2а-3240/2020
24RS0056-01-2020-001526-68
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 июля 2020 г. г. Красноярск
Центральный районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего Горпинич Н.Н.,
при секретаре Богомоловой Э.Р.,
с участием помощника прокурора Зайцевой Д.В.,
представителя административного ответчика и заинтересованного лица ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению индивидуального предпринимателя ФИО2 к администрации г. Красноярска о признании недействующим постановления,
У С Т А Н О В И Л:
ИП ФИО2 обратился в суд с указанным иском, мотивируя свои требования тем, что 22.08.2019 административным ответчиком издано постановление № 586, которым внесены изменения в приложение к постановлению администрации г. Красноярска от 27.11.2012 № 595 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска», которым строка таблицы 5070 исключена из схемы. Указанное постановление нарушает права и законные интересы административного истца, с которым Департаментом градостроительства администрации г. Красноярска был заключен договор № М/5621 на размещение временного сооружения от 03.10.2018, с учетом дополнительного соглашения № А/6096/с от 22.20.2018 – нестационарного торгового объекта, павильона, расположенного по адресу: <адрес>, указанного в строке таблицы 5070 схемы размещения нестационарных торговых объектов. Изменение схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска в части исключения строки 5070 не может быть произвольным. Внесение изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов, исключение из неё объекта нестационарной торговли не обосновано ответчиком какой-либо необходимостью формирования торговой инфраструктуры, повышением доступности товаров для населения или иными причинами. Административный истец просит признать недействующим постановление администрации города Красноярска от 22.08.2019 № 586 «О внесении изменения в приложение к постановлению администрации города от 27.11.2012 № 595 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска», в части исключения строки таблицы 5070.
В судебное заседание административный истец, извещенный о времени и месте слушания дела, не явился, представителя не направил.
Представитель административного ответчика и заинтересованного лица Департамента градостроительства администрации г. Красноярска ФИО1 в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве на иск, приобщенном к материалам дела.
В силу ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено судом в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Выслушав представителя административного ответчика и заинтересованного лица, заключение помощника прокурора Зайцевой Д.В., полагавшей административный иск не подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 8 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
В соответствии со ст. 39.36 Земельного кодекса РФ, размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
На основании ст. 10 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края установлен приказом министерства промышленности и торговли Красноярского края от 27.11.2013 № 05-95 «Об установлении Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края» (далее – Порядок № 05-95).
Согласно пунктам 4, 6 Порядка № 05-95 схема разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в целях повышения доступности товаров для населения. Схема разрабатывается в соответствии с архитектурными, градостроительными, строительными, пожарными, санитарными и экологическими нормами и правилами, правилами продажи отдельных видов товаров, проектами планировки и благоустройства территории муниципального образования.
Схема утверждается правовым актом органа местного самоуправления, принимаемым в порядке, установленном уставом муниципального образования (пункт 9 Порядка № 05-95).
С целью совершенствования процесса размещения временных сооружений на территории города Красноярска, в соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» постановлением администрации города Красноярска от 28.11.2014 № 809 утверждено Положение о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска (далее – Положение № 809), которое устанавливает порядок размещения временных сооружений, в том числе нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Красноярска (пункт 1 Положения № 809).
Согласно пункту 2 Положения № 809 под временными сооружениями понимаются сборно-разборные сооружения, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, перемещение которых возможно без несоразмерного ущерба их назначению, в том числе нестационарные торговые объекты.
Как установлено судом, в соответствии с номером 5070 в схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска, утвержденной постановлением администрации города Красноярска от 27.11.2012 № 595 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска» был указан объект – павильон по адресу: <адрес>, период размещения временного сооружения до 01.07.2025.
03.10.2018 между Департаментом градостроительства администрации города Красноярска и индивидуальным предпринимателем ФИО2 заключен договор на размещение временного сооружения № М/5621, в редакции дополнительного соглашения от 22.10.2018 № А/6096/е, в соответствии с пунктом 1.1 которого администрация предоставляет владельцу право размещения временного сооружения: павильона, в соответствии с номером 5070 в схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска, утвержденной постановлением администрации города Красноярска от 27.11.2012 № 595 по адресу: <адрес> и эксплуатировать его в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, а владелец обязуется эксплуатировать временное сооружение, в установленном законодательством и договором порядке в границах, указанных в ситуационном плане земельного участка, прилагаемом к договору и являющимся его неотъемлемой частью.
На основании договора на размещение временного сооружения от 03.10.2018 № М/5621 Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска и ИП ФИО2 подписали договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ№вс, в соответствии с пунктом 1.1. которого арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок с категорией земель – земли населенных пунктов, с учетным номером №, находящийся по адресу: <адрес>, общей площадью 40,00 кв.м., в границах, указанных на плане участка, который прилагается к договору и является его неотъемлемой частью, для использования в целях размещения временного сооружения: павильона.
Письмом от 06.06.2019 № 05/2642-дг Департамент градостроительства администрации города Красноярска уведомил ИП ФИО2 о досрочном расторжении договора на размещение временного сооружения от 03.10.2018 № М/5621 с 10.09.2019 в связи с выявленными в ходе выездной проверки нарушениями условий договора, поскольку павильон размещен не в соответствии с согласованной схемой размещения.
Письмом от 21.06.2019 № 18759ги Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска уведомил ФИО2 о прекращении с 10.09.2019 договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ№ аренды земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с уведомлением Департамента градостроительства администрации г. Красноярска от 06.06.2019 № 05/2642-дг о расторжении договора на размещение временного сооружения от 03.10.2018 № М/5621 и дополнительного соглашения к договору на размещение временного сооружения от 22.10.2018 № А/6096/е.
Распоряжением администрации города Красноярска от 21.03.2018 № 1109-недв муниципальному казенному учреждению «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером №, площадью 11 052 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> для выполнения своих уставных задач. Согласно схеме сопоставления границ земельный участок для торгового павильона по адресу: <адрес> включен в границы земельного участка, предоставленного МКУ «УДИБ».
Постановлением администрации города Красноярска от 22.08.2019 № 586 «О внесении изменений в постановление администрации города от 27.11.2012 № 595» из схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска исключена строка с номером 5070. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
С учетом вышеприведенных положений закона, суд приходит к выводу о том, что требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия администрации города Красноярска на принятие оспариваемого постановления, его форма и вид, процедура принятия, правила введения в действие, в том числе порядок опубликования и вступления в силу – соблюдены в полном объеме.
Поскольку положения ст.ст. 39.33 и 39.36 Земельного кодекса РФ не содержат запрета на внесение изменений в ранее утвержденную схему размещения нестационарных торговых объектов, оспариваемое постановление администрации города Красноярска от 22.08.2019 № 586 вышеназванным положениям Земельного кодекса РФ не противоречит.
Оценивая доводы административного истца о нарушении его прав и законных интересов оспариваемым постановлением, суд приходит к следующему.
Ссылаясь на то, что отказ от договора на размещение временного сооружения от 03.10.2018 № М/5621, изложенный в письме от 06.06.2019 № 05/2642-дг, противоречит нормам действующего законодательства и нарушает права и законные интересы истца, ИП ФИО2 обратился с иском в арбитражный суд.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Красноярского края от 25.12.2019 отказано в удовлетворении исковых требований ИП ФИО2 к Департаменту градостроительства администрации города Красноярска о признании сделки по одностороннему расторжению договора № М/5621 на размещение временного сооружения от 03.10.2018, выраженной в уведомлении № 05/2642-дг от 06.06.2019, недействительной.
Таким образом, договорные отношения между административным истцом и собственником земельного участка отсутствуют, соответственно законных оснований для размещения временного сооружения на указанном земельном участке у административного истца не имеется.
При указанных обстоятельствах суд считает обоснованными доводы административного ответчика о том, что оспариваемым правовым актом права административного истца не нарушаются, поскольку схема размещения нестационарных торговых объектов является обезличенным правовым актом, в связи с чем, права у определенного лица в отношении места размещения объекта под определенным номером возникают только при наличии действующего договора на размещение временного сооружения.
Поскольку судом не установлено несоответствие оспариваемого постановления администрации г. Красноярска федеральному либо региональному законодательству, основания для признания его недействующим отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований ИП ФИО2 к администрации г. Красноярска о признании недействующим постановления администрации города Красноярска от 22.08.2019 № 586 «О внесении изменений в постановление администрации города от 27.11.2012 № 595 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска», в части исключения строки таблицы 5070 - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: Н.Н. Горпинич
Копия верна.
Судья: Н.Н. Горпинич