Адм. дело № 2а-323/2016.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 мая 2016 года г. Полярные Зори
Судья Полярнозоринского районного суда Мурманской области Сапунова М.Ю., рассмотрев единолично в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Мурманской области к Половниковой К.А. о взыскании задолженности и пени по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени по единому налогу на вмененный доход,
УСТАНОВИЛ:
20.04.2016 Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России №1 по Мурманской области (далее – Инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Половниковой К.А. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу, налогу на имущество, земельному налогу за 2014 год и пени по единому налогу на вмененный доход за третий квартал 2015 года, указав в обоснование иска следующее.
В течение 2014 года административный ответчик Половникова К.А. являлась собственником автомобилей Москвич 214122 гос. рег. знак **** с двигателем мощностью 80 лошадиных сил и Hyundai Solaris, гос. рег. знак **** с двигателем мощностью 123 лошадиные силы. На основании ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации Половникова К.А. является плательщиком транспортного налога в отношении указанных транспортных средств, в связи с чем Инспекцией ответчику был начислен налог за налоговый период года, направлено уведомление об уплате налога, однако в указанный в налоговом уведомлении срок ответчик транспортный налог не уплатила.
Кроме того в течение налогового периода 2014 года Половниковой К.А. принадлежал объект, облагаемый налогом на имущество физических лиц: квартира по адресу <адрес №> (с 05.07.2010 до настоящего времени, инвентаризационной стоимостью 901546 руб.). Об уплате налога на данный объект недвижимости за 2014 год налогоплательщику направлялось налоговое уведомление, однако в установленный законом срок налог на имущество физических лиц налогоплательщиком уплачен не был. Требования об уплате налога и пени налогоплательщиком не исполнено.
Являясь долевым собственником (доля в праве 631/72714) земельного участка с кадастровым номером <адрес №>, на котором расположен многоквартирный жилой дом № 3 по <адрес №> Половникова К.А. несет обязанность по уплате земельного налога в соответствующей доле. Об уплате земельного налога за 2014 годы налогоплательщику направлялось налоговое уведомление, однако в установленные законом сроки земельный налог за указанный налоговый период уплачен не был. Требование об уплате налога и пени оставлены налогоплательщиком без исполнения.
Половникова К.А. в период с 23.04.2008 по 01.02.2016 осуществляла предпринимательскую деятельность, являлась плательщиком единого налога на вмененный доход (далее – ЕНВД). Административный ответчик не обеспечила уплату в бюджет ЕНВД за 3 квартал 2015 года по сроку уплаты 26.10.2015, в связи с чем Инспекцией в адрес административного ответчика направлено требование № 17864 об уплате ЕНВД, в дальнейшем в отношении Половниковой К.А. вынесено решение от 14.12.2015 № 1586 о взыскании ЕНВД и пени за период с 26.10.2015 по 09.11.2015, которое ответчиком оставлено без исполнения. В связи с изложенным налогоплательщику Инспекцией доначислены пени по ЕНВД за период с 08.12.2015 по 28.12.2015 в размере 69 руб. 09 коп., направлено требование об уплате данных пени.
Поскольку до момента обращения в суд налоги и пени административным ответчиком не уплачены административный истец просит взыскать с Половниковой К.А. недоимку по транспортному налогу за 2014 год в размере 2645 руб., недоимку по налогу на имущество за 2014 год в размере 2794 руб. 79 коп., недоимку по земельному налогу за 2014 год в размере 845 руб. 33 коп. и пени по ЕНВД за период с 08.12.2015 по 28.12.2015 в сумме 69 руб. 09 коп., всего 6354 руб. 21 коп.
Представитель административного истца о времени и месте рассмотрения дела в порядке упрощённого (письменного) производства извещён надлежащим образом.
Административный ответчик Половникова К.А. о времени и месте рассмотрения дела в порядке упрощённого (письменного) извещена (л.д. 39,40, 45), возражения по существу заявленных требований суду не представила. Извещение административного ответчика произведено судом по правилам главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Поскольку условия рассмотрения дела в упрощённом порядке, предусмотренные пунктом 2 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, соблюдены, дело рассмотрено в порядке упрощённого производства.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Земельный налог и налог на имущество физических лиц относятся к местным налогам (ст.15 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований.
Согласно части 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение вышеназванной обязанности является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица производится в судебном порядке.
Обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога, и должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьями 1, 2 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 «О налоге на имущество физических лиц» (действовавшим до 01.01.2015) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
Судом установлено, что с 05.07.2010 Половниковой К.А. принадлежит на праве собственности квартира по адресу <адрес №> Следовательно, Половникова К.А. является плательщиком налога на имущество физических лиц по данному объекту недвижимости.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона от 09.12.1991 N 2003-1 в редакции Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчёта такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учёта и кадастровой деятельности. За имущество, признаваемое объектом налогообложения, находящееся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этом имуществе. В целях настоящего Закона инвентаризационная стоимость доли в праве общей долевой собственности на указанное имущество определяется как произведение инвентаризационной стоимости имущества и соответствующей доли.
Статьей 3 Закона предусмотрено, что ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от их суммарной инвентаризационной стоимости.
В соответствии с решением Совета депутатов города Полярные Зори от 23.11.2010 N 92 (действовавшим до 01.01.2015) с 1 января 2011 года ставка налога на жилые строения и помещения при суммарной инвентаризационной стоимости имущества свыше 500 тыс. рублей установлена в размере 0,31% от стоимости имущества.
Из материалов дела следует, что в 2014 году инвентаризационная стоимость квартиры по адресу <адрес №> составляла 901 546 руб. 55 коп., следовательно, сумма налога, подлежащая уплате ответчиком за данную квартиру в 2014 году составляет 2794 руб. 79 коп. (901 546 руб. 55 коп. х 1 х 0,31 %).
В отношении налога на имущество физических лиц обязанность по исчислению налога возложена на налоговые органы в пункте 1 статьи 5 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».
В соответствии с пунктом 9 статьи 5 указанного Закона уплата имущественного налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
В соответствии с пунктом 10 статьи 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» (в ред. Федерального закона от 28.11.2009 г. N 283-ФЗ), лица, своевременно не привлечённые к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога. Таким образом, направление налогоплательщику уведомления об уплате налога на имущество физических лиц допускается за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. При этом налогоплательщики, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно пункту 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации если расчет базы налога производится инспекцией, то обязанность по уплате этого налога возникает не ранее даты получения соответствующего уведомления. В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. При этом, руководствуясь пунктом 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В соответствии с пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда обязанность по исчислению суммы налога возложена на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В этих случаях, согласно пункту 4 статьи 57 Кодекса, обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления. Согласно статье 52 Налогового кодекса Российской Федерации Российской Федерации, налоговое уведомление передается физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, если указанными способами налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Инспекцией произведено начисление налога на имущество Половниковой К.А. 2014 год, налогоплательщику направлено налоговое уведомление № 395890 по уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год со сроком уплаты до 01.10.2015 (л.д. 16). В соответствии с вышеприведенными положениями Налогового кодекса Российской Федерации данное налоговое уведомление считается полученным налогоплательщиком.
В установленный сроки налог на имущество физических лиц за спорный налоговый период налогоплательщиком не уплачен.
В соответствии со статьей 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в целях исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 4 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Пункт 1 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Исходя из положений частей 1,2,3 статьи 392 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности. Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок. Если приобретателями здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.
Как установлено судом из материалов дела с 05.07.2010 по настоящее время Половникова К.А. является собственником 631/72714 доли земельного участка с кадастровым номером №**, на котором расположен многоквартирный жилой дом <адрес №> кадастровая стоимость данного земельного участка в 2014 году составляла 32470954 руб. 07 коп.
На территории муниципального образования города Полярные Зори с подведомственной территорией земельный налог введён с 01.01.2006 решением Полярнозоринской городской Думы от 16.11.2005 №364 «О земельном налоге» (далее - Решение от 16.11.2005 №364 «О земельном налоге») (в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений) физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, являются плательщиками земельного налога. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьёй 389 Налогового кодекса Российской Федерации, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п.5 Решения от 16.11.2005 №364 «О земельном налоге»).
Согласно решениям Совета депутатов города Полярные Зори от 14.11.2012 № 333 «О ставках земельного налога на 2013 год», от 14.08.2013 N 430 «О ставках земельного налога на 2014 год» ставка земельного налога на земли, занятые жилищным фондом, в 2013 и 2014 годах составляла 0,3 %.
Таким образом, подлежащий уплате Половниковой К.А, земельный налог за спорный налоговый период подлежит исчислению из расчета 32470954 руб. 07 коп.(кадастровая стоимость земельного участка) х 631/72714 (доля в праве) х 0,3 % (налоговая ставка), и составляет 845 руб. 33 коп.
Инспекцией произведено начисление земельного налога Половниковой К.А. за 2014 год, налогоплательщику направлено налоговое уведомление № 395890 об уплате земельного налога за 2014 год со сроком уплаты до 01.10.2015 (л.д. 16). В соответствии с вышеприведенными положениями Налогового кодекса Российской Федерации данное налоговое уведомление считается полученным налогоплательщиком.
В установленный сроки земельный налог за спорный налоговый период налогоплательщиком не уплачен.
В соответствии со ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации, ст.1 Закона Мурманской области от 18.11.2002 N 368-01-ЗМО «О транспортном налоге» налогоплательщиками транспортного налога признаются физические лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Судом из материалов дела и пояснений административного ответчика установлено, что в течение 2014 года Половникова К.А. являлась собственником автомобилей Москвич 214122 гос. рег. знак **** с двигателем мощностью 80 лошадиных сил и Hyundai Solaris, гос. рег. знак **** с двигателем мощностью 123 лошадиные силы. Следовательно административный ответчик Половникова К.А. является плательщиком транспортного налога в отношении указанных автомобилей за 2014 год.
Налоговой базой для исчисления и уплаты транспортного налога является мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (ст.359 Налогового кодекса Российской Федерации). В соответствии с ч. 1 ст.5 Закона Мурманской области от 18.11.2002 N 368-01-ЗМО «О транспортном налоге» (в редакции на момент возникновения спорных правоотношений) для физических лиц ставка транспортного налога установлена в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности транспортного средства за автомобиль легковой с двигателем мощностью до 100 лошадиных сил – 10 рублей за одну лошадиную силу, за автомобиль легковой с двигателем мощностью орт 100 до 150 лошадиных сил – 15 рублей за одну лошадиную силу.
Таким образом, за налоговый период 2014 года транспортный налог на транспортные средства, принадлежащие Половниковой К.А., составляет 2645 руб.: 800 руб. за автомобиль Москвич 214122 (80 л.с. х 10 руб.) и 1845 руб. за автомобиль Hyundai Solaris (123 л.с. х 15 руб.). Об уплате транспортного налога Половниковой К.А. направлялось налоговое уведомление № 395890 со сроком уплаты до 01.10.2015 (л.д. 16), однако в установленный срок транспортный налог ответчиком уплачен не был.
В период с 23.04.2008 по 01.02.2016 Половникова К.А. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, вела предпринимательскую деятельность, являлась плательщиком единого налога на вмененный доход.
В соответствии с ч. 1 ст. 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации плата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога.
При наличии у налогоплательщика недоимки налоговый орган в соответствии с положениями ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации направляет налогоплательщику требование об уплате налога, которым признается письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
В соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан выплатить пеню в случае уплаты налога в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
05.10.2015 Половниковой К.А. в Инспекцию представлена декларация по ЕНВД за 3 квартал 2015 года, согласно которой сумма ЕНВД за указанный период составляет 11960 руб. (л.д. 23-27), однако в установленный срок до 25.10.2016 уплату в бюджет ЕНВД за 3 квартал 2015 года административный ответчик не произвела.
В связи с изложенным Инспекцией административному ответчику Половниковой К.А., направлено требование № 17864 от 09.11.2015 о взыскании указанной недоимки, а также пени, начисленных по 09.11.2015 в сумме 45 руб. 08 коп. со сроком имполнения до 07.12.2015 (л.д. 29), которой Половниковой К.А. оставлено без исполнения. 14.12.2015 № 1586 Инспекцией вынесено решение о взыскании с Половниковой К.А. ЕНВД за 3 квартал 2015 года и пени за просрочку его уплаты за период с 26.10.2015 по 09.11.2015 (л.д. 28). Данное решение административным ответчиком не исполнено, 01.02.2016 Половникова К.А. прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с чем требований о взыскании с Половниковой К.А. пени по ЕНВД рассматривается судом.
В связи с неисполнением вышеуказанного решения Инспекции 12.01.2015 в адрес Полосниковой К.А. направлено требование о взыскании пени по ЕНВД, начисленных на недоимку в размере 11960 руб. по состоянию на 28.12.2015 в размере 69 руб. 09 коп. со сроком уплаты до 09.02.2016, которое ответчиком не исполнено.
Согласно абз. 1 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 20-ФЗ) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно абз. 2 п. 2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Правило абз. 2 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации применяется в отношении требований об уплате недоимки, направленных должникам после вступления в силу изменений, внесенных в ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 4 марта 2013 года N 20-ФЗ), то есть после 4 апреля 2013 года.
Как усматривается из материалов дела все требования направлены Половниковой К.А. после 04.04.2013. Общая сумма налога и пени, подлежащих взысканию с административного ответчика Половниковой К.А. превысила сумму 3000 рублей к моменту направления в её адрес требования от 07.10.2015 № 9758, соответственно шестимесячный срок предъявления в суд заявления о взыскании задолженности административного ответчика исчисляется с момента истечения срока для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности, указанной в данном требовании, то есть с 24.11.2015.
С учетом изложенного настоящий иск предъявлен Инспекцией в Полярнозоринский районный суд Мурманской области 20.04.2016 в установленный абз. 2 п. 2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации срок.
Принимая во внимание, что на момент рассмотрения административного дела недоимка по налогам и пени за просрочку уплаты налогов Половниковой К.А. не погашены, с административного ответчика в пользу Инспекции подлежат взысканию недоимка по транспортному налогу за 2014 год в размере 2645 руб., по налогу на имущество за 2014 год в размере 2794 руб. 79 коп., по земельному налогу за 2014 год в размере 845 руб. 33 коп. и пени по ЕНВД за период с 08.12.2015 по 28.12.2015 в сумме 69 руб. 09 коп., всего 6354 руб. 21 коп.
В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче административного искового заявления имущественного характера при цене иска до 20 000 руб. государственная пошлина составляет 4 процента цены иска, но не менее 400 руб. Согласно п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы (в том числе налоговые органы), выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве административных истцов от уплаты государственной пошлины освобождены.
Таким образом, с административного ответчика Половниковой К.А. подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, частью 5 статьи 138, частью 5 статьи 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 1 по Мурманской области к Половниковой К.А. о взыскании задолженности и пени по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени по единому налогу на вмененный доход удовлетворить.
Взыскать с Половниковой К.А., зарегистрированной по адресу: <адрес №> в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 1 по Мурманской области недоимку по транспортному налогу за 2014 год в размере 2645 руб., недоимку по налогу на имущество за 2014 год в размере 2794 руб. 79 коп., недоимку по земельному налогу за 2014 год в размере 845 руб. 33 коп., пени за просрочку исполнения обязанности по уплате единого налога на вмененный доход за 3 квартал 2015 года за период с 08.12.2015 по 28.12.2015 в сумме 69 руб. 09 коп., всего 6354 (шесть тысяч триста пятьдесят четыре) рубля 21 копейку.
Взыскать с Половниковой К.А., зарегистрированной по адресу: <адрес №>, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Полярнозоринский районный суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья М.Ю. Сапунова