УИД: 36RS0004-01-2021-001881-20
№2а-3250/2021
Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 декабря 2021 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:
Председательствующего: Шумейко Е.С.,
При секретаре: Дегтяревой Н.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кондренко Владимира Анатольевича к Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области:
- о признании незаконным бездействия, выразившегося в несвоевременном рассмотрении обращения по существу,
- о возложении обязанности предоставить полную и объективную информацию по существу обращения,
У с т а н о в и л :
Кондренко В.А. обратился в Ленинский районный суд города Воронежа с административными исковыми требованиями к Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области.
Просил признать незаконным бездействия, выразившиеся в несвоевременном рассмотрении его обращений, возложить обязанность рассмотреть обращения и предоставить полную и объективную информацию по существу обращения.
Обосновывая заявленные требования, указал, что 10 декабря 2020 года он обратился с письменным заявлением, отправленным по электронной почте fond@fkr36.ru в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области, в котором просил предоставить заверенные копии проекта с пояснительной запиской и сметы на капитальный ремонт крыши многоквартирного <адрес>.
Обращение не рассмотрено, ответ на обращение не дан.
Административный истец указывает, что 24 декабря 2020 года он обратился с письменными обращениями, отправленными по электронной почте fond@fkr36.ru, в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области, в которых просил предоставить заверенные копии документов по ремонту крыши многоквартирного <адрес> в 2020 году:
акта выполненных работ по форме КС-2;
справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3;
акта приемки в эксплуатацию рабочей комиссией законченных капитальным ремонтом элементов жилого здания (крыши многоквартирного <адрес>) с приложениями;
справки о стоимости выполненных работ по форме К-3 по ремонту крыши;
актов освидетельствования скрытых работ;
журнала работ установленной формы на капитальный ремонт крыши многоквартирного <адрес> за период с октября по декабрь включительно 2020 года с приложениями.
Административный истец настаивает на том, что в предусмотренные ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ сроки, указанные обращения Кондренко В.А. не рассмотрены, ответ дан на одно (от 10.12.2020) из шести обращений (от 24.12.2020).
В судебном заседании административный истец Кондренко В.А., его представитель, действующая на основании устной доверенности Алмазова М.Н., заявленные требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске.
Представитель административного ответчика Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области, действующая на основании доверенности Кутищева В.А., просила отказать в удовлетворении требований. Настаивала, что мотивированный ответ заместителя директора содержит информацию по существу всех обращений, права административного истца Фондом нарушены не были. Суду предоставлены письменные возражения (л.д. 23-26)
Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные по делу доказательства, приходит к следующим выводам:
Согласно пункту 3 статьи 5 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
В соответствии с частью 1 статьи 2, частями 1, 2, 3 статьи 8 указанного Федерального закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 9 поименованного Федерального закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
На основании части 1 статьи 10 Федерального закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Исходя из положений части 1 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Согласно статьи 14 Федерального закона N 59-ФЗ от 2 мая 2006 года государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от 18.07.2012 N 19-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в связи с запросом Законодательного Собрания Ростовской области", положения Федерального закона N 59-ФЗ распространяются на рассмотрение обращений осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями.
Деятельность некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области" связана с осуществлением публично значимых функций, то есть субъектом, на которого распространяются положения Закона N 59-ФЗ.
Поэтому Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области соблюдать требования Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" при рассмотрении обращения граждан по вопросам капитального ремонта многоквартирных домов и давать на них ответы в установленный законом срок.
Заявленные требования подлежат рассмотрению в порядке, установленном КАС РФ.
На основании частей 9, 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В судебном заседании установлено, что Кондренко В.А. является собственником 2/3 долей в праве общей долевой собственности на <адрес> (л.д. 6).
Многоквартирный жилой <адрес> находится в управлении товарищества собственников недвижимости «ТСЖ «<данные изъяты>».
10 декабря 2020 года Кондренко В.А. обратился с письменным обращением (л.д. 7 (оборот листа), отправленным по электронной почте fond@fkr36.ru, в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области, в которой просил предоставить заверенные копии проекта с пояснительной запиской и сметы на капитальный ремонт крыши многоквартирного <адрес> (вх.№ 2329277 от 11.12.2020).
24 декабря 2020 года Кондренко В.А. обратился с письменными обращениями, отправленными по электронной почте fond@fkr36.ru, в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области, в которых просил предоставить заверенные копии документов по ремонту крыши многоквартирного <адрес> в 2020 году:
1. рабочего проекта с пояснительной запиской и сметы (вх. № 2345284 от 25.12.2020 (л.д. 8);
2. акта выполненных работ по форме К-2 (вх. № 2345314 от 25.12.2020 (л.д. 8 (оборот);
3. справки о стоимости выполненных работ по форме К-3 (вх. № 2345338 от 25.12.2020 (л.д. 9);
4. акта приемки в эксплуатацию рабочей комиссией законченных капитальным ремонтом элементов жилого здания (крыши многоквартирного <адрес>) с приложениями (вх. № 2345307 от 25.12.2020 (л.д. 9 оборот);
5. актов освидетельствования скрытых работ (вх. № 2345291 от 25.12.2020 (л.д. 10);
6. журнала работ установленной формы на капитальный ремонт крыши многоквартирного <адрес> за период с октября по декабрь включительно 2020 года с приложениями (вх. № 2345260 от 25.12.2020 (л.д. 10 (оборот).
Частью 3 статьи 7 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" прямо установлено, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что Кондренко В.А. направил обращение в соответствующей закону форме в письменном виде посредством электронной почты на официальный электронный адрес Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области.
Обращение являлось четким, конкретным и исполнимым.
Все требуемые законом сведения в электронном обращении имелись, в частности, указаны фамилия и имя обратившегося, а также адрес электронной почты, по которому податель обращения просил направить ответ.
Разрешение всех обращений по существу, с учетом полномочий Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области, относится к компетенции административного ответчика.
С учетом установленных ст. 12 ФЗ РФ от 02.05.2006 № 59-ФЗ, сроков, обращение Кондренко В.А. от 10 декабря 2020 года вх.№ 2329277 от 11.12.2020, подлежало разрешению в срок, с учетом выходных и праздничных дней до 11.01.2021.
Административный истец указывает, что 02.03.2021 в 12-48 на принадлежащий ему адрес электронной почты поступил ответ за подписью заместителя директора ФИО1. данный на обращение Кондренко В.А. от 10.12.2020.
Доказательства, подтверждающие предоставление ответа на обращение в установленный срок до 11.01.2021 административным ответчиком не предоставлены, а, следовательно, обращение Кондренко В.А. от 10 декабря 2020 года вх.№ 2329277 от 11.12.2020, рассмотрено с нарушением установленного ст. 12 ФЗ РФ от 02.05.2006 № 59-ФЗ срока.
Административный истец настаивает на нарушении своих прав тем, что обращение по существу не рассмотрено.
Как следует из с письменного обращения (л.д. 7 (оборот листа) Кондренко В.А. просил предоставить заверенные копии проекта с пояснительной запиской и сметы на капитальный ремонт крыши многоквартирного <адрес>.
Ответ на указанное обращение содержит сведения о том, что проектно-сметная документация на выполнение работ по капитальном ремонту крыши переданы в установленном порядке подрядной организации и организации, осуществляющей строительный контроль за ходом выполнения ремонтных рабор. Также проектно-сметная документация выдана председателю ТСН «ТСЖ Плехановская 35» уполномоченному лицу от имени всех собственников помещения в многоквартирном доме. Кондренко В.А. разъяснено право на получение соответствующей информации на электронной площадке РТС-тендер.
В соответствии с частью 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 182 ЖК РФ на регионального оператора возложена обязанность по подготовке задания и при необходимости подготовки проектной документации на выполнение работ по капитальному ремонту.
Таким образом, в силу закона обязанность по подготовке задания и проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту возложена на административного ответчика, а, следовательно, ответ на обращение Кондренко В.А. о предоставлении копии проекта с пояснительной запиской и сметы на капитальный ремонт крыши многоквартирного <адрес>. Дан не по существу обращения.
Обращения, поданные Кондренко В.А. 10.12.2020 и зарегистрированные административным ответчиком 25.12.2020, подлежали рассмотрению в срок до 25.01.2021.
Доказательства рассмотрения обращений по существу и предоставление Кондренко В.А. ответов в установленный законом срок, административным ответчиком не предоставлено.
В силу части 4 статьи 10 названного Федерального закона ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Как следует из обращений Кондренко В.А., в обращении он просил предоставлять ответ на обращение в адрес электронной почты, однако, в установленный срок, ответ электронно направлен не был.
Ссылка представителя ответчика о направления ответов на все обращения посредством направления простой почтовой корреспонденции не подтверждена относимыми и допустимыми доказательствами.
Установленные по делу обстоятельства позволяют суду прийти к выводу о наличии бездействия со стороны административного ответчика, выразившегося в несвоевременном рассмотрении обращений Кондренко Владимира Анатольевича от 10.12.2020 и от 24.12.2020.
Кроме того, предоставленные в ходе рассмотрения ответы на обращения, не содержат ответов по существу обращений Кондренко В.А., а, следовательно, на момент рассмотрения и разрешения заявленных административных исковых требований права административного истца нарушены и подлежат восстановлению путем возложения на Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области обязанности повторно рассмотреть обращения Кондренко Владимира Анатольевича от 10.12.2020 (вх.№ 2329277 от 11.12.2020) и от 24.12.2020 (вх. № 2345284 от 25.12.2020, 2345314 от 25.12.2020, № 2345338 от 25.12.2020, № 2345307 от 2512.2020, 2345291 от 25.12.2020, № 2345260 от 25.12.2020) по существу.
Руководствуясь ст.ст. 177-179 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Кондренко Владимира Анатольевича к Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области, выразившееся в несвоевременном рассмотрении обращений Кондренко Владимира Анатольевича от 10.12.2020 и от 24.12.2020 по существу.
Возложить на Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области обязанность повторно рассмотреть обращения Кондренко Владимира Анатольевича от 10.12.2020 (вх.№ 2329277 от 11.12.2020) и от 24.12.2020 (вх. № 2345284 от 25.12.2020, 2345314 от 25.12.2020, № 2345338 от 25.12.2020, № 2345307 от 2512.2020, 2345291 от 25.12.2020, № 2345260 от 25.12.2020) по существу и направить ответы на обращения в адрес Кондренко Владимира Анатольевича.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: Е.С. Шумейко
УИД: 36RS0004-01-2021-001881-20
№2а-3250/2021
Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 декабря 2021 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:
Председательствующего: Шумейко Е.С.,
При секретаре: Дегтяревой Н.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кондренко Владимира Анатольевича к Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области:
- о признании незаконным бездействия, выразившегося в несвоевременном рассмотрении обращения по существу,
- о возложении обязанности предоставить полную и объективную информацию по существу обращения,
У с т а н о в и л :
Кондренко В.А. обратился в Ленинский районный суд города Воронежа с административными исковыми требованиями к Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области.
Просил признать незаконным бездействия, выразившиеся в несвоевременном рассмотрении его обращений, возложить обязанность рассмотреть обращения и предоставить полную и объективную информацию по существу обращения.
Обосновывая заявленные требования, указал, что 10 декабря 2020 года он обратился с письменным заявлением, отправленным по электронной почте fond@fkr36.ru в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области, в котором просил предоставить заверенные копии проекта с пояснительной запиской и сметы на капитальный ремонт крыши многоквартирного <адрес>.
Обращение не рассмотрено, ответ на обращение не дан.
Административный истец указывает, что 24 декабря 2020 года он обратился с письменными обращениями, отправленными по электронной почте fond@fkr36.ru, в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области, в которых просил предоставить заверенные копии документов по ремонту крыши многоквартирного <адрес> в 2020 году:
акта выполненных работ по форме КС-2;
справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3;
акта приемки в эксплуатацию рабочей комиссией законченных капитальным ремонтом элементов жилого здания (крыши многоквартирного <адрес>) с приложениями;
справки о стоимости выполненных работ по форме К-3 по ремонту крыши;
актов освидетельствования скрытых работ;
журнала работ установленной формы на капитальный ремонт крыши многоквартирного <адрес> за период с октября по декабрь включительно 2020 года с приложениями.
Административный истец настаивает на том, что в предусмотренные ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ сроки, указанные обращения Кондренко В.А. не рассмотрены, ответ дан на одно (от 10.12.2020) из шести обращений (от 24.12.2020).
В судебном заседании административный истец Кондренко В.А., его представитель, действующая на основании устной доверенности Алмазова М.Н., заявленные требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске.
Представитель административного ответчика Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области, действующая на основании доверенности Кутищева В.А., просила отказать в удовлетворении требований. Настаивала, что мотивированный ответ заместителя директора содержит информацию по существу всех обращений, права административного истца Фондом нарушены не были. Суду предоставлены письменные возражения (л.д. 23-26)
Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные по делу доказательства, приходит к следующим выводам:
Согласно пункту 3 статьи 5 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
В соответствии с частью 1 статьи 2, частями 1, 2, 3 статьи 8 указанного Федерального закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 9 поименованного Федерального закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
На основании части 1 статьи 10 Федерального закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Исходя из положений части 1 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Согласно статьи 14 Федерального закона N 59-ФЗ от 2 мая 2006 года государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от 18.07.2012 N 19-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в связи с запросом Законодательного Собрания Ростовской области", положения Федерального закона N 59-ФЗ распространяются на рассмотрение обращений осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями.
Деятельность некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области" связана с осуществлением публично значимых функций, то есть субъектом, на которого распространяются положения Закона N 59-ФЗ.
Поэтому Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области соблюдать требования Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" при рассмотрении обращения граждан по вопросам капитального ремонта многоквартирных домов и давать на них ответы в установленный законом срок.
Заявленные требования подлежат рассмотрению в порядке, установленном КАС РФ.
На основании частей 9, 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В судебном заседании установлено, что Кондренко В.А. является собственником 2/3 долей в праве общей долевой собственности на <адрес> (л.д. 6).
Многоквартирный жилой <адрес> находится в управлении товарищества собственников недвижимости «ТСЖ «<данные изъяты>».
10 декабря 2020 года Кондренко В.А. обратился с письменным обращением (л.д. 7 (оборот листа), отправленным по электронной почте fond@fkr36.ru, в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области, в которой просил предоставить заверенные копии проекта с пояснительной запиской и сметы на капитальный ремонт крыши многоквартирного <адрес> (вх.№ 2329277 от 11.12.2020).
24 декабря 2020 года Кондренко В.А. обратился с письменными обращениями, отправленными по электронной почте fond@fkr36.ru, в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области, в которых просил предоставить заверенные копии документов по ремонту крыши многоквартирного <адрес> в 2020 году:
1. рабочего проекта с пояснительной запиской и сметы (вх. № 2345284 от 25.12.2020 (л.д. 8);
2. акта выполненных работ по форме К-2 (вх. № 2345314 от 25.12.2020 (л.д. 8 (оборот);
3. справки о стоимости выполненных работ по форме К-3 (вх. № 2345338 от 25.12.2020 (л.д. 9);
4. акта приемки в эксплуатацию рабочей комиссией законченных капитальным ремонтом элементов жилого здания (крыши многоквартирного <адрес>) с приложениями (вх. № 2345307 от 25.12.2020 (л.д. 9 оборот);
5. актов освидетельствования скрытых работ (вх. № 2345291 от 25.12.2020 (л.д. 10);
6. журнала работ установленной формы на капитальный ремонт крыши многоквартирного <адрес> за период с октября по декабрь включительно 2020 года с приложениями (вх. № 2345260 от 25.12.2020 (л.д. 10 (оборот).
Частью 3 статьи 7 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" прямо установлено, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что Кондренко В.А. направил обращение в соответствующей закону форме в письменном виде посредством электронной почты на официальный электронный адрес Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области.
Обращение являлось четким, конкретным и исполнимым.
Все требуемые законом сведения в электронном обращении имелись, в частности, указаны фамилия и имя обратившегося, а также адрес электронной почты, по которому податель обращения просил направить ответ.
Разрешение всех обращений по существу, с учетом полномочий Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области, относится к компетенции административного ответчика.
С учетом установленных ст. 12 ФЗ РФ от 02.05.2006 № 59-ФЗ, сроков, обращение Кондренко В.А. от 10 декабря 2020 года вх.№ 2329277 от 11.12.2020, подлежало разрешению в срок, с учетом выходных и праздничных дней до 11.01.2021.
Административный истец указывает, что 02.03.2021 в 12-48 на принадлежащий ему адрес электронной почты поступил ответ за подписью заместителя директора ФИО1. данный на обращение Кондренко В.А. от 10.12.2020.
Доказательства, подтверждающие предоставление ответа на обращение в установленный срок до 11.01.2021 административным ответчиком не предоставлены, а, следовательно, обращение Кондренко В.А. от 10 декабря 2020 года вх.№ 2329277 от 11.12.2020, рассмотрено с нарушением установленного ст. 12 ФЗ РФ от 02.05.2006 № 59-ФЗ срока.
Административный истец настаивает на нарушении своих прав тем, что обращение по существу не рассмотрено.
Как следует из с письменного обращения (л.д. 7 (оборот листа) Кондренко В.А. просил предоставить заверенные копии проекта с пояснительной запиской и сметы на капитальный ремонт крыши многоквартирного <адрес>.
Ответ на указанное обращение содержит сведения о том, что проектно-сметная документация на выполнение работ по капитальном ремонту крыши переданы в установленном порядке подрядной организации и организации, осуществляющей строительный контроль за ходом выполнения ремонтных рабор. Также проектно-сметная документация выдана председателю ТСН «ТСЖ Плехановская 35» уполномоченному лицу от имени всех собственников помещения в многоквартирном доме. Кондренко В.А. разъяснено право на получение соответствующей информации на электронной площадке РТС-тендер.
В соответствии с частью 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 182 ЖК РФ на регионального оператора возложена обязанность по подготовке задания и при необходимости подготовки проектной документации на выполнение работ по капитальному ремонту.
Таким образом, в силу закона обязанность по подготовке задания и проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту возложена на административного ответчика, а, следовательно, ответ на обращение Кондренко В.А. о предоставлении копии проекта с пояснительной запиской и сметы на капитальный ремонт крыши многоквартирного <адрес>. Дан не по существу обращения.
Обращения, поданные Кондренко В.А. 10.12.2020 и зарегистрированные административным ответчиком 25.12.2020, подлежали рассмотрению в срок до 25.01.2021.
Доказательства рассмотрения обращений по существу и предоставление Кондренко В.А. ответов в установленный законом срок, административным ответчиком не предоставлено.
В силу части 4 статьи 10 названного Федерального закона ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Как следует из обращений Кондренко В.А., в обращении он просил предоставлять ответ на обращение в адрес электронной почты, однако, в установленный срок, ответ электронно направлен не был.
Ссылка представителя ответчика о направления ответов на все обращения посредством направления простой почтовой корреспонденции не подтверждена относимыми и допустимыми доказательствами.
Установленные по делу обстоятельства позволяют суду прийти к выводу о наличии бездействия со стороны административного ответчика, выразившегося в несвоевременном рассмотрении обращений Кондренко Владимира Анатольевича от 10.12.2020 и от 24.12.2020.
Кроме того, предоставленные в ходе рассмотрения ответы на обращения, не содержат ответов по существу обращений Кондренко В.А., а, следовательно, на момент рассмотрения и разрешения заявленных административных исковых требований права административного истца нарушены и подлежат восстановлению путем возложения на Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области обязанности повторно рассмотреть обращения Кондренко Владимира Анатольевича от 10.12.2020 (вх.№ 2329277 от 11.12.2020) и от 24.12.2020 (вх. № 2345284 от 25.12.2020, 2345314 от 25.12.2020, № 2345338 от 25.12.2020, № 2345307 от 2512.2020, 2345291 от 25.12.2020, № 2345260 от 25.12.2020) по существу.
Руководствуясь ст.ст. 177-179 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Кондренко Владимира Анатольевича к Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области, выразившееся в несвоевременном рассмотрении обращений Кондренко Владимира Анатольевича от 10.12.2020 и от 24.12.2020 по существу.
Возложить на Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области обязанность повторно рассмотреть обращения Кондренко Владимира Анатольевича от 10.12.2020 (вх.№ 2329277 от 11.12.2020) и от 24.12.2020 (вх. № 2345284 от 25.12.2020, 2345314 от 25.12.2020, № 2345338 от 25.12.2020, № 2345307 от 2512.2020, 2345291 от 25.12.2020, № 2345260 от 25.12.2020) по существу и направить ответы на обращения в адрес Кондренко Владимира Анатольевича.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: Е.С. Шумейко
1версия для печатиДело № 2а-3250/2021 (Решение)