Дело № 2а-325/2019 год
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Становое 30 октября 2019 год
Становлянский районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Л.П. Васиной,
при секретаре А.А. Лаухине,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда в селе Становое административное дело № 2а-325/2019 год по административному иску Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Липецкой области к М.Н.Ф. о взыскании недоимки по налогам на имущество физических лиц и пени,-
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция ФНС России № 7 по Липецкой области обратилась в суд с административным иском к М.Н.Ф. о взыскании недоимки по налогам на имущество физических лиц и пени.
В заявлении указывают, что по данным органов, осуществляющих государственную регистрацию объектов недвижимости на территории Липецкой области, налогоплательщик М.Н.Ф. имеет в собственности недвижимое имущество.
На территории муниципального образования, в котором находится принадлежащее налогоплательщику имущество, представительным органом местного самоуправления определены налоговые ставки на имущество в пределах, установленных главой 32 НК РФ.
М.Н.Ф. принадлежат следующие объекты недвижимости: дом животноводов с кадастровым номером № площадью 274,80 кв.м., дата регистрации 24.10.2008 года; склад, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, площадью 884,80 кв.м., дата регистрации 11.11.2008 г..
Инспекцией М.Н.Ф. на указанные объекты недвижимости исчислен налог.
М.Н.Ф. направлено налоговое уведомление. Однако, указывает административный истец, должник в нарушение законодательства о налогах и сборах не уплатил налог на имущество физических лиц на общую сумму 188696,18 рублей. В этой связи ответчику начислены пени в размере 1632,55 рубля.
Налоговым органом в отношении должника выставлено требование от 17.01.2019 года № 1741 об уплате налога, в котором содержались сведения о наличии пени. До настоящего времени административный ответчик не уплатил ни сумму налога, ни пени.
Налоговый орган обращался в суд в порядке приказного производства. Определением суда от 22.04.2019 года был отменен судебный приказ от 16.04.2019 года и разъяснено право на обращение в суд с административным исковым заявлением.
На основании изложенного, МИФНС России № 7 по Липецкой области просит взыскать с М.Н.Ф. налог на имущество физических лиц за 2015-2017 г.г. в сумме 190328,73 рублей. В последствие сумма налога, подлежащего взысканию была уточнена административным истцом и МИФНС России № 7 по Липецкой области просила взыскать с ответчика недоимку по налогам в размере 174557,27 рублей.
Представитель административного истца МИФНС России № 7 по Липецкой области - начальник Матвеев В.В., в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Административный ответчик М.Н.Ф. и его представитель Федорова В.А. в судебном заседании возражали по заявленным требованиям, ссылаясь на то, что указанные налоговой инспекцией объекты недвижимости, за которые выставлен имущественный налог административному ответчику, не принадлежат ему на праве собственности с 2016 года.
Изучив представленные материалы, заслушав административного ответчика и его представителя, свидетеля, суд считает исковое заявление Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Липецкой области подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 НК РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога».
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.
В силу ст. 399 НК РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
1) жилой дом;
2) квартира, комната;
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии со ст. 404 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
Из вышеизложенных норм следует, что каждое лицо, имеющее зарегистрированное недвижимое имущество, признаётся налогоплательщиком налога на имущество и обязано в установленные законом сроки и в установленном законом размере платить налог.
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 НК РФ).
В соответствии со ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
В случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования.
Согласно ст. 408 НК РФ, сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии со ст. 409 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Налоговая база недвижимого имущества- строения с кадастровым номером № исчислена по инвентаризационной стоимости объекта: за 2015 год-1889643 руб., за 2016 год- 2189482 руб.. за 2017 год- 2347639 руб.; количество месяцев владения за каждый год- 12, сумма налога, подлежащая уплате за 2015 год, составляет 9448 рублей, за 2016 год- 10947 рублей, за 2017 год- 11738 рублей (л.д. 8-9).
Налоговая база недвижимого имущества- строения с кадастровым номером № исчислена по инвентаризационной стоимости объекта: за 2015 год-9386241 руб., за 2016 год- 10875601 руб.. за 2017 год- 11661198 руб.; количество месяцев владения за каждый год- 12, сумма налога, подлежащая уплате за 2015 год, составляет 46931 рубль, за 2016 год- 54378 рублей, за 2017 год- 58306 рублей (л.д. 8-9).
Статья 45 НК РФ обязывает налогоплательщика уплатить налог в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Как установлено в судебном заседании, М.Н.Ф. направлялось налоговое уведомление № 16531844 от 30.09.2018 года (л.д.8-10) на уплату земельного налога и налога на имущество физических лиц. Налог М.Н.Ф. исчислен исходя из налоговых ставок, установленных законодательством о налогах и сборах, коэффициентов, полных месяцев в году, в течение которых недвижимое имущество было зарегистрировано за ответчиком.
В подтверждение данного обстоятельства в деле имеются копия налогового уведомления с подробным расчетом налога на л.д. 8-9.
Налог М.Н.Ф. уплачен не был.
В соответствии с ч.4 ст. 52 НК РФ, налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно ст. 70 НК РФ, не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (т.е. суммы налога, не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок), налоговый орган направляет налогоплательщику требование об уплате налога, т.е. письменное извещение о неуплаченной сумме, а также об обязанности уплатить ее в установленный срок.
В адрес М.Н.Ф. налоговой службой направлялось требование № 1741 по состоянию на 17.01.2019 года об уплате налога и пени в срок до 07.02.2019 года (л.д. 14,17-19), которое до настоящего времени не исполнено.
Определением мирового судьи Становлянского судебного участка Становлянского судебного района Деевой И.В. от 22.04.2019 года был отменен судебный приказ от 16.04.2019 года о взыскании с М.Н.Ф. земельного налога и налога на имущество физических лиц и налоговой инспекции разъяснено право на обращение в суд с административным исковым заявлением.
Таким образом, требование МИФНС России №7 по Липецкой области о взыскании с М.Н.Ф. налога на имущество физических заявлено обоснованно и подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 75 НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Административному ответчику начислены пени за неуплату налога на имущество физических лиц по сроку уплаты 03.12.2018 года, за период с 17.12.2018 года по 16.01.2019 год, число дней просрочки в каждом периоде составило 31, ставка ЦБ 7,75, сальдо по пене-708,30; 289,52; 634,73; 98,97 за 2015 год в сумме 633,58 рублей, за 2016 год- 708,30 рублей, за 2017-274,68 рубля, которые подлежат взысканию с административного ответчика.
Административным истцом представлен подробный расчет пени, включенной в требование № 1741 от 17.01.2019 года об уплате налога, который административным ответчиком не оспорен (л.д. 15-16).
Согласно сведениям об имуществе налогоплательщика М.Н.Ф. за ним значатся следующие объекты недвижимости: дом животноводов с кадастровым номером №, площадью 274,80 кв.м., дата регистрации 24.10.2008 года; склад (модуль) с кадастровым номером №, площадью 884,80 кв.м., дата регистрации 11.11.2008 г., расположенные по адресу: <адрес>
Оценивая довод административного ответчика М.Н.Ф. о том, что указанные выше объекты недвижимости не принадлежат ему на праве собственности с 2016 года, суд исходит из следующего.
Согласно показаниям судебного пристава- исполнителя Становлянского РОСП Коновалова М.Ю., допрошенного в судебном заседании как свидетеля, и представленным документам, объекты недвижимости: дом животноводов с кадастровым номером №, площадью 274,80 кв.м., дата регистрации 24.10.2008 года; склад (модуль) с кадастровым номером №, площадью 884,80 кв.м., дата регистрации 11.11.2008 г., расположенные по адресу: <адрес>, арестованы в рамках возбужденных исполнительных производств № 6087/13/18/48 от 03.07.2013 года, № 2358/13/18/48 от 13.03.2013 года, № 123/0918/48 от 26.06.2009 года и переданы взыскателю, как имущество не реализованное в принудительном порядке.
Постановлениями судебного пристава- исполнителя Становлянского РОСП от 25.05.2016 года и 30.09.2016 года регистрирующему органу дано указание провести государственную регистрацию перехода прав собственности на нового собственника на объекты недвижимости: дом животноводов и склад (модуль). В настоящее время право собственности на указанные объекты недвижимости не зарегистрировано на нового собственника. Собственником указанных объектов значится административный ответчик М.Н.Ф. а поэтому обязательство по уплате налога на данную недвижимость лежит на нем.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что налоговой инспекцией правильно исчислен налог на имущество физических лиц в отношении объектов недвижимости, принадлежащих на праве собственности ответчику М.Н.Ф.
В соответствии с ч.2 ст. 290 КАС РФ, при удовлетворении требования о взыскании обязательных платежей и санкций в резолютивной части решения суда должны быть указаны:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, обязанного уплатить денежную сумму, составляющую задолженность, его место жительства;
2) общий размер подлежащей взысканию денежной суммы с определением отдельно основной задолженности и санкций.
Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное, общая сумма налога, подлежащая уплате за 2015-2017 года и пени составляет: 174557,27 рублей, из них: за 2015 год недоимка по налогу составляет 53327,18 рублей и пени 633,58 рубля; за 2016 год 65325 рублей и пени 708,30 рублей; за 2017 год 54288,53 рублей и пени 274,68 рубля. Указанные суммы подлежат взысканию с ответчика.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно ст. 333.36 под п.19 п.1 НК РФ, налоговая инспекция как государственный орган освобождена от уплаты государственной пошлины.
Следовательно, в соответствии со ст.333.19 НК РФ, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 4691 рубль в доход федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст.48 НК РФ, ст.ст. 289-290, 175-180, 186 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с М.Н.Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 53327,18 рублей и пени 633,58 рубля; за 2016 год 65325 рублей и пени 708,30 рублей; за 2017 год 54288,53 рублей и пени 274,68 рубля, а всего взыскать 174557 ( сто семьдесят четыре тысячи пятьсот пятьдесят семь) рублей 27 копеек в доход бюджета Липецкой области.
Взыскать с М.Н.Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, государственную пошлину в размере 4691 (четыре тысячи шестьсот девяносто один) рубль 00 копеек в доход федерального бюджета.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Становлянский районный суд в месячный срок со дня изготовления мотивированного решения.
Судья Л.П. Васина
Мотивированное решение изготовлено 05.11.2019 г.
Судья Л.П. Васина