ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-325/2021 от 15.11.2021 Балтийского городского суда (Калининградская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 ноября 2021 года город Балтийск

Балтийский городской суд Калининградской области в лице судьи Дуденкова В.В.

при помощнике судьи Черновой С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-325/2021 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Калининградской области к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц и пени за просрочку уплаты налога,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 7 по Калининградской области обратилась в суд с административным иском, уточнённым в соответствии со статьёй 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – "КАС РФ") к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 85 200 рублей и пени за просрочку уплаты этого налога в размере 310 рублей 98 копеек, пени за просрочку уплаты транспортного налога за 2018 года в сумме 15 рублей 06 копеек, пени за просрочку уплаты земельного налога за 2018 год в сумме 24 рублей 53 копеек. Свои требования административный истец обосновал тем, что в 2018 году ФИО1 как собственник нежилого здания с кадастровым номером (КН) , квартиры с КН и земельного участка с КН , расположенных в городе Балтийске Калининградской области, жилого дома с КН и земельного участка с КН , расположенных в городе Приморске Балтийского городского округа Калининградской области, и трёх автомобилей признавался налогоплательщиком налога на имущество физических лиц, земельного налога и транспортного налога. Несмотря на получение налогового уведомления № от 11.09.2019 и выставление требования об уплате налога и пени № , ФИО1 своевременно не уплатил указанные налоги за налоговый период 2018 года и начисленную пеню за просрочку уплаты налогов.

В письменном заявлении от 02.11.2021 врио начальника Межрайонной ИФНС России № 7 по Калининградской области ФИО2 просил рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца (л.д. 119).

Административный ответчик ФИО1 не явился в судебное заседание, несмотря на надлежащее извещение о времени и месте рассмотрения административного дела.

Проверив доводы, приведённые в административном исковом заявлении, исследовав письменные доказательства, суд находит административный иск Межрайонной ИФНС России № 7 по Калининградской области подлежащим частичному удовлетворению по следующим мотивам.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – "НК РФ") налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно части первой статьи 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги.

Пунктом 2 статьи 15 НК РФ установлено, что к местным налогам относится налог на имущество физических лиц.

Как следует из пункта 1 статьи 44 НК РФ, обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога (пункт 2 статьи 44 НК РФ).

В силу абзаца второго пункта 1 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 58 НК РФ уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном НК РФ и другими актами законодательства о налогах и сборах.

Согласно пункту 1 статьи 58 НК РФ уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном НК РФ и другими актами законодательства о налогах и сборах.

Абзацем первым пункта 1 статьи 387 НК РФ предусмотрено, что земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу абзаца первого пункта 2 статьи 387 НК РФ, устанавливая земельный налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков (абзац второй пункта 2 статьи 387 НК РФ).

Как следует из абзаца первого пункта 1 статьи 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьёй 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введён земельный налог.

Согласно пункту 1 статьи 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьёй 389 НК РФ.

Земельный налог и его ставки на 2018 год были установлены: 1) на территории муниципального образования городское поселение "Город Балтийск" (ОКТМО 27605101) решением Балтийского городского Совета депутатов от 23.11.2010 № 110; 2) на территории муниципального образования "Приморское городское поселение" (ОКТМО 27605102) решением городского Совета депутатов муниципального образования "Приморское городское поселение" от 26.11.2014 № 59.

В силу пункта 1 статьи 393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу признаётся календарный год.

Пунктом 1 статьи 396 НК РФ предусмотрено, что сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учётом особенностей, установленных статьёй 396 НК РФ.

Как следует из пункта 3 статьи 396 НК РФ, сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Согласно абзацу первому пункта 7 статьи 396 НК РФ в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога в отношении данного земельного участка производится с учётом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, в том числе в виде налогового вычета, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу (абзац первый пункта 10 статьи 396 НК РФ).

В силу абзаца третьего пункта 1 статьи 397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истёкшим налоговым периодом.

В соответствии с абзацами первым и вторым пункта 4 статьи 397 НК РФ налогоплательщики – физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

При рассмотрении административного дела суд на основании исследованных письменных доказательств установил, что в 2018 году ФИО1 принадлежали на праве собственности: 1) на территории муниципального образования городское поселение "Город Балтийск" (ОКТМО 27605101) земельный участок с КН (в течение 12-ти полных месяцев); 2) на территории муниципального образования "Приморское городское поселение" (ОКТМО 27605102) земельный участок с КН (в течение 12-ти полных месяцев) (л.д. 12–13, 70–72, 78–80).

Таким образом, ФИО1 являлся налогоплательщиком земельного налога на территории муниципальных образований городского поселения "Город Балтийск" и "Приморское городское поселение" за налоговый период 2018 года.

Доказательств, подтверждающих наличие у ФИО1 льгот по уплате транспортного налога за 2018 год, стороны суду не представили, а из материалов административного дела указывающих на это обстоятельств не усматривается.

С заявлениями о предоставлении налоговой льготы по земельному налогу за 2018 год административный ответчик в налоговый орган не обращался.

Согласно абзацу первому пункта 1 статьи 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 НК РФ, и особенности определения налоговой базы в соответствии с главой 32 НК РФ (абзац первый пункта 2 статьи 399 НК РФ).

Статьёй 400 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьёй 401 НК РФ.

Как следует из подпункта 6 пункта 1 статьи 401 НК РФ, объектом налогообложения признаются здания, строения, сооружения, помещения, расположенные в пределах муниципального образования

В силу абзаца первого пункта 1 статьи 402 НК РФ (в редакции, действовавшей до 1 января 2021 года) налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 402 НК РФ.

В соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 403 НК РФ (в редакции, действовавшей до 1 января 2021 года) налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесённая в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учётом особенностей, предусмотренных статьёй 403 НК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы.

Налог на имущество физических лиц и его ставки на 2018 год были установлены: 1) на территории муниципального образования городское поселение "Город Балтийск" (ОКТМО 27605101) решением Балтийского городского Совета депутатов от 24.11.2015 № 70; 2) на территории муниципального образования "Приморское городское поселение" (ОКТМО 27605102) решением городского Совета депутатов муниципального образования "Приморское городское поселение" от 26.11.2015 № 92.

Статьёй 405 НК РФ предусмотрено, что налоговым периодом по налогу на имущество физических лиц признаётся календарный год.

Как следует из пункта 1 статьи 406 НК РФ, сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Согласно пункту 1 статьи 409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истёкшим налоговым периодом.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (пункт 2 стати 409 НК РФ).

Как установлено судом в ходе рассмотрения административного дела, в 2018 году ФИО1 в течение 12-ти полных месяцев обладал правом собственности:

1) на территории муниципального образования городское поселение "Город Балтийск" (ОКТМО 27605101) на нежилое здание с КН и на квартиру с КН ; 2) на территории муниципального образования "Приморское городское поселение" (ОКТМО 27605102) на жилой дом с КН (л.д. 12–13, 70–72, 78–80).

Следовательно, ФИО1 являлся налогоплательщиком налога на имущество физических лиц на территории муниципальных образований городского поселения "Город Балтийск" и "Приморское городское поселение" за налоговый период 2018 года.

В соответствии с Законом Калининградской области от 31.05.2018 № 176 "Об объединении поселений, входящих в состав муниципального образования "Балтийский муниципальный район", и организации местного самоуправления на объединённой территории" с 01 января 2019 года объединены территории муниципального образования - городского поселения "Город Балтийск", муниципального образования "Приморское городское поселение", муниципального образования "Сельское поселение Дивное" без изменения границ территории муниципального образования "Балтийский муниципальный район" и образовано муниципальное образование "Балтийский городской округ" (ОКТМО 27705000), в состав которого вошли города Балтийск и Приморск.

Согласно части первой статьи 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу части второй статьи 356 НК РФ, устанавливая транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 28 НК РФ.

Частью первой статьи 357 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьёй 358 НК РФ.

Как следует из пункта 1 статьи 358 НК РФ, объектом налогообложения в числе прочего признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 НК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

На территории Калининградской области налоговые ставки транспортного налога установлены статьёй 6 Закона Калининградской области от 16.11.2002 № 193 "О транспортном налоге".

Согласно пункту 1 статьи 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признаётся календарный год.

В силу пункта 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Абзацем первым пункта 2 статьи 362 НК РФ предусмотрено, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Согласно абзацу первому пункта 1 статьи 363 НК РФ уплата налога производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истёкшим налоговым периодом (абзац третий пункта 1 статьи 363 НК РФ).

В соответствии с абзацами первым и вторым пункта 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В ходе судебного разбирательства установлено, что в 2018 году (в течение 12 полных месяцев) за ФИО1 на территории Калининградской области были зарегистрированы следующие транспортные средства: 1) автомобиль марки "Мерседес Vito 108 CDI", имеющий государственный регистрационный знак , с двигателем мощностью 82 л.с.; 2) автомобиль марки "Рено Megane II", имеющий государственный регистрационный знак , с двигателем мощностью 119,65 л.с.; 3) автомобиль марки "Ивеко Fiat S35 35-12", имеющий государственный регистрационный знак , с двигателем мощностью 85 л.с. (л.д. 12, 64–65).

Таким образом, ФИО1 являлся налогоплательщиком транспортного налога на территории Калининградской области за налоговый период 2018 года.

Абзацем вторым пункта 2 и абзацем первым пункта 3 статьи 52 НК РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

В силу абзаца первого пункта 4 статьи 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Из материалов административного дела следует, что 11 сентября 2019 года ФИО1 получил от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика налоговое уведомление № от 11.09.2019 о необходимости уплатить в срок не позднее 2 декабря 2019 года транспортный налог в сумме 4 125 рублей, земельный налог в сумме 6 720 рублей и налог на имущество физических лиц за 2018 год по ОКТМО 27705000 в сумме 96 069 рублей (л.д. 14–15).

В силу пункта 2 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Пунктом 6 статьи 69 НК РФ предусмотрено, что требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В соответствии с пунктом 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трёх месяцев со дня выявления недоимки.

Посчитав, что в срок, указанный в налоговом уведомлении № , ФИО1 не исполнил надлежащим образом обязанность по уплате налогов за 2018 год, 20 декабря 2019 года Межрайонная ИФНС России № 10 по Калининградской области передала административному ответчику через личный кабинет налогоплательщика в электронной форме требование об уплате налога № , в котором известила о наличии по состоянию на 20 декабря 2019 года недоимки по транспортному налогу (ОКТМО 27705000) в размере 4 125 рублей и пени по нему в размере 15 рублей 06 копеек, недоимки по земельному налогу (ОКТМО 27705000) в размере 6 720 рублей и пени по нему в размере 24 рублей 53 копеек, недоимки по налогу на имущество физических лиц (ОКТМО 27705000) в размере 85 200 рублей и пени по нему в размере 310 рублей 98 копеек, а также об обязанности уплатить задолженность в срок до 31 января 2020 года (л.д. 19–21).

В срок, установленный налоговым органом в требовании № , ФИО1 как налогоплательщик не внёс какие-либо платежи в бюджет в целях погашения задолженности по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2018 год и пеней за просрочку уплаты этих налогов.

Согласно пункту 1 статьи 72 и пункту 1 статьи 75 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов может обеспечиваться пеней, которой признаётся денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога (пункт 2 статьи 75 НК РФ).

Пунктами 3 и 4 статьи 75 НК РФ предусмотрено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, определяется за каждый день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трёхсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В силу подпункта 9 пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены НК РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Таким образом, Межрайонная ИФНС России № 7 по Калининградской области как налоговый орган обладает полномочиями по обращению в суд с административным иском о взыскании обязательных платежей (транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц, пени) с ФИО1

Согласно абзацу первому пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании налога и пеней за счёт имущества физического лица подаётся в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога и пеней.

Из абзаца второго пункта 3 статьи 48 НК РФ и части 2 статьи 286 КАС РФ следует, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей (налога, пеней) и санкций может быть подано в суд не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с должника ФИО1 недоимок по транспортному налогу, земельному налогу и по налогу на имущество физических лиц за 2018 год, пени за просрочку уплаты этих налогов поступило к мировому судье 1-го судебного участка Балтийского судебного района Калининградской области 25 мая 2020 года, то есть с соблюдением шестимесячного срока, установленного абзацем первым пункта 2 статьи 48 НК РФ (л.д. 49).

14 октября 2020 года мировой судья 1-го судебного участка Балтийского судебного района Калининградской области вынес определение, которым отменил судебный приказ по делу № 2а-1347/2020 о взыскании с ФИО1 недоимок транспортному налогу, земельному налогу, по налогу на имущество физических лиц 2018 год на общую сумму 96 045 рублей, пени за просрочку уплаты этих налогов на общую сумму 2 023 рубля (л.д. 55, 60).

Административное исковое заявление, послужившее основанием для возбуждения настоящего административного дела, было сдано административным истцом в организацию почтовой связи для направления в Балтийский городской суд Калининградской области 13 апреля 2021 года, что свидетельствует о соблюдении Межрайонной ИФНС России № 7 по Калининградской области шестимесячного срока, установленного абзацем вторым пункта 3 статьи 48 НК РФ (л.д. 29).

Представленные административным ответчиком платёжные документы подтверждают, что 16 июля 2021 года ФИО1 погасил задолженность по обязательным платежам за 2018 год в размере 10 884 рублей 59 копеек, в том числе: недоимку по земельному налогу в размере 6 720 рублей и пеню за просрочку его уплаты в размере 24 рублей 53 копеек, недоимку по транспортному налогу в размере 4 125 рублей и пеню за просрочку его уплаты в размере 15 рублей 06 копеек. В свою очередь 29 сентября 2021 года административный ответчик погасил недоимку по налогу на имущество за 2018 год в размере 326 рублей в отношении квартиры с КН и жилого дома с КН (л.д. 87, 114).

Таким образом, на момент окончания судебного разбирательства у ФИО1 отсутствует предъявленная к взысканию задолженность по налогу на имущество физических лиц в отношении квартиры с КН и жилого дома с КН в сумме 326 рублей, по пене за просрочку уплаты транспортного налога за 2018 года в сумме 15 рублей 06 копеек и пене за просрочку уплаты земельного налога за 2018 год в сумме 24 рублей 53 копеек.

Проверяя правильность осуществлённого расчёта и рассчитанного размера взыскиваемых с ФИО1 недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в отношении нежилого здания с КН и пени по этому налогу в отношении всех объектов налогообложения, суд приходит к следующим выводам.

В качестве налоговой базы для расчёта налога на имущество физических лиц за налоговый период 2018 года налоговый орган использовал кадастровую стоимость нежилого здания с КН в размере 16 974 779 рублей, определённую постановлением Правительства Калининградской области от 23.12.2016 № 625 по состоянию на 1 января 2016 года.

Согласно абзацу второму пункта 2 статьи 403 НК РФ (в редакции, действовавшей до 1 января 2021 года) изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено пунктом 2 статьи 403 НК РФ.

В силу абзаца четвёртого пункта 2 статьи 403 НК РФ (в редакции, действовавшей до 1 января 2021 года) в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесённые в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.

В соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 403 НК РФ изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, регулирующим проведение государственной кадастровой оценки, и пунктом 2 статьи 403 НК РФ.

Как следует из абзацев первого и четвёртого части четвёртой статьи 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", кадастровая стоимость объекта недвижимости применяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, со дня начала применения кадастровой стоимости, изменяемой вследствие установления кадастровой стоимости в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Калининградской области от 22.10.2021 № 280 кадастровая стоимость объекта недвижимости с КН определена в размере его рыночной стоимости, равной 2 038 500 рублей (л.д. 124–125).

Системный анализ приведённых выше правовых норм позволяет сделать вывод о том, что изменённая кадастровая стоимость нежилого здания с КН подлежит применению в отношении налогового периода 2018 года.

Исходя из этого, расчёт налога на имущество физических лиц, подлежащего уплате ФИО1 в отношении нежилого здания с КН за налоговый период 2018 года, имеет следующий вид: 2 038 500 руб. х 0,5% = 10 192,5 руб.

Следовательно, на момент вынесения настоящего решения у ФИО1 имеется недоимка по налогу на имущество физических лиц за налоговый период 2018 года в размере 10 192 рублей 50 копеек.

Поскольку ФИО1 не погасил недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в срок, установленный пунктом 1 статьи 409 НК РФ, с административного ответчика должна быть взыскана пеня за период, указанный административным истцом: с 3 по 19 декабря 2019 года включительно.

Расчёт пени имеет следующий вид: (10 192,5 руб. х 6,5% : 300 х 13 дн.) + (10 192,5 руб. х 6,25% : 300 х 4 дн.) = 38,4 руб.

Таким образом, с ФИО1 подлежит взысканию в доход местного бюджета пеня по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 38 рублей 40 копеек.

С учётом установленных обстоятельств дела, оценивая совокупность исследованных доказательств, суд приходит к окончательному выводу о том, что иск Межрайонной ИФНС России № 7 по Калининградской области подлежит частичному удовлетворению и с ФИО1 подлежат взысканию в доход местного бюджета муниципального образования "Балтийский городской округ" Калининградской области (ОКТМО 27705000) недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2018 год (КБК 18210601020041000110) в размере 10 192 (десяти тысяч ста девяноста двух) рублей 50 копеек и пеня по налогу на имущество физических лиц за 2018 год (КБК 18210601020042100110) за период с 3 по 19 декабря 2019 года включительно в размере 38 (тридцати восьми) рублей 40 копеек.

На основании части первой статьи 114 КАС РФ, подпункта 2 пункта 2 статьи 333.17, подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19, подпункта 8 пункта 1 статьи 333.20 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета муниципального образования "Балтийский городской округ" Калининградской области (ОКТМО 27705000) государственная пошлина в сумме 331 рубля (10 230,9 руб. : 85 550,57 руб. х 2 767 руб.).

Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 114, 175–180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

удовлетворить административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Калининградской области частично.

Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: <.......>, в доход местного бюджета муниципального образования "Балтийский городской округ" Калининградской области (ОКТМО 27705000) денежные средства в сумме 10 561 (десяти тысяч пятисот шестидесяти одного) рубля 90 копеек, из которых 10 192 рубля 50 копеек – недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2018 год (КБК 18210601020041000110), 38 рублей 40 копеек – пеня по налогу на имущество физических лиц за 2018 год (КБК 18210601020042100110) за период с 3 декабря 2019 года по 19 декабря 2019 года включительно, 331 рубль – государственная пошлина (КБК 18210803010011000110).

Отказать Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Калининградской области в удовлетворении остальной части исковых требований.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Калининградского областного суда через Балтийский городской суд Калининградской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Балтийского городского суда

Калининградской области В.В. Дуденков

Мотивированное решение изготовлено 29 ноября 2021 года на девяти страницах.