на 10 суток,
(дата) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), был привлечен к административной ответственности в виде административного ареста сроком на 10 суток.
Указанные постановления не оспорены и вступили в законную силу.
Таким образом, учитывая сведения об образе жизни и поведении поднадзорного ФИО1, последний на путь исправления не встал, систематически совершает административные правонарушения, должных выводов для себя не делает, а также в целях предупреждения свершения ФИО1 преступлений, правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, руководствуясь ст.4 п.3, ч. 3 ст. 13 Федерального Закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, просит заявленные требования – удовлетворить.
В судебное заседание административный истец не явился, извещен, просил дело рассмотреть без его участия, указал, что на заявленных требованиях настаивает.
Административный ответчик ФИО1 в суд не явился, извещен, в суд направил заявление о рассмотрении дела без его участия.
По правилам частей 4, 5 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенного представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, за исключением случая, если явка такого представителя будет признана судом обязательной
Прокурором дано заключение об удовлетворении административного иска.
Суд, заслушав заключение прокурора, исследовав представленные письменные доказательства, приходит к следующему.
Административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч.1 ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»). Относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2).
Согласно ст.6 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
В силу частей 1 и 2 статьи 4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.Как указано в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
На основании п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы) (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Судом установлены следующие обстоятельства по делу.
Решением Кунгурского городского суда Пермского края (постоянное присутствие в <АДРЕС>) от (дата), в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок 2 года, с установленными ограничениями в виде обязательной явки для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания (л.д. 5-6).
(дата) вынесено решение Кунгурского городского суда Пермского края (постоянное присутствие в <АДРЕС>) ФИО1 дополнены ранее установленные административные ограничения (л.д. 9-10):
запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22:00 часов по 06:00 часов,
запрет выезда за пределы муниципального образования – Кишертский муниципальный район <АДРЕС> без разрешения органа внутренних дел.
Решением Орджоникидзевского районного суда г. Перми от (дата) изменено ранее установленное ФИО1 административное ограничение в части запрета выезда за пределы определенной территории, а именно: запрещен выезд за пределы города Перми без разрешения органа внутренних дел (л.д.11-12).
(дата), согласно заключению, ФИО1 поставлен на учет в ОП № 5 УМВД России по г. Перми с заведением дела административного надзора (л.д.13).
При постановке на учет административному ответчику были разъяснены ограничения и обязанности, возложенные на него судом, ФИО1 предупреждён об ответственности за совершение преступлений и правонарушений (л.д. 14-16).
(дата), согласно постановлению мирового судьи, ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного ареста на 10 суток (л.д.19-20).
(дата), согласно постановлению мирового судьи, ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного ареста на 10 суток (л.д. 21-22).
Указанные постановления не оспорены и вступили в законную силу.
Все указанные постановления об административных правонарушениях вынесены в связи с правонарушениями по ст. 19.24 КоАП РФ – за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
Разрешая заявленные административным истцом требования и оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, суд считает, что они поданы обосновано и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Суд считает целесообразным установить дополнительные ограничения поднадзорному ФИО1 в виде обязательной явка для регистрации три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или нахождения, учитывая совершение ответчиком два административных правонарушения в течение одного года, характеристику его личности.
Установление данных административных ограничений позволит предупредить совершение ФИО1 новых преступлений и других правонарушений, а также окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Кроме того, на основании статьи 10 Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ФИО1, как поднадзорное лицо, в дальнейшем вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Закона, административный надзор может быть прекращен судом по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) учебы.
Руководствуясь ст.ст. 175-178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск заместителя начальника отдела полиции № 5 Управления МВД России по городу Перми (дислокация Орджоникидзевский район города Перми) к ФИО1 о дополнении ранее установленных ограничений административного надзора - удовлетворить.
Установить в отношении ФИО1, (дата) года рождения, место рождения: <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, Гайвинское лесничество, квартал 102, дополнительные ограничения административного надзора.
Возложить обязанность на ФИО1, (дата) года рождения, место рождения: <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, Гайвинское лесничество, квартал 102, являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения на обязательную регистрацию три раза в месяц.
Разъяснить ФИО1, что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом № 64 от 06.04.2011 года, поднадзорное лицо несет ответственность, предусмотренную ст. 19.24 КоАП РФ, в случае уклонения от административного надзора, несет ответственность, предусмотренную ст. 314.1 УК РФ.
Поручить Отделу полиции № 5 Управления МВД России по городу Перми (дислокация Орджоникидзевский район города Перми) осуществлять контроль над ФИО1 в части исполнения административных ограничений.
На решение суда по административному делу может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в десяти дней, со дня принятия решения.
Решение в окончательной форме принято (дата).
Судья М.В. Ладейщикова
<.....>