ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-326/2021 от 28.06.2021 Смидовичского районного суда (Еврейская автономная область)

Дело № 2а-326/2021

УИД 79RS0006-01-2021-000467-74

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Смидович 28 июня 2021 года

Смидовичский районный суд Еврейской автономной области

в составе судьи Бересневой О.Р.

при секретаре Филатовой Т.А.

с участием

представителя

административного истца ФИО1

представителя

административного ответчика ФИО2

прокурора Плющевой Н.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Единые коммунальные системы» к администрации муниципального образования «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области об оспаривании нормативных правовых актов, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Единые коммунальные системы» обратилось в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО об оспаривании нормативного правового акта. Требования мотивированы тем, что ООО «Единые коммунальные системы» осуществляет управление многоквартирными жилыми домами в <адрес> ЕАО на основании договоров управления многоквартирными домами, заключенные с собственниками жилья. В управлении ООО «Единые коммунальные системы» находится 52 многоквартирных дома, расположенные в <адрес>, из которых 4 многоквартирных дома (многоквартирные жилые дома по адресу: ЕАО, <адрес>) не выбрали способ управления. При этом собственники всех МКД не принимали решений об установлении размера платы за содержание жилого помещения. В связи с этим, согласно ч. 4 ст. 158 ЖК РФ при расчетах с населением применяется тариф, утвержденный администрацией Смидовичского городского поселения. В соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года индекс потребительских цен за 2019 год увеличился на 4,7%, за 2020 год на 3,6%. Администрацией Смидовичского городского поселения 02.09.2020 г. издается постановление , в соответствии с которым размер платы за содержание жилого помещения по домам, находящимся в управлении ООО «Единые коммунальные системы», проиндексирован на 2%. 29.01.2021 г. администрацией Смидовичского городского поселения издается постановление , в соответствии с которым размер платы за содержание жилого помещения по домам, находящимся в управлении ООО «Единые коммунальные системы», проиндексирован на 2,7%. Между тем, в соответствии с данными Федеральной службы государственной статистики инфляция за 2019 год составила 3,04%, за 2020 год 4,9%. Таким образом, Правительство РФ официально признало обесценивание денежных средств в результате инфляционных процессов, наличие которых в экономике учитывается федеральным законодательством, в частности, при установлении прогнозируемого уровня инфляции в федеральном законе о федеральном бюджете РФ на соответствующий год. При таких обстоятельствах плата за содержание жилого помещения установленная оспариваемыми нормативно-правовыми актами не отвечает требованиям ч. 1 ст. 156 ЖК РФ. Тем самым администрацией Смидовичского городского поселения грубо нарушены права ООО «Единые коммунальные системы» на получение от собственников платы за содержание жилого помещения в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме. Произвольно установив индексацию в размере меньшем уровня инфляции и индекса потребительских цен на текущий год, установленного действующим прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, администрация Смидовичского городского поселения не предусмотрела для ООО «Единые коммунальные системы» компенсацию выпадающих доходов. При этом постановление администрации Смидовичского городского поселения от 02.09.2020 года, в соответствии с которым размер платы за содержание жилого помещения по домам, находящимся в управлении ООО «Единые коммунальные системы» проиндексировано на 2% издано в таком виде, который не позволяет применить его в расчетах с населением. Какой тариф должен применяться при начислении платы за содержание жилого помещения из указанного нормативного акта невозможно установить. Все это не позволяет по настоящее время применить ООО «Единые коммунальные системы» указанный нормативно-правовой акт при расчетах с населением. Просит признать незаконным постановление администрации Смидовичского городского поселения от 02.09.2020 года, постановление администрации Смидовичского городского поселения от 29.01.2021 года.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО5 административные исковые требования уточнил, просил суд признать незаконным постановление администрации Смидовичского городского поселения от 02.09.2020г., обязать администрацию Смидовичского городского поселения издать постановление, в соответствии с которым размер платы за содержание жилого помещения по домам, находящимся в управлении ООО «Единые Коммунальные Системы» проиндексировать на 4,7% с 01.01.2020г.; признать незаконным постановление администрации Смидовичского городского поселения от 29.01.2021г.; обязать администрацию Смидовичского городского поселения издать постановление, в соответствии с которым размер платы за содержание жилого помещения по домам, находящимся в управлении ООО «Единые Коммунальные Сикестемы» проиндексировать на 3, 6% с 01.01.2021г. Суду дополнил, что срок давности ООО «ЕКС» не пропущен, поскольку решение Арбитражного суда ЕАО от 05.08.2020г. до настоящего времени не исполнено, что подтверждается возбужденным исполнительным производством -ИП от 11.12.2020г. Администрация Смидовичского городского поселения ненадлежащим образом исполняет обязанности, возложенные на нее как законом, так и судебными органами и право ООО «ЕКС» на экономически обоснованную компенсацию нарушено.

В судебном заседании представитель административного ответчика администрации МО «Смидовичское городское поселение» ФИО3 с административными исковыми требованиями не согласилась. Суду пояснила, что администрацией определено производить индексацию размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, для собственников жилых помещений, не принявших решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в размере 2% на 2020 года и в размере 2,7% на 2021 год. Действующим законодательством не предусмотрено начисление платы за жилые помещения, именно, исходя из предельных размеров индексов потребительских цен, установленных Прогнозом социально-экономического развития РФ. Орган местного самоуправления вправе установить индексацию размером, который ниже предельных размеров индексов потребительских цен. Ею также заявлен пропуск срока для обращения с настоящим административным исковым заявлением.

Суд, заслушав пояснение представителя административного истца, представителя административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего, что исковые требования удовлетворению не подлежат, изучив письменные материалы дела, приходит к выводу о частичном удовлетворении административных исковых требований.

Согласно ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Решением Арбитражного суда ЕАО от 05 августа 2020 года были удовлетворены исковые требования ООО «ЕКС» и на администрацию Смидовичского городского поселения была возложена обязанность установить размер платы за содержание жилого помещения, для собственников помещений в многоквартирном доме, не принявших решение о выборе способа управления многоквартирным домом, принять решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения с учетом пункта 3.6 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минстроя России от 06.04.2018г. /пр на 2020 год в течение 30 дней с момента вступления решения в законную силу. Постановлениями Шестого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2020г., Арбитражного суда Дальневосточного округа от 06 апреля 2021 года данное решение было оставлено без изменения. По мнению суда, административным истцом трехмесячный срок для подачи настоящего административного иска не пропущен, поскольку указанное решение суда было оставлено без изменений постановлениями Шестого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2020г., Арбитражного суда Дальневосточного округа от 06 апреля 2021 года, и до настоящего времени оно в полной мере не исполнено, с настоящим иском административный истец обратился в суд 19 марта 2021 года.

Согласно ч. 1 ст. 208 Кодекса административного судопроизводства РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Согласно ч. 4 ст. 158 Жилищного Кодекса РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) с учетом методических рекомендаций, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Предельные индексы изменения размера платы за содержание жилого помещения в указанных случаях определяются органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) в соответствии с указанными методическими рекомендациями.

Согласно ст. 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства (ч. 1). Размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива (ч. 8).

В материалы дела представлено постановление, вынесенное заместителем главы администрации Смидовичское городское поселение ФИО6, от 22.07.2020г. «Об индексации размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, для собственников жилых помещений, не принявших решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирных домах <адрес> и <адрес> ЕАО». Согласно данного постановления указано произвести индексацию размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда для собственников жилых помещений, не принявших решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирных домах <адрес> и <адрес> ЕАО в размере 2% от размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда для собственников жилых помещений, не принявших решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирных домах <адрес> и <адрес>, утвержденного постановлением администрации Смидовичского городского поселения от 31.01.2019г. . Данное постановление подлежит опубликованию в информационном бюллетене «Смидовичские вести» и на сайте Смидовичского городского поселения «смидовичское.рф».

Административным истцом оспаривается постановление, вынесенное главой администрации Смидовичское городское поселение ФИО7, от 02.09.2020г. «О внесении изменений в постановление администрации Смидовичского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об индексации размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, для собственников жилых помещений, не принявших решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирных домах <адрес> и <адрес> ЕАО». В постановлении указано, что п. 1 постановления от ДД.ММ.ГГГГ «Об индексации размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, для собственников жилых помещений, не принявших решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирных домах <адрес> и <адрес> ЕАО» необходимо изложить в следующей редакции «Произвести индексацию размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, для собственников жилых помещений, не принявших решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирных домах <адрес> и <адрес> ЕАО в размере 2% от размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договору социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, для собственников жилых помещений, не принявших решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирных домах <адрес> и <адрес>, утвержденного постановлением администрации от 28.12.2018 «Об утверждении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, для собственников жилых помещений , не принявших решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирных домах <адрес> и <адрес>, ЕАО» согласно приложениям , , , .

Кроме того, административным истцом оспаривается постановление, вынесенное главой администрации Смидовичское городское поселение ФИО7, от 29.01.2021г. «Об индексации размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, для собственников жилых помещений, не принявших решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирных домах <адрес> ЕАО», согласно которого определено произвести индексацию размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений в размере 2, 7 % от размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, для собственников жилых помещений, не принявших решение о выборе способа управления многоквартирным домом.

Проверяя законность оспариваемых постановлений, суд приходит к выводу о том, что основания для определения размера платы за содержание жилого помещения путем индексации ранее установленного ее размера у органа местного самоуправления имелись. Данные постановления были вынесены во исполнение решения Арбитражного суда ЕАО от 05 августа 2020 года по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Единые Коммунальные Системы» о признании незаконным бездействия администрации Смидовичского городского поселения Смидовичского муниципального района, выразившиеся в не установлении размера платы за содержание жилого помещения, для собственников помещений в многоквартирном доме, не принявших решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения. Данным решением было признано незаконным бездействие администрации Смидовичского городского поселения Смидовичского муниципального района ЕАО, выразившееся в не установлении размера платы за содержание жилого помещения, для собственников помещений в многоквартирном доме, не принявших решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, с учетом пункта 3.6 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минстроя России от 06.04.2018г. № 213/пр на 2020 год. На администрацию возложена обязанность установить размер платы за содержание жилого помещения, для собственников помещений в многоквартирном доме, не принявших решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, с учетом пункта 3.6 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минстроя России от 06.04.2018г. № 213/пр на 2020 год.

Согласно апелляционному определению судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 27.11.2019 № 45-АПА19-32 разъяснено, что при определении размера данной платы орган местного самоуправления должен учитывать рекомендации, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно п. 3.6. Приказа Минстроя России от 06.04.2018 N 213/пр «Об утверждении Методических рекомендаций по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера такой платы» плату за содержание жилого помещения в многоквартирном доме рекомендуется устанавливать на срок не более трех лет с возможностью проведения ее ежегодной индексации с учетом индекса потребительских цен на текущий год, установленного действующим Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации (далее - индекс потребительских цен). Размер платы рекомендуется определять в рублях на 1 квадратный метр помещения (жилого, нежилого) в многоквартирном доме в месяц.

Из материалов административного дела следует, что данные рекомендации органом местного самоуправления при принятии оспариваемых решений учтены не в полном объеме, из представленных документов не представляется возможным установить основания, по которым установлена индексация на 2020 год в размере 2%, на 2021 год в размере 2,7%.

Исходя из норм действующего законодательства, размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме рекомендуется определять по типам многоквартирных домов посредством расчета среднего значения размеров платы за содержание жилого помещения, утвержденных исходя из названного минимального перечня общими собраниями собственников помещений в однотипных многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в составе которого находится муниципальное образование, действующих на момент осуществления расчета (определения) размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме и не предусматривающих дополнительных работ и услуг.

При осуществлении расчета (определения) средних значений размеров платы рекомендуется использовать информацию о принятых общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах решениях об утверждении платы за содержание жилого помещения исходя из названного минимального перечня и не предусматривающих дополнительных работ и услуг, размещенную в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, а при ее отсутствии в указанной системе - информацию, хранящуюся в органе государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации, посредством обращения в такой орган.

Плату за содержание жилого помещения в многоквартирном доме рекомендуется устанавливать на срок не более трех лет с возможностью проведения ее ежегодной индексации с учетом индекса потребительских цен на текущий год, установленного действующим прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации. Размер платы рекомендуется определять в рублях на 1 квадратный метр помещения (жилого, нежилого) в многоквартирном доме в месяц.

Вместе с тем, в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития РФ на период до 2024 года предусмотрена индексация потребительских цен за 2019 год составила 4,7%, за 2020 год 3,6%. Иного в материалы дела не представлено.

Следовательно, с учетом вышеуказанных обстоятельств, суд усматривает основания для частичного удовлетворения исковых требований ООО «Единые коммунальные системы» к администрации муниципального образования «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области об оспаривании нормативных правовых актов, возложении обязанности.

А именно, для признания недействующим со дня вступления решения суда в законную силу постановления администрации Смидовичского городского поселения от 02.09.2020г. «О внесении изменений в постановление администрации Смидовичского городского поселения от 22.07.2020г. «Об индексации размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, для собственников жилых помещений, не принявших решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирных домах <адрес> и <адрес> ЕАО»; возложения на администрацию Смидовичского городского поселения обязанности вынести постановление об индексации размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, для собственников жилых помещений, не принявших решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирных домах <адрес> и <адрес> ЕАО», с установлением индексации в размере 4,7% с 01 января 2020 года в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Кроме того, имеются основания для признания недействующим с 01 января 2021 года постановления администрации Смидовичского городского поселения от 29.01.2021г. «Об индексации размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, для собственников жилых помещений, не принявших решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирных домах <адрес>, и <адрес> ЕАО» в части установленного размера индексации; возложения на администрацию Смидовичского городского поселения обязанности внести изменения в постановление администрации от 29.01.2021г. «Об индексации размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, для собственников жилых помещений, не принявших решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирных домах <адрес>, и <адрес> ЕАО», с установлением индексации в размере 3,6% с 01 января 2021 года в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 226-227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Единые коммунальные системы» к администрации муниципального образования «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области об оспаривании нормативных правовых актов, возложении обязанности удовлетворить частично.

Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу постановление администрации Смидовичского городского поселения от 02.09.2020г. «О внесении изменений в постановление администрации Смидовичского городского поселения от 22.07.2020г. «Об индексации размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, для собственников жилых помещений, не принявших решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирных домах <адрес> и <адрес> ЕАО».

Возложить на администрацию Смидовичского городского поселения обязанность вынести постановление об индексации размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, для собственников жилых помещений, не принявших решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирных домах <адрес> и <адрес> ЕАО», с установлением индексации в размере 4,7% с 01 января 2020 года в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Признать недействующим с 01 января 2021 года постановление администрации Смидовичского городского поселения от 29.01.2021г. «Об индексации размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, для собственников жилых помещений, не принявших решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирных домах <адрес>, и <адрес> ЕАО» в части установленного размера индексации с 01 января 2021 года.

Возложить на администрацию Смидовичского городского поселения обязанность внести изменения в постановление администрации от 29.01.2021г. «Об индексации размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, для собственников жилых помещений, не принявших решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирных домах <адрес>, и <адрес> ЕАО», с установлением индексации в размере 3,6% с 01 января 2021 года в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Опубликовать решение суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа местного самоуправления в информационном бюллетене «Смидовичские вести» и на сайте Смидовчского городского поселения «смидовичское.рф».

На решение может быть подана апелляционная жалоба в суд Еврейской автономной области через Смидовичский районный суд в месячный срок со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья О.Р. Береснева

Мотивированное решение суда будет изготовлено 30.06.2021г. к 17-00 часам.