Дело № 2а-3287/2018
64RS0044-01-2018-003163-96
Решение
Именем Российской Федерации
16 октября 2018 года город Саратов
Заводской районный суд города Саратова в составе: председательствующего судьи Шайгузовой Р.И., при секретаре Башвеевой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению Федеральной налоговой службы России по Саратовской области о признании незаконными действий административного ответчика и невозможной к взысканию налоговым органом недоимки по страховым взносам,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Управлению Федеральной налоговой службы России по Саратовской области (далее – УФНС России по Саратовской области) и просит признать незаконными действия административного ответчика, выраженные в письменном отказе от 12 апреля 2018 года, признавать, соблюдать и защищать права и свободы (статья 2 Конституции РФ) административного истца; признать незаконными действия административного ответчика, выраженные в письменном отказе от 12 апреля 2018 года, исполнять надлежащим образом вступивший в силу с 01 января 2018 года Указ Президента РФ в соответствии с налоговой амнистией для физических лиц и индивидуальных предпринимателей, Федеральный закон от 28 декабря 2017 года №436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", по списанию с административного истца страховых, медицинских взносов образовавшихся до 01 января 2017 года; признать невозможной к взысканию налоговым органом недоимку административного истца по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование исходя из стоимости страхового года, на уплату страховой пенсии за периоды по 01 января 2013 года задолженность в сумме 40046,67 руб. (взносы - 28667,45 руб., пеня - 11379.22 руб.); признать невозможной к взысканию налоговым органом недоимку административного истца по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ исходя из стоимости страхового года, на выплату накопительной пенсии за периоды до 01 января 2013 года задолженность в сумме 13478,82 руб. (взносы 9555,12 руб., пеня - 3923,70 руб.); признать невозможной к взысканию налоговым органом недоимку административного истца по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды до 01 января 2017 года задолженность в сумме 10083.45 руб. (взносы 7082,65 руб., пеня - 3000,8 руб.); признать невозможной к взысканию налоговым органом недоимку административного истца по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ исходя из стоимости страхового года, на выплату страховой пенсии за периоды до 01 января 2010 года задолженность в сумме 5531,8 руб. (взносы - 5126,0 руб., пеня - 405,8 руб.); признать невозможной к взысканию налоговым органом недоимку административного истца по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ, исходя из стоимости страхового года, на выплату накопительной пенсии за периоды до 01 января 2010 года задолженность в сумме 2991,84 руб. (взносы 1893,0 руб. пеня - 1098,84 руб.); признать невозможной к взысканию налоговым органом недоимку административного истца по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии за периоды до 01 января 2017 года задолженность в сумме 1560,44 руб. (пеня); признать невозможной к взысканию налоговым органом недоимку административного истца по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии за периоды до 01 января 2017 года задолженность в сумме 468,14 руб. (пеня) в связи с истечением сроков взыскания в принудительном порядке, предусмотренных ст. ст. 45, 46, 47, 70 НК РФ, взыскать с ответчика расходы по оплате государственной пошлины.
В обоснование заявленных административных исковых требований указано, что 12 апреля 2018 года административный ответчик незаконно отказал ей в списании безнадежных ко взысканию взносов в государственную казну, образовавшихся до 01 января 2017 года. Данным отказом грубо нарушены Указ Президента РФ о налоговой амнистии для физических лиц, Федеральный закон N 436-ФЗ, права, свободы и законные интересы административного истца, в связи с чем она вынуждена обратиться с указанным административным иском в суд.
Административный истец ФИО1, будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилась, согласно заявлению просила рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представители административного ответчика, заинтересованных лиц Межрайонной ИФНС России №19 по Саратовской области, ГУ УПФ РФ в Заводском районе г.Саратова (межрайонное) в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных административных исковых требований в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица Заводского РОСП г.Саратова извещен о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, согласно заявлению просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в дел, в соответствии со ст. 150 КАС РФ.
Выслушав представителей административного ответчика и заинтересованных лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 46 Конституции РФ и главой 22 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 обратилась к прокурору Заводского района г.Саратова с жалобой по факту неосуществления мероприятий по списанию недоимки по страховым взносам и пени, числящихся за заявителем.
Вышеуказанное обращение 12 марта 2018 года направлено в адрес руководителя УФНС России по Саратовской области для проведения проверки и уведомлении заявителя.
12 апреля 2018 года административному истцу УФНС России по Саратовской области направило ответ, исходя из которого, Межрайонной ИФНС России №19 по Саратовской области в соответствии с Федеральным законом №436-Ф3 27.02.2018 произведено списание задолженности по транспортному налогу на общую сумму - 18422,42 руб., в том числе: по налогу - 12900,06 руб., по пеням - 5522,36 руб., по налогу на имущество физических лиц на общую сумму - 4700.92 руб., в том числе: по налогу - 3561,56 руб., по пеням - 1139,36 руб., по налогу на добавленную стоимость на сумму 3000.0 руб. (штрафы), по денежным взысканиям за нарушение законодательства о налогах и сборах на сумму 1600.0 руб.Согласно утвержденным Порядкам обмена информацией территориальных отделений Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации с Управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации от 22.07.2016 № ММВ-23-1/11@/02-11-10/06-3098П. от 22.07.2016 №ММВ-23-1/12@/ЗИ, от 21.09.2016 №ММВ-23-1/20/4И@, территориальные отделения ПФР и ФСС России передают информацию в электронном виде о сальдо расчетов по взносу, пени и штрафам по состоянию на 01.01.2017.
УПФР в Заводском районе г.Саратова в Инспекцию выгружено в электронном виде сальдо по состоянию на 01.01.2017: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ, исходя из стоимости страхового года, на выплату страховой пенсии за периоды до 01.01.2013 задолженность в сумме 40046.67 руб. (взносы - 28667,45 руб., пеня – 11379,22 руб.); страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ, исходя из стоимости страхового года, на выплату накопительной пенсии за периоды до 01.01.2013 задолженность в сумме 13478.82 руб. (взносы - 9555,12 руб., пеня - 3923.70 руб.); страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды до 01.01.2017 задолженность в сумме 1560,44 руб. (взносы - 7082,65 руб., пеня - 3000,8 руб.); страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ, исходя из стоимости страхового года, на выплату страховой пенсии за периоды до 01.01.2010 задолженность в сумме 5531,8 руб. (взносы -5126,0 руб., пеня - 405,8 руб.); страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ, исходя из стоимости страхового года, на выплату накопительной пенсии за периоды до 01.01.2010 задолженность в сумме 2991,84 руб. (взносы - 1893.0 руб., пеня - 1098,84 руб); страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии за периоды до 01.01.2017 задолженность в сумме 1560,44 руб. (пеня); страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату накопительной пенсии за периоды до 01.01.2017 задолженность в сумме 468.14 руб. (пеня).
Административному истцу указано, что по состоянию на 10.04.2018 за ней числится задолженность, не подлежащая списанию в соответствии с Федеральным законом №436-Ф3: по транспортному налогу - 18926,98 руб. (налог- 13958.34 руб., пеня - 4968,64 руб.); по налогу на имущество физических лиц - 13979,43 руб. (налог -12278,0 руб., пеня -1701.43руб.) по страховым взносам - 81168.99 руб. (взносы - 52324,22 руб., пеня - 28844,77 руб).
Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона N 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Частью 11 статьи 14 Федерального закона N 436-ФЗ предусмотрено, что положения части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона не применяются к уплаченным (взысканным, списанным) недоимке и задолженности по пеням и штрафам до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Как следует из материалов исполнительного производства <№>, постановлений ГУ УПФ РФ в Заводском районе г.Саратова, а также решений мировых судей Заводского района г.Саратова и Заводского районного суда г.Саратова, задолженность (недоимка) по страховым взносам и пени, о признании безнадежными к взысканию которых заявляет административный истец, взыскана ранее постановлениями ГУ УПФ РФ в Заводском районе г.Саратова и вступившими в законную силу судебными актами.
Таким образом, на основании ч.1 ст.14 Федерального закона N 436-ФЗ указанная задолженность безнадежной к взысканию признана быть не может, в связи с чем в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 необходимо отказать в полном объеме.
При принятии решения судом учитывается, что со стороны административного ответчика, давшего соответствующие разъяснения в ответе на обращение 12 апреля 2018 года, не допущено нарушений прав и законных интересов ФИО1
Полномочия по принятию решений о признании недоимки и задолженности безнадежными к взысканию и об их списании принимается в соответствии со ст.11 Федерального закона N 436-ФЗ налоговым органом по месту жительства физических лиц (месту учета индивидуальных предпринимателей), т.е. в данном случае – Межрайонной ИФНС России №19 по Саратовской области. В связи с чем, требования о признании невозможной к взысканию недоимки по страховым взноса заявлены административным истцом к ненадлежащему административному ответчику.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к Управлению Федеральной налоговой службы России по Саратовской области о признании незаконными действий административного ответчика и невозможной к взысканию налоговым органом недоимки по страховым взносам отказать.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 22 октября 2018 года.
Судья Р.И. Шайгузова