ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-329/20 от 22.01.2020 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

Дело № 2а-329/2020

УИД 23RS0037-01-2019-008459-73

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Новороссийск 22 января 2020 г.

Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе председательствующего судьи - Бойковой А.И.,

при секретаре Рыжковой А.М.,

с участием помощника прокурора г. Новороссийска Корягина Ю.Г.,

представителя административных ответчиков Путилиной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора г. Новороссийска в интересах неопределенного круга лиц к ФСИН России, УФСИН по Краснодарскому краю, ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Краснодарскому краю, о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

установил :

Прокурор г. Новороссийска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к ФСИН России, УФСИН по Краснодарскому краю, ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Краснодарскому краю, о признании незаконным бездействия и обязании устранить допущенные нарушения.

В обоснование административных исковых требований указано, что прокуратурой г Новороссийска 31.10.2019 г. проведена проверка в ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Краснодарскому краю на предмет соблюдения прав подозреваемых обвиняемых и осужденных и установлено, что в деятельности администрации следственного изолятора имеют место нарушения закона, негативно влияющие на состояние правопорядка в учреждении и соблюдении прав и законных интересов лиц, содержащихся под стражей, а именно, нарушения требований законодательства в части создания подозреваемым и обвиняемым бытовых условий, отвечающих требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности. Санитарное состояние приемного отделения СИЗО неудовлетворительное. Условия приватности санузлов во всех камерных помещениях приемного отделения в полном объеме не обеспечены, в отдельных камерах следственного изолятора допускается повышенная влажность, на стенах следы от потеков, наблюдается отслоение штукатурки и красочного слоя, поверхность стен и потолков поражена грибком. Ряд камер и карцеров требует косметического ремонта, в ряде камер отсутствует напольное покрытие. В душевой режимного корпуса № 2 плитка на стенах и на полу имеют сколы и трещины, часть светильников не функционирует, в банно-прачечном комплексе отсутствует приточно-вытяжная вентиляция. В медицинской части так же не созданы бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены и санитарии, отсутствуют необходимые санитарно-бытовые помещения, в том числе душевая для персонала. В местах установки раковин и других санитарных приборов отсутствует отделка керамической плиткой либо другими влагостойкими материалами. Рентгенологический кабинет не обеспечен водоснабжением и канализацией, внутренняя поверхность стен, пола и потолка неустойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих средств, часть мебели нуждается в замене ввиду ветхого состояния, с 2018 года в медицинской части в неисправном состоянии находится аппарат ЭКГ, его ремонт либо замена не произведены. Комнаты для предоставления длительных и краткосрочных свиданий, следственные комнаты, помещения медицинской части и баня, а также входы в указанные здания, не оборудованы пандусами, поручнями и иными приспособлениями для беспрепятственного доступа маломобильных групп граждан. Отсутствуют световые обозначения для слабовидящих лиц. Оснащение камеры № 112 режимного корпуса № 4 следственного изолятора, предназначенной для содержания лиц с ограниченными возможностями, не соответствует требованиям Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Кроме того, указанная камера требует косметического ремонта. При проверке пищеблока следственного изолятора установлено, что в личных медицинских книжках работников отсутствуют отметки о прохождении гигиенической подготовки и аттестации. Кроме того, все указанные медицинские книжки не соответствуют установленному образцу. В следственном изоляторе не производится в полном объеме оплата по заключенному договору на вывоз твердых бытовых отходов, что может повлечь за собой прекращение их вывоза с территории учреждения и, соответственно, ее захламление. Так же установлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности. По факту вышеуказанных нарушений, 20.08.2019г. прокуратурой Краснодарского края в адрес начальника УФСИН России по Краснодарскому краю внесено представление об устранении нарушений требований законодательства, вместе с тем, выявленные нарушения на момент проверки не устранены. Приведенный анализ истребованной из ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Краснодарскому краю документации показал, что вышеуказанные нарушения имеют место в связи с недостаточным финансированием учреждения УФСИН России по Краснодарскому краю, недостаточным финансированием ФСИН России а так же бездействием администрации самого следственного изолятора.

С учетом уточнения прокурор г. Новороссийск просит суд:

признать незаконным бездействие Федеральной службы исполнения наказаний, УФСИН России по Краснодарскому краю, ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Краснодарскому краю, выразившееся в неисполнении требований Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых, обвиняемых в совершении преступлений», Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

обязать Федеральную службу исполнения наказаний, УФСИН России по Краснодарскому краю осуществить финансирование, а ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Краснодарскому краю обеспечить выполнение мероприятий по устранению нарушений федерального законодательства, указанных в настоящем административном исковом заявлении:

- производство ремонта камер приемного отделения следственного изолятора;

- производство работ по обеспечению приватности санитарных узлов во всех камерных помещениях приемного отделения путем увеличения высоты стен, отделяющих санитарные узлы;

- проведение косметического ремонта камерных помещений №№ 3, 4, 17, 18, 19, 29, 30, 32, 35, 37, 38, 43, 47, 51, 52, 54, 56, 59, 62, 109, 110, а также карцеров следственного изолятора;

- покрытие деревом полов в камерах №№ 2, 5, 10, 11, 13, 42-44, 52, 56, 58, 59, 62 следственного изолятора;

- производство ремонта душевой, расположенной в режимном корпусе № 2 следственного изолятора;

- установка в банно – прачечном комплексе следственного изолятора приточно – вытяжной вентиляции;

- производство ремонта помещений медицинской части (режимный корпус № 4), в том числе покрытия внутренней поверхности стен, пола и потолка материалами, устойчивым к воздействию моющих и дезинфицирующих средств;

- установка в кабинетах медицинской части приточно – вытяжной вентиляции с механическим побуждением и/или естественным побуждением;

- организация в медицинской части функционирующей душевой для персонала;

- отделка керамической плиткой или другими влагостойкими материалами мест установки раковин и других санитарных приборов в помещениях медицинской части (на высоту 1,6 м. от пола и на ширину не менее 20 см. от оборудования и приборов с каждой стороны);

- обеспечение рентгенологического кабинета постоянной подачей горячей и холодной воды, а так же системой канализации;

- приобретение медицинской мебели, выполненной из материалов, устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих средств;

- производство ремонта либо замена аппарат ЭКГ;

- оборудование пандусами, поручнями и иными приспособлениями для беспрепятственного доступа маломобильных граждан в помещения медицинской части, баню следственного изолятора; установки световых обозначений для слабовидящих лиц в указанных помещениях;

- оснащение камеры № 112 режимного корпуса № 4 следственного изолятора, предназначенной для содержания лиц с ограниченными возможностями, пандусами, поручнями и иными приспособлениями для беспрепятственного доступа маломобильных граждан;

- проведение работ по увеличению ширины дверного проема входа в камеру № 112, площади санузла, угла наклона и ширины пандуса с целью обеспечения свободного передвижения по камере лиц с ограниченными возможностями, в том числе, с использованием кресла-коляски;

- изоляция складского помещения здания хлебопекарни от других помещений противопожарными перегородками;

- установка в помещении архива следственного изолятора противопожарной двери;

- установка обозначений категорий взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны на дверях помещений производственного, складского назначения и помещения котельной;

- замена в режимных корпусах следственного изолятора №№ 1, 2, 3, 4 электропроводов и кабелей, эксплуатируемых с видимыми нарушениями изоляции;

- проведение огнезащитной обработки конструкций чердака офицерской столовой следственного изолятора;

- оборудование помещений кухни офицерской столовой, сушильной вещей общежития и комнат встречи с заключенными автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуации людей в случае пожара;

- приобретение медицинских книжек установленного образца для работников пищеблока следственного изолятора, а также проведения их гигиенической подготовки и аттестации.

Помощник прокурора г. Новороссийска Корягин Ю.Г. в судебном заседании поддержал требования прокурора г. Новороссийска, изложенные в административном иске и просил их удовлетворить.

Представитель административных ответчиков по доверенности Путилина О.В. в судебном заседании административные исковые требования прокурора г. Новороссийска не признала и просила отказать в удовлетворении административного иска. При этом пояснив, что на день рассмотрения административного дела часть нарушений уже была устранена, однако, финансирование учреждения происходит поэтапно. На момент рассмотрения дела учреждению выделено 300 000 руб., которые будут освоены учреждением. Все заявки на финансирование направляются в УФСИН России по Краснодарскому краю, на 2020 год финансирование еще не выделялось.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения участников процесса, суд приходит к следующему выводу.

В силу п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как установлено в судебном заседании, прокуратурой г. Новороссийска 31.10.2019 г. проведена проверка в ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Краснодарскому краю.

В ходе проверки выявлены нарушения требований статьи 23 Федерального закона от 15.07.1995 № ЮЗ-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», в части создания подозреваемым и обвиняемым бытовых условий, отвечающих требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности.

Судом установлено, что санитарное состояние приемного отделения следственного изолятора (6 камер) неудовлетворительное. Условия приватности санитарных узлов во всех камерных помещениях приемного отделения в полном объеме не обеспечены: высота стен, отделяющих санитарные узлы, составляет лишь 1,2 м.

В отдельных камерах следственного изолятора допускается повышенная влажность, на стенах следы от потеков, наблюдается отслоение штукатурки и красочного слоя, поверхность стен и потолков поражена грибком, в некоторых камерах отсутствуют деревянные полы.

Косметического ремонта требуют камерные помещения №№ 3, 4, 17, 18, 19, 29, 30, 32, 35, 37, 38, 43, 47, 51, 52, 54, 56, 59, 62, 109, 110, а также карцеры.

В камерах №№ 2, 5, 10, 11, 13, 42-44, 52, 56, 58, 59, 62 бетонные полы - отсутствует деревянное напольное покрытие.

В душевой, расположенной в режимном корпусе № 2, плитка на стенах и полу имеет сколы и трещины, часть светильников не функционируют.

В банно - прачечном комплексе отсутствует приточно - вытяжная вентиляция.

При проведении обхода помещений филиала «Медицинская часть №13» ФКУЗ МСЧ-23 ФСИН России (режимный корпус № 4) также выявлены нарушения федерального законодательства, в части создания бытовых условий, отвечающих требованиям гигиены, санитарии.

Поверхность стен, полов и потолков кабинетов врачей и иных медицинских помещений имеет многочисленные дефекты, препятствующие проведению влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств.

Камеры туберкулезного отделения (режимный корпус № 2) требуют выполнения текущего ремонта: покраски полов, потолков и стен.

В кабинетах медицинской части отсутствует приточно - вытяжная вентиляция с механическим побуждением и/или естественным побуждением.

Также в медицинской части отсутствуют необходимые санитарно - бытовые помещения, в том числе душевая для персонала, санитарная одежда стирается персоналом самостоятельно на дому

В местах установки раковин и других санитарных приборов отсутствует отделка керамической плиткой или другими влагостойкими материалами на высоту 1,6 м. от пола и на ширину не менее 20 см. от оборудования и приборов с каждой стороны

Рентгенологический кабинет не обеспечен горячей и холодной водой, а так же системой канализации. Внутренняя поверхность стен, пола и потолка не устойчива к воздействию моющих и дезинфицирующих средств.

Наружная и внутренняя поверхность медицинской мебели (тумбы, шкафы) в кабинетах медицинской части выполнена из материалов, неустойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих средств, часть мебели нуждается в замене ввиду ветхого состояния.

Кроме того, с 2018 года в медицинской части в неисправном состоянии находится аппарат ЭКГ, его ремонт либо замена не произведены.

Комнаты для предоставления длительных и краткосрочных свиданий, следственные комнаты, помещения медицинской части и баня, а также входы в указанные здания, не оборудованы пандусами, поручнями и иными приспособлениями для беспрепятственного доступа маломобильных групп граждан. Отсутствуют световые обозначения для слабовидящих лиц.

Кроме того, оснащение камеры № 112 режимного корпуса № 4 следственного изолятора, предназначенной для содержания лиц с ограниченными возможностями, не соответствует требованиям Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Ширина дверного проема входа в камеру, площадь санузла, угол наклона и ширина пандуса препятствуют свободному передвижению лиц с ограниченными возможностями, в том числе, с использованием кресла-коляски. Также указанная камера требует косметического ремонта.При проверке пищеблока следственного изолятора установлено, что в личных медицинских книжках работников отсутствуют отметки о прохождении гигиенической подготовки и аттестации. Кроме того, все указанные медицинские книжки не соответствуют установленному образцу.

В следственном изоляторе не производится в полном объеме оплата по заключенному договору на вывоз твердых бытовых отходов, что может повлечь за собой прекращение их вывоза с территории учреждения и, соответственно, ее захламление.

В нарушение требований статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и статьи 88, частей 1, 4 статьи 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»:

-складское помещение категории В1-ВЗ здания хлебопекарни не отделено от других помещений противопожарными перегородками;

-помещение архива не отделено ограждающими конструкциями с нормируемым пределом огнестойкости (не установлена противопожарная дверь);

-не обеспечено содержание наружных пожарных лестниц и ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений в исправном состоянии;

-не обеспечивается исправность огнетушителей, периодичность их проверки и своевременная перезарядка;

-на дверях помещений производственного, складского назначения и помещения котельной отсутствует обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны;

-в режимных корпусах следственного изолятора №№ 1, 2, 3, 4 эксплуатируются электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции;

-в административном здании и здании общежития отсутствует второй эвакуационный выход;

-пути эвакуации в офицерской столовой отделаны горючим материалом; не проводится огнезащитная обработки конструкций чердака;

-помещения кухни офицерской столовой, сушильной вещей общежития и комнат встречи с заключенными не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуации людей в случае пожара.

По указанным фактам, ранее 20.08.2019 г. прокуратурой Краснодарского края было внесено представление об устранении нарушений законодательства.

Указанное представление рассмотрено УФСИН России по Краснодарскому краю, на него дан ответ от 19.009.2019 г.

При этом, в ходе проверки, проведенной прокуратурой города Новороссийска 31.10.2019г. вновь установлены аналогичные нарушения.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 15.05.1995 № 103 -ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», содержание под стражей осуществляется в соответствии с принципами законности, справедливости, презумпции невиновности, равенства всех граждан перед законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принципами и нормами международного права, а также международными договорами Российской Федерации, и не должно сопровождаться пытками, иными действиями, имеющими целью причинение физических или нравственных страданий подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, содержащимся под стражей.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 15.05.1995 № 103 -ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», подозреваемые и обвиняемые в совершении преступлений считаются невиновными, пока их виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда. Они пользуются правами и свободами и несут обязанности, установленные для граждан Российской Федерации, с ограничениями, предусмотренными настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Подозреваемые и обвиняемые иностранные граждане и лица без гражданства, содержащиеся под стражей на территории Российской Федерации, несут обязанности и пользуются правами и свободами, установленными для граждан Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, а также международными договорами Российской Федерации.

Местами содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых являются: следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых пограничных органов федеральной службы безопасности (статья 7 Федерального закона от 15.05.1995 № 103 -ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»).

Согласно ст. 17 Федерального закона от 15.05.1995 № 103 -ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» подозреваемые и обвиняемые, в частности, имеют право получать бесплатное питание, материально-бытовое и медико-санитарное обеспечение (пункт 9 ст. 7 Федерального закона от 15.05.1995 № 103 -ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»).

Подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 15.05.1995 № 103 -ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» подозреваемые и обвиняемые, в частности, имеют право получать бесплатное питание, материально-бытовое и медико-санитарное обеспечение (пункт 9).

В силу статьи 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии со статьей 13 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" учреждения, исполняющие наказания, обязаны создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях, обеспечивать охрану здоровья осужденных, осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы.

В силу положений статьи 9 названного Закона финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы, прав, социальных гарантий ее сотрудникам в соответствии с данным Законом и федеральными законами является расходным обязательством Российской Федерации.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, является ФСИН России.

Положением о Федеральной службе исполнения наказаний, утв. Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314, установлено, что ФСИН России обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации правовую, социальную защиту и личную безопасность работников уголовно-исполнительной системы и членов их семей; условия содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах; осуществляет: медико-санитарное обеспечение осужденных и лиц, содержащихся под стражей, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор; материально-техническое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, предприятий учреждений, исполняющих наказания; ведомственную экспертизу обоснования инвестиций в строительство, проектной документации на реконструкцию и строительство объектов уголовно-исполнительной системы, а также на капитальный ремонт зданий и сооружений; полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы, предприятиям учреждений, исполняющих наказания; контроль деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также контроль за соблюдением законности и обеспечением прав осужденных, лиц, содержащихся под стражей; эксплуатацию, техническое обслуживание и охрану имущества уголовно-исполнительной системы, а также необходимые меры по его сохранению и рациональному использованию; осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций.

УФСИН России по Краснодарскому краю является территориальным органом Федеральной службы исполнения наказаний, осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности подведомственных учреждений.

Следует отметить, что ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия, учреждения и организации, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы (п. 5 Положения N 1314), в связи с чем узкого определения функций службы и каждого ее органа по исполнению возложенных законом обязанностей по устранению нарушений материально-бытового обеспечения не требуется.

В решении Европейского Суда по правам человека, в частности в постановлении от 25 ноября 2010 г. Дело "Роман Карасев против Российской Федерации", указано, что в обязанности государства-ответчика входит организация своей пенитенциарной системы таким образом, чтобы она обеспечивала уважение достоинства заключенных независимо от финансовых и материально-технических трудностей. Европейский Суд указывал, что власти государства-ответчика не могут ссылаться на финансовые трудности в оправдание невозможности исполнить свои обязательства, в связи с чем доводы представителя ответчиков на недостаточность финансирования не могут служить основанием для отказа в административном иске.

Таким образом, поскольку судом достоверно установлено бездействие административных ответчиков, суд полагает административное исковое заявление прокурора г. Новороссийска подлежащим удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил :

Административное исковое заявление прокурора г. Новороссийска в интересах неопределенного круга лиц к ФСИН России, УФСИН по Краснодарскому краю, ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Краснодарскому краю, о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить допущенные нарушения – удовлетворить.

признать незаконным бездействие Федеральной службы исполнения наказаний, УФСИН России по Краснодарскому краю, ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Краснодарскому краю, выразившееся в неисполнении требований Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых, обвиняемых в совершении преступлений», Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

обязать Федеральную службу исполнения наказаний, УФСИН России по Краснодарскому краю осуществить финансирование, а ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Краснодарскому краю обеспечить выполнение мероприятий по устранению нарушений федерального законодательства, указанных в настоящем административном исковом заявлении:

- производство ремонта камер приемного отделения следственного изолятора;

- производство работ по обеспечению приватности санитарных узлов во всех камерных помещениях приемного отделения путем увеличения высоты стен, отделяющих санитарные узлы;

- проведение косметического ремонта камерных помещений №№ 3, 4, 17, 18, 19, 29, 30, 32, 35, 37, 38, 43, 47, 51, 52, 54, 56, 59, 62, 109, 110, а также карцеров следственного изолятора;

- покрытие деревом полов в камерах №№ 2, 5, 10, 11, 13, 42-44, 52, 56, 58, 59, 62 следственного изолятора;

- производство ремонта душевой, расположенной в режимном корпусе № 2 следственного изолятора;

- установка в банно – прачечном комплексе следственного изолятора приточно – вытяжной вентиляции;

- производство ремонта помещений медицинской части (режимный корпус № 4), в том числе покрытия внутренней поверхности стен, пола и потолка материалами, устойчивым к воздействию моющих и дезинфицирующих средств;

- установка в кабинетах медицинской части приточно – вытяжной вентиляции с механическим побуждением и/или естественным побуждением;

- организация в медицинской части функционирующей душевой для персонала;

- отделка керамической плиткой или другими влагостойкими материалами мест установки раковин и других санитарных приборов в помещениях медицинской части (на высоту 1,6 м. от пола и на ширину не менее 20 см. от оборудования и приборов с каждой стороны);

- обеспечение рентгенологического кабинета постоянной подачей горячей и холодной воды, а так же системой канализации;

- приобретение медицинской мебели, выполненной из материалов, устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих средств;

- производство ремонта либо замена аппарат ЭКГ;

- оборудование пандусами, поручнями и иными приспособлениями для беспрепятственного доступа маломобильных граждан в помещения медицинской части, баню следственного изолятора; установки световых обозначений для слабовидящих лиц в указанных помещениях;

- оснащение камеры № 112 режимного корпуса № 4 следственного изолятора, предназначенной для содержания лиц с ограниченными возможностями, пандусами, поручнями и иными приспособлениями для беспрепятственного доступа маломобильных граждан;

- проведение работ по увеличению ширины дверного проема входа в камеру № 112, площади санузла, угла наклона и ширины пандуса с целью обеспечения свободного передвижения по камере лиц с ограниченными возможностями, в том числе, с использованием кресла-коляски;

- изоляция складского помещения здания хлебопекарни от других помещений противопожарными перегородками;

- установка в помещении архива следственного изолятора противопожарной двери;

- установка обозначений категорий взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны на дверях помещений производственного, складского назначения и помещения котельной;

- замена в режимных корпусах следственного изолятора №№ 1, 2, 3, 4 электропроводов и кабелей, эксплуатируемых с видимыми нарушениями изоляции;

- проведение огнезащитной обработки конструкций чердака офицерской столовой следственного изолятора;

- оборудование помещений кухни офицерской столовой, сушильной вещей общежития и комнат встречи с заключенными автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуации людей в случае пожара;

- приобретение медицинских книжек установленного образца для работников пищеблока следственного изолятора, а также проведения их гигиенической подготовки и аттестации.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Октябрьский районный суд г. Новороссийска в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий –

Мотивированное решение изготовлено 05 февраля 2020 г.