Дело № 2а-3273/2017 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 23 ноября 2017 года г.Копейск Копейский городской суд Челябинской области в составе: председательствующего Кузнецовой Е.В. при секретаре Ишкининой Л.Р. рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление по административному иску Труш И.А., Захарчук Л.А., Солодовникова И.Н. к администрации Копейского городского круга Челябинской области о признании незаконными протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний по вопросу утверждения документации по планировке и межеванию территории для размещения линейного объекта в г.Копейске, признании незаконным постановление, об обязании провести повторные публичные слушания, УСТАНОВИЛ: Труш И.А., Захарчук Л.А., Солодовников И.Н. обратились в суд с административным исковым заявлением (с учетом дополнений л.д.28-31) к администрации Копейского городского округа Челябинской области о признании незаконными протокол публичных слушаний от 25.07.2017 г. и заключение о результатах публичных слушаний от 15.08.2017 г. комиссии по проведению публичных слушаний администрации Копейского городского округа по вопросу утверждения документации по планировке и межеванию территории для размещения линейного объекта «Велосипедная дорожка в городском «Парке Победы» в городе Копейске. Признать незаконным постановление администрации Копейского городского округа № 2015-п от 22.08.2017 г. «Об утверждении документации по планировке и межеванию территории». Обязать администрацию Копейского городского округа Челябинской области в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу провести повторные публичные слушания по вопросу утверждения документации по планировке и межеванию территории для размещения линейного объекта «Велосипедная дорожка в городском «Парке Победы» в городе Копейске. В обоснование иска указали, публичные слушания по вопросу утверждения документации по планировке и межеванию территории для размещения линейного объекта «Велосипедная дорожка в «Парке Победы» в г.Копейске 25.07.2017 г. были проведены с нарушением установленного порядка, связанными с публикацией информации о проведении публичных слушаний и обеспечением форм участия в публичных слушаниях. Постановление администрации Копейского городского округа от 07.07.2017 г. № 1687-а в газете «Копейский рабочий» не опубликовано, поэтому жители Копейского городского округа с данным правовым актом ознакомлены не были. Публикация постановления на сайте администрации города от 07.07.2017 г. также не является полной, поскольку ссылка на документ не содержит полной и достоверной информации. Извещение о проведении общественных слушаний в форме объявления в средствах массовой информации, печатном издании – газете «Копейский рабочий» так же не публиковалось. Результаты публичных слушаний (заключение) до настоящего времени не обнародовано. Содержание протокола имеет искажение фактических обстоятельств. В рамках проведения публичных слушаний их организаторы вводили население города в заблуждение, указывая что «велодорожка» в парке будет являться местом общего пользования для всех жителей города, и будет служить благоустройством парка. Истцы полагают, что администрацией Копейского городского округа планируется на территории парка разместить велодорожку, которая является велотрассой для тренировок и соревнований воспитанников велошколы г.Копейска. Велотрасса будет являться закрытым спортивным сооружением, на котором нахождение пешеходов запрещено законом в целях безопасности. Административный истец Труш И.А. в судебном заседании административное исковое заявление поддержала, просила удовлетворить требования в полном объеме, в судебном заседании пояснила, жители муниципального образования не были извещены заблаговременно оповещены о времени проведения публичных слушаний, за период с 07.07.2017 г. до 25.07.2017 г. таких объявлений для жителей города в СМИ не размещались, а также отсутствует и публикация самого постановления от 07.07.2017 г. в газете «Копейский рабочий» и иных печатных изданиях. Не извещение жителей города о дате и времени проведения публичных слушаний от 25.07.2017 г. является прямым нарушением ст.46 ГрК РФ. Административный ответчик представитель администрации Копейского городского округа по Челябинской области Хусаинов Р.Н., Кем Ю.В. в судебном заседании административные исковые требования не признали, просили отказать в их удовлетворении в полном объеме. Представитель Региональной экологической общественной организации Челябинской области «Народный контроль» Труш И.А. административные требования поддержала. Министерство экологии Челябинской области, Министерство по физической культуры и спорту Челябинской области, в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены. Выслушав объяснения административного истца, представителей административного ответчика Копейского городского округа, заслушав свидетеля, проверив материалы дела, суд приходит к следующим выводам. Согласно п. 2 ст. 28 Градостроительного кодекса РФ порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи. Основы правового содержания публичных слушаний установлены Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", из которого следует, что публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. Согласно ст. 46 Градостроительного кодекса РФ проекты планировки территории подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях при этом в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов. При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории все заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения. Участники публичных слушаний вправе представлять свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории, для включения в протокол публичных слушаний. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для опубликования муниципальных правовых актов. Документация по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также заключение о результатах публичных слушаний направляются главе местной администрации, который принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку. Порядок организации и проведения публичных слушаний в Копейском городском округе установлен Порядком организации и проведения публичных слушаний на территории Копейского городского округа (далее – Порядок), утвержденным решением Собрания депутатов Копейского городского округа от 27 мая 2009 года № 211-МО. Согласно пунктам 9 и 10 указанного Порядка участие в публичных слушаниях является свободным и добровольным. В публичных слушаниях вправе участвовать представителя общественности: жители городского округа, обладающие избирательным правом, представители политических партий и иных общественных объединений, а также организаций, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа, по вопросам, затрагивающим их интересы. Согласно пункту 19 Порядка оповещение жителей о времени и месте проведения публичны слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта осуществляется органом местного самоуправления, принявшим решение о проведении публичных слушаний, путем размещения в средствах массовой информации не позднее, чем за 10 календарный дней до намечаемой даты проведения публичных слушаний. В силу пункта 64 Порядка круг заинтересованных лиц, участвующих в публичных слушаниях по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, определяется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Судом установлено, что постановлением администрации Копейского городского округа Челябинской области № 3442-п от 29.12.2015 г. принято решение о разработке документации по планировке и межеванию территории для размещения линейного объекта в г.Копейске, согласно которому управлению архитектуры и градостроительства администрации Копейского городского округа поручено обеспечить подготовку документации по планировке и межеванию территории линейного объекта «Велосипедная дорожка в «Парке Победы» в г.Копейске». Указанное Постановление опубликовано в газете «Копейский рабочий» от 30.12.2015 № 123 (17733), приложение № 56/1. Постановлением администрации Копейского городского округа Челябинской области № 1687-п от 07.07.2017г. назначены публичные слушания по вопросу утверждения документации по планировке и межеванию территории для размещения линейного объекта «Велосипедная дорожка в «Парке Победы» в г.Копейске. Утвержден состав комиссии по организации и проведению публичных слушаний по вопросу утверждения документации по планировке и межеванию территории для размещения линейного объекта «Велосипедная дорожка в «Парке Победы» в г.Копейске. Слушания назначены на 25.07.2017 в 14-00 по адресу: г.Копейск, ул.Ленина, 52 (л.д.17-18). Указанное Постановление опубликовано в газете «Копейский рабочий» от 12.07.2017 г. № 49 (17883), приложение № 27, размещено на официальном сайте города Копейска. 25.07.2017 г. в помещении администрации Копейского городского округа Челябинской области по адресу: г.Копейск, ул.Ленина, 52 состоялись публичные слушания. По результатам проведения публичных слушаний составлен протокол от 25.07.2017 г., комиссией по организации и проведении публичных слушаний подготовлено заключение о результатах публичных слушаний, в котором указано, что с учетом результатов голосования участников публичных слушаний (против – 3, воздержались – 0, за – 113) принято решение – рекомендовать Главе Копейского городского округа В.А.Можину утвердить документацию по планировке территории для размещения линейного объекта «Велосипедная дорожка в Парке Победы» в г.Копейске». В соответствии с п.12 ст.46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, главе Копейского городского округа направлена подготовленная документация по планировке территории. Протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний ( письмо от 08.08.2017 № 17835-пс) (л.д.20-21). В силу положения пункта 66 Порядка, срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей городского округа о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного и более трех месяцев. Заключение о результатах публичных слушаний опубликовано в газете «Копейский рабочий» от 16.08.2017 г. № 59 (17893). 22.08.2017 администрацией Копейского городского округа Челябинской области вынесено Постановление № 2015-п «Об утверждении документации по планировке и межеванию территории» (л.д.33), данное постановленное опубликовано в газете «Копейский рабочий» от 23.08.2017 г. № 61 (17895), приложение № 35. Обращаясь в суд с требованиями о признании публичных слушаний незаконными, истец считает, что жители города не были извещены об организации публичных слушаний, содержание протокола имеет искажение фактических обстоятельств, срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний был нарушен. Суд считает данные доводы истца не состоятельными. Как следует из представленных административным ответчиком доказательств, копии номеров газеты «Копейский рабочий» их которых следует, что опубликование и распространение оповещения о проведении публичных слушаний осуществлены в установленном порядке. Из протокола видно, что публичные слушания состоялись в назначенное время, в месте определенном для проведения публичных слушаний, присутствовали 116 человек, в том числе и административный истец Труш И.А. Участвуя в публичных слушаниях она, высказала свое замечание, тем самым реализовала свое право на внесение замечаний и предложений об утверждении документации по планировке и межеванию территории для размещения линейного объекта «Велосипедная дорожка в «Парке Победы» в г.Копейске. Мнение жителей города Копейска нашло отражение в протоколе, который содержит предусмотренные Положением сведения. Учитывая вышеизложенное, публичные слушания 27.07.2017 г были проведены в соответствии с установленным Положением порядком. Ссылаясь на допущенные нарушения при организации и проведении публичных слушаний, Труш И.А. не приводит доводов о том, каким образом были нарушены именно ее права, правом действовать от имени других лиц она не наделена. Ссылка истца на несогласие большого количества граждан города с результатами слушания по планировке и межеванию территории «Велосипедная дорожка в «Парке Победы», не является основанием для признания его недействительным. Довод истца о введение в заблуждение жителей городского округа относительно предмета публичных слушаний – велодорожки не состоятелен, поскольку доказательств размещения в границах Парка Победы велотрассы административным истцом суду не представлены. Свидетель П.А.В. исполняющая обязанности начальника Управления архитектуры и градостроительства в судебном заседании пояснила, что в соответствии с генеральным планом и правилами землепользования и застройки Копейского городского округа территория, занимаемая парком «Победы», расположена в границах рекреационной зоны. Разработана документация по планировке и межеванию территории для размещения линейного объекта «Велосипедная дорожка в Парке Победы» в г.Копейске». Проектом планировки и межевания территории определен участок для размещения велодорожки, которая максимально повторяет существующие аллеи парка и трассу лыжни, организуемую в зимнее время. Площадь земельного участка, который будет занят велодорожкой, составляет 3,3 % от площади «Парка». Территории, находящиеся внутри периметра велодорожки, сохраняются как рекреационная зона и не будут ограничены для доступа граждан. В границах велосипедной дорожки, которая в зимней период будет использоваться как лыжня, будет устроена дорожка для пеших прогулок и скандинавской ходьбы. Трасса на всем протяжении будет освещена. Меры по безопасности при эксплуатации велодорожки и конструктивные элементы будут разработаны в составе рабочего проекта на объект «Велосипедная дорожка в «Парке Победы», который является следующим этапом в разработке документации для строительства объекта. Администрация Копейского городского округа имеет намерения сохранить территорию «Парка Победы» как единый земельный участок без ее разделения. Концепция развития парка будет разработана с учетом проектируемой велосипедной дорожки. Частью 1 статьи 218 КАС предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. В соответствии со статьей 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения ( часть 9). Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ). Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, суд пришел к выводу о том, что процедура проведения публичных слушаний ответчиком нарушена не была, в связи с чем оснований для признания слушаний незаконными не имеется; оспариваемое Заключение носит рекомендательный характер, не порождает каких-либо прав и обязанностей, не содержит обязательных предписаний, распоряжений, влекущих юридические последствия, и не ограничивает права и законные интересы истцов; права заявителей не нарушены, а публичные слушания оформлены и проведены в соответствии с действующим законодательством. Административные истцы не доказали фактов нарушения оспариваемыми действиями административного ответчика своих прав, свобод и законных интересов. Руководствуясь ст.177-178 КАС РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении административного иска Труш И.А., Захарчук Л.А., Солодовникова И.Н. к администрации Копейского городского округа Челябинской области о признании незаконными протокола публичных слушаний от 25.07.2017 г. и заключение о результатах публичных слушаний от 15.08.2017 г. комиссии по проведению публичных слушаний администрации Копейского городского округа по вопросу утверждения документации по планировке и межеванию территории для размещения линейного объекта «Велосипедная дорожка в городском «Парке Победы» в городе Копейске; признании незаконным постановление администрации Копейского городского округа № 2015-п от 22.08.2017 г. «Об утверждении документации по планировке и межеванию территории»; обязать администрацию Копейского городского округа Челябинской области в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу провести повторные публичные слушания по вопросу утверждения документации по планировке и межеванию территории для размещения линейного объекта «Велосипедная дорожка в городском «Парке Победы» в городе Копейске – отказать. На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда через Копейский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Председательствующий: Е.В.Кузнецова |