ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-324/2022 от 17.03.2022 Урюпинского городского суда (Волгоградская область)

Дело №2а-324/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Урюпинск 17 марта 2022 года

Судья Урюпинского городского суда Волгоградской области Миронов А.В., при секретаре судебного заседания Нестеровой О.Н.,

с участием:

прокурора Швечихиной М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФКУ ЛИУ 23 УФСИН России по Волгоградской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Андреева ЕГ,

установил:

ФКУ ЛИУ 23 УФСИН России по Волгоградской области обратилось в Урюпинский городской суд Волгоградской области с заявлением об установлении административного надзора на срок погашения судимости в отношении осужденного Андреева Е.Г. так как он признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и приговором в его действиях установлен особо опасный рецидив преступления.

В судебное заседание представитель ФКУ ЛИУ 23 УФСИН России по Волгоградской области не прибыл, об уважительности причин неявки не сообщил, ходатайства об отложении дела не заявлено.

Административный ответчик Андреев Е.Г. в судебном заседании возражал против установления административного надзора, так как не должен дважды нести наказание за одно преступление. Наказание, назначенное ему приговором суда, он практически отбыл.

Прокурор в судебном заседании поддержал административный иск в полном объеме.

Явка участников в судебное заседание не признавалась обязательной, неявка представителя ФКУ ЛИУ-23, который извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела и просил рассмотреть дело в свое отсутствие, не является препятствием для рассмотрения дела.

Исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что заявление об установлении административного надзора подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, - административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Как следует из приговора <данные изъяты> от 11 мая 2017 года, Андреев Е.Г. осужден за совершение преступлений предусмотренных ч.1 ст.163 УК РФ, ч.2 ст.162 УК РФ, ему назначено наказание в виде 5 лет 6 месяцев лишения свободы.

Как следует из приговора, обстоятельством отягчающим наказание Андреева Е.Г., судом признан рецидив преступлений в соответствии с п. «а» ч.1 ст.63 УК РФ. Судом установлено, что поскольку Андреев Е.Г. совершил тяжкое преступление, будучи ранее дважды осужденным за тяжкие преступления к реальному лишению свободы, то его действия образуют опасный рецидив преступлений.

Согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего закона, на срок погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

На момент осуждения Андреева Е.Г., срок погашения судимости за тяжкое преступление установлен в восемь лет.

В силу положений п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 указанного закона, со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии с положениями ч.1 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно ч.2 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а так же запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории является обязательным.

Принимая решение об установлении административного надзора в отношении Андреева Е.Г., суд учитывает его поведение на протяжении всего срока отбытия наказания. Так, суд учитывает, что осужденный имеет 70 взысканий и 1 одно поощрение, признан злостным нарушителем установленного порядка отбытия наказания. Стремления к психофизиологической коррекции своей личности не проявляет. Мероприятия воспитательного характера посещает под контролем администрации.

Суд приходит к выводу об установлении административных ограничений в виде явки на регистрацию и запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Андреева Е.Г., в определенное время суток.

В судебном заседании также установлено, что Андреев Е.Г. фактически не имеет места жительства, пояснил в судебном заседании, что до осуждения проживал в <адрес> на съемной квартире. После освобождения он намерен проживать в <адрес> у родственников.

Поскольку запрет поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории является обязательным, Андрееву Е.Г. необходимо установить административное ограничение в виде запрета выезда за пределы территории <адрес>.

При этом доводы Андреева Е.Г. о том, что установление административного надзора недопустимо, так как он фактически будет повторно нести наказание за совершенное преступление не основаны на законе.

Административный надзор не является наказанием за совершение преступления, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 272,273 КАС РФ, суд,

решил:

Административное исковое заявление ФКУ ЛИУ 23 УФСИН России по Волгоградской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Андреева ЕГ, - удовлетворить.

Установить административный надзор со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, на срок три года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (до ДД.ММ.ГГГГг.).

Установить Андрееву ЕГ обязанности четыре раза в месяц являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., запретить выезда за пределы территории <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Урюпинский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья Миронов А.В.