ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-329/2017 от 10.01.2017 Ялтинского городского суда (Республика Крым)

Дело № 2а-329/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 января 2017 г. г. Ялта, ул. Дмитриева, 4

Ялтинский городской суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Горбова Б.В. при секретаре Шараповой Ю.В. с участием:

административного истца Степанова И.В.,

административного ответчика администрации города Ялта в лице Короткова Д.К. (доверенность от 28.12.2016 г. № 06-06/1245),

заинтересованного лица Ибрагимовой В.А.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску Степанова И. В. к администрации города Ялта о признании незаконным отказа в регистрации по месту жительства, обязании дать разрешение на регистрацию по месту жительства,

установил:

Степанов обратился в суд с иском к администрации города Ялата о признании незаконным отказа в регистрации по месту жительства, обязании дать разрешение на регистрацию по месту жительства.

В административном исковом заявлении указано, что Степанов на основании решения Ялтинского городского совета от 09.02.2006 г. № 170 был зарегистрирован по <адрес>. В дальнейшем матери СтепановаИбрагимовой выдан ордер на жилое помещение (комнату) в корпусе дома (общежития) по <адрес> получения российского паспорта и после передачи здания общежития в муниципальную собственность администрация города Ялта отказала Степанову в регистрации по вышеуказанному адресу со ссылкой на то, что здание признано нежилым. Учитывая изложенное, Степанов просит признать незаконным отказ в регистрации по месту жительства, обязать администрацию предоставить разрешение на регистрацию (л.д. 2-5).

В судебном заседании истец Степанов требования поддержал, сослался на доводы, изложенные в заявлении, пояснил, что с письменным заявлением о регистрации по месту жительства в Отдел по вопросам миграции ОМВД России по г. Ялта не обращался.

Административный ответчик – администрация города Ялта в лице Короткова Д.К. иск не признал, сослался на его необоснованность, в том числе на отсутствие у администрации полномочий по регистрации граждан по месту жительства.

Заинтересованное лицо Ибрагимова В.А. (мать истца, имеющая регистрацию по тому же адресу), привлечённая определением от 22.11.2016 г. (л.д. 46), в судебном заседании иск поддержала, пояснила, что проживает постоянно в названном жилом помещении на основании выданного ей ордера.

Заинтересованные лица – Управление по вопросам миграции МВД России по Республике Крым, отдел миграции МВД России по Республике Крым, Ялтинский городской совет, привлечённые определением от 09.11.2016 г. (л.д. 18), в судебное заседание своих представителей не направили, уведомлены надлежащим образом.

Учитывая, что лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом, судом в соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ принято решение о рассмотрении дела при указанной явке.

Оценив доводы, изложенные в заявлении, выслушав стороны, исследовав приложенные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 6 Закона РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» от 25.06.1993 г. № 5242-1 для регистрации по месту жительства необходимы следующие документы: документ, удостоверяющий личность, заявление установленной формы о регистрации по месту жительства, документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение. Указанные документы предоставляются в орган регистрационного учёта.

В соответствии с п. 2 Правил регистрации граждан по месту жительства, утверждённых Постановлением Правительства от 17.07.1995 г. № 713 органами регистрационного учёта в городах являются территориальные органы Федеральной миграционной службы.

Указом Президента РФ от 05.04.2016 г. № 156 федеральная миграционная служба РФ упразднена.

Таким образом, до 05.04.2016 г. на территории г. Ялта органом регистрационного учёта являлся Отдел УФМС по РК Крым в городе Ялта, после 05.04.2016 г. - Отдел по вопросам миграции ОМВД России по г. Ялта.

В силу п. 26.1 Регламента, утверждённого приказом УФМС от 11.09.2012 г. документом, являющимся основанием для вселения в жилое помещение и который необходимо предоставить в орган регистрационного учёта в соответствии со ст. 6 Закона РФ от 25.06.1993 г. № 5242-1 является документ, подтверждающий наличие права пользования жилым помещением.

В судебном заседании было установлено, что 24.05.2010 г. Ибрагимовой (матери административного истца) выдан ордер на право проживания в комнате корпуса дома <адрес>, в указанный ордер как член семьи вписан сын ИбрагимовойСтепанов И.В. (л.д. 9).

04.10.2016 г. Степанов обратился с письменным заявлением к главе администрации города Ялта, с просьбой зарегистрировать его по <адрес> (л.д. 16).

Письмом от 10.10.2016 г. № С-1/10854/1 за подписью заместителя главы администрации города Ялта в регистрации было отказано со ссылкой, что здание по <адрес> является нежилым (л.д. 17).

Оценивая законность отказа администрации суд исходит из следующего.

Как было указано выше, в соответствии с п. 2 Правил регистрации граждан по месту жительства, Указом Президента РФ от 05.04.2016 г. № 156 органом регистрационного учёта с 05.04.2016 г. на территории г. Ялта является Отдел по вопросам миграции ОМВД России по г. Ялта.

В судебном заседании Степанов пояснил, что с заявлением о регистрации по месту жительства в Отдел по вопросам миграции ОМВД России по г. Ялта он не обращался.

Обращение Степанова с письменным заявление на имя главы администрации города Ялта правового значения не имеет, поскольку на администрацию в данном случае не возложена функция регистрации граждан по месту жительства.

Органом регистрационного учёта, куда должен был обратиться Степанов, является отдел миграции ОМВД России по городу Ялта.

Поскольку на администрацию не возложены полномочия по регистрации граждан по месту жительства, у суда нет законных оснований для признания незаконным отказа в регистрации, выраженного в письме администрации от 10.10.2016 г. № С-1/10854/1 (л.д. 17).

Оценивая требование истца о возложении на администрацию обязанности предоставить разрешение на регистрацию, суд принимает во внимание следующее.

Исходя из п. 16 Правил регистрации граждан, для регистрации по месту жительства гражданин должен представить в орган миграционного учёта следующие документы:

документ, удостоверяющий личность;

заявление установленной формы о регистрации по месту жительства;

документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством РФ основанием для вселения в жилое помещение.

Как видно из указанного перечня, одним из документов для регистрации по месту жительства является заявление установленной формы о регистрации по месту жительства.

Приложением № 3 к Административному регламенту предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ утверждена форма заявления о регистрации по месту жительства.

В названной форме, присутствует графа, которая требует указать фамилию, имя, отчество лица, предоставившего жилое помещение, степень родства.

В данной ситуации лицом, предоставившим жилое помещение, и дающим согласие на регистрацию является мать истца – Ибрагимова, которой как нанимателю жилого помещения выдан ордер, последний, является основанием для вселения в жилое помещение (л.д. 9).

Ибрагимова, как лицо, предоставляющее помещение, подписывая бланк заявления на регистрацию по месту жительства, таким образом, даёт согласие на регистрацию по месту жительства Степанова.

Учитывая, что по смыслу приведённых норм согласие на регистрацию в жилом помещении должно давать лицо, которому это жилое помещение предоставлено по ордеру, законных оснований возлагать на администрацию обязанность дать разрешение на регистрацию не имеется.

Кроме того, согласно адресной справки от 25.11.2016 г., выданной Отделом по вопросам миграции УМВД России по городу Ялта, Степанов имеет регистрацию в комнате <адрес> (л.д. 113).

Руководствуясь ст.ст. 177, 227 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административного иска Степанова И. В. к администрации города Ялта о признании незаконным отказа в регистрации по месту жительства в комнате <адрес>, выраженного в письме от 10.10.2016 г. № С-1/10854/1, обязании предоставить разрешение на регистрацию, отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Крым. Апелляционная жалоба подаётся через Ялтинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 16.01.2017 г.

СУДЬЯ ГОРБОВ Б.В.