ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3293/2021 от 02.06.2021 Южно-сахалинского городского суда (Сахалинская область)

Дело № 2а-3293/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 июня 2021 года город Южно-Сахалинск

Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области

В составе: председательствующего судьи – Павловой О.Ю.,

при помощнике – ФИО1,

с участием прокурора – ФИО,

представителей административных ответчиков –

ФИО, ФИО,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сахалинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Сахалинской области в интересах Российской Федерации о признании незаконным бездействия Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области и федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области», возложении обязанности обеспечить жилую зону колонии техническими средствами охраны и надзора,

УСТАНОВИЛ:

Сахалинский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Сахалинской области обратился в Южно-Сахалинский городской суд с настоящим административным исковым заявлением, в обоснование указав, что прокуратурой проведена проверка соблюдения режимных требований в федеральном казенном учреждении «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области» (далее - ФКУ ИК-1), по результатам которой в деятельности исправительного учреждения выявлены нарушения режимных требований, в том числе, в части оснащения жилой зоны колонии инженерно-техническими средствами охраны и надзора. На выявленные нарушения обращено внимание руководителя Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области (далее - УФССП России по Сахалинской области) в представлении об их устранении, вынесенном прокуратурой Сахалинской области 25 декабря 2020 года . По результатам рассмотрения представления изложенные в нем требования признаны обоснованными, однако достаточных мер, направленных на устранение выявленных нарушений со стороны руководства УФСИН и ФКУ ИК-1 не принято. 11 марта 2021 года административным истцом проведена контрольная проверка соблюдения ФКУ ИК-1 требований уголовно-исполнительного законодательства о режиме, в том числе в части устранения указанных в представлении от 25 декабря 2020 года нарушений, по результатам которой установлено, что надлежащих мер по устранению ранее выявленных недостатков УФСИН и ФКУ ИК-1 не принято. Имеющиеся в учреждении технические средства охраны и надзора в полной мере требованиям действующего законодательства, в том числе Наставления по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы, утвержденного приказом Минюста России от 04 сентября 2006 года № 279, не соответствуют. В частности, средства видеонаблюдения, установленные на зданиях больницы и общежития отряда , не функционируют, купольная камера не обеспечивает обзор и фиксацию обстановки на территории, прилегающей к изолированному участку указанного отряда, имеются непросматриваемые участки территории («мертвые зоны»); общежития отрядов осужденных средствами видеонаблюдения не обеспечены; видеокамеры, установленные в изолированных участках отрядов, в том числе в прогулочном дворе отряда строгих условий отбывания наказания, к системе охранного телевидения не подключены. В силу указанных недостатков осужденные имеют возможность самовольно и беспрепятственно перемещаться по территории жилой зоны колонии, что приводит к нарушению установленного порядка отбывания наказания. Имеющиеся нарушения снижают эффективность осуществляемых в отношении осужденных контрольно-надзорных мероприятий со стороны администрации учреждения, не обеспечивают надлежащий надзор и изоляцию осужденных, что способствует совершению ими правонарушений и преступлений.

По изложенным основаниям административный истец просил суд признать незаконным бездействие ФКУ ИК-1 УФСИН России по Сахалинской области и УФСИН России по Сахалинской области, выразившееся в ненадлежащем оборудовании жилой зоны исправительного учреждения техническими средствами охраны и надзора; обязать УФСИН России по Сахалинской области в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать обеспечение расходов на приведение и оборудование техническими средствами охраны и надзора жилой зоны ФКУ ИК-1 УФСИН России по Сахалинской области в соответствие с требованиями и нормами действующего законодательства; обязать ФКУ ИК-1 УФСИН России по Сахалинской области в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить жилую зону учреждения техническими средствами охраны и надзора в соответствие с требованиями Наставления по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы, утвержденного приказом Минюста России от 04 сентября 2006 года № 279:

- обеспечить функционирование средств видеонаблюдения, установленных на зданиях филиала ФКУЗ МСЧ ФСИН России «Больница» и общежития осужденных отряда ;

- обеспечить функционирование купольной камеры в жилой зоне учреждения с возможностью обзора и фиксации обстановки на территории, прилегающей к изолированному участку здания общежития отряда , и исключением непросматриваемых участков территории;

- оборудовать помещения общежитий отрядов осужденных цветными видеокамерами антивандального исполнения со встроенной инфракрасной подсветкой и обеспечением различения;

- подключить видеокамеры, установленные в изолированных участках отрядов, в том числе в прогулочном дворе отряда строгих условий отбывания наказания к системе охранного телевидения.

30 апреля 2021 года административный истец уточнил исковые требования в части возложения на ФКУ ИК-1 УФСИН России по Сахалинской области обязанности обеспечить жилую зону учреждения техническими средствами охраны и надзора в соответствие с требованиями Наставления по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы, утвержденного приказом Минюста России от 04 сентября 2006 года № 279, и просил:

- обеспечить функционирование видеокамеры, установленной на здании филиала «Больница» ФКУЗ МСЧ ФСИН России;

- обеспечить посредством охранного телевидения постоянную фиксацию обстановки на территории жилой зоны колонии, прилегающей ко входу в изолированный участок отряда ;

- оборудовать помещения общежитий отрядов осужденных цветными видеокамерами антивандального исполнения со встроенной инфракрасной подсветкой и обеспечением различения, за исключением помещений общежития отряда строгих условий отбывания наказания;

- подключить видеокамеры в изолированных участках отрядов к системе охранного телевидения, за исключением изолированного участка отряда строгих условий отбывания наказания;

- обеспечить непрерывную (постоянную) передачу изображения на мониторы ПВК с видеокамер, за исключением купольных.

От исковых требований о возложении на ФКУ ИК-1 обязанности обеспечить функционирование купольной камеры в жилой зоне учреждения с возможностью обзора и фиксации обстановки на территории, прилегающей к изолированному участку здания общежития отряда , и исключением непросматриваемых участков территории; оборудовать помещения общежития отряда строгих условий отбывания наказания цветными видеокамерами антивандального исполнения со встроенной инфракрасной подсветкой и обеспечением различения; подключить видеокамеры, установленные в прогулочном дворе отряда строгих условий отбывания наказания, к системе охранного телевидения административный истец отказался, определением суда от 02 июня 2021 года производство по делу в указанной части требований прекращено.

В судебном заседании прокурор ФИО уточненные исковые требования поддержал за исключением требований, предъявляемых к типам камер помещений общежитий отрядов осужденных, вместо цветных видеокамер антивандального исполнения со встроенной инфракрасной подсветкой и обеспечением различения просил удовлетворить иск в этой части без предъявления требований к типам камер, письменные уточнения в этой части не представил.

Представитель административного ответчика УФСИН России по Сахалинской области по доверенности ФИО в судебном заседании против иска возражала по доводам письменного отзыва, указав, что ссылка прокурора на пункт 78 Наставления по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы необоснованна, поскольку эти требования распространяются только на вновь строящиеся и реконструируемые объекты УИС. Бездействия со стороны УФСИН по Сахалинской области не имеется, так как работы по обеспечению наблюдения осуществляются, в частности, установлены видеокамеры, осуществляющие обзор за входом и локальным участком отряда и входом в здание больницы, вывод сигнала организован на пост ПВК; подключена видеокамера в прогулочном дворе строгих условий содержания; для фиксации обстановки около отряда установлены две уличные камеры, осуществляющие обзор за входом и локальным участком отряда и входом в здание больницы; в настоящее время закуплены комплектующие для охранных систем, в том числе видеокамер, поставка запланирована до 30 апреля 2021 года; видеокамеры и расходные материалы для отрядов ФКУ ИК-1 будут распределены из полученного оборудования; производится монтаж видеокамер взамен аналоговых, которые будут вести обзор за входами и изолированными участками отрядов. Указанные обстоятельства, по мнению административного ответчика, указывают на отсутствие бездействия со стороны учреждения и Управления.

Представитель административного ответчика ФКУ ИК-1 по доверенности ФИО против иска возражала по аналогичным доводам.

Заслушав участников, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Частью 1 стать 21 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора является, в том числе, соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Согласно части 2 статьи 74 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации исправительные колонии предназначены для отбывания осужденными, достигшими совершеннолетия, лишения свободы. Они подразделяются на колонии-поселения, исправительные колонии общего режима, исправительные колонии строгого режима, исправительные колонии особого режима. В исправительных колониях могут создаваться изолированные участки с различными видами режима, а также изолированные участки, функционирующие как тюрьма.

Частями 4 и 5 названной статьи определено, что в исправительных колониях общего режима отбывают наказание осужденные мужчины, кроме перечисленных в частях пятой, шестой и седьмой настоящей статьи, а также осужденные женщины. В исправительных колониях строгого режима отбывают наказание мужчины, впервые осужденные к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений; при рецидиве преступлений и опасном рецидиве преступлений, если осужденный ранее отбывал лишение свободы.

Частью 1 статьи 82 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации установлено, что режим в исправительных учреждениях - установленный и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 83 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации администрация исправительных учреждений вправе использовать аудиовизуальные, электронные и иные технические средства надзора и контроля для предупреждения побегов и других преступлений, нарушений установленного порядка отбывания наказания и в целях получения необходимой информации о поведении осужденных.

Перечень технических средств надзора и контроля и порядок их использования устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Приказом Минюста России от 11 февраля 2015 года № 33 утвержден Порядок создания, функционирования и ликвидации изолированных участков в исправительных колониях, лечебных исправительных учреждениях и лечебно-исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы. Пунктом 4 названного Порядка указано на необходимость обеспечения изолированного участка колонии-поселения инженерно-техническими средствами охраны и надзора в соответствии с требованиями, предъявляемыми к исправительным колониям.

04 сентября 2006 года Приказом Минюста России № 279 утверждено Наставление по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы (далее - Наставление), которое распространяется, в том числе на исправительные колонии и устанавливает требования по оборудованию объектов уголовно-исполнительной системы (далее - УИС) инженерно-техническими средствами охраны и надзора (далее - ИТСОН).

Согласно пункту 3 Наставления инженерно-технические средства охраны и надзора применяются с целью создания условий для предупреждения и пресечения побегов, других преступлений и нарушений установленного режима содержания осужденными и лицами, содержащимися под стражей, повышения эффективности надзора за ними и получения необходимой информации об их проведении, а также для обеспечения выполнения других служебных задач, возложенных на учреждения и органы УИС.

К техническим средствам охраны и надзора (далее - ТСОН) относятся, в том числе технические средства (видеокамеры) и системы (подсистемы) охранного телевидения (пункт 8 Наставления).

Пунктом 9 Наставления установлено, что ответственность за строительство, реконструкцию и поддержание в исправном техническом состоянии ИТСОН возлагается на начальников территориальных органов и учреждений УИС, а также на руководителей предприятий, использующих труд осужденных.

Согласно подпунктам 1 и 3 пункта 21 Наставления технические средства охраны и надзора осуществляют регистрацию физического воздействия на создаваемую ими чувствительную зону, превышающую нормированный уровень, и формируют сигнал (выдают информацию) об этом событии.

ТСОН применяются: в запретной зоне; на КПП; на территории и в помещениях учреждений (объектов); при проведении оперативных мероприятий; на транспорте.

Совокупность ТСОН, объединенных коммуникационной сетью по функциональному признаку, представляет собой систему (комплекс), предназначенную для предупреждения побегов и других преступлений, нарушений установленного режима содержания и для получения необходимой информации о поведении осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

Системы (подсистемы) охранного телевидения применяются для дистанционного наблюдения за обстановкой в охраняемых зонах, на территории объекта, в режимных зданиях и помещениях, на подступах к территории учреждения.

С помощью систем (подсистем) охранного телевидения обеспечивается: - наблюдение различных контролируемых зон с оценкой их текущего состояния; - обнаружение вторжения в охраняемые зоны; - запись изображения контролируемых зон с возможностью последующего анализа происшедшего и идентификации личности нарушителя; - осуществление визуальной проверки охраняемой зоны при срабатывании систем охранно-пожарной сигнализации; - доказательная база о нарушениях осужденными и лицами, содержащимися под стражей, установленного порядка отбывания наказания, содержания под стражей, порядка и условий отбывания принудительных работ, совершении преступлений для применения к ним мер воздействия, в том числе в судебном порядке.

В состав интегрированных систем безопасности входят подсистемы охранного телевидения, которые обеспечивают, в числе прочего одновременный вывод на мониторы АРМ изображений от одной или нескольких цветных видеокамер любой конфигурации; управление поворотными устройствами и трансфокаторами (подпункты 3 и 8 пункта 23 Наставления).

Согласно пункту 1.1 Устава ФКУ ИК-1 УФСИН России по Сахалинской области оно является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.

Из материалов дела следует, что на территории ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес>) расположены, в частности, общежития отрядов, в том числе (строгий режим), здание филиала «Больница» ФКУЗ МСЧ ФСИН России (находящееся в оперативном управлении ФКУ ИК-1).

25 декабря 2020 года в адрес УФСИН России по Сахалинской области прокурором Сахалинской области внесено представление «Об устранении нарушений законодательства», в том числе, в части функционирования средств видеонаблюдения.

26 января 2021 года данное представление рассмотрено, прокурору сообщено, что в учреждении проведена юстировка (мероприятия по настройке качества передаваемого изображения) камер видеонаблюдения, а также производится замена аналоговых видеокамер на IP. Решается вопрос улучшения обзора купольной видеокамеры. В связи с отсутствием необходимого оборудования мероприятие включено в Перспективный план развития инженерно-технического обеспечения ФСИН России на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов. Согласно плану в ФКУ ИК-1 запланирована модернизация видеонаблюдения в жилой и производственной зонах, установка IP-камер.

Согласно акту проверки от 11 марта 2021 года, проведенной прокурором с участием должностного лица ФКУ ИК-1, средства видеонаблюдения, установленные на зданиях филиала «Больница» ФКУЗ МСЧ ФСИН России и общежития отряда не функционируют, недостатки в работе купольной камеры не устранены, общежития отрядов осужденных средствами видеонаблюдения не обеспечены; видеокамеры, установленные в изолированных участках отрядов, в том числе в прогулочном дворе отряда строгих условий отбывания наказания, не подключены; ведутся работы по установке в учреждении нового видеооборудования, что явилось основанием для обращения прокурора в суд с иском.

28 апреля 2021 года в целях проверки доводов административных ответчиков о частичном исполнении заявленных прокурором требований проведена дополнительная проверка, в ходе которой установлено, что:

- видеокамеры, установленные на здании филиала «Больница» ФКУЗ МСЧ ФСИН России и ограждении изолированного участка отряда , функционируют. При этом видеокамера, установленная на здании «Больницы», не передает изображение на монитор помещения видеоконтроля;

- на здании штаба (административное здание) установлена видеокамера, посредством которой возможно наблюдение изолированного участка отряда , в том числе вход в него. Данная камера является стационарной, имеет функцию поворота по горизонтали с управлением из помещения видеоконтроля, наблюдение за изолированным участком отряда не постоянное (купольная камера);

- купольная видеокамера, установленная на водонапорной башне в жилой зоне ИК-1, обеспечивает обзор изолированного участка отряда . Просмотр незначительных «мертвых зон» обеспечивается купольной камерой, установленной на здании штаба;

- антивандальными видеокамерами со встроенной инфракрасной подсветкой оборудованы только помещения отряда строгих условий отбывания наказания, другие общежития такими камерами не оборудованы;

- видеокамерами оборудованы только изолированные участки отряда и отряда строгих условий отбывания наказания;

- изображение с видеокамер, в том числе установленных на здании общежития отряда и отряда строгих условий (одно и то же здание), а также на ограждении изолированного участка отряда , периодически пропадает или «зависает» от нескольких секунд до минуты. Исключение составляют две купольные камеры – работа стабильна.

В связи с установленными в ходе указанной проверки обстоятельствами прокурором уточнены исковые требования.

Возражая против административного иска, представители административных ответчиков утверждали, что принятые ими меры являются достаточными и позволяют администрации учреждения надлежащим образом осуществлять контрольно-надзорные мероприятия в отношении осужденных.

Оценив доводы ответчиков и представленные доказательства в этой части, суд полагает, что они не опровергают доводы иска о допущенном бездействии.

Из приведенных выше правовых норм следует, что учреждение уголовно-исполнительной системы, осуществляющее исполнение уголовного наказания в виде лишения свободы, обязано обеспечить выполнение требований Наставления по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы, утвержденного Приказом Минюста России от 04 сентября 2006 года № 279.

Материалы дела свидетельствуют о том, что со стороны ФКУ ИК-1 имеются нарушения предписаний Наставления, что оценивается судом как бездействие, не соответствующее закону. При этом неисполнение требований Наставления носит длящийся характер, поскольку с момента утверждения Наставления, то есть с 2006 года, достаточных мер к исполнению требований не принималось, на момент рассмотрения настоящего дела выявленные недостатки в полном объеме не устранены.

Вместе с тем, суд соглашается с позицией ответчиков в части необоснованности требований, предъявленных прокурором к типам видеокамер помещений общежитий отрядов осужденных, в частности, оборудование цветными видеокамерами антивандального исполнения со встроенной инфракрасной подсветкой и обеспечением различения, поскольку пункт 78 Наставления предусматривает оборудование зданий и помещений, в которые имеют доступ осужденные и лица, содержащиеся под стражей, цветными видеокамерами антивандального исполнения со встроенной инфракрасной подсветкой и обеспечением различения во вновь строящихся и подвергающихся реконструкции постоянных объектов УИС, тогда как объекты ФКУ ИК-1 таковыми не являются, следовательно, на них требования названного пункта не распространяются.

В этой связи суд частично удовлетворяет исковое требование в указанной части и возлагает обязанность оборудовать помещения общежитий отрядов (за исключением помещений общежития отряда строгих условий отбывания наказания) видеокамерами.

В оставшейся части исковые требования суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Из содержания пунктов 4.1 и 4.3 Устава ФКУ ИК-1 следует, что управление исправительным учреждением осуществляют ФСИН России, УФСИН России по Сахалинской области и руководство Учреждения. УФСИН России по Сахалинской области в отношении учреждения осуществляет доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств.

Приказом ФСИН России от 11 июня 2015 года утверждено Положение об Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области, согласно пункту 4 которого Управление является участником бюджетного процесса - распорядителем (получателем) бюджетных средств.

Согласно пункту 15 Положения УФСИН России по Сахалинской области осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности подведомственных учреждений.

В соответствии с пунктом 2 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи.

Таким образом, территориальный орган уголовно-исполнительной системы, каковым является УФСИН России по Сахалинской области, обязан обеспечить финансирование подведомственного ему учреждения в целях устранения выявленных в ходе прокурорской проверки нарушений.

Оспаривая доводы прокурора о допущенном бездействии, представитель УФСИН России по Сахалинской области ссылался на принятые Управлением меры по надлежащему обеспечению средствами наблюдения, представив в качестве подтверждения доводов государственный контракт на поставку комплектующих для систем видеонаблюдения от 29 марта 2021 года , сроком исполнения до 30 апреля 2021 года.

Между тем, заключение названного контракта в марте 2021 года не свидетельствует о том, что с момента введения в действие Наставления по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы, УФСИН России по Сахалинской области приняло достаточные и своевременные меры, направленные на надлежащее обеспечение подведомственного учреждения средствами наблюдения.

Принимая во внимание, что на момент рассмотрения дела доказательств устранения всех выявленных недостатков в части оборудования средствами видеонаблюдения объектов ФКУ ИК-1, о которых прокурором заявлены исковые требования, не представлено, наличие заключенного государственного контракта не может служить основанием для отказа в иске.

Согласно части 9 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок.

Предложенные прокурором сроки для выполнения административными ответчиками указанных в административном иске обязанностей, с учетом количества и объема подлежащих выполнению работ, суд полагает разумными и достаточными, в том числе, и с учетом текущей реализации государственного контракта на поставку комплектующих для систем видеонаблюдения.

В случае возникновения обстоятельств, объективно препятствующих исполнению судебного решения в установленный срок, административные ответчики вправе в порядке статьи 358 Кодекса административного судопроизводства РФ обратиться в суд за предоставлением отсрочки исполнения судебного акта, обосновав такую необходимость документально.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Сахалинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Сахалинской области удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области» и Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области, выразившееся в ненадлежащем оборудовании жилой зоны исправительного учреждения техническими средствами охраны и надзора.

Возложить на Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области обязанность в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать обеспечение расходов на приведение и оборудование техническими средствами охраны и надзора жилой зоны ФКУ ИК-1 УФСИН России по Сахалинской области в соответствие с требованиями и нормами действующего законодательства.

Возложить на федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области» обязанность в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить жилую зону учреждения техническими средствами охраны и надзора в соответствие с требованиями Наставления по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы, утвержденного приказом Минюста России от 04 сентября 2006 года № 279, в частности:

- обеспечить функционирование видеокамеры, установленной на здании филиала «Больница» ФКУЗ МСЧ ФСИН России;

- обеспечить посредством охранного телевидения постоянную фиксацию обстановки на территории жилой зоны колонии, прилегающей ко входу в изолированный участок отряда ;

- оборудовать помещения общежитий отрядов осужденных (за исключением помещений общежития отряда строгих условий отбывания наказания) видеокамерами;

- подключить видеокамеры в изолированных участках отрядов (за исключением изолированного участка отряда строгих условий отбывания наказания) к системе охранного телевидения;

- обеспечить непрерывную (постоянную) передачу изображения на мониторы помещения видеоконтроля с видеокамер (за исключением купольных).

Исковые требования в оставшейся части (оборудование помещения общежитий отрядов осужденных цветными видеокамерами антивандального исполнения со встроенной инфракрасной подсветкой и обеспечением различения) оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Южно-Сахалинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий судья О.Ю. Павлова

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий судья О.Ю. Павлова