ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3240/2021 от 07.09.2021 Армавирского городского суда (Краснодарский край)

к делу №2а-3240/2021

(УИД:23RS0006-01-2021-008768-45)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 сентября 2021 года г.Армавир

Армавирский городской суд Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Черминского Д.И.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №13 по Краснодарскому краю к Михайленко Д.А. о взыскании задолженности по налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России <...> по <...> (далее по тексту: МИФНС России <...> по <...>) обратилась в суд к
М. с административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с ответчика страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, истекшие до <...>: налог в размере 3 796,85 руб., пени в размере 927,20 руб.; а также неуплаченную сумму задолженности по штрафу по ст.119 НК РФ за 2013-2015 годы в размере 3 000,00 руб. Свои требования мотивирует тем, что ответчик до <...> являлся индивидуальным предпринимателем, в связи с чем, являлся плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование. На основании представленных сведений о задолженности, в соответствии со ст. 69 НК РФ, в адрес Михайленко Д.А. были выставлены требования об уплате страховых взносов №<...> от <...>, 5533 от <...>, 5532 от <...>, 5531 от <...>. Данные требования оставлены налогоплательщиком без исполнения, в связи с чем административный истец обратился к мировому судье судебного участка <...><...> края с заявлением на выдачу судебного приказа. Судебный приказ был вынесен <...>, однако, определением мирового судьи судебного участка <...><...> края от <...>, судебный приказ был отменен.

Поскольку ответчик не исполнил в добровольном порядке требования по уплате сумм задолженностей по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, истекшие до <...> в виде налога и пени, а также по штрафу по ст.119 НК РФ за 2013-2015 годы, и в соответствии со справкой о состоянии расчетов, штраф, назначенный инспекцией за несвоевременное представление декларации по УСН за 2013, 2014, 2015 годы, до настоящего времени не погашен, административный истец обратился в суд с настоящим иском.

В судебное заседание представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <...> по <...> не явился, дело просил рассмотреть в соответствии со ст. 291 КАС РФ, в порядке упрощенного производства, без участия представителя административного истца, настаивал на удовлетворении административного иска в полном объеме.

Административный ответчик Михайленко Д.А., извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, сведений об уважительности причин неявки суду не представил и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие. В соответствии с требованиями ч.2 ст. 292 КАС РФ, ответчику предлагалось высказать свое отношение относительно административных исковых требований до <...>, однако в указанный срок возражений от ответчика в суд не поступило.

Явка участников процесса не является по данному делу обязательной и не признана судом обязательной, в связи с чем, в соответствии с ч.7 ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд посчитал возможным рассмотреть дело в порядке гл. 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, ст.ст.3, 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны платить законно установленные налоги.

В силу ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту НК РФ), налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от <...> № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" до момента прекращения предпринимательской деятельности административный ответчик Михайленко Д.А. являлся плательщиком страховых взносов, в том числе, на обязательное медицинское страхование, и своевременно должен был предоставить декларации по УСН за 2013, 2014, 2015 годы, в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании, Михайленко Д.А. (ИНН <...>), <...> года рождения, уроженец <...>, проживающий по адресу: <...>, являлся индивидуальным предпринимателем до <...> и плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование.

В силу положений Федерального закона от <...><...>-Ф3 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» и Федерального закона от <...> № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» с <...> полномочия по администрированию страховых взносов были переданы в налоговые органы.

В рамках передачи полномочий по администрированию страховых взносов, УПФ РФ в <...> передало в Межрайонную ИФНС России <...> по <...> информацию о числящейся задолженности за М.

В силу п. 2 ст. 4 Федерального закона от <...> № 243-ФЗ установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на <...>, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до <...>, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

Согласно п. 5 ст. 430 НК РФ, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой оценщик, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.

За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.

На момент осуществления до <...> административным ответчиком предпринимательской деятельности действовал Федеральный Закон от <...> № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Расчетным периодом по страховым взносам признавался календарный год (ч.1 ст.10 ФЗ от <...> № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»).

Отчетными периодами по страховым взносам признавались - первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год (ч.2 ст.10 ФЗ от <...> № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»).

Согласно ст.15 ФЗ от <...> № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» в течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов производили исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для плательщиков страховых взносов - физических лиц) с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно. В течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей. Ежемесячный обязательный платеж подлежал уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начислялся ежемесячный обязательный платеж.

В силу ст. 346.12 НК РФ М. являлся плательщиком УСН.

Статьей 346.19 НК РФ установлено, что налоговым периодом по УСН является календарный год.

В соответствии со ст. 346.23 НК РФ, налоговая декларация по УСН подаётся не позднее 30 апреля следующего налогового периода.

В силу положения ст. 346.21 НК РФ, уплата УСН производится не позднее 30 апреля следующего налогового периода.

В силу ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Налогоплательщиком несвоевременно представлена декларация по УСН за 2013, 2014, 2015 годы, что является правонарушением в области налогов и сборов, ответственность за которую установлена ст. 119 НК РФ.

Решением инспекции от <...><...>, налогоплательщик привлечен к ответственности по ст. 119 НК РФ в виде штрафа в размере по 1 000,00 рублей за каждый налоговый период за несвоевременное представление декларации, а всего на сумму 3 000,00 рублей (срок уплаты до <...>).

В установленный законом срок, в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ, налогоплательщик уплату налога не произвел, что послужило основанием для направления по адресу регистрации М. требований об уплате налога и пени №<...> по состоянию на <...>, 5533 по состоянию на <...>, 5532 по состоянию на <...>, 5531 по состоянию на <...>.

Указанное требование было направлено административному ответчику заказным письмом, что подтверждается реестром об отправке. Однако данное требование оставлено налогоплательщиком без исполнения, по настоящее время налог и пеня в бюджет не уплачена.

Суд признает достоверными и достаточными расчёты, представленные административным истцом.

Правильность осуществленного административным истцом расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы административным ответчиком не опровергнута.

Также установлено, что административный истец обратился к мировому судье судебного участка <...><...> края с заявлением на выдачу судебного приказа. Судебный приказ был вынесен <...>, однако определением мирового судьи судебного участка <...><...> края от <...>, судебный приказ был отменен.

Часть 2 ст. 48 НК РФ предусматривает, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено указанным пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Согласно ч.2 ст.286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Однако в соответствии с абзацем 3 ч.2 ст.48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Поскольку, в направленном в адрес М. требовании <...> об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на <...> был установлен срок для уплаты налога до <...>, а в требованиях №<...>, 5532, 5531 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на <...>, был установлен срок для уплаты налога до <...>, которое до настоящего времени не исполнено административным ответчиком, административный истец в октябре 2017 года обратился к мировому судье судебного участка <...><...> края с заявлением о выдаче судебного приказа, на основании которого <...> мировым судьи судебного участка <...><...> края, был вынесен судебный приказ, который <...> был отменен, суд приходит к выводу, что на дату обращения с настоящим административным иском в Армавирский городской суд <...> (<...>), налоговый орган не утратил право на принудительное взыскание недоимки по налогам и пени, в связи с тем, что установленный законом шестимесячный срок для подачи в суд требования об уплате обязательных платежей и санкций - не пропущен.

В соответствии со ст.62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В свою очередь, административный ответчик не представил суду доказательств, опровергающих доводы истца о наличии задолженности по уплате налогов и пени.

Проанализировав все исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, а также учитывая все установленные судом обстоятельства, суд приходит к выводу, что поскольку сумма налога, пени выставлены налогоплательщику на законных основаниях и не оплачены в добровольном порядке в установленные сроки, административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, и суд взыскивает с ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290-293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с М. (ИНН <...><...> года рождения, уроженца <...>, проживающего по адресу: <...>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России <...> по <...>:

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, истекшие до <...>: сумму налога в размере 3 796 (три тысячи семьсот девяносто шесть) руб. 85 коп. и перечислить на КБК 18<...>, ОКТМО 03705000;

- пени в размере 927 (девятьсот двадцать семь) руб. 20 коп. и перечислить на КБК 18<...>, ОКТМО 03705000;

- неуплаченную сумму задолженности по штрафу по ст.119 НК РФ за 2013-2015 годы в размере 3 000 (три тысячи) руб. 00 коп. и перечислить в УФК по <...> на р/с 40<...>, БИК 040349001, КБК 18<...>, ОКТМО 03705000;

- а всего на общую сумму 7 724 (семь тысяч семьсот двадцать четыре) руб. 05 коп. и перечислить в Южное ГУ Банка России, УФК по <...> на р/с 40<...>, БИК 040349001, код ОКАТО (ОКТМО) 03705000, ИНН налогового органа 2302067397, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы <...> по <...>.

Взыскать с М. (ИНН <...>), <...> года рождения, уроженца <...>, проживающего по адресу: <...>, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) руб. 00 коп., путем перечисления в УФК по <...> (Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России <...> по <...>) ГРКЦ ГУ Банка России по <...>:

Номер счета получателя платежа 40<...>

БИК 040349001

ИНН 2302067397

КПП 230201001

КБК 18<...>

ОКТМО 03705000 «госпошлина».

Решение в окончательной форме изготовлено <...>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <...>вой суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Решение вступило в законную силу 29.09.2021 судья подпись Черминский Д.И.