№2а-324/2020
город Фролово 25 мая 2020 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Фроловский городской суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Сотниковой Е.В.
при секретаре Жилкиной О.Ф.,
рассмотрев 25 мая 2020 года в открытом судебном заседании в городе Фролово Волгоградской области административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Волгоградской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Волгоградской области (далее МИ ФНС России №6 по Волгоградской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций, указав, что административный ответчик является плательщиком земельного налога, налога на имущество физических лиц, транспортного налога. Ввиду несвоевременной уплаты налогов инспекцией была начислена сумма пени в размере 103,86 рублей. Административному ответчику направлялось требование об уплате налогов и пени № от ДД.ММ.ГГГГ, которое налогоплательщиком не исполнено в полном объеме. Просит взыскать с ФИО1 пени по земельному налогу в размере 103 рублей 86 копеек.
Представитель административного истца МИ ФНС России №6 по Волгоградской области, надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, обратился с заявлением о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.
Согласно представленным письменным пояснениям представителя административного истца, в ходе рассмотрения дела административным ответчиком была произведена уплата пени по земельному налогу в размере 103,86 руб. Однако в платежном документе не указано назначение платежа, позволяющее идентифицировать платеж по конкретному налоговому уведомлению и конкретный налоговый период. В связи с тем, что уплата пени была произведена административным ответчиком с нарушением Правил указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами, денежные средства в размере 103,86 руб. были зачислены налоговым органом в счет ранее образовавшейся задолженности по пени по земельному налогу. В настоящее время у ФИО1 имеется задолженность по пени по земельному налогу в размере 1645 руб. Таким образом, полагает, что в настоящее время ФИО1 не исполнено обязательство по уплате пени по земельному налогу за 2018 год в размере 103,86 руб., заявленному в настоящем административном исковом заявлении.
Административный ответчик ФИО1, надлежаще извещенная о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась по неизвестной суду причине.
При таких обстоятельствах, руководствуясь ч.2 ст.289 КАС РФ суд рассматривает дело в отсутствие административного истца и административного ответчика.
Исследовав материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.1 НК РФ порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из НК Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов.
Согласно ст.57 Конституции РФ, п.1 ст.3, пп.1 п.1 ст.23 НК РФ каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу п.2 ст.44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных налоговым законодательством обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Исходя из требований п.1 ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах /во вкладах/ в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 состоит на налоговом учёте в Межрайонной инспекции ФНС №6 по Волгоградской области, и является плательщиком земельного налога, налога на имущество физических лиц, транспортного налога.
В силу ст.387 НК РФ, земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом /ч.1 ст.388 НК РФ/.
В соответствии с ч.1 ст.389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно ч.1 ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
В ст.391 НК РФ закреплено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 394 НК РФ налоговая ставка в отношении земельного участка составляет 1,5 процента.
Из представленных суду доказательств усматривается, что в собственности ФИО1 в налоговый период за 2018 год находился земельный участок, расположенный в границах городских округов – по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 34:39:000023:45, кадастровой стоимостью 2 236 000 рублей. Налог на имущество за 2018 год составил 24 296 рублей.
В адрес ФИО1 административным истцом направлялось налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов.
В установленный срок указанные требования налогового органа налогоплательщиком ФИО1 не были исполнены в установленный срок.
В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно расчету, задолженность ФИО1 по неуплате пени по земельному налогу за 2018 год составляет 103,86 рублей.
Административному ответчику было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Административным ответчиком ФИО1 после предъявления иска представлен в суд платежный документ от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающий оплату пени в размере 103,86 рублей.
Довод административного истца, изложенный в письменных пояснениях, относительно неисполнения обязательства административным ответчиком по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ ввиду предоставления платежного документа без указания налогового периода, за который произведена уплата пени, суд находит несостоятельным.
Уплата пени по земельному налогу была произведена ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, то есть в период рассмотрения настоящего административного дела, в размере, заявленном административным истцом в исковом заявлении - 103,86 руб.
Кроме того, уплата пени была произведена административным истцом с использованием онлайн-платежа. Из представленной квитанции усматривается, что в ней отсутствует графа, в которой возможно указать налоговый период, также реквизиты требования налогового органа по которому производится оплата.
Указанные данные свидетельствуют о том, что ФИО1, оплачивая пени в сумме 103,86 рублей имела намерение исполнить обязательства перед административным ответчиком именно по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ, в рамках предъявленного административного искового заявления.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административные исковые требования административного истца исполнены ФИО1 в добровольном порядке до принятия судом решения.
Принимая во внимание наличие доказательства, подтверждающего оплату задолженности по пени в полном объеме, основания к удовлетворению административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Волгоградской области к ФИО1 отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административных исковых требований Межрайонной ИФНС России №6 по Волгоградской области к ФИО1 о взыскании пени по земельному налогу в размере 103 рублей 86 копеек, согласно требования № от ДД.ММ.ГГГГ, отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Волгоградский областной суд через Фроловский городской суд Волгоградской области.
Судья: подпись Е.В. Сотникова
Мотивированное решение суда в окончательной форме составлено 29 мая 2020 года.