Дело № 2а - 324/2018
***
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Торжок 26 апреля 2018 года
Торжокский городской суд Тверской области в составе
председательствующего судьи Арсеньевой Е.Ю.,
при секретаре судебного заседания Жуковой А.А.,
с участием представителя административного истца – помощника Торжокского межрайонного прокурора Лебедева К. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Торжокского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования г. Торжок о признании бездействия в части непринятия мер по разработке и утверждению административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов незаконным, обязании разработать и утвердить указанный регламент в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу,
у с т а н о в и л:
Торжокский межрайонный прокурор, действуя в защиту неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования город Торжок о признании бездействия в части непринятия мер по разработке и утверждению административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов незаконным, обязании разработать и утвердить указанный регламент в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
В обоснование административного искового заявления указано следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» им регулируются отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.
Согласно статье 3 указанного Федерального закона нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Как следует из статьи 2 Федерального закона, муниципальной услугой является деятельность органа местного самоуправления по реализации своих функций, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом № 131 – ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований.
Как следует из п. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п. 3 ч. 1 ст. 8 устава муниципального образования город Торжок Тверской области, к вопросам местного значения города Торжка относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.
Возможность заключения договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности, предусмотрена ч. 1 ст. 689 и ч. 1 ст. 690 ГК РФ с особенностями, установленными законодательством о защите конкуренции.
Заключение договоров безвозмездного пользования, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено без проведения торгов, в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 689 и ч. 1 ст. 690 ГК РФ с особенностями, установленными законодательством о защите конкуренции.
Заключение договоров безвозмездного пользования, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено без проведения торгов, в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с пунктами 1, 4 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ) органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами, а также исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями Федерального закона, административных регламентов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
Согласно части 1 статьи 29 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры муниципальных услуг в течение двух лет со вступления в силу Федерального закона.
При этом, исходя из части 3 указанной статьи, предусмотренные Федеральным законом сведения о муниципальных услугах должны быть включены в муниципальные информационные системы, обеспечивающие ведение реестров соответственно муниципальных услуг, и доступны для заявителей единый портал государственных и муниципальных услуг не позднее 1 июля 2011 года.
В нарушение вышеуказанного законодательства администрацией муниципального образования город Торжок Тверской области не приняты меры по разработке и утверждению административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование, соответствующие сведения о предоставлении услуги в реестре муниципальных услуг муниципального образования и в сети Интернет отсутствуют.
В свою очередь, исходя из ст. 14 Федерального закона стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование государственной или муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной слуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной слуги, и способы ее взимания в случаях. Предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной слуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной ли муниципальной слуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных слуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Таким образом, межрайонной прокуратурой установлено, что администрацией муниципального образования город Торжок не исполняются требования действующего законодательства в указанной сфере, вследствие чего граждане и юридические лица лишены права на получение обозначенной муниципальной слуги в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством о государственных и муниципальных услугах и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Пункт 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает осуществление защиты гражданских или оспоренных гражданских прав в соответствии с подведомственностью дел в судебном порядке.
В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанностей.
Помощник Торжокского межрайонного прокурора Лебедев К. А. в судебном заседании административное исковое заявление поддержал в полном объёме по указанным в нём основаниям.
Административный ответчик, администрация муниципального образования город Торжок, будучи надлежаще извещённым о времени и месте судебного заседания, представил заявление о рассмотрении административного искового заявления в отсутствие представителя, указав, что в настоящее время ведётся разработка административного регламента. Дополнительно сообщают, что разработка и утверждение административного регламента в месячный срок не представляются возможным, поскольку согласно статье 13 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории муниципального образования город Торжок» проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не может быть менее одного месяца со дня размещения Проекта на официальном сайте.
Заслушав представителя административного истца, исследовав и оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности в соответствии со статьёй 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к следующим выводам.
16 февраля 2018 года помощником Торжокского межрайонного прокурора Лебедевым К.А. по результатам рассмотрения поручения прокуратуры Тверской области №71-112-2018 от 30.01.2018 о проверке доводов обращения депутата Государственной Думы Федерального Собрания Тверской области ФИО1 установлено, что в нарушение требований действующего законодательства администрацией муниципального образования город Торжок Тверской области не приняты меры по разработке и утверждению административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование без проведения торгов, соответствующие сведения о предоставлении данной услуги в реестре муниципальных услуг муниципального образования и в сети-Интернет отсутствуют. В этой связи в адрес администрации МО город Торжок внесено представление №38 «Об устранении нарушений законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности».
Из сообщения об устранении нарушений законодательства №01-16/894 от 16.03.2018, направленного на имя Торжокского межрайонного прокурора, следует, что администрацией муниципального образования город Торжок при участии помощника Торжокского межрайонного прокурора Лебедева К.А. рассмотрено представление об устранении нарушений законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности. С указанным представлением администрация города согласилась частично по следующим основаниям.
Постановлением администрации города Торжка Тверской области от 30.04.2014 №161 утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Заключение договоров аренды муниципального имущества без проведения торгов в случаях, когда заключение таких договоров установлено законодательством», который официально опубликован и размещен в свободном доступе на официальном сайте администрации города Торжка в информационно-коммуникационной сети Интернет. Данный регламент внесен в Реестр муниципальных услуг в муниципальном образовании город Торжок (Постановление Администрации города Торжка Тверской области от 20.05.2014 №192 «О внесении изменений в постановление администрации города Торжка от 28.01.2014 №18»). Таким образом, утверждение прокуратуры о том, что администрацией муниципального образования город Торжок Тверской области не приняты меры по разработке и утверждению административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в аренду без проведения торгов, соответствующие сведения о предоставлении данной услуги в реестре муниципальных услуг муниципального образования и в сети – Интернет отсутствуют, не соответствует действительности. Что касается муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов, то в настоящее время ведется разработка вышеуказанного административного регламента.
В силу статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федерального закона № 210 – ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления).
Статья 2 закона содержит следующие основные понятия:
государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги;
муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» им регулируются отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.
Согласно статье 3 указанного Федерального закона нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Как следует из статьи 2 Федерального закона, муниципальной услугой является деятельность органа местного самоуправления по реализации своих функций, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом № 131 – ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований.
Так, в соответствии с п.п. 1,2,3,5 ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к основным целям государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации относится развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации, обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличения количества субъектов малого и среднего предпринимательства.
Исходя из п. 4 ч. 3 данной статьи одним из основных принципов государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки.
Согласно п.п. 8,9 ст.7 указанного Федерального закона в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предоставляться меры по развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и иные меры, направленные на обеспечение реализации названных целей и принципов.
Как следует из п.п. 3, 33 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п.п. 3, 37 ч. 1 ст. 8 Устава Муниципального образования город Торжок Тверской области, к вопросам местного значения город Торжок относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, а также создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства.
Возможность заключения договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности, предусмотрена ч. 1 ст. 689 и ч. 1 ст. 690 ГК РФ с особенностями, установленными законодательством о защите конкуренции.
Исходя из п.п. 5, 9, 10, 13 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено без проведения торгов в случае предоставления указанных прав на такое имущество торгово-промышленным палатам, лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона для целей использования этого государственного или муниципального контракта, а также в порядке, установленном главой 5 Федерального закона « О защите конкуренции» (государственной или муниципальной преференции).
В соответствии с п.п.9,13 ч.1 ст.19 названного Федерального закона государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов, органа или организации, в том числе, в целях производства сельскохозяйственной продукции и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно п.п. 1, 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами, а также исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями Федерального закона, административных регламентов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
Как следует из ч.1 ст.29 Федерального закона, административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры муниципальных услуг в течение двух лет со дня вступления в силу Федерального закона.
При этом, исходя из части 3 указанной статьи, предусмотренные Федеральным законом сведения о муниципальных услугах должны быть включены в муниципальные информационные системы, обеспечивающие ведение реестров соответственно муниципальных услуг, и доступны для заявителей через единый портал государственных и муниципальных услуг не позднее 1 июля 2011 года.
В нарушение вышеуказанного законодательства администрацией МО город Торжок Тверской области не приняты меры по разработке и утверждению административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов, соответствующие сведения о предоставлении данной слуги в реестре муниципальных услуг муниципального образования и в сети- Интернет отсутствуют.
Исходя из ст.14 Федерального закона стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование государственной или муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной слуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной слуги, и способы ее взимания в случаях. Предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной слуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной ли муниципальной слуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных слуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Согласно статье 6 Федерального закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные и муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
Статья 12 данного закона, устанавливающая требования к структуре административных регламентов, также предусматривает, что предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
Согласно части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют бюджет, устанавливают налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают вопросы местного значения.
Статьёй 1 Закона Тверской области от 18 января 2005 года № 4-ЗО «Об установлении границ муниципальных образований Тверской области и наделении их статусом городских округов, муниципальных районов» город Торжок наделён статусом городского округа.
Пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.
Аналогичная норма содержится в пункте 3 части 1 статьи 8 устава муниципального образования город Торжок Тверской области.
Согласно статье 6 Федерального закона № 210 - ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
Статья 12 данного закона, устанавливающая требования к структуре административных регламентов, также предусматривает, что предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования город Торжок и Порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг в муниципальном образовании город Торжок утверждены Постановлением администрации города Торжка от 23 июля 2012 года № 394.
Частью 1 статьи 39 КАС РФ предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Таким образом, административное исковое заявление подано Торжокским межрайонным прокурором в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, заявлено прокурором в рамках полномочий, предоставленных ему пунктом 4 статьи 27 и пунктом 3 статьи 35 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», частью 1 статьи 39 КАС РФ, с целью защиты прав неопределённого круга лиц.
Исходя из системного толкования вышеприведенных положений законодательства и установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление Торжокского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования город Торжок о признании бездействия в части непринятия мер по разработке и утверждению административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов незаконным, обязании разработать и утвердить указанный регламент подлежит удовлетворению.
Обсуждая в соответствии с требованиями статьи 187 КАС РФ вопрос о сроке, в течение которого решение должно быть исполнено, суд учитывает, что решение суда не должно отдалять реальную защиту нарушенных прав или охраняемых законом интересов неопределенного круга лиц, в защиту которых обращается Торжокский межрайонный прокурор, взаимоотношения органов и учреждений разного уровня и тот факт, что отсутствие административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов нарушает права и законные интересы неопределённого круга лиц, суд считает необходимым обязать ответчика совершить вышеуказанные действия в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
При этом следует отметить, что в случае наличия объективных причин, препятствующих исполнению решения суда в установленный срок, административный ответчик вправе в соответствии с требованиями статьи 189 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обратиться в суд, рассмотревший административное дело, с заявлением об отсрочке или рассрочке исполнения судебного решения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
административное исковое заявление Торжокского межрайонного прокурора удовлетворить.
Признать бездействие администрации муниципального образования город Торжок Тверской области в части непринятия мер по разработке и утверждению административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов незаконным.
Обязать администрацию муниципального образования город Торжок Тверской области в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Торжокский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий подпись Е.Ю. Арсеньева
Решение в окончательной форме принято 30 апреля 2018 года.
***
***
***