Дело № 2а-3245/2022 73RS0002-01-2022-005916-13 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации город Ульяновск 08 августа 2022 года Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе: председательствующего судьи Саенко Е.Н., при ведении протокола помощником судьи Долотцевой Г.Т., с участием представителя административного ответчика Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области Оряшина Дмитрия Валерьевича, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Жертовского Сергея Владимировича к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Ульяновска Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области, Управлению Федеральной налоговой службы по Ульяновской области о признании незаконными решений, признании недействительной записи об исключении юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц, возложении обязанности восстановить запись о юридическом лице, У С Т А Н О В И Л : Жертовский С.В. обратился в суд с административным иском к ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска, УФНС России по Ульяновской области о признании незаконными решений, признании недействительной записи об исключении юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц, возложении обязанности восстановить запись о юридическом лице. Административное исковое заявление мотивировал тем, что мировым судьей судебного участка №8 Октябрьского судебного района г.Ростова-на-Дону, и.о. временно отсутствующего мирового судьи судебного участка №7 Октябрьского судебного района г.Ростова-на-Дону, вынесен судебный приказ №207-3040/2021 от 14.10.2021 о взыскании с КПК «Деньги Срочно» (ИНН 7327004800, ОГРН 1157327000566) в его пользу задолженности в общем размере 50 850 руб. Судебный приказ вступил в силу 13.11.2021. 15.11.2021 ему стало известно, что КПК «Деньги Срочно» 16.05.2019 исключено из ЕГРЮЛ в связи с наличием сведений о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности. Указанное не позволяет ему защитить свои права и принудительно взыскать задолженность. Он обратился в ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска с заявлением о признании записи от 16.05.2019 об исключении КПК «Деньги Срочно» из ЕГРЮЛ недействительной. 29.11.2021 в его адрес поступило решение № об отказе, мотивированное пропуском срока для подачи заявления о нарушении прав, окончанием процедуры исключения КПК «Деньги Срочно» из ЕГРЮЛ. Решением № от 20.01.2022 УФНС России по Ульяновской области постановление нижестоящего органа оставлено без изменений. С решениями налоговых органов он не согласен по причине нарушения его прав, невозможности защиты имущественных интересов. Обязательства по указанному судебному приказу не могут быть исполнены в связи с исключением КПК «Деньги Срочно» из ЕГРЮЛ как недействующего юридического лица, что нарушает его права, поскольку препятствует взысканию задолженности. Следовательно оба указанных решения налоговых органов нарушает его права. Просил признать незаконными решение ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе признать запись от 16.05.2019 об исключении КПК «Деньги Срочно» из ЕГРЮЛ недействительной, решение УФНС России по Ульяновской области № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе признать запись от 16.05.2019 об исключении КПК «Деньги Срочно» из ЕГРЮЛ недействительной, признать запись от 16.05.2019 об исключении КПК «Деньги Срочно» из ЕГРЮЛ недействительной, обязать ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска восстановить запись о КПК «Деньги Срочно» как о действующем юридическом лице. Административный истец Жертовский С.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела судом извещался надлежащим образом. Одновременно в административном исковом заявлении просил рассмотреть дело без его участия. Представитель административного ответчика - ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела судом извещался надлежащим образом. Представитель административного ответчика - УФНС России по Ульяновской области по доверенности Оряшин Д.В. в судебном заседании и в письменном отзыве на административное исковое заявление просил в удовлетворении административных исковых требований отказать по изложенным им основаниям. При этом он пояснил, что на основании приказа ФНС России №ЕД-7-4/1083 от 15.12.2021 проведена реорганизация налоговых органов, в связи с чем ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска прекратила осуществлять деятельность путем присоединения к УФНС России по Ульяновской области, которое является правопреемником реорганизованного юридического лица. Выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы настоящего дела, суд приходит к следующему. В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Согласно ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Согласно ст.227 КАС РФ решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (далее в настоящей статье - решение по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия), принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса. По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными. Из анализа приведенных норм права следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействия) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием. В силу ч.11 ст.226 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи (а именно: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд), возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельства, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и части 10 настоящей статьи (а именно: соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения),- на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие). Судом установлено, что Кредитный потребительский кооператив «Деньги Срочно» (сокращенное наименование КПК «Деньги Срочно») зарегистрирован в качестве юридического лица 12.02.2015 Инспекцией Федеральной налоговой службы России по Засвияжскому району г.Ульяновска за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) № с присвоением индивидуального номера налогоплательщика (ИНН) № На момент регистрации паевой фонд данного кооператива составлял 15 000 руб. Председателем его правления с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был указан ФИО2, с ДД.ММ.ГГГГ - ФИО3. У данного юридического лица был указан адрес: 10.02.2018 ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска, в связи с установлением в отношении КПК «Деньги Срочно» недостоверности сведений в Едином государственном реестре юридических лиц об адресе юридического лица - 432045, - направило в адрес КПК «Деньги Срочно», а также в адрес председателя правления КПК «Деньги Срочно» ФИО2 Уведомление о необходимости представления достоверных сведений (исх.№ от ДД.ММ.ГГГГ). КПК «Деньги Срочно», председатель его правления ФИО2 в установленный законом срок не представили в ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска запрошенные достоверные сведения. 19.03.2018 регистрирующий орган - ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска внес в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о недостоверности сведений о юридическом лице (в отношении адреса КПК «Деньги Срочно») (ГРН 2187325096286 от ДД.ММ.ГГГГ). 28.01.2019, в связи с наличием в Едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, и истечением более шести месяцев с момента внесения такой записи, налоговым органом ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска вынесено Решение о предстоящем исключении недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым принято решение о предстоящем исключении из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении юридического лица КПК «Деньги Срочно» (ОГРН 1157327000566, ИНН 7327004800). 30.01.2019 регистрирующий орган - ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска внес в Единый государственный реестр юридических лиц запись о принятии регистрирующим органом решения о предстоящем исключении из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении юридического лица КПК «Деньги Срочно» (ГРН 2197325055563 от 30.01.2019). Решение о предстоящем исключении из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении юридического лица КПК «Деньги Срочно», а также сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ были опубликованы в журнале «Вестник государственной регистрации№ ч.2 №4(720) от 30.01.2019/4966, а также на официальном сайте данного журнала https://www.vestnik-gosreg.ru. Сведения о принятом в отношении юридического лица КПК «Деньги Срочно» решении №447 от 28.01.2019 о предстоящем исключении недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц также были размещены в открытом доступе на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru. 04.04.2019 юридическое лицо КПК «Деньги Срочно» внесло в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о принятии решения об изменении места своего нахождения - г.Курск Курской области (ГРН 2197325134455 от 04.04.2019). В течение трех месяцев (то есть до 30.04.2019) со дня опубликования указанного решения № от ДД.ММ.ГГГГ в ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска не поступило никаких заявлений от КПК «Деньги Срочно», от его кредиторов, иных лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением данного юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц. 16.05.2019 регистрирующий орган - ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска внес в Единый государственный реестр юридических лиц запись об исключении юридического лица КПК «Деньги Срочно» из Единого государственного реестра юридических лиц в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности (ГРН 2197325179599 от 16.05.2019). Изложенные обстоятельства объективно подтверждаются Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц № от ДД.ММ.ГГГГ, а также представленными представителем административного ответчика документами. 14.10.2021 мировым судьей судебного участка №8 Октябрьского судебного района г.Ростова-на-Дону, исполняющим обязанности временно отсутствующего мирового судьи судебного участка №7 Октябрьского судебного района г.Ростова-на-Дону, по делу №2-7-3040/2021 по заявлению Жертовского С.В. о взыскании суммы по договору о передаче личных сбережений с должника КПК «Деньги Срочно» был выдан судебный приказ от 14.10.2021 на взыскание с КПК «Деньги Срочно» в пользу Жертовского Сергея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, задолженности по договору № от ДД.ММ.ГГГГ в размере 50 000 руб., расходов по уплате государственной пошлины в размере 850 руб. 15.11.2021 Жертовский С.В. направил в ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска «Заявление о признании записи об исключении из ЕГРЮЛ недействительной», в котором просил признать запись от ДД.ММ.ГГГГ об исключении КПК «Деньги Срочно» из ЕГРЮЛ недействительной, указав, что о данной записи ему стало известно ДД.ММ.ГГГГ, и что данное обстоятельство не позволяет ему принудительно взыскать с КПК «Деньги Срочно» задолженность на основании судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ. 29.11.2021 письмом №@ от ДД.ММ.ГГГГ «Ответ на заявление» заместитель начальника ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска сообщил Жертовскому С.В. сведения об основаниях внесения налоговым органом записи в ЕГРЮЛ от 16.05.2019 об исключении КПК «Деньги Срочно» из ЕГРЮЛ, указав, что заявитель не воспользовался своим правом в установленный срок и что процедура исключения КПК «Деньги Срочно» из ЕГРЮЛ исключена, разъяснив при этом, что Жертовский С.В. для рассмотрения вопроса вправе обратиться в вышестоящий регистрирующий орган - УФНС России по Ульяновской области. 16.12.2021 Жертовский С.В. направил в УФНС России по Ульяновской области «Жалобу в вышестоящий налоговый орган об отмене решения налогового органа», в которой просил отменить решение ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе признать запись от ДД.ММ.ГГГГ об исключении КПК «Деньги Срочно» из ЕГРЮЛ недействительной и принять решение об удовлетворении его требований. 21.01.2022 УФНС России по Ульяновской области направило Жертовскому С.В. «Решение по жалобе» (исх.№@ от ДД.ММ.ГГГГ), в соответствии с которым руководитель данного налогового органа оставил его жалобу без удовлетворения, разъяснив обстоятельства и основания исключении налоговым органом КПК «Деньги Срочно» из Единого государственного реестра юридических лиц. Разрешая спор, суд, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ и проанализировав доводы административного иска применительно к положениям действующего законодательства, приходит к выводу в удовлетворении заявленных административных исковых требований отказать по следующим основаниям. Рассматривая доводы административного истца, суд исходит из того, что в соответствии со ст.1 Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2021 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Согласно ст.64.2 Гражданского кодекса Российской Федерации, считается фактически прекратившим свою деятельность и подлежит исключению из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц, юридическое лицо, которое в течение двенадцати месяцев, предшествующих его исключению из указанного реестра, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету (недействующее юридическое лицо) (п.1). Исключение недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц влечет правовые последствия, предусмотренные настоящим Кодексом и другими законами, применительно к ликвидированным юридическим лицам (п.2). Согласно ст.1 Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом. В соответствии со ст.2 Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001, государственная регистрация осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в том числе его территориальными органами (далее - регистрирующий орган). Согласно ст. 4 Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001 в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы. Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами (п.1). Ведение государственных реестров осуществляется регистрирующим органом в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п.2). Пунктом 1 статьи 5 Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001 определено, что в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения о юридическом лице, среди которых: а) полное и (если имеется) сокращенное наименование, фирменное наименование для коммерческих организаций на русском языке, сведения о том, что юридическое лицо имеет полное и (или) сокращенное наименование на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке (если юридическое лицо имеет полное и (или) сокращенное наименование на таких языках); в) адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица; в.1) адрес электронной почты юридического лица (при указании таких сведений в заявлении о государственной регистрации); в.2) сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения. Согласно п. 4 ст. 5 Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001 записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения её в соответствующий государственный реестр. Как следует из п. 4.1 ст. 9 Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001, регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Согласно п.1 ст.21.1 Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001, юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. В соответствии с п.2 ст.21.1 Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001, при наличии одновременно всех указанных в пункте 1 настоящей статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - решение о предстоящем исключении). Пунктом 3 статьи 21.1 Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001 предусмотрено, что решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - заявления), с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления. В подпункте «б» пункта 5 статьи 21.1 Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001 регламентирован упрощенный (внесудебный) порядок исключения юридического лица, прекратившего свою деятельность, из единого государственного реестра юридических лиц по решению уполномоченного органа исполнительной власти. Согласно данному порядку, юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа в случае наличия в едином государственном реестре юридических лиц сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи. Согласно п.7 ст.22 Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001, если в течение срока, предусмотренного пунктом 4 статьи 21.1 настоящего Федерального закона, заявления не направлены и не представлены, регистрирующий орган исключает юридическое лицо из единого государственного реестра юридических лиц путем внесения в него соответствующей записи. Таким образом, юридические лица, подпадающие под требования, установленные ст.21.1 данного Федерального закона, исключаются регистрирующим органом из единого государственного реестра юридических лиц в административном порядке. Соответственно, с момента исключения юридических лиц из единого государственного реестра юридических лиц последние прекращают деятельность в таком качестве. Пунктом 4.2 статьи 9 Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001 предусмотрено, что проверка достоверностей сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством: а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем; б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки; в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки; г) проведения осмотра объектов недвижимости; д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки. Основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 настоящей статьи мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации Федеральным органом исполнительной власти (п.4.3.). Основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001 мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий утверждены приказом ФНС России №ММВ-7-14/72@ от 11.02.2016 «Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц». Согласно пункту 2 Приложения к приказу ФНС России №ММВ-7-14/72@ от 11.02.2016, основаниями для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, являются: 1) наличие в территориальном органе ФНС России, уполномоченном на осуществление государственной регистрации юридических лиц по месту нахождения юридического лица (далее - регистрирующий орган), письменного возражения заинтересованного лица относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ, содержащего указание на обстоятельства, на которых основано такое возражение, с приложением к указанному возражению подтверждающих эти обстоятельства документов; 2) несоответствие сведений, содержащихся в документах, представленных в регистрирующий орган при государственной регистрации юридического лица, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у территориальных органов ФНС России; 3) представление в регистрирующий орган документов для включения в ЕГРЮЛ сведений об адресе юридического лица в случае, если: указанный адрес в соответствии с содержащимися в ЕГРЮЛ сведениями является адресом пяти и более юридических лиц; находившийся (находящийся) по такому адресу объект недвижимости разрушен; указанный адрес заведомо не может свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом (адрес, по которому размещены органы государственной власти, воинские части и так далее); указанный адрес является адресом, в отношении которого в территориальных органах ФНС России имеется возражение относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ, представленное собственником соответствующего объекта недвижимости (иного управомоченного лица) относительно внесения в ЕГРЮЛ сведений об адресе такого объекта недвижимости в качестве адреса юридического лица (юридических лиц); включение в ЕГРЮЛ сведений об указанном адресе юридического лица влечет изменение места нахождения юридического лица, в отношении которого не окончена выездная налоговая проверка, не оформлены ее результаты и не вступил в силу итоговый документ по результатам этой проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах либо у такого юридического лица имеется недоимка и (или) задолженность по пеням и штрафам; 4) представление в регистрирующий орган документов для включения в ЕГРЮЛ сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо об участнике общества с ограниченной ответственностью в отношении лица, о котором в ЕГРЮЛ ранее вносилась запись о недостоверности сведений, либо такое лицо на основании вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения в виде непредставления или представления недостоверных либо заведомо ложных сведений о юридическом лице в регистрирующий орган и срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, не истек; 5) представление в регистрирующий орган в качестве документа, подтверждающего основание перехода доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью к обществу, заявления участника общества о выходе из общества, оформленного до 1 января 2016 года (за исключением случаев, когда такое заявление участника общества нотариально удостоверено); 6) представление документов при государственной регистрации в связи с реорганизацией юридического лица (юридических лиц) в случаях, если: в реорганизации участвуют два и более юридических лица; в отношении юридического лица, которое в результате реорганизации прекратит свою деятельность, не окончена выездная налоговая проверка, не оформлены ее результаты и не вступил в силу итоговый документ по результатам такой проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах либо у указанного юридического лица имеется недоимка и (или) задолженность по пеням и штрафам. В силу пункта 4 Приложения к приказу ФНС России №ММВ-7-14/72@ от 11.02.2016, основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, является получение регистрирующим органом заявления заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, а также иной информации о несоответствии сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, сведениям, полученным территориальными органами ФНС России после включения в ЕГРЮЛ таких сведений. Пунктом 6 статьи 11 Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001 определено, что в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами «в», «д» и (или) «л» пункта статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений. В течение 30 дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице. Согласно пункту 4 статьи 7 Закона Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации» налоговые органы вправе обследовать с соблюдением соответствующего законодательства Российской Федерации при осуществлении своих полномочий производственные, складские, торговые и иные помещения организаций и граждан. Как следует из материалов административного дела, 06.02.2018 в регистрирующий орган ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска из ИФНС России по Засвияжскому району г.Ульяновска поступил пакет документов, среди которых составленные должностными лицами ИФНС России по Засвияжскому району г.Ульяновска: протокол осмотра территорий, помещений, документов, предметов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в рамках проведения в отношении КПК «Деньги Срочно» (ИНН 7327004800) мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых (включенных) в ЕГРЮЛ, на основании поручения ИФНС России по Засвияжскому району г.Ульяновска № от ДД.ММ.ГГГГ было осмотрено помещение, расположенное по адресу: , 3, указанное данным юридическим лицом как его юридический адрес, с участием генерального директора ОАО «Вираж» ФИО8 (собственника данного помещения) и установлено, что КПК «Деньги Срочно» по данному адресу располагался до ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время (на дату осмотра) по месту регистрации КПК «Деньги Срочно» не располагается, помещение не арендуется; протокол опроса свидетеля ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому КПК «Деньги Срочно» располагалось по указанному адресу до ДД.ММ.ГГГГ; в настоящее время между ОАО «Вираж» и КПК «Деньги Срочно» договор аренды не заключен, оплата за указанное помещение КПК «Деньги Срочно» не производится, субаренда помещения не предусмотрена. Таким образом, из представленных из ИФНС России по Засвияжскому району г.Ульяновска в ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска сведений следует, что адрес, указанный КПК «Деньги Срочно» в ЕГРЮЛ как его юридический адрес, фактически таковым не является, поскольку по данному адресу КПК «Деньги Срочно» не расположено и деятельность в нем не ведет, местонахождение данного кооператива неизвестно. 10.02.2018 ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска, на основании полученных от ИФНС России по Засвияжскому району г.Ульяновска данных о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ об адресе КПК «Деньги Срочно», направило ему и председателю его правления КПК ФИО2 Уведомление (исх.№ от ДД.ММ.ГГГГ) о необходимости представления достоверных сведений. Согласно сведениям, содержащимся на официальном сайте Почты России, письмо с почтовым идентификатором № было вручено адресату ФИО2ДД.ММ.ГГГГ; письмо с почтовым идентификатором №, адресованное КПК «Деньги Срочно», прибыло в почтовое отделение для вручения, однако представитель КПК «Деньги Срочно» для его получения в почтовое отделение не явился. В установленный законом срок запрошенные достоверные сведения не были представлены в налоговый орган ни ФИО2, ни КПК «Деньги Срочно», в связи с чем 19.03.2018 регистрирующий орган внес в ЕГРЮЛ сведения о недостоверности сведений о юридическом лице (в отношении адреса КПК «Деньги Срочно»). Как указал представитель административного ответчика, место нахождения юридического лица имеет существенное юридическое значение, поскольку им определяется место исполнения обязательств, место уплаты налогов, подсудность споров, возможность осуществления надлежащего налогового контроля. Отсутствие юридического лица по заявленному адресу (месту нахождения) затрагивает экономические интересы неопределенного круга лиц, препятствует надлежащему осуществлению налогового контроля. Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя; такое юридическое лицо не в праве в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем. Доказательств обратного административным истцом не предоставлено. 28.01.2019 по истечении более шести месяцев с момента внесения налоговым органом в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений о юридическом лице КПК «Деньги Срочно», уполномоченным должностным лицом ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска в отношении данного кооператива было принято Решение о предстоящем исключении недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц № от ДД.ММ.ГГГГ, о чем налоговый орган 30.01.2019 внес соответствующую запись в ЕГРЮЛ, а также разместил данное решение на официальном сайте ФНС России, в журнале «Вестник государственной регистрации» и на официальном сайте данного журнала, указав также сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ. В течение трех месяцев со дня их официального опубликования каких-либо заявлений от КПК «Деньги Срочно», его кредиторов, иных лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением данного юридического лица из ЕГРЮЛ, в указанный налоговый орган не поступило, в связи с чем 16.05.2019 налоговый орган внес в ЕГРЮЛ запись об исключении из него КПК «Деньги Срочно» в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности. Как указал представитель административного ответчика, КПК «Деньги Срочно» на момент исключения из ЕГРЮЛ имело задолженность перед бюджетом в размере 966,77 руб.; данная задолженность была признанной безнадежной к взысканию в связи с наличием постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с невозможностью взыскания данной суммы задолженности. В базе данных ЕГРН отсутствуют сведения об объектах собственности КПК «Деньги Срочно» в отношении недвижимого имущества, земельной собственности и транспортных средств. Согласно сведениям, имеющимся в информационных ресурсах УФНС России по Ульяновской области, КПК «Деньги Срочно» в последний раз представил налоговую отчетность 18.05.2018, отчетность за 2018-2019 данным кооперативом в налоговый орган не представлялась. Анализируя и оценивая доводы административного истца, изложенные в иске, и представителя административного ответчика в совокупности с установленными по делу обстоятельствами, суд приходит к выводу о том, что административным ответчиком ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска при внесении в ЕГРЮЛ записи об исключении из него юридического лица КПК «Деньги Срочно» в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности, в полной мере соблюдены требования ст.21.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в том числе процедура и порядок исключения из ЕГРЮЛ юридического лица по решению регистрирующего органа. Судом не установлено нарушений норм действующего законодательства как при вынесении налоговым органом Решения о предстоящем исключении недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц № от ДД.ММ.ГГГГ, так и при внесении ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска в ЕГРЮЛ записи об исключении из него КПК «Деньги Срочно». Каких-либо доказательств незаконности данной процедуры, незаконности действий (бездействия) со стороны должностных лиц ИФНС России по Засвиясжкому району г.Ульяновска и ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска в отношении КПК «Деньги Срочно», стороной административного истца суду не представлено. Административным истцом не приведено каких-либо доказательств того, что налоговым органом допущено нарушение действующего законодательства при внесении 16.05.2019 в ЕГРЮЛ записи об исключении КПК «Деньги Срочно». В обоснование заявленных административных исковых требований Жертовский С.В. сослался на наличие судебного приказа, выданного 14.10.2021 мировым судьей судебного участка №8 Октябрьского судебного района г.Ростова-на-Дону, о взыскании с КПК «Деньги Срочно» в его пользу задолженности в общем размере 50 850 руб., и на то, что произведенное исключение КПК «Деньги Срочно» из ЕГРЮЛ нарушает его права, препятствует взысканию с КПК «Деньги Сочно» указанной задолженности. Оценивая данные доводы административного истца в совокупности с представленными сторонами доказательствами и положениями действующего законодательства, суд приходит к выводу о необоснованности указанных доводов Жертовского С.В. Вопреки его доводам, само по себе наличие данного судебного приказа не является основанием для признания записи в ЕГРЮЛ от 16.05.2019 об исключении КПК «Деньги Срочно» из ЕГРЮЛ недействительной и возложения на административных ответчиков обязанности для восстановления в ЕГРЮЛ записи о КПК «Деньги Срочно» как о действующем юридическом лице. Согласно п.2 ст.22 Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001, решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается при наличии у регистрирующего органа сведений, предусмотренных подпунктом «и.2» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона. Согласно п.7 ст.22 Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001, регистрирующий орган не исключает юридическое лицо из единого государственного реестра юридических лиц при наличии у регистрирующего органа сведений, предусмотренных подпунктом «и.2» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (сведения о возбуждении производства по делу о банкротстве юридического лица, о проводимых в отношении юридического лица процедурах, применяемых в деле о банкротстве). Исключение юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав (п.8 ст.22 Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001). Конституционный Суд Российской Федерации в определении №1346-О от 24.09.2013 «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Шинкоренко Ивана Васильевича на нарушение его конституционных прав статьей 21.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» указал, что статья 21.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" определяет порядок исключения юридического лица, прекратившего свою деятельность, из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа. Как указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях (Постановление от 6 декабря 2011 года № 26-П, Определение от 17 января 2012 года № 143-О-О), правовое регулирование, установленное данной статьей, направлено на обеспечение достоверности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (в том числе о прекращении деятельности юридического лица), доверия к этим сведениям со стороны третьих лиц, предотвращение недобросовестного использования фактически недействующих юридических лиц и тем самым - на обеспечение стабильности гражданского оборота. Данное законоположение применяется с учетом предусмотренных законом гарантий, предоставленных лицам, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц; к таким гарантиям относятся опубликование соответствующих сведений в органах печати, размещение в сети Интернет на сайте Федеральной налоговой службы, а также возможность направления заявления, препятствующего принятию решения об исключении недействующего юридического лица из Реестра. Кроме того, в соответствии с пунктом 8 статьи 22 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" исключение недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из Реестра, в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав, что направлено на защиту прав и законных интересов указанных лиц и реализацию ими права, гарантированного статьей 46 Конституции Российской Федерации. Из материалов дела следует, что в отношении КПК «Деньги Срочно» как на момент вынесения налоговым органом Решения о предстоящем исключении недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц № от ДД.ММ.ГГГГ, внесения ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска в ЕГРЮЛ записи об исключении из него КПК «Деньги Срочно», так и на момент рассмотрения указанного административного иска не имелось и не имеется сведений о возбуждении производства по делу о банкротстве КПК «Деньги Срочно», о проводимых в отношении него процедурах, применяемых в деле о банкротстве. Судебный приказ, вступивший в законную силу 13.11.2021, на который ссылается Жертовский С.В., был выдан мировым судом 14.10.2021, то есть более чем через 2 года после внесения налоговым органом в ЕГРЮЛ записи об исключении из него КПК «Деньги Срочно». Как было указано выше, самому КПК «Деньги Срочно», его кредиторы и всем лицам, чьи права и законные интересы затрагиваются исключением КПК «Деньги Срочно» из ЕГРЮЛ, в установленном законом порядке налоговым органом в соответствии с п.4 ст.21.1 Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001 предлагал обратиться в регистрирующий орган представить как достоверные сведения о данном юридическом лице, так и обратиться в налоговый орган с соответствующими заявлениями после принятия и опубликования решения о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ. В связи с непредоставлением достоверных сведений об адресе КПК «Деньги срочно», а также в связи с отсутствием указанных заявлений налоговым органом было принято соответствующее Решение № от ДД.ММ.ГГГГ, а также 16.05.2019 внесена в ЕГРЮЛ запись об исключении из него КПК «Деньги Срочно». В силу ст.6 Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001 содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта. Учитывая открытость содержащейся в ЕГРЮЛ информации и отсутствие обязанности регистрирующего органа информировать заинтересованных лиц иным способом об исключении юридического лица, нежели путем публикации, при проявлении должной осмотрительности, у административного истца имелась возможность отслеживать информацию о юридическом лице. Организация, осуществляющая добросовестно свои права, предоставленные ему Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001, не лишена возможности контроля за решениями, принимаемыми регистрирующим органом в отношении юридического лица, а также возможности своевременно направить в регистрирующий орган заявление о том, что его права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц. Административным истцом не представлено доказательств того, что он принял меры к реализации своих прав как заинтересованное лицо. Не представлено каких-либо доказательств того, что заявитель не имел возможности ознакомиться с извещением, размещенным в журнале "Вестник государственной регистрации" и подать соответствующее заявление в регистрирующий орган в срок, установленный пунктом 4 статьи 21.1 Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001, по объективным причинам, не зависящим от заявителя. Таким образом, заявитель, как лицо, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением 16.05.2019 КПК «Деньги Срочно» из ЕГРЮЛ, проявив достаточную степень заботливости и осмотрительности, имел возможность выполнить требования п. 4 ст. 21.1 Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001 и направить в регистрирующий орган соответствующее заявление (возражение), свидетельствующее о несогласии с исключением данного кооператива из ЕГРЮЛ, что воспрепятствовало бы регистрирующему органу исключить организацию из государственного реестра. Однако, заявитель не воспользовался своим правом заявить возражения в установленный срок. В соответствии с пунктом 7 статьи 22 Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001, если в течение срока, предусмотренного пунктом 4 статьи 21.1 данного Федерального закона, заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из Единого государственного реестра юридических лиц путем внесения в него соответствующей записи. С даты публикации сведений о принятом решении о предстоящем исключении 30.01.2019, в течение установленного пунктом 4 статьи 21.1 Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001 срока, в регистрирующий орган не поступало заявлений заинтересованных лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением юридического лица КПК «Деньги Срочно» из ЕГРЮЛ. Несмотря на своевременное опубликование сведений о предстоящем исключении КПК «Деньги Срочно», истец не воспользовалось своим правом заявить в установленный срок возражения. Как указал административный истец, исключение КПК «Деньги Срочно» из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа не препятствует кредитору в порядке, предусмотренном п.5.2. ст.64 ГК РФ, обратиться в суд с заявлением о назначении процедуры распределения имущества должника, если КПК «Деньги Срочно» осталось нереализованное имущество. Доказательств обратного Жертовским С.В. не предоставлено. Разрешая административные исковые требования Жертовского С.В. о признании незаконными решения ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе признать недействительной запись от 16.05.2019 об исключении КПК «Деньги Срочно» из ЕГРЮЛ, решения УФНС России по Ульяновской области № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе признать недействительной запись от 16.05.2019 об исключении КПК «Деньги Срочно» из ЕГРЮЛ, суд приходит к выводу об отказе в их удовлетворении. Судом установлено, что в ответ на «Заявление о признании записи об исключении из ЕГРЮЛ недействительной» от 15.11.2021, направленном в ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска, административный ответчик направил ему письмо №@ от ДД.ММ.ГГГГ «Ответ на заявление», в котором заместитель начальника ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска сообщил сведения об основаниях внесения налоговым органом записи в ЕГРЮЛ от 16.05.2019 об исключении КПК «Деньги Срочно» из ЕГРЮЛ, указав, что заявитель не воспользовался своим правом в установленный срок и что процедура исключения КПК «Деньги Срочно» из ЕГРЮЛ исключена, разъяснив при этом, что Жертовский С.В. для рассмотрения вопроса вправе обратиться в вышестоящий регистрирующий орган - УФНС России по Ульяновской области. Таким образом, данное письмо не является решением налогового органа, признать незаконным которое просит административный истец. Каких-либо доказательств нарушения административным ответчиком действующего законодательства при подготовке данного письма и направления его заявителю, в том числе Федерального закона №59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Жертовским С.В. не представлено. Судом таких нарушений не установлено. Из материалов дела следует, что в ответ на «Жалобу в вышестоящий налоговый орган об отмене решения налогового органа», направленную Жертовским С.В. 16.12.2021 в УФНС России по Ульяновской области, административный ответчик направил ему «Решение по жалобе» исх.№@ от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым руководитель данного налогового органа оставил его жалобу без удовлетворения, разъяснив обстоятельства и основания исключении налоговым органом КПК «Деньги Срочно» из Единого государственного реестра юридических лиц. Каких-либо доказательств нарушения административным ответчиком действующего законодательства при подготовке данного ответа на жалобу и направления его заявителю, в том числе Федерального закона №59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Жертовским С.В. также не представлено. Судом таких нарушений также не установлено. При таких обстоятельствах у суда отсутствуют основания для удовлетворения указанных административных требований Жертовского С.В. В соответствии с ч.1, 3 ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности. Представленные сторонами доказательства должны быть допустимыми, относимыми и бесспорными. Административным истцом не представлено суду доказательств, являющихся основанием для удовлетворения его требований. Суд приходит к выводу, что административным ответчиком доказано, что Решение о предстоящем исключении недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц № от ДД.ММ.ГГГГ, внесение в ЕГРЮЛ записи об исключении из него КПК «Деньги Срочно» в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности, равно как и письмо ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска № от ДД.ММ.ГГГГ, адресованное Жертовскому С.В., письмо УФНС России по Ульяновской области № от ДД.ММ.ГГГГ «Решение по жалобе», адресованное Жертовскому С.В., приняты (вынесены) должностными лицами ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска в пределах своих полномочий, соответствуют нормам действующего законодательства, порядок принятия оспариваемых действий и решений соблюден, основания для принятия указанного Решения и внесения в ЕГРЮЛ записи об исключении из него КПК «Деньги Срочно», а также направления административному истцу писем № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ «Решение по жалобе», соответствуют нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, нарушение прав административного истца действиями административных ответчиков не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения заявленных административным истцом требований не имеется. Правовых оснований для признания незаконными адресованных Жертовскому С.В. письма ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска № от ДД.ММ.ГГГГ и письма УФНС России по Ульяновской области № от ДД.ММ.ГГГГ «Решение по жалобе», а также для признания записи от 16.05.2019 об исключении КПК «Деньги Срочно» из ЕГРЮЛ недействительной и возложения на административных ответчиков обязанности восстановить в ЕГРЮЛ запись о КПК «Деньги Срочно» как о действующем юридическом лице суд не находит. В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление. Из смысла приведенных норм права следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены. Предусмотренная законом совокупность условий, влекущая удовлетворение требований административного истца, по делу отсутствует. Административный истец не доказал факт нарушения своих прав, свобод и законных интересов. Доказательств того, что незаконные, по мнению административного истца, решения и действия административных ответчиков (в том числе выразившиеся в направлении ему указанных писем № от ДД.ММ.ГГГГ «Ответ на заявление», № от ДД.ММ.ГГГГ «Решение по жалобе», во внесении в ЕГРЮЛ записи от 16.05.2019 об исключении КПК «Деньги Срочно» из ЕГРЮЛ) привели к неблагоприятным для административного истца последствиям, в материалы дела не представлено. Иных доказательств незаконности обжалуемых решений и действий (бездействия) административных ответчиков административным истцом не представлено. При таких обстоятельствах, суд полагает, что совокупность оснований для удовлетворения требований, предусмотренных положениями статьи 227 КАС РФ, при рассмотрении настоящего административного дела не установлена, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 176-180 КАС РФ, суд Р Е Ш И Л: Отказать в удовлетворении административного иска Жертовского Сергея Владимировича к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Ульяновска Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области, Управлению Федеральной налоговой службы по Ульяновской области о признании незаконными письма ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска № от ДД.ММ.ГГГГ «Ответ на заявление», адресованного Жертовскому С.В., письма УФНС России по Ульяновской области № от ДД.ММ.ГГГГ «Решение по жалобе», адресованного Жертовскому С.В., о признании недействительной записи от 16.05.2019 в Едином государственном реестре юридических лиц об исключении КПК «Деньги Срочно» из Единого государственного реестра юридических лиц, о возложении обязанности на ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска, УФНС России по Ульяновской области восстановить в Едином государственном реестре юридических лиц запись о КПК «Деньги Срочно» как о действующем юридическом лице. Решение суда может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд г.Ульяновска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья Е.Н. Саенко |