Дело № 2а-3293/2022
59RS0003-01-2022-003258-39
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19.09.2022 г. Пермь
Кировский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего Разумовского М.О.,
при секретаре судебного заседания Накаряковой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 21 по Пермскому краю к ФИО4 о взыскании недоимки и пени по налогу на имущество физических лиц, судебных расходов,
установил:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 21 по Пермскому краю обратилась в суд с административным иском к ФИО4 о взыскании с последнего в бюджет:
- пени, начисленные по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2017, в размере 5409,04 руб.;
- пени, начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2016, в размере 478,64 руб.;
- пени, начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017, в размере 513,18 руб.;
- пени, начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018, в размере 205,62 руб.;
- пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 201, в размере 5139,83 руб.,
всегоистец просит взыскать с ответчика задолженность в бюджет в размере 11746,31 руб., а также судебные расходы в размере 81,60 руб.
В обоснование заявленных исковых требований указано, чтоФИО4 в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № 22 по Пермскому краю в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, применял налоговый режим в виде упрощенной системы налогообложения (далее УСН) с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов».
ФИО4 являлся плательщиком налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, в связи с применением УСН.
17.04.2018 налогоплательщиком представлена налоговая декларация по УСН за 2017. Сумма полученных доходов за налоговый период - 3753411,00 руб., сумма расходов – 3783412,00 руб. (сумма убытка за налоговый период - 30 001,00 руб.). Сумма исчисленного минимального налога за налоговый период-1% от суммы дохода за налоговый период: составляет 37 534,00 руб.
В связи с имеющейся переплатой в размере 1 191,00 руб., сумма к уплате за налоговый период 2017 составила 36 343,00 руб. Недоимка в установленный срок не уплачена, взыскивалась по судебному приказу № от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с отменой судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ Инспекций подготовлено и направлено административное исковое заявление в Кировский районный суд г. Перми.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, в связи с применением УСН за налоговый период 2017 административному ответчику начислены пени в размере 5 409,04 руб. на недоимку 36 343,00 руб. за период просрочки с 21.12.2018 по 27.11.2020 по требованию № 45398.
Кроме того, согласно сведениям, предоставленным регистрирующими органами, ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ является собственником квартиры, расположенной пол адресу: .
В отношении указанного имущества налогоплательщику начислен налог на имущество за налоговый период 2016 в размере 7 135,00 руб., за налоговый период 2017 в размере 7 650,00 руб., за налоговый период 2018 в размере 4 187,00 руб.
Инспекция направила в адрес административного ответчика налоговые уведомления на уплату налога на имущество №50874592от 09.09.2017 за налоговый период 2016; №4933081 от 26.06.2018 за налоговый период 2017; №8027065 от 27.06.2019 за налоговый период 2018.
Недоимка по налогу на имущество физических лиц за налоговый период 2016 в размере 7 135,00 руб. в установленный срок не уплачена, взыскивалась по судебному приказу № от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с отменой судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ, Инспекцией направлено отдельное административное исковое заявление в Кировский районный суд .
Недоимка по налогу на имущество физических лиц за налоговый период 2017 в размере 7 650,00 руб. в установленный срок не уплачена, взыскивалась по судебному приказу № от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с отменой судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ, Инспекцией направлено отдельное административное исковое заявление в Кировский районный суд .
Недоимка по налогу на имущество физических лиц за налоговый период 2018 в размере 4187,00 руб. в установленный срок не уплачена, взыскивалась по судебному приказу № от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с отменой судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ, Инспекцией направлено отдельное административное исковое заявление в Кировский районный суд .
За просрочку исполнения обязанности по уплате налога законом предусмотрена обязанность налогоплательщика уплатить пеню.
Сумма пени за неуплату административным ответчиком в установленный срок налога на имущество физических лиц составляет:
- за налоговый период 2016 на недоимку в размере 7 135,00 руб. составляет 487,64 руб. (за период просрочки с 14.11.2019 по 29.06.2020 по требованию №38190 в размере 324,00 руб.; за период просрочки с 30.06.2020 по 27.11.2020 по требованию №45398 в размере 154,24 руб.);
- за налоговый период 2017 на недоимку в размере 7 650,00 руб. составляет 513,18 руб. (за период просрочки с 14.11.2019 по 29.06.2020 по требованию №38190 в размере 147,82 руб.; за период просрочки с 30.06.2020 по 27.11.2020 по требованию №45398 в размере 165,36 руб.).
- за налоговый период 2018 на недоимку в размере 4187,00 руб. составляет 205,62 руб. (за период просрочки с 07.02.2020 по 29.06.2020 по требованию №38190 в размере 115,11 руб.; за период просрочки с 30.06.2020 по 27.11.2020 по требованию №45398 в размере 90,51 руб.).
Всего пени по налогу на имущество физических лиц за налоговые периоды 2016,2017, 2018 составляют 1197,44 руб.
В соответствиис выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся индивидуальным предпринимателем, следовательно, являлся плательщиком страховых взносов.
17.04.2018 налогоплательщиком предоставлена налоговая декларация по УСН за 2017, сумма доходов в размере 3 753 411,00 руб.
Налоговым органом по сроку уплаты 02.07.2020 были начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 34 534,11 руб.
Указанная недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 34 534,11 руб. в установленный срок налогоплательщиком не уплачена, взыскивалась по судебному приказу № от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с отменой судебного приказа Инспекцией направлено отдельное административное исковое заявление в Кировский районный суд г. Перми.
Сумма пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 за период просрочки с 21.12.2018 по 27.11.2020 по требованию № 45398 составляет 5 139,83 руб.
До обращения в суд административному ответчику направлены требования №38190, №45398 с предложением добровольно уплатить исчисленные суммы налога и пени.
До настоящего времени задолженность налогоплательщиком не погашена.
Судебный приказ № о взыскании налога с административного ответчика вынесен мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ, который в связи с поступившими от должника возражениямиДД.ММ.ГГГГ отменен.
Кроме того, в связи с рассмотрением настоящего заявления налоговым органом понесены судебный издержки, а именно почтовые расходы по направлению копии административного искового заявления административному ответчику в размере 81,60 руб.
Административный истец Межрайонная ИФНС России № 21 по Пермскому краю о времени и месте рассмотрения дела извещена, направила ходатайство о рассмотрении дела без участия своего представителя, на иске настаивают.
Административный ответчик ФИО4 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, а также ходатайство о применении срока исковой давности.
Суд, исследовав материалы дела, пришел к следующим выводам.
Согласно п.3 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
В соответствии с ч.1 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч.6 ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии с ч.2 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (пункт 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с абз.1 п.2 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган.
В силу п.1 и п.2 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Если иное не предусмотрено п.2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации, исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
Согласно нормам статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2).
Пунктом 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Межрайонная ИФНС России № 21 по Пермскому краю создана 11.01.2021. В соответствии с п.п. 1-3, 6.2.6. Положения об Инспекции, утвержденного руководителем УФНС России по Пермскому краю 01.07.2021, Инспекция централизованно и единолично на территории Пермского края осуществляет полномочия по реализации положений ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (процессные меры взыскания в отношении физических лиц).
Из материалов дела следует, чтоФИО4 в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № 22 по Пермскому краю в качестве индивидуального предпринимателя осуществляющего деятельность без образования юридического лица, применял налоговый режим в виде упрощенной системы налогообложения (далее УСН) с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов».
Таким образом, ФИО4 являлся плательщиком налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов в связи с применением УСН.
Согласно пункту 1 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации статьей 346.23 настоящего Кодекса (абзац первый пункта 7 статьи 346.21 НК РФ).
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации по итогам налогового периода налогоплательщики - индивидуальные предприниматели представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 346.23Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 2 статьи 346.21Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога по итогам налогового периода определяется самостоятельно индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения.
В силу пункту 3 статьи 346.21Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.
Согласно материалов дела, ДД.ММ.ГГГГФИО4 была предоставлена налоговая декларация по упрощеннойсистеме налогообложения за 2017.
Сумма полученных доходов за налоговый период - 3753411,00 руб., сумма расходов – 3783412,00 руб. (сумма убытка за налоговый период - 30 001,00 руб.). Сумма исчисленного минимального налога за налоговый период-1% от суммы дохода за налоговый период: составляет 37 534,00 руб.
В связи с имеющейся переплатой в размере 1 191,00 руб., сумма к уплате за налоговый период 2017 составила 36 343,00 руб.
Недоимка в установленный срок не уплачена, взыскивалась по судебному приказу № от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с отменой судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ Инспекций подготовлено и направлено отдельное административное исковое заявление в Кировский районный суд г. Перми.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, в связи с применением УСН за налоговый период 2017 административному ответчику, в соответствии со статьей 75Налогового кодекса Российской Федерации, начислены пени в размере 5 409,04 руб. на недоимку 36 343,00 руб. за период просрочки с 21.12.2018 по 27.11.2020 по требованию № 45398.
Кроме того, в судебном заседании установлено, что на основании сведений, полученных от регистрирующих органов, налоговым органом установлено, что ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ является собственником квартиры, расположенной по адресу: .
Следовательно, административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц.
В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 401 указанного Кодекса объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.
Исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами.
Налоговым периодом по налогу на имущество физических лиц признается календарный год (ст.405 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующегоза истекшим налоговым периодом.
Пунктом 2 статьи 409Налогового кодекса Российской Федерации установлено то, что налог на имущество физических лиц уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В отношении указанного имущества Инспекцией исчислен налог за налоговый период 2016 в размере 7 135,00 руб., за налоговый период 2017 в размере 7 650,00 руб., за налоговый период 2018 в размере 4 187,00 руб.
В соответствии с ч. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской ФедерацииИнспекция направила в адрес административного ответчика налоговые уведомления на уплату налога на имущество №50874592 от 09.09.2017 за налоговый период 2016; №4933081 от 26.06.2018 за налоговый период 2017; №8027065 от 27.06.2019 за налоговый период 2018.
Недоимка по налогу на имущество физических лиц за налоговый период 2016 в размере 7 135,00 руб. в установленный срок не уплачена, взыскивалась по судебному приказу № от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с отменой судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ, Инспекцией направлено отдельное административное исковое заявление в Кировский районный суд г. Перми.
Недоимка по налогу на имущество физических лиц за налоговый период 2017 в размере 7 650,00 руб. в установленный срок не уплачена, взыскивалась по судебному приказу № от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с отменой судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ, Инспекцией направлено отдельное административное исковое заявление в Кировский районный суд г. Перми.
Недоимка по налогу на имущество с физических лиц за налоговый период 2018 в размере 4187,00 руб. в установленный срок не уплачена, взыскивалась по судебному приказу № от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с отменой судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ, Инспекцией направлено отдельное административное исковое заявление в Кировский районный суд г. Перми.
В установленные сроки налог на имущество физических лиц за указанные налоговые периоды налогоплательщиком не уплачен.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
За просрочку исполнения обязанности по уплате налога предусмотрена обязанность налогоплательщика уплатить пеню.
В соответствии с п.1 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен выплатить пени.
На основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременную уплату налога, Инспекцией начислены пени:
- за налоговый период 2016 на недоимку в размере 7 135,00 руб. составляет 487,64 руб. (за период просрочки с 14.11.2019 по 29.06.2020 по требованию №38190 в размере 324,00 руб.; за период просрочки с 30.06.2020 по 27.11.2020 по требованию №45398 в размере 154,24 руб.);
- за налоговый период 2017 на недоимку в размере 7 650,00 руб. составляет 513,18 руб. (за период просрочки с 14.11.2019 по 29.06.2020 по требованию №38190 в размере 147,82 руб.; за период просрочки с 30.06.2020 по 27.11.2020 по требованию №45398 в размере 165,36 руб.)
- за налоговый период 2018 на недоимку в размере 4187,00 руб. составляет 205,62 руб. (за период просрочки с 07.02.2020 по 29.06.2020 по требованию №38190 в размере 115,11 руб.; за период просрочки с 30.06.2020 по 27.11.2020 по требованию №45398 в размере 90,51 руб.)
Всего пени по налогу на имущество физических лиц за налоговые периоды 2016,2017, 2018 составляют 1 197,44 руб.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога, на основании статей 69, 70Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом в адрес административного ответчика направлены требования с предложениемдобровольно уплатить исчисленные суммы налога, пени.
Требование налогового органа административным ответчиком в добровольном порядке в указанный срок, в объеме установленных обязательств, исполнены не были, что послужило основанием для обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.
Также, в соответствиис выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся индивидуальным предпринимателем, следовательно, являлся плательщиком страховых взносов.
17.04.2018 налогоплательщиком предоставлена налоговая декларация по УСН за 2017, сумма доходов в размере 3 753 411,00 руб.
В соответствии с положениями подп.2 п.1 ст.419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Исходя из положений п.3 ст.420 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подп.2 п.1 ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности.
Согласно ст.423 Налогового кодекса Российской Федерации, расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей (п.2 ст.432 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налоговым органом ФИО4 произведен расчет страховых взносов в фиксированном размере.
Как следует из административного искового заявления, размер страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период на обязательное пенсионное страхование составляет 34 534,11 руб.
Указанная недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 34 534,11 руб. в установленный срок налогоплательщиком не уплачена, взыскивалась по судебному приказу № от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с отменой судебного приказа Инспекцией направлено отдельное административное исковое заявление в Кировский районный суд г. Перми.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации сумма пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период 2017 (за период просрочки с 21.12.2018 по 27.11.2020) по требованию №45398 составляет 5 139,83 руб.
До обращения в суд административному ответчику, в соответствии со ст. 69,70 Налогового кодекса Российской Федерации направлены требования №38190, №45398 с предложением добровольно уплатить исчисленные суммы налога и пени.
Указанныевыше требования налогового органа в добровольном порядке административным ответчиком в установленный срок не исполнены.
В связи с неисполнением налогоплательщиком в добровольном порядке указанных требований, налоговый орган обратился к мировому судье за вынесение судебного приказа.
21.04.2021мировым судьей судебного участка №5 Кировского судебного района г. Перми вынесен судебный приказ № о взыскании с ФИО4 недоимки и пени по налогу, который определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ был отменен на основании возражений, поступивших от должника.
В силу положений статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд (пункт 1).
Согласно п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикцииналоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
По мнению заявителя, налоговым органом пропущен срок исковой давности для обращения о взыскании налоговой задолженности в судебном порядке.
Из материалов дела видно, что сумма задолженности, подлежащей взысканию по требованию №38190,не превысила 3000 руб. После выставления требования №45398 сумма задолженности превысила 3000 руб.
Срок уплаты по требованию №45398 от 28.11.2020 до 19.01.2021, установленный п. 2 ст. 48Налогового кодекса Российской Федерации срок для подачи заявления о взыскании задолженности истекал 19.07.2021 (6месяцев), судебный приказ вынесен 21.04.2021, следовательно, с заявлением о выдаче судебного приказа, налоговый орган обратился в установленный законом срок.
Течение шестимесячного срока на обращение в суд, предусмотренного п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ, началось с даты вынесения определения об отмене судебного приказа (с 07.02.2022), истечение срока приходилось на 08.08.2022.
С настоящим исковым заявлением Инспекция обратилась в суд 06.08.2022 (согласно штампа на конверте), то есть в установленный законом срок.
В связи в чем суд приходит к выводу, что налоговым органом соблюдена процедура взыскания налога и пени с должника в соответствии со статьями 48, 52, 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, доказательств уплаты налога административным ответчиком не предоставлено, а потому административное исковое заявление подлежит удовлетворению. Также суд приходит к выводу о том, что административным истцом срок исковой давности для обращения в суд о взыскании обязательных платежей и санкций не пропущен.
Рассматриваемое административное исковое заявление о взыскании с ФИО4недоимки и пени по налогу на имущество физических лиц, подано в судв установленный законом срок.
Судом установлена правомерность и соответствие закону требований административного истца. Расчет сумм налога, расчет пени судом проверен и признан соответствующим действующему законодательству.
Возражений административного ответчика относительно расчета задолженности, доказательств его необоснованности суду не представлено. Оснований ставить под сомнение правильность расчета суммы налога, а также пени у суда не имеется.
Согласно статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела (часть 1). Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (часть 2).
Согласно п. 6 ст. 106 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерациик издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами.
Административным истцом в целях соблюдения требований, установленных ч. 7 ст. 125 КАС РФ понесены почтовые расходы в размере 81,60руб.
В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины по данному административному иску в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, то взысканию с административного ответчика в доход бюджета подлежит государственная пошлина.
С учетом п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1047,61 руб.
Руководствуясь статьями 175-177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Межрайонной ИФНС России № 21 по Пермскому краю удовлетворить.
Взыскать с ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца , гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: (ИНН №), в доход бюджета:
- пени, начисленные по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2017 (за период просрочки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), в размере 5409,04 руб.;
- пени, начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2016 (за период просрочки с 14.11.2019 по 27.11.2020), в размере 478,64 руб.;
- пени, начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 (за период просрочки с 14.11.2019 по 27.11.2020), в размере 513,18 руб.;
- пени, начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 (за период просрочки с 07.02.2020 по 27.11.2020), в размере 205,62 руб.;
- пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 (за период просрочки с 21.12.2018 по 27.11.2020), в размере 5139,83 руб.,
всегосумму в размере11746,31 руб.
Взыскать с ФИО4 пользу Межрайонной ИФНС России № 21 по Пермскому краю судебные расходы в размере 81,60 руб.
Взыскать с ФИО4 государственную пошлину в доход местногобюджета в размере 1047,61 руб.
Решение в течение месяца со дня принятия в окончательной форме может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми.
Мотивированное решение изготовлено: 07.10.2022.
Судья М.О. Разумовский