ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3282/18 от 04.09.2018 Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

Мотивированное решение изготовлено 04 сентября 2018 года Дело № 2а-3282/2018

66RS0007-01-2018-003423-63

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Екатеринбург 30 августа 2018 года

Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Егоровой В.Г.,

при секретаре Ворониной А.А.,

с участием представителя административного истца ФИО1, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Екатеринбургской таможни к ФИО2 о взыскании таможенных сборов,

УСТАНОВИЛ:

Екатеринбургская таможня обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании таможенных сборов.

В обоснование требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ гражданином Украины ФИО2 на Октябрьский таможенный пост Екатеринбургской таможни с целью выпуска транспортного средства для личного пользования в свободное обращение подана ПТД . При таможенном декларировании физическим лицом представлены следующие документы: ПДТ ; свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, от ДД.ММ.ГГГГ, выданное ФИО3, в графу «Сведения о членах семьи» которого вписан ФИО2, степень родства – муж; свидетельство о регистрации транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ. Октябрьским таможенным постом Екатеринбургской таможни транспортное средство NISSAN NP300 классифицировано в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС в подсубпозиции , о чем в электронную копию ПТС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданную на автомобиль NISSAN NP300, VIN – , 2011 г.в., внесены соответствующие сведения (с указанием в «Особых отметках» об отсутствии необходимости уплаты утилизационного сбора. Таким образом, ПТС на транспортное средство выдан Октябрьским таможенным постом Екатеринбургской таможни ДД.ММ.ГГГГ без уплаты утилизационного сбора. Вместе с тем по результатам проверочных мероприятий установлено, что действия Орджоникидзевского таможенного поста по освобождению ФИО2 от уплаты утилизационного сбора, не являющегося участником госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию, не соответствуют действующему законодательству. Следствием указанного явилось осуществление расчета подлежащего уплате ФИО2 за ввезенное транспортное средство утилизационного сбора в размере 187 500 рублей и направление соответствующего уведомления в адрес заявителя (письмо от ДД.ММ.ГГГГ «Об уплате утилизационного сбора»). Просят взыскать с административного ответчика в пользу Екатеринбургской таможни утилизационный сбор в размере 187 500 рублей.

Представитель административного истца в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в административном исковом заявлении.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Заслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке.

Порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу таможенного союза товаров и транспортных средств для личного пользования регулируется главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), Соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском 18 июня 2010 г. (далее - Соглашение), Инструкцией о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 311 (далее - Инструкция), а также главой 45 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон).

В соответствии с п. 24 Приложения № 3 Соглашения автомобиль и прицеп, находящиеся в собственности физических лиц, признанных в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза беженцами, вынужденными переселенцами, а также прибывающих (переселяющихся) в государство - член Таможенного союза на постоянное место жительства, при перемещении через таможенную границу Таможенного союза освобождаются от уплаты таможенных платежей.

Данное освобождение от уплаты таможенных платежей предоставляется в отношении не более одного автомобиля и одного прицепа при одновременном выполнении следующих условий: - их ввоз на таможенную территорию таможенного союза из страны предыдущего проживания осуществляется не позднее 18 месяцев с даты прибытия указанного лица на постоянное место жительства в государство - член таможенного союза; - такие автомобиль и прицеп должны находиться в собственности у указанных лиц и быть зарегистрированы на таких лиц в стране предыдущего проживания в течение не менее 6 месяцев до даты прибытия (переселения) на постоянное место жительства.В целях содействия в реализации права соотечественников, постоянно проживающих в иностранных государствах, на возвращение в Российскую Федерацию, Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 637 утверждена Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Государственная программа).

В соответствии с п. 6 Государственной программы определено, что участник Государственной программы - соотечественник, достигший возраста 18 лет, обладающий дееспособностью и соответствующий требованиям, установленным Государственной программой. Подтверждением участия соотечественника в Государственной программе является свидетельство участника Государственной программы установленного Правительством Российской Федерации образца.

Член семьи участника Государственной программы - лицо, переселяющееся совместно с участником Государственной программы на постоянное место жительства в Российскую Федерацию. К членам семьи участника Государственной программы относятся: супруга (супруг); дети, в том числе усыновленные или находящиеся под опекой (попечительством); дети супруги (супруга) участника Государственной программы; родители участника Государственной программы и его супруги (супруга), родные сестры и братья участника Государственной программы и его супруги (супруга); дети родных сестер и братьев участника Государственной программы и его супруги (супруга), в том числе усыновленные или находящиеся под опекой (попечительством), бабушки, дедушки, внуки. Совершеннолетний член семьи участника Государственной программы, за исключением его супруги (супруга), имеет право самостоятельно участвовать в Государственной программе.

В соответствии с подпунктом «а» п. 19 Государственной программы участник Государственной программы и члены его семьи имеют право на освобождение от уплаты таможенных платежей в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.

При этом Государственной программой предусмотрены права, как участника Государственной программы, так и членов его семьи.

Законодателем определены две категории лиц - участник Государственной программы и члены семьи участника Государственной программы, которые имеют различный правовой статус и, соответственно права и обязанности, как участника Государственной программы, так и членов его семьи.

Таким образом, при соблюдении условий, установленных п. 24 приложения 3 к Соглашению, льготы по уплате таможенных платежей предоставляются как участникам Государственной программы, так и членам их семьи.

Порядок исчисления и уплаты утилизационного сбора установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Случаи освобождения от уплаты утилизационного сбора определены п. 6 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ). Утилизационный сбор не уплачивается, в том числе в отношении транспортных средств, ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ гражданином Украины ФИО2 на Октябрьский таможенный пост Екатеринбургской таможни с целью выпуска транспортного средства для личного пользования в свободное обращение подана ПТД . При таможенном декларировании физическим лицом представлены следующие документы: ПДТ ; свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, от ДД.ММ.ГГГГ, выданное ФИО3, в графу «Сведения о членах семьи» которого вписан ФИО2, степень родства – муж; свидетельство о регистрации транспортного средства № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15).

ПТС на транспортное средство NISSAN NP300, VIN – , 2011 г.в., принадлежащее ФИО2, выдан Октябрьским таможенным постом Екатеринбургской таможни ДД.ММ.ГГГГ без уплаты утилизационного сбора.

Исходя из положений Федерального закона № 89-ФЗ, освобождение от требований к уплате утилизационного сбора предоставляется исключительно участнику Государственной программы, исходя из буквального толкования приведенных норм, член семьи участника Государственной программы от уплаты утилизационного сбора, не освобожден.

Таким образом, данное освобождение не распространяется на административного ответчика ФИО2

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление Екатеринбургской таможни к ФИО2 о взыскании таможенных сборов подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Екатеринбургской таможни к ФИО2 о взыскании таможенных сборов удовлетворить.

Взыскать с ФИО2 в пользу Екатеринбургской таможни утилизационный сбор в размере 187 500 (сто восемьдесят семь тысяч пятьсот) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательном виде с подачей апелляционной жалобы через Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья: В.Г.Егорова