Дело № 2а-324/2018 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Партизанск 09 августа 2018 года Партизанский городской суд Приморского края в составе: председательствующего судьи Решетниковой Е.Ю. при секретаре Зверевой Е.А. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №___ по <адрес> к ФИО1 НикО.чу о взыскании недоимки по налогу, УСТАНОВИЛ: Межрайонная ИФНС России №___ по <адрес> обратилась в суд с вышеуказанным административным иском, ссылаясь на то, что административный ответчик является собственником транспортных средств: <данные изъяты>, жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>, квартиры по адресу: <адрес>, следовательно является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога. Административному ответчику было направлено налоговое уведомление №___ на уплату транспортного налога за <Дата> год, в котором содержится расчет налога за <Дата> год по сроку уплаты <Дата> в сумме 655 рублей 00 копеек. Административный ответчиком до настоящего времени сумма недоимки не уплачена. Административному ответчику были исчислены пени по транспортному налогу в сумме 877 рублей 29 копеек за период с <Дата> по <Дата>. Также Административному ответчику было направлено налоговое уведомление №___ на уплату налогов, в котором содержится расчет налога на имущество физических лиц за <Дата> год. Административный ответчик не уплатил налог на имущество физических лиц за <Дата> год по сроку уплаты <Дата> в сумме 2 689 рублей 00 копеек, ему были исчислены пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 96 рублей 71 копейка за период с <Дата> по <Дата>. Административный ответчик не уплатил земельный налог за <Дата> год по сроку уплаты <Дата> в сумме 119 рублей 00 копеек, за что ему были исчислены пени по земельному налогу в сумме 7 рублей 65 копеек за период с <Дата> по <Дата>. Административному ответчику выставлялись требования об уплате задолженности по налогу и пене, которые до настоящего времени не исполнены. <Дата> мировой судья судебного участка №___<адрес> вынес судебный приказ о взыскании с ФИО1 в пользу МИФНС России №___ по <адрес> недоимки по налогам в сумме 4 647 рублей 65 копеек. <Дата> судебный приказ отменен по результатам рассмотрения возражений ФИО1 Просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу, налогу на имущество, земельному налогу в сумме 4 647 рублей 65 копеек, из них транспортный налог 655 рублей, налог на имущество физических лиц 2 892 рубля, земельный налог 119 рублей, пени за неуплату транспортного налога в сумме 877 рублей 29 копеек; пени за неуплату налога на имущество физических лиц в сумме 96 рублей 71 копейка, пени за неуплату земельного налога в сумме 7 рублей 65 копеек. В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №___ по <адрес> по доверенности не явилась, в тексте административного искового заявления содержится просьба о рассмотрении искового заявления в отсутствие представителя административного истца. Ходатайством от <Дата> представитель административного истца изменила предмет иска, указав, что в связи с принятием Федерального закона №436-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», предусмотрена амнистия для физических лиц и списание недоимки по имущественным налогам, образовавшейся на <Дата>. На основании данного закона задолженность административного ответчика по транспортному, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц по состоянию на <Дата> подлежала списанию вместе с исчисленными пенями. Имущественные налоги за <Дата> год подлежали уплате <Дата>, таким образом, не подлежали списанию по состоянию на <Дата>. Просит взыскать с ответчика ФИО1 задолженность по транспортному налогу, налогу на имущество, земельному налогу в сумме 4 571 рубль 21 копейку, из них: транспортный налог 655 рублей, налог на имущество физических лиц 2 892 рубля, земельный налог 119 рублей, пени за неуплату транспортного налога в сумме 807 рублей 53 копейки; пени за неуплату налога на имущество физических лиц в сумме 96 рублей 71 копейка, пени за неуплату земельного налога в сумме 7 рублей 65 копеек. Административный ответчик ФИО1, извещавшийся о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился. В силу ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. На основании ч. 2 ст. 289 КАС РФ дело рассматривается в отсутствие административного ответчика ФИО1 В письменном отзыве на административное исковое заявление административный ответчик просит в удовлетворении административного иска о взыскании транспортного налога за 2014 год отказать. Изучив материалы дела, суд полагает, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом. Статьей 57 Конституции РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Аналогичные требования закреплены в ч. 1 ст. 3 и п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно нормам главы 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации плательщиком транспортного налога признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство. Так, в соответствии с п. 1 ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, которые уплачивают налог в размерах, установленных Законом Приморского края от 28 ноября 2002 года № 24-КЗ (в ред. от 26 ноября 2014 года» «О транспортном налоге». Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно Правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утверждены приказом МВД России от 24 ноября 2008 года № 1001) транспортные средства регистрируются за собственниками транспортных средств - юридическими или физическими лицами, указанными в паспортах транспортных средств, заключенных договорах или иных документах, удостоверяющих право собственности на транспортные средства. Таким образом, до момента снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах ГИБДД, плательщиком транспортного налога является лицо, за которым зарегистрировано транспортное средство. Из материалов дела следует, что ФИО1 НикО.ч в <Дата> году являлся плательщиком транспортного налога, так как имел в собственности транспортные средства: <данные изъяты>, дата постановки на учет <Дата>, дата снятия с учета <Дата>; Исузу <данные изъяты>, дата постановки на учет <Дата>, дата снятия с учета <Дата>. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что ответчик, на имя которого в 2014 году были зарегистрированы транспортные средства, обязан уплатить правомерно исчисленный транспортный налог в сумме 655 рублей. В силу ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. Согласно ч. 1 ст. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). ФИО1 на праве собственности принадлежит ? доля в земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, кадастровый №___, дата возникновения права собственности <Дата>, дата прекращения права <Дата>, что подтверждается материалами дела. Следовательно, ФИО1 является плательщиком земельного налога. В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса. На основании ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение. Судом установлено, что ФИО1 в <Дата> году имел в собственности следующие объекты недвижимого имущества: квартира, по адресу: <адрес>, дата регистрации права собственности <Дата>; жилой дом по адресу: <адрес>, дата регистрации права собственности <Дата>, дата прекращения права собственности <Дата>. Таким образом, ФИО1 является плательщиком налога на имущество. ФИО1 исчислена сумма налога на указанные объекты и направлено налоговое уведомление №___ от <Дата> на уплату налогов за период <Дата> года со сроком уплаты не позднее <Дата>. Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ФИО1 своевременно не оплатил начисленные налоги. В соответствии с абз.2 п.1 ст. 70 НК РФ, у административного ответчика была выявлена недоимка. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке, предусмотренном ст. ст. 69, 70 НК РФ. В соответствии с п. 2 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи. Ввиду неуплаты налога в установленный законом срок, в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ административному ответчику было направлено заказным письмом требование об уплате налогов и пени №___ по состоянию на <Дата>, что подтверждается списком заказных почтовых отправлений от <Дата> (л.д. 9). До настоящего времени платежей в счет уплаты указанных начислений от ответчика не поступало. Согласно представленных истцом расчетов задолженности за ответчиком за 2014 год числится задолженность по транспортному налогу - 655 рублей, недоимка по земельному налогу - 119 рублей, недоимка по налогу на имущество физических лиц - 2 892 рубля. Проверив представленные расчеты, суд признает их правильными и считает необходимым положить в основу решения суда. Ссылку ответчика на Федеральный закон №436-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», которым предусмотрена амнистия для физических лиц и списание недоимки по имущественным налогам, образовавшейся на <Дата>, суд находит несостоятельной, поскольку обязанность уплаты начисленных налоговых сумм, в соответствии с действующим налоговым законодательством, возникает с даты, указанной как Срок уплаты налогов. Согласно направленного административным истцом административному ответчику требования №___, срок уплаты налогов, исчисленным административному ответчику ФИО1,- <Дата>. В связи с неоплатой указанных налогов в 14-дневный срок исчислены пени. При таких обстоятельствах недоимку за 2014 год по транспортному налогу - 655 рублей 00 копеек, недоимку по земельному налогу - 119 рублей 00 копеек, недоимку по налогу на имущество физических лиц - 2 892 рублей 00 копеек, надлежит взыскать с ФИО1 В установленные сроки требование не было исполнено. До настоящего времени данное требование не исполнено. Расчет пени судом проверен, он является правильным. Административным ответчиком в порядке ст. 62 КАС РФ этот расчет не опровергнут. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности заявленных административных исковых требований. В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ и ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию в местный бюджет государственная пошлина в размере 400 рублей 00 копеек. Таким образом, с ФИО1 в доход бюджета Партизанского городского округа подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей 00 копеек. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-178, 290 КАС РФ, суд РЕШИЛ: Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №___ по <адрес> к ФИО1 НикО.чу о взыскании недоимки по налогу удовлетворить. Взыскать с ФИО1 НикО.ча в пользу Межрайонной ИФНС России №___ по <адрес> недоимку в сумме 4 571 рубль 21 копейку, в том числе недоимка по транспортному налогу - 655 рублей 00 копеек, недоимка по налогу на имущество физических лиц - 2 892 рублей 00 копеек, недоимка по земельному налогу - 119 рублей 00 копеек, пени за неуплату транспортного налога в сумме 807 рублей 53 копейки, пени за неуплату налога на имущество физических лиц 96 рублей 71 копейку, пени за неуплату земельного налога в сумме 7 рублей 65 копеек. Реквизиты для перечисления: получатель: ИНН <***>, КПП 250901001 Управление Федерального казначейства по Приморскому краю (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Приморскому краю). Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю г. Владивостока. БИК 040507001, номер счета 4010181090000001002, ОКТМО 05717000. КБК транспортного налога 182 1 06 04012 02 1000 110; КБК земельного налога 182 1 06 06042 04 1000 110; КБК налога на имущество 182 1 06 01020 04 1000 110; КБК НДФЛ 182 1 01 02030 01 1000 110; КБК пени НДФЛ 182 1 01 02030 01 2100110. Взыскать с ФИО1 НикО.ча в доход бюджета Партизанского городского округа государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Партизанский городской суд Приморского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Решение принято судом в окончательной форме 13 августа 2018 года. Судья Е.Ю. Решетникова |