Дело № 2а-3283/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Якутск 19 апреля 2018 года
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Кузьминой М. А., единолично,
с участием старшего помощника прокурора города Якутска Ларионова Э. Н.,
при секретаре Готовцевой А. С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Лан Бон Хва к Окружной администрации города Якутска о признании недействующим в части нормативного правового акта органа местного самоуправления,
у с т а н о в и л :
Распоряжением Окружной администрации г. Якутска от 03.10.2014 № 1731р «О резервировании земельных участков под строительство железной дороги на территории городского округа «город Якутск» осуществлено резервирование для муниципальных нужд городского округа «город Якутск» земельных участков, расположенных на территории городского округа «город Якутск», сроком на 7 лет, в целях строительства железной дороги, согласно перечню кадастровых номеров земельных участков (приложение № 2), включая земельный участок с кадастровым номером ___, площадью ___ кв.м (в перечне под номером ___).
Распоряжением Окружной администрации г. Якутска (далее – ОА г. Якутска) от 26.09.2016 № 1621р внесены изменения в вышеуказанное распоряжение ОА г. Якутска от 03.10.2014 № 1731р «О резервировании земельных участков под строительство железной дороги на территории городского округа «город Якутск», приложение № 2 изложено в новой редакции. Названный земельный участок с кадастровым номером ___ в приложении № ___ в новой редакции указан под номером ___
Полагая решение административного ответчика по включению земельного участка с кадастровым номером ___ в перечень зарезервированных земель незаконными, ссылаясь на то, что административный истец является собственником данного земельного участка, права существенно ограничены этими распоряжениями, ФИО1 обратилась в суд с вышеуказанным административным иском.
В обоснование своих требований административным истцом указано, что она на основании договора купли-продажи с ____ года является собственником земельного участка с кадастровым номером ___, площадью ___ кв.м, с разрешенным видом использования «под объекты бытового обслуживания, комбинаты бытового обслуживания, бани, банно-оздоровительные комплексы, приемные пункты прачечных и химчисток, ателье, мастерские и салоны бытовых услуг, косметические салоны, парикмахерские, массажные кабинеты, предприятия по ремонту бытовой техники», расположенного по адресу: ____. ____ года в рамках судебного производства в Арбитражном суда РС (Я) по спору о признании права собственности на объект недвижимости истцу стало известно о наличии в отношении принадлежащего ей земельного участка, указанного выше, обременения, наложенного распоряжением ОА г. Якутска от 03 октября 2014 года №1731р «О резервировании земельных участков под строительство железной дороги на территории городского округа «город Якутск», а также распоряжением ОА г. Якутска от 26.09.2016 №1621р о внесении изменения в последнее. Земельный участок с кадастровым номером ___ истцом преобразован в земельный участок с кадастровым номером ___ в тех же границах, что и прежний. По результатам судебной экспертизы, назначенной Арбитражным судом РС (Я), и другим материалам дела в границы обремененной территории согласно утвержденной схеме резервирования входит лишь часть данного земельного участка, между тем обременение наложено в отношении всего названного земельного участка. Оспариваемые распоряжения не соответствуют Генеральному плану городского округа «город Якутск» в части границ земельного участка. ОА г. Якутска при принятии решения о резервировании допущены нарушения в части ненадлежащего оформления формы и положений, обязательных для указания в ней, что не соответствует п. 6 Положения о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 № 561. По указанному в перечне кадастровому номеру невозможно определить, полностью или частично этот земельный участок расположен в границах резервируемых земель.
Ссылаясь на создание данными распоряжениями препятствий для осуществления истцом предпринимательской и иной экономической деятельности, ФИО1 просила признать недействующими распоряжение Окружной Администрации г. Якутска от 03.10.2014 № 1731р «О резервировании земельных участков под строительство железной дороги на территории городского округа «город Якутск» и распоряжение ОА г. Якутска от 26.09.2016 № 1621р «О внесении изменения в распоряжение Окружной Администрации города Якутска от 03.10.2014 № 1731р «О резервировании земельных участков под строительство железной дороги на территории городского округа «город Якутск». Считает срок обращения в суд не пропущенным, однако если суд с этим не согласится, просила срок восстановить по вышеуказанным основаниям.
В судебное заседание административный истец не явилась, извещена, направила своего представителя ФИО2, которая исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить. Дополнительно пояснила, что истец не была надлежащим образом уведомлена о предстоящем резервировании, не была ознакомлена со схемой расположения объекта – железной дороги, кроме того, указанный объект имеет федеральный статус, в связи с чем, у ОА г. Якутска не было полномочий на издание такого нормативно-правового акта, ответчиком нарушен предусмотренный законом порядок резервирования земельных участков. Обременение наложено на весь земельный участок, вместе с тем железная дорога согласно Генеральному плану г. Якутска проходит лишь по части этого земельного участка. Административным ответчиком и заинтересованным лицом не доказаны обоснованность и целесообразность строительства железной дороги в месте расположения земельного участка истца, оснований полагать, что планируемый объект будет проходить именно по такому маршруту, не имеется, работы по строительству не ведутся, решение о резервировании земель было принято преждевременно. Оспариваемыми распоряжениями нарушены права истца на распоряжение своим участком, на участке расположено нежилое здание, которым истец не может пользоваться, при этом ей необходимо платить земельный налог.
В судебном заседании представитель административного ответчика Окружной администрации г. Якутска ФИО3 исковые требования не признала в полном объеме, ссылаясь на законность нормативного правового акта, просила в удовлетворении иска отказать. Согласно письменному отзыву и объяснениям представителя в судебном заседании оспариваемые распоряжения было вынесены на основании Земельного кодекса РФ, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Генерального плана развития г. Якутска, утвержденного постановлением Городского собрания депутатов г. Якутска от 16.03.2005 ПГС-30-1, Правил землепользования и застройки г. Якутска, утвержденных решением Окружного Совета г. Якутска от 25.06.2007 РОС-51-9. В связи с истечением ранее установленного срока резервирования, а также во исполнение протокольного поручения совещания у главы ГО «город Якутск» от 17.03.2014 № ПР-ГЛ-64 были изданы оспариваемые распоряжения. В настоящее время ведутся работы по внесению изменений в распоряжение от 03.10.2014 № 1731р в части сокращения срока резервирования с 7 лет на 3 года по земельным участкам, зарезервированным распоряжением от 26.09.2016 №1621р. Резервирование земельных участков на территории ГО «город Якутск» под железную дорогу было осуществлено на основании постановления городского Собрания депутатов г. Якутска от 16.03.2005 ПГС №30-1 «Об утверждении генерального плана городского округа «Город Якутск», согласно которому трассировка железнодорожной линии была определена по акту выбора ТЭО ОАО «Проекттрансстрой». Кроме того, имеется распоряжение Правительства РС(Я) от 15.12.2005 № 1597-р «О резервировании земельных участков для завершения строительства железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск». Также административным истцом пропущен срок обращения в суд, поскольку распоряжения вынесены в ___ годах, опубликованы в установленном порядке.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица Правительства Республики Саха (Якутия) ФИО4 с административным иском не согласился, просил в его удовлетворении отказать. Согласно письменным возражениям на административный иск и объяснениям представителя в судебном заседании строительство железной дороги на территории ГО «город Якутск» включено в план по строительству железнодорожной линии «Беркакит-Томмот-Якутск», мостового перехода через р. Лена в районе г. Якутска, строительство которых предусмотрено Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010-2021 годы), утвержденной постановлением Правительства РФ от 05.12.2001 № 848. Строительство линейного объекта «железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск» предусмотрено Схемой территориального планирования РФ в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного), автомобильных дорог федерального значения, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 19.03.2013 №384-р и Схемой территориального планирования Республики Саха (Якутия), утвержденной постановлением Правительства РС (Я) от 11.08.2011 № 380. Схема железной дороги отражена на основных градостроительных документах ГО «город Якутск» - генеральном плане ГО «город Якутск», утвержденном постановлением городского Собрания депутатов г. Якутска от 16.03.2005 № 30-1-ПГС «Об утверждении генерального плана ГО «город Якутск», и Правилах землепользования и застройки ГО «город Якутск», утвержденных Якутской городской Думой от 25.12.2013 № 169-НПА. Решение о резервировании земельных участков принято в соответствии с документами территориального планирования и действующим законодательством РФ в пределах предоставленных ОА г. Якутска полномочий, поскольку управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, осуществляет орган местного самоуправления.
Согласно заключению прокурора в судебном заседании административный иск подлежит удовлетворению, поскольку железная дорога является объектом федерального значения, так как предусмотрена схемой территориального планирования РФ, таким образом, ОА г. Якутска превысила свои полномочия изданием оспариваемых распоряжений. Согласно Положению о резервировании земель для государственных и муниципальных нужд, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 № 561, решение о резервировании земель для федеральных нужд принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на оказание государственных услуг и управление федеральным имуществом, в установленной сфере деятельности которого планируется осуществить резервирование. Также поддерживает доводы административного истца о том, что согласно генеральному плану размещение железной дороги предусмотрено в части земельного участка истца, однако решение о резервировании принято в отношении всего участка. Кроме того, Земельным кодексом РФ не предусмотрено продление срока резервирования земельных участков, что в данном случае произведено ответчиком при издании оспариваемых распоряжений.
Проверив оспариваемые акты на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым заявленное требование удовлетворить, суд не находит оснований для удовлетворения административного искового заявления.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения органов государственной власти и органов местного самоуправления могут быть обжалованы в суд.
Согласно ч. 1 ст. 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Признаки акта, обладающего нормативными свойствами, названы в п. 1 ч. 5 ст. 217.1 КАС РФ: наличие общеобязательных правил, распространяющихся на неопределенный круг лиц и рассчитанных на неоднократное применение.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
При решении вопроса о принятии заявления об оспаривании нормативного правового акта или его части, независимо от его наименования (за исключением акта, принятого в форме закона) суду необходимо проверить, содержит ли он правовые нормы, определяющие правила поведения субъектов регулируемых отношений.
В отдельных случаях о нормативном характере оспариваемого акта могут свидетельствовать различного рода приложения, утвержденные данным актом, в частности типовые, примерные положения.
Оспариваемые распоряжения приняты органом, наделенным полномочиями в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации принимать решения о резервировании земельных участков, ими установлены ограничения прав собственников земельных участков, землепользователей, арендаторов земельных участков на использование земельных участков, предусмотренные пп. 2 п. 1 ст. 40 Земельного кодекса РФ (п. 1.1 распоряжений), согласно перечню кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель (приложение № 2), такие ограничения соответствуют положениям ст. 56 Земельного кодекса РФ, установлены в отношении неограниченного круга лиц и рассчитаны на неоднократное применение. Также оспариваемое распоряжение от 03.10.2014 № 1731р опубликовано для всеобщего сведения в газете «Эхо Столицы» от 07.10.2014, распоряжения приняты в соответствии с пп. 26, п. 1 ст. 9 Устава Городского округа «Город Якутск».
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии в оспариваемых истцом распоряжениях всех признаков нормативно-правовых актов. В этой связи довод административного ответчика о пропуске административным истцом срока на обращение в суд не имеет правового значения для настоящего дела, поскольку в силу ч. 6 ст. 208 КАС РФ административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.
Из выписок из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) от ____ года № №, от ____ года № №, кадастровых выписок от ____ года № ___, от ____ года № ___ следует, что административному истцу на праве собственности принадлежал земельный участок с кадастровым номером ___, площадью ___ кв.м, с разрешенным видом использования – «под объекты бытового обслуживания, комбинаты бытового обслуживания, бани, банно-оздоровительные комплексы, приемные пункты прачечных и химчисток, ателье, мастерские и салоны бытовых услуг, косметические салоны, парикмахерские, массажные кабинеты, предприятия по ремонту бытовой техники», расположенный по адресу: ___.
Из вышеуказанных выписок из ЕГРН и из объяснений представителя административного истца в судебном заседании установлено, что данный объект недвижимости – земельный участок с кадастровым номером _______ года снят с кадастрового учета путем разделения на два земельных участка с кадастровыми номерами ___ и ___. В настоящее последние вновь объединены в один земельный участок, совпадающий по площади и границам с земельный участок с кадастровым номером ___, и имеющий кадастровый номер ___.
Согласно выпискам из ЕГРН в отношении снятого с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером ___ сведения о правообладателе и обременениях не зарегистрированы.
На основании изложенного, административный истец ФИО1, не являясь правообладателем указанного в приложении № ___ оспариваемых распоряжений земельного участка с кадастровым номером ___, не является лицом, в отношении которого применены эти акты, либо лицом, которое является субъектом отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом. Соответственно, исходя из буквального толкования норм процессуального права, ее права, свободы и законные интересы не затрагиваются оспариваемыми нормативными правовыми актами, в связи с чем она не вправе обращаться в суд с подобным административным иском и настоящий административный иск подлежит оставлению без удовлетворения.
Вместе с тем, учитывая доводы представителя административного истца о том, что принадлежащий ФИО1 земельный участок с кадастровым номером ___ совпадает по границам и площади с земельным участком с кадастровым номером ___, который указан с приложении № 2 вышеуказанных оспариваемых распоряжений, и фактически в отношении принадлежащего истцу земельного участка действует это обременение, что влечет невозможность использования объекта недвижимости по назначению, суд считает целесообразным рассмотреть доводы административного иска по существу.
Согласно частям 1, 2 и 4 статьи 70.1 Земельного кодекса РФ резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных ст. 49 данного кодекса, а земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов. Резервирование земельных участков допускается в зонах планируемого размещения объектов капитального строительства для муниципальных нужд, а также в пределах иных необходимых в соответствии с федеральными законами для обеспечения муниципальных нужд территорий. Порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд определяется Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. п. 2 и 3 Положения о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 № 561 (далее Положение о резервировании), решение о резервировании земель для федеральных нужд принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на оказание государственных услуг и управление федеральным имуществом, в установленной сфере деятельности которого планируется осуществить резервирование, решение о резервировании земель для государственных нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд принимается соответственно уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления на основании документов территориального планирования.
Таким образом, документы территориального планирования первичны по отношению к решению о резервировании земельного участка.
Судом установлено, что резервирование принадлежащего административному истцу земельного участка с кадастровым номером ___ связано с предстоящим строительством железной дороги федерального значения, необходимость размещения которой может рассматриваться в качестве основания для резервирования земельных участков (п. 2 ч. 1 ст. 49 и ч. 1 ст. 70.1 Земельного кодекса РФ) и принято на основании актов органов исполнительной власти Российской Федерации, Правительства Республики Саха (Якутия), а также городского Собрания депутатов г. Якутска.
Так, постановлением городского Собрания депутатов г. Якутска от 16.03.2005 № ПГС-30-1 утвержден Генеральный план развития г. Якутска, согласно которому развитие внешней транспортной сети города ориентируется на строительство мобильной и железнодорожной магистралей и проектированием мостового перехода через р. Лену, местоположение которого подлежит утверждению.
Распоряжением Правительства РС (Я) от 15.12.2005 № 1597-р «О резервировании земельных участков для завершения строительства железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск» в соответствии с пп. 7 п. 5 ст. 27, п. 7 ст. 90 Земельного кодекса РФ, постановлением Правительства РФ от 15.05.2004 № 242 «О неотложных мерах по строительству железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск», распоряжением Правительства РС (Я) от 06.09.2002 № 1117-р «Об утверждении показателей ТЭО (проект) завершения строительства железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск» зарезервированы земельные участки для завершения строительства железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск согласно проекту технико-экономического обоснования строительства железнодорожной линии участка Томмот-Якутск общей площадью 2926 га до 2010 года, согласно приложению, ограничен оборот земельных участков, зарезервированных для государственных нужд.
Распоряжением Правительства РС (Я) от 05.10.2006 № 1208-р в целях завершения корректировки технико-экономического обоснования строительства железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск с выделением пустового комплекса «Кердем-левобережье реки Лены (Якутский речной порт)», с развитием железнодорожной инфраструктуры в п. Нижний Бестях образована рабочая комиссия по выбору трассы железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск на участке ст. Кердем – ст. Правая Лена – мостовой переход через р. Лена – г. Якутск – ст. Речной Порт; ст. Правая Лена – ст. Нижний Бестях.
Распоряжением Правительства РС (Я) от 16.01.2007 № 35-р утвержден акт выбора железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск на участке ст. Кердем – ст.Правая Лена – мостовой переход через р. Лена – г. Якутск-ст. Речной Порт; ст. Права Лена – ст. Нижний Бестях, согласованный государственной экологической экспертизой; утвержден акт выбора подъездного железнодорожного пути км 876 – км 884 и строительной площадки железнодорожного вокзала ст. Якутск - пассажирская на 400 пассажиров в районе действующего аэровокзального комплекса.
Распоряжением главы ГО «город Якутск» от 11.10.2007 № 1472р «О резервировании земельного участка» на основании Земельного кодекса РФ, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и на основании Генерального плана развития г. Якутска, утвержденного постановлением Городского собрания депутатов г. Якутска от 16.03.2005 ПГС-30-1, Правил землепользования и застройки г. Якутска, утвержденных решением Окружного Совета г. Якутска от 25.06.2007 РОС-51-9, зарезервирован на срок 7 лет земельный участок для строительства железнодорожной линии, расположенный на территории ГО «город Якутск», в границах согласно утвержденному проекту границ земельного участка.
Распоряжением Правительства РФ от 19.03.2013 № 384-р утверждена схема территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения, согласно которой предусмотрено строительство новой железнодорожной линии Томмот-Кердем-Якутск (Нижний Бестях).
Постановлением Правительства РС (Я) от 11.08.2011 № 380 утверждена Схема территориального планирования Республики Саха (Якутия), согласно которой при осуществлении территориального планирования Республики Саха (Якутия) в числе прочих учтены существующие объекты федерального значения, в том числе строящаяся железная дорога Беркакит-Томмот-Якутск.
Нормативным правовым актом Якутской городской думы от 20.12.2012 № 112-НПА, принятым решением Якутской городской Думы от 20.12.2012 № РЯГД-51-20, внесены изменения в постановление городского Собрания депутатов г. Якутска от 16.03.2005 ПГС № 30-1 «Об утверждении Генерального плана развития городского округа «город Якутск» в части населенного пункта город Якутск, постановлением дополнено приложением № 35 «Трассировка железнодорожной линии по акту выбора ТЭО ОАО «Проекттрансстрой», согласно приложению № 15 к нормативному правовому акту.
Таким образом, вариант размещения объекта, одобренный решением градостроительного совета с учетом оценки необходимости соблюдения баланса общественных и частных интересов, прошел процедуру публичных слушаний и включен в генеральный план города Якутска.
Решение Якутской городской думы от 20.12.2012 № 112-НПА в установленном законом порядке не оспорено и не признано недействующим. Порядок резервирования земель, определенный в Положении, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 № 561, при принятии оспариваемых распоряжений не нарушен.
Данный нормативный правовой акт принят на основании документов территориального планирования Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), Генерального плана городского округа «город Якутск», схема резервируемых земель в границах земельного участка с кадастровым номером ___ им соответствует, что подтверждается представленным в материалы дела приложением № 35 к Генеральному плану города Якутска «Трассировка железнодорожной линии по акту выбора ТЭО ОАО «Проекттрансстрой», а также распечаткой из автоматизированной системы ИНГЕО, представленной ответчиком, на которой схема трассировки детализирована в области спорного земельного участка.
Доводы представителя истца, а также прокурора со ссылкой на п. 2 Положения о резервировании о том, что резервирование земель для федеральных нужд, к которым относится федеральная железная дорога, должно было приниматься федеральным органом исполнительной власти, суд находит обоснованным, однако воспроизведение в оспариваемых распоряжениях положений нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу (распоряжения Правительства РС (Я) от 15.12.2005 № 1597-р, документов территориального планирования РФ и РС (Я)) само по себе не свидетельствует об их незаконности и не может повлечь признание их недействующими. Данный вывод суда согласуется с правовой позицией, изложенной в п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части».
Признание распоряжений недействующими в части резервирования земельного участка истца, без изменения положений нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, изменения документов территориального планирования, не приведет к отмене ограничений прав истца как землепользователя.
Доводы административного истца и прокурора о том, что обременение наложено на весь земельный участок, тогда согласно генеральному плану г. Якутска размещение железной дороги предусмотрено лишь на ее части, судом отклоняются, поскольку административным истцом не представлено суду доказательств возможности использования по назначению остальной части земельного участка, а также доказательств обращения в орган местного самоуправления, который уполномочен рассматривать вопросы о внесении изменений в части площади обременения на конкретных земельных участках. Кроме того, как установлено выше, в ЕГРН отсутствуют сведения об обременениях данного земельного участка с кадастровым номером ___ в полном объеме либо частично.
В силу п. 1 ч. 5 ст. 217.1 КАС РФ заявленное требование о признании акта, обладающего нормативными свойствами, недействующим может быть удовлетворено полностью или в части, если оспариваемый акт полностью или в части не соответствует действительному смыслу разъясняемых им нормативных положений, устанавливает не предусмотренные разъясняемыми нормативными положениями общеобязательные правила, распространяющиеся на неопределенный круг лиц и рассчитанные на неоднократное применение.
Поскольку подобных правовых оснований, а также оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 208 КАС РФ, по данному делу не установлено, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 179-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
В удовлетворении административного иска Лан Бон Хва к Окружной администрации города Якутска о признании недействующим в части нормативного правового акта органа местного самоуправления – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий судья п/п М. А. Кузьмина
Копия верна
Судья М. А. Кузьмина
Секретарь А. С. Готовцева
Решение изготовлено в окончательной форме 23 апреля 2018 года.