Дело № 2а- 323 /19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
П. Ясногорск 17 июня 2019 г.
Оловяннинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Радченко В.М.
С участием заместителя прокурора Оловяннинской районной прокуратуры Тюричкина И.Н.
При секретаре Каменскас А.А.
С участием представителя административного ответчика главы администрации СП «Степнинское» Меркуловой О.Р.
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Оловяннинского района в интересах муниципального образования «Степнинское» к администрации СП «Степнинское» об обязании организовать осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, суд
установил:
Прокурор Оловяннинского района обратился в суд с вышеуказанным заявлением. В заявлении указывали, что поступила информация Управления федерального казначейства по краю об отсутствии органов муниципального финансового контроля в муниципальных образованиях Забайкальского края. В ходе проверки муниципального образования СП « Степнинское» установлено, что отсутствует орган внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства. Несоблюдение требований законодательства по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля влечет невозможность обеспечить четкое соблюдение требований бюджетного законодательства, что способствует созданию условий для проявления коррупции, противоречит одному из основных направлений деятельности органов по повышению эффективности противодействия коррупции, определенному п.14 ст. 7 ФЗ от 25.12. 2008г. № 273 –ФЗ « О противодействии коррупции». Просит обязать администрацию СП « Степнинское » организовать осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, посредством наделения соответствующего органа ( должностного лица) соответствующими полномочиями ( л.д.4-5).
В судебном заседании 23.05. 2019г. помощник прокурора Оловяннинского района Макушев Д.И. представил заявление, в котором уточнил требования, просил возложить на администрацию СП « Степнинское » обязанность организовать осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, посредством наделения соответствующего органа (должностного лица) соответствующими полномочиями, а так же утверждения порядка и стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля ( л.д.).
В судебном заседаним заместитель прокурора Оловяннинского района Тюричкин И.Н. на требованиях с учетом уточнений, настаивал, просил удовлетворить.
Административный ответчик глава администрации СП «Степнинское» Меркулова О.Р.в судебном заседании представила доказательства, подтверждающие частичное выполнение требований, с иском согласна.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно частям 1, 2 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее - органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля).
Как следует из положений части 3 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций (далее - органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля), Федерального казначейства (финансовых органов субъектов Российской Федерации или муниципальных образований).
В силу части 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля являются: контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий.
В соответствие ч.3 ст. 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, порядок осуществления полномочий органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местных администраций, а также стандартами осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 345-ФЗ)
Порядок осуществления полномочий органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения, права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению проверок, ревизий и обследований, осуществляемых должностными лицами органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 406-ФЗ)
Стандарты осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля утверждаются соответственно Министерством финансов Российской Федерации, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в соответствии с порядком осуществления полномочий органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю, определенным соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местных администраций.
В судебном заседании установлено, что требования ответчиком частично исполнены. Выполнены требования в части утверждения порядка и стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля. Представлено постановление № 47 от 13.12. 2016г., постановление № 13 от 22.04. 2019г. « Об утверждении порядка и стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля СП « Степнинское» « ( л.д.).
С учетом норм материального права, исковые требования, с учетом уточнений, подлежат частичному удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление прокурора Оловяннинского района в интересах муниципального образования «Степнинское», с учетом уточнений, удовлетворить частично.
Обязать администрацию сельского поселения «Степнинское» организовать осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, посредством наделения соответствующего органа (должностного лица) соответствующими полномочиями.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Забайкальского краевого суда в течение 1 месяца, со дня вынесения решения в окончательной форме.
Решение вынесено в окончательной форме 17.06. 2019г.
Судья: Радченко В.М.