ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-326/2016 от 24.11.2016 Суксунского районного суда (Пермский край)

Дело № 2а-326/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 ноября 2016 года п. Суксун Пермского края

Суксунский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Ярушина И.В.,

при секретаре Кузнецовой Н.Н.,

с участием представителя административного истца – ст. помощника прокурора Суксунского района Мартюшевой Т.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Прокурора Суксунского района Пермского края в защиту интересов Российской Федерации об оспаривании бездействия Думы Суксунского городского поселения Пермского края,

установил:

Прокурор Суксунского района Пермского края обратился в суд с иском в защиту интересов Российской Федерации к Думе Суксунского городского поселения Пермского края о возложении обязанности принять муниципальный нормативный акт, регулирующий порядок проверки сведений о доходах, представляемых депутатами Думы Суксунского городского поселения Пермского края. В обоснование требований указано, что Думой Суксунского городского поселения Пермского края не принят нормативный правовой акт в обеспечение положений ст.12.1 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции» (далее Федеральный закон № 273-ФЗ), согласно которой лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации. Решением Думы Суксунского городского поселения Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о представлении депутатами Думы Суксунского городского поселения Пермского края сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - Положение). В силу п.8 Положения проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с настоящим Положением депутатами, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вместе с тем, на федеральном уровне порядок проверки сведений о доходах, представленных депутатами ОМС, не предусмотрен. Из пункта 6 Указа Губернатора Пермского края от 28.12.2012 № 110 «О предоставлении гражданами, замещающими должности глав муниципальных образований Пермского края, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» следует, что проверка представленных главой муниципального образования Пермского края сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера проводится в порядке, установленном для проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Пермского края, лицами, замещающими государственные должности Пермского края, и соблюдения ими установленных ограничений. Во исполнение данного требования на уровне субъекта Указом Губернатора Пермского края от 10.03.2010 № 11 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Пермского края председателя Правительства Пермского края, руководителя администрации губернатора Пермского края, лицами, замещающими указанные государственные должности Пермского края, и соблюдения ими установленных ограничений» утверждено Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Пермского края председателя Правительства Пермского края, руководителя администрации губернатора Пермского края, лицами, замещающими указанные государственные должности Пермского края, и соблюдения ими установленных ограничений. Вместе с тем, в Суксунском районе муниципальный правовой акт, регулирующий порядок проверки сведений о доходах представляемых депутатами Думы Суксунского городского поселения Пермского края отсутствует. В связи с отсутствием указанного муниципального нормативного правового акта цели и задачи Федерального закона № 273-ФЗ не достигнуты, требование п.8 Положения о предоставлении депутатами Думы Суксунского городского поселения Пермского края сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, не исполнимо, в связи с чем нарушаются интересы Российской Федерации.

В судебном заседании представитель административного истца – старший помощник прокурора Суксунского района Мартюшева Т.И. административные исковые требования поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в иске.

Представитель ответчика – председатель Думы Суксунского городского поселения Шаров В.Г. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил письменное заявление о признании административного иска в порядке ч.3 ст.46 КАС РФ. Заявление о признании административного иска подано административным ответчиком в письменном виде, из заявления следует, что положения ст.46, 157 КАС РФ, административному ответчику разъяснены и понятны.

Суд, заслушав мнение заместителя прокурора, исследовав документы дела, приходит к следующему.

Как установлено положением части 3 ст. 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Положением части 1 ст. 157 КАС РФ предусмотрено, что заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

В соответствии с пп. 38 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся: осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 года N 273-ФЗ, противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципах признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

На основании части 1 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" граждане, претендующие на замещение должностей государственной или муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять представителю нанимателя сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Порядок представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 г. N 559 утверждено Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Согласно пункту 6 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, требований к служебному поведению" органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться данным Указом при разработке и утверждении положений о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации и муниципальными служащими, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также о проверке соблюдения государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации и муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальные служащие обязаны представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством РФ сведения о себе и членах своей семьи.

В силу п. 3 ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в качестве одной из основных мер по профилактике коррупции является проведение проверки в установленном порядке сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями, в том числе по изданию муниципальных правовых актов.

Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Согласно статье 2 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" муниципальные правовые акты составляют правовую основу противодействия коррупции.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Суксунского района Пермского края проведена проверка исполнения антикоррупционного законодательства в деятельности Думы Суксунского городского поселения Пермского края.

В результате проверки установлено, что Думой Суксунского городского поселения не принят нормативный правовой акт в обеспечение положений ст.12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Суду представлено Положение о предоставлении депутатами Думы Суксунского городского поселения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденное Решением Думы Суксунского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8).

Вместе с тем, Положение о проверке сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, предоставляемых депутатами Думы Суксунского городского поселения, не разработано.

Учитывая, что административным ответчиком меры по нормативному правовому регулированию антикоррупционной деятельности не приняты, у суда имеются основания для удовлетворения административных исковых требований прокурора Суксунского района и возложении обязанности на Думу Суксунского городского поселения в месячный срок разработать муниципальный нормативный правовой акт, регулирующий порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений и доходах, предоставляемых депутатами Думы Суксунского городского поселения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 157, 175-177, 227 КАС РФ, суд

решил:

административный иск Прокурора Суксунского района Пермского края удовлетворить.Признать незаконным бездействие Думы Суксунского городского поселения Суксунского муниципального района Пермского края в части непринятия муниципального нормативного правового акта, регулирующего порядок проверки сведений о доходах, предоставляемых депутатами думы Суксунского городского поселения Суксунского муниципального района Пермского края.Возложить обязанность на Думу Суксунского городского поселения Суксунского муниципального района Пермского края принять муниципальный нормативный правовой акт, регулирующий порядок проверки сведений о доходах, предоставляемых депутатами Думы Суксунского городского поселения Суксунского муниципального района Пермского края, в течение месяца со дня вступления в силу решения суда.Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Суксунский районный суд в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий И.В. Ярушин

Мотивированное решение составлено 28 ноября 2016 года.