ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-327/2021 от 28.01.2021 Пушкинского городского суда (Московская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р. Ф.

28 января 2021 года г. Пушкино

Пушкинский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Голубятниковой И.А.,

при секретаре Логиновой С.Ю.,

рассмотрев в предварительном судебном заседании административное дело а-327/2021 по административному иску МРИФНС России по <адрес> к Ершовой И. В., Ершову С. А. в интересах несовершеннолетнего Ершова И. С. о взыскании недоимки по налогу,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с требованиями к ответчику о взыскании задолженности по налогу на имущество за налоговый период 2014-2017 года в сумме 483 руб., пени 20,02 руб, по земельному налогу за налоговый период 2015-20<дата> руб., пени 112,51 руб.

В судебное заседание истец не явился, извещен надлежаще.

Ответчик в судебное заседание не явился, представила квитанции об уплате задолженности.

Суд, руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства, рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд находит требования административного истца не подлежащими удовлетворению.

Физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового Кодекса Российской Федерации, являются, в силу статьи 400 этого Кодекса, налогоплательщиками налога.

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Однако в ряде случаев обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 Налогового кодекса РФ).

Порядок и сроки уплаты земельного налога определяется статьей 397 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Порядок и сроки уплаты налога на имущество физических лиц определяется статьей 409 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

На основании пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление; налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (статья 69 Налогового кодекса РФ).

В соответствии со статьями 52 и 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления налогового уведомления и требования по почте заказным письмом они считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с положениями статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа; пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (пункт 3).

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от <дата> N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.

В соответствии со статьёй 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной:

для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Материалами дела установлено:

Ответчику налоговым уведомлением от <дата> за налоговый период 2015 год исчислен земельный налог на земельный участок с кадастровым номером 50:13:0050308:10 в размере 1217 руб., срок уплаты <дата>;

Требованием N 14655 от <дата> налоговым органом сообщено налогоплательщику о невыполнении им обязанности по своевременной уплате земельного налога, в связи с чем, произведено начисление пени 29,61 рублей, срок для уплаты задолженности до <дата>;

Ответчику налоговым уведомлением от <дата> за налоговый период 2016 год исчислен земельный налог на земельный участок с кадастровым номером 50:13:0050308:10 в размере 1217 руб; налог на имущество с кадастровым номером 50:13:0000000:68887 в размере 20 руб, за налоговый период 2014 год 120 руб., за налоговый период 2015 год – 258 руб., срок уплаты <дата>;

Требованием N 45410 от <дата> налоговым органом сообщено налогоплательщику о невыполнении им обязанности по своевременной уплате налога на имущество физических лиц и земельный налог, в связи с чем, произведено начисление пени по земельному налогу 61,33 рублей, по налогу на имущество 19,05 руб, срок для уплаты задолженности до <дата>;

Ответчику налоговым уведомлением от <дата> за налоговый период 2017 год исчислен земельный налог на земельный участок с кадастровым номером 50:13:0050308:10 в размере 1217 руб; налог на имущество с кадастровым номером 50:13:0000000:68887 в размере 55 руб, срок уплаты <дата>;

Требованием N 45074 от <дата> налоговым органом сообщено налогоплательщику о невыполнении им обязанности по своевременной уплате налога на имущество физических лиц и земельный налог, в связи с чем, произведено начисление пени по земельному налогу 21,57 рублей, по налогу на имущество 0,98 руб, срок для уплаты задолженности до <дата>;

В рамках рассмотрения дела ответчик представил квитанцию об уплате испрашиваемой задолженности по налогу в размере 4134 рублей.

Оценивая в совокупности собранные по делу доказательства и анализируя установленные на их основе обстоятельства, применительно к требованиям законодательства, регулирующего рассматриваемые правоотношения, учитывая уплату ответчиком налога, суд приходит к выводу об исполнении ответчиком требований по уплате налога, в связи с чем, иск удовлетворению не подлежит.

В части требований о взыскании пени по налогу на имущество и земельному налогу иск не подлежит удовлетворению, так как уведомление направлялось не по месту регистрации налогоплательщика, налоговым органом не учтено, что налогоплательщик с 2007 года зарегистрирован по адресу г.Пушкино З. И.<адрес>

Руководствуясь статьями 175, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск МРИФНС России по <адрес> к Ершовой И. В., Ершову С. А. в интересах несовершеннолетнего Ершова И. С. о взыскании недоимки по налогу оставить без удовлетворения.

Признать начисленную задолженность по пени по земельному налогу за налоговый период 2015-2017 года в сумме 112 руб. 51 коп, пени по налогу на имуществу за налоговый период 2014-2017 года в сумме 20 руб 02 коп. безнадежными ко взысканию, обязанность по их уплате прекращенной.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено <дата>.

Судья И.А. Голубятникова