ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-323/2022 от 25.04.2022 Магарамкентского районного суда (Республика Дагестан)

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

«25» апреля 2022г.

Судья Магарамкентского районного суда РД Исмаилова Э.А.,

при помощнике судьи ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в РД административное дело по административному иску прокурора РД в интересах неопределенного круга лиц к администрации МР «», МКОУ «Самурская СОШ» РД о признании незаконным бездействия МКОУ «Самурская СОШ», и обязании администрации МР «» РД произвести финансирование на устранение нарушений требований законодательства об антитеррористической защищенности,

УСТАНОВИЛ:

РД обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации МР «» РД и МКОУ «Самурская СОШ» РД о признании незаконным бездействия МКОУ «Самурская СОШ», выразившееся в не оснащении здания системами контроля и управления доступом (СКУД) и обязании администрации МР «» РД произвести финансирование на устранение нарушений требований законодательства об антитеррористической защищенности, мотивируя тем, что Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что образовательная организация обязана обеспечивать соответствие качества подготовки обучающихся, установленным требованиям, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся.

Согласно ответа Управления образования от ДД.ММ.ГГГГ в настоящее время образовательные учреждения района не оснащены системами контроля и управления доступом (СКУД), а именно устройствами, предназначенными для ограничения прохода людей в случае, когда необходима проверка права входа и выхода для каждого проходящего (турникетами).

Согласно уставам муниципальных казенных образовательных учреждений (далее -МКОУ), их учредителями является администрация муниципального района «», которая производит финансирование образовательных учреждений района за счет средств бюджета. Однако меры к обеспечению надлежащей охраны образовательных учреждений им не принимаются.

В соответствии с п.17 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" (далее - Постановление) антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных, в том числе, на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) и на выявление нарушителей, установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта.

Согласно п.18 Постановления воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством:

-организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования;

-обеспечения охраны объектов (территорий) и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны.

Указанные нарушения закона могут привести к беспрепятственному проникновению на территорию образовательного учреждения посторонних лиц, которые могут создать угрозу жизни и здоровью детей и персонала. Не принятие мер по обеспечению безопасности несовершеннолетних и сотрудников образовательного учреждения создает условия для распространения терроризма, последствиями которого являются массовая гибель людей, уничтожение имущества.

В соответствии с ч.6 ст.22 ФЗ «Об образовании» муниципальной образовательной организацией является образовательная организация, созданная муниципальным образованием (муниципальным районом или городским округом) МКОУ «Самурская СОШ» является юридическим лицом. Учредителем является администрация муниципального образования "" РД.

Согласно п.5 ч.1 ст.9 ФЗ «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Бездействием со стороны ответчиков нарушаются конституционные права и интересы неопределенного круга лиц.

На основании изложенного просит:

-признать незаконным бездействие МКОУ «Самурская СОШ», выразившееся в не оснащении здания системами контроля и управления доступом (СКУД), а именно устройствами, предназначенными для ограничения прохода людей в случае, когда необходима проверка права входа и выхода для каждого проходящего (турникетами);

-обязать МКОУ «Самурская СОШ» в течение трех месяцев с момента вступления в законную силу решения суда оснастить здание системами контроля управления доступом (СКУД), а именно устройствами, предназначенными для ограничения прохода людей в случае, когда необходима проверка права входа и выхода для каждого проходящего (турникетами);

-обязать Администрацию муниципального района «» РД произвести финансирование на устранение нарушений требований законодательства об антитеррористической защищенности МКОУ «Самурская СОШ» по оснащению здания системами контроля и управления доступом (СКУД), а именно устройствами, предназначенными для ограничения прохода людей в случае, когда необходима проверка права входа и выхода для каждого проходящего (турникетами).

РД в судебное заседание не явился, направил в суд письменное заявление о рассмотрении дела без его участия.

Представитель административного ответчика администрации МР «» РД по доверенности ФИО4 в судебное заседание не явилась, направила в суд письменное заявление о признании иска и рассмотрении дела без ее участия.

Директор МКОУ «Самурская СОШ» в судебное заседание не явился, ограничившись направлением заявления о признании административного иска и рассмотрении дела без его участия.

Исследовав материалы дела, суд находит административный иск прокурора РД подлежащим удовлетворению.

В соответствии с п.17 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" (далее - Постановление) антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных, в том числе, на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) и на выявление нарушителей, установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта.

Согласно п.18 Постановления воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством:

-организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования;

-обеспечения охраны объектов (территорий) и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны.

Из письма Управления образования от ДД.ММ.ГГГГ следует, что образовательные учреждения района не оснащены системами контроля и управления доступом (СКУД), а именно устройствами, предназначенными для ограничения прохода людей в случае, когда необходима проверка права входа и выхода для каждого проходящего (турникетами).

Между тем такие нарушения закона могут привести к беспрепятственному проникновению на территорию образовательного учреждения посторонних лиц, которые могут создать угрозу жизни и здоровью детей и персонала. Не принятие мер по обеспечению безопасности несовершеннолетних и сотрудников образовательного учреждения создает условия для распространения терроризма, последствиями которого являются массовая гибель людей, уничтожение имущества.

Согласно п.42 Концепции, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

В соответствии с п.2 ч.3 ст.28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Согласно п.7.1 ст.16 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизация и ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района, в границах поселения относится к вопросам местного значения муниципального района.

В соответствии с ч.6 ст.22 ФЗ «Об образовании» муниципальной образовательной организацией является образовательная организация, созданная муниципальным образованием (муниципальным районом или городским округом) МКОУ «Самурская СОШ» является юридическим лицом. Учредителем является администрация муниципального образования "".

Согласно п.5 ч.1 ст.9 ФЗ «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно уставам муниципальных казенных образовательных учреждений (далее -МКОУ), их учредителями является администрация муниципального района «», которая производит финансирование образовательных учреждений района за счет средств бюджета.

Однако как установлено судом, учредителем меры к обеспечению надлежащей охраны образовательных учреждений не принимаются.

Подобным бездействием нарушаются конституционные права и интересы неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск прокурора РД удовлетворить.

Признать незаконным бездействие МКОУ «Самурская СОШ», выразившееся в не оснащении здания системами контроля и управления доступом (СКУД), а именно устройствами, предназначенными для ограничения прохода людей в случае, когда необходима проверка права входа и выхода для каждого проходящего (турникетами).

Обязать МКОУ «Самурская СОШ» в течение трех месяцев с момента вступления в законную силу решения суда оснастить здание системами контроля управления доступом (СКУД), а именно устройствами, предназначенными для ограничения прохода людей в случае, когда необходима проверка права входа и выхода для каждого проходящего (турникетами).

Обязать администрацию муниципального района «» Рес-публики Дагестан произвести финансирование на устранение нарушений требований законодательства об антитеррористической защищенности МКОУ «Самурская СОШ» по оснащению здания системами контроля и управления доступом (СКУД), а именно устройствами, предназначенными для ограничения прохода людей в случае, когда необходима проверка права входа и выхода для каждого проходящего (турникетами).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда РД в течение месяца со дня его принятия через Магарамкентский районный суд РД.

Судья

Магарамкентского районного суда РД Исмаилова Э.А.

решение составлено и отпечатано

в совещательной комнате