ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3271/18УИД240040-01-2018-004019-98 от 21.12.2018 Норильского городского суда (Красноярский край)

Дело №2А-3271/2018 УИД 24 RS0040-01-2018-004019-98

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«21» декабря 2018 года город Норильск

Норильский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Пархоменко А.И.,

при секретаре судебного заседания Неустроевой Т.А.,

с участием помощника прокурора г. Норильска Тимошина И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ ОИК-30 ГУФСИН России по Красноярскому краю к ФИО1 <данные изъяты> об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ОИК-30 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1, указав в обоснование заявленных требований, что административный ответчик приговором Красноярского краевого суда от 10.04.2006 осужден по <данные изъяты> УК РФ на срок 13 лет 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока наказания: 31.05.2005 года. ФИО1 освобождается из мест лишения свободы 30.03.2019, после освобождения убывает по <данные изъяты> Административный ответчик совершил особо тяжкое преступление, 22.09.2014 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, за период отбывания наказания допустил 30 нарушений установленного порядка отбывания наказания, за которые административным истцом (начальником отряда, начальником учреждения) были наложены взыскания, 1 взыскание является действующим, поощрений не имеет. Административный истец просит установить в отношении ответчика административный надзор сроком на 1 год, запретив ему пребывание вне места жительства в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут каждых суток на период срока действия административного надзора, обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в установленные этим органом дни 2 раза в месяц.

Представитель административного истца ФКУ ОИК-30 ГУФСИН России по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела суду ходатайств не заявлял.

Административный ответчик ФИО1 о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.

Административное дело в соответствии с ч.1 ст.272 КАС РФ рассматривается судом в отсутствие административного ответчика, поскольку участие в судебном заседании административного ответчика не признавалось судом обязательным, также судом учитывается позиция административного ответчика, который ходатайствовал о рассмотрении административного иска без его участия.

Оценив доводы административного истца, изложенные в иске, выслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что приговором Красноярского краевого суда от 10.04.2006 ФИО1 осужден по <данные изъяты> УК РФ. С учетом постановления Норильского городского суда от 21.02.2013 о приведении приговора в соответствие с действующим законодательством, ФИО1 назначено наказание в виде 13 лет 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 8-10, 14-15).

Осужденный ФИО1 отбывает наказание по вышеуказанному приговору суда в виде лишения свободы в ИК-15 ОИК-30 ГУФСИН России по Красноярскому краю с 05.10.2010, куда прибыл из ИК-42 поселок Октябрьский ГУФСИН России по Красноярскому краю, и подлежит освобождению по отбытию наказания 30.03.2019 года.

Согласно справке о поощрениях и взысканиях, на ФИО1 за время отбытия наказания налагалось 30 взысканий: правами начальника учреждения 21 и 9 правами начальника отряда. В настоящее время 1 взыскание является действующим (выговор за нарушение ТБ от 04.07.2018), поощрений не имеет (л.д. 7).

Постановлением начальника ФКУ ОИК-30 ГУФСИН России по Красноярскому краю от 22.09.2014 года ФИО1 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д.16).

По месту отбывания наказания ФИО1 характеризуется отрицательно. Осужденный трудоустроен, к труду относился посредственно, инициативы в работе не проявлял, отказывался принимать участием в работах по благоустройству ИУ. Мероприятия воспитательного характера посещал, но выводы из них не делал. Поведение осужденного носит нестабильный характер. После проведенного с осужденным комплекса мероприятий воспитательного характера несколько изменил свое отношение к труду и установленному порядку отбывания наказания в лучшую сторону (л.д.5-6).

Как следует из характеристики УУП Отдела полиции Межмуниципального отдела МВД России «Канский» от 19.06.2018, ФИО1 в злоупотреблении спиртными напитками и наркотическими средствами замечен не был, по месту жительства (с. Чечеул) жалоб на него не поступало.

В силу ч.2 ст.173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно пункту 1 части 1 и пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии со ст.15 УК РФ преступление, предусмотренное ч.2 ст. 105 УК РФ, за совершение которого осужден административный ответчик, относится к категории особо тяжких.

Как установлено судом, постановлением начальника исправительного учреждения ФИО1 был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к мнению, что имеются основания для установления в отношении ФИО1 административного надзора.

В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с пунктом "д" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, подлежащей применению в соответствии с положениями ч.1 ст.10 УК РФ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Принимая во внимание вышеуказанные требования закона, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований и необходимости установления в отношении ФИО1 административного надзора. Вместе с тем, учитывая данные характеризующие личность ФИО1, характер совершенного им преступления и при каких обстоятельствах оно было совершенно, суд считает необходимым установить административный надзор на срок 2 (два) года.

Согласно ст. 273 КАС РФ принимая решение об установлении административного надзора, суд одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

В силу ч. 1 ст. 4 ФЗ N 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: (п. 1) запрещение пребывания в определенных местах; (п. 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; (п. 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; (п. 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; (п. 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом в силу части 2 указанной статьи установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Суд считает необходимым установить в отношении ФИО1 административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления и другие обстоятельства дела, характеризующие ФИО1 как эмоционально-неустойчивую личность, поведение ответчика в период отбывания наказания в местах лишения свободы, суд считает необходимым установить в отношении ФИО1 административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22 час. до 06 часов следующего дня. Суд, устанавливая административному ответчику данное ограничение, полагает, что оно будет способствовать недопущению совершения ФИО1 новых преступлений (правонарушений) и оказанию помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст.6 Федерального Закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,

Р Е Ш И Л:

Административный иск ФКУ ОИК-30 ГУФСИН России по Красноярскому краю к ФИО1 <данные изъяты> об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении ФИО1 <данные изъяты> сроком на 2 (два) года.

Срок административного надзора в отношении ФИО1 <данные изъяты> исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить в отношении ФИО1 <данные изъяты> следующие административные ограничения:

- обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц в установленные этим органом дни и время в период установленного срока административного надзора;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 час. до 06 час. следующего дня.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Норильский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: А.И. Пархоменко

Решение в окончательной форме принято 21 декабря 2018 года.