ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-329/2022 от 23.05.2022 Илекского районного суда (Оренбургская область)

дело № 2а-329/2022

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

23 мая 2022 года село Илек

Илекского района

Оренбургской области

Илекский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего, судьи Волобоевой Л.К., при секретаре судебного заседания Нуйкиной В.Н.,

с участием прокурора Илекского района Оренбургской области Ташимова Э.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора Илекского района Оренбургской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Илекского района Оренбургской области, администрации МО Красноярский сельсовет Илекского района Оренбургской области о понуждении к совершению определенных действий,

установил:

прокурор Илекского района Оренбургской области обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Илекского района Оренбургской области, администрации МО Красноярский сельсовет Илекского района Оренбургской области о понуждении к совершению определенных действий.

В обоснование заявленных исковых требований административный истец указал, что прокуратурой Илекского района Оренбургской области проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства об отходах производства и потребления, об охране окружающей среды и природопользования, о защите населенных пунктов, в ходе которой выявлены нарушения требований федерального законодательства.

В ходе проверки установлено, что на территории муниципального образования Красноярский сельсовет Илекского района Оренбургской области имеется земельный участок площадью 40000 м.2, расположенные в юго-восточной части кадастрового квартала из категории земель сельскохозяйственного назначения. Участок из состава земель, собственность на которые не разграничена. На указанном земельном участке находится несанкционированная свалка твердых бытовых отходов

( п.4.13 ГОСТ 30772-2001), собственником которых является администрация района (п.7.8 ГОСТ 30772-2001).

Обращает внимание, что проведенной проверкой установлено, что хранение твердых бытовых отходов осуществляется с нарушением требований СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21.

Указывает, что на территории свалки поверхность отходов не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (п.220 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21), поверхность площадки не имеет твердого покрытия (п.220 СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21), водоснабжение и водоотведение отсутствуют ( п.236 СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21), отсутствует хозяйствующий субъект эксплуатирующий полигон (п.250 СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21), не предусмотрена территория для размещения хозяйственно-бытовых объектов (п.249 СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21), отсутствуют ограждения либо осушительная траншея глубиной не менее 2 метров или вал высотой не менее 2 метров ( п.253 СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21), отсутствует рабочая карта, а также утвержденные регламент и режим работы полигона ( п.256 СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21), отсутствует дезинфицирующая установка с устройством сооружения для мойки колес автотранспорта с использованием дезинфицирующих средств (п.264 СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21). Считает, что указанные обстоятельства, свидетельствуют о том, что размещение коммунальных отходов осуществляется с нарушением требований законодательства, что влечет негативное влияние на окружающую природную среду, угрожает жизни и здоровью неограниченного круга лиц. При этом накопление большого количества отходов на земельном участке происходит в течение длительного времени и свалка к числу вновь образованных не относится.

Указанные факты свидетельствуют о длительном незаконном бездействии администрации Илекского района Оренбургской области в сфере организации мероприятий межпоселеченского характера по охране окружающей организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, а также организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Указывает, что именно на органы местного самоуправления Илекского района и Илекского сельсовета возложена обязанность по участию в организации деятельности, связанной с ликвидацией коммунальных отходов на территории Илекского сельсовета Оренбургской области, несмотря на то что с 01.01.2016 вступили в силу изменения в Федеральный закон от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Отмечает, что необходимым способом предотвращения наступления в будущем тяжких последствий в виде риска для жизни и здоровья людей является ликвидация свалки твердых бытовых отходов, размещение отходов на вышеуказанном земельном участке оказывает негативное влияние на окружающую природную среду, угрожает жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Просит обязать администрацию муниципального образования Илекского района Оренбургской области в срок до 01.01.2024 года ликвидировать свалку твердых бытовых отходов на земельном участке площадью 40000 м.2, расположенном в юго-восточной части кадастрового квартала и не позднее месяца после ее ликвидации провести рекультивацию земельного участка, на котором она размещена.

Определением Илекского районного суда Оренбургской области от 27.04.2022 в качестве соответчика привлечена администрация МО Красноярский сельсовет Илекского района Оренбургской области.

В судебном заседаниипрокурор Илекского района Оренбургской области Ташимов Э.К. исковые требования, изложенные в заявлении, поддержал, просил их удовлетворить.

Извещённый о дате, месте и времени судебного разбирательства представитель ответчика – администрации <адрес> не явился, направив письменное возражение на административный иск, в котором указал, что распоряжением администрации Красноярского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ спорный участок ( в районе сенника и животноводческой фермы) отведен под свалку навоза и бытовых отходов.

На основании акта выбора и обследования земельного участка для размещения полигона твердых бытовых отходов в 2009, 2014 годах комиссией установлено, что земельный участок местоположением: Оренбургская область, Илекский район, Красноярский сельсовет, северо-западная часть кадастрового квартала из земль сельскохозяйственного назначения может быть использован для размещения полигона твердых бытовых отходов в с.Красный Яр. Обращает внимание, что в указанный истцом срок до ДД.ММ.ГГГГ решение суда будет невозможно исполнить посколько необходимы большие финансовые затраты.

Представитель ответчика глава администрации муниципального образования Красноярский сельсовет Илекского района Оренбургской области Нестеров А.А., в судебное заседание не явился обратился с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие, указал, что административные исковвые требования признает в полном объеме.

Представители третьего лица – Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области, ООО «Природа», министерства строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области, правительства Оренбургской области будучи извещённым о дате, месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Представитель третьего лица Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области Бровченко Т.А., направил письменный отзыв, в котором уазывает, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы (аб.8 ст. 42 ЗК РФ). Отмечает, что усматривает наличие обязанности муниципалитетов принимать меры по ликвидации несанкционированных свалок на территории муниципального образования. В рамках реализации государственной программы «Охрана окружающей среды Оренбургской области», утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-пп, предусмотрено предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов по ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов на 2021-2023 годы. В настоящее время проводится отбор проектов на 2023 год.Принять участие в отборе проектов могут все муниципальные образования области, в том числе и МО Илекский район Оренбургской области, министерство направил в адрес МО информацию о проведении отбора заявок предоставления субсидий. Указывает, что в случае если МО Илекский район Оренбургской области обратится с заявкой и войдет в число победителей отбора, субсидия будет предоставлена до 31.12.2023.

В порядке ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся сторон.

Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Правоотношения в области отходов производства и потребления регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Согласно статье 8 данного закона к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обращения с отходами относились организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Статья 6 данного закона не относила к полномочиям субъекта Российской Федерации организацию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.

С ДД.ММ.ГГГГ вступили в силу изменения в названные статьи 6 и 8, внесенные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 458-ФЗ.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 458-ФЗ) организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов относится к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами.

В соответствии с пунктами 1, 4, 5, 6 статьи 24.6 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 458-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статус регионального оператора присваивается на срок не менее чем десять лет. Содержание и порядок заключения соглашения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональными операторами, условия проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации.

Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ изменена компетенция органов государственной власти субъектов и местного самоуправления, а также порядок организации деятельности в области отходов производства и потребления.

Полномочия субъектов Российской Федерации по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов реализуются путем заключения соглашения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональными операторами, определяемыми на основании конкурсного отбора. Сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов осуществляются после проведения торгов. Деятельность регионального оператора по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Статьей 42 Конституции РФ закреплено право граждан на благоприятную окружающую среду.

Эти положения Конституции РФ конкретизированы в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", согласно части 1 статьи 11 которого каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона "Об охране окружающей среды" объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

В соответствии со статьей 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Частью 2 статьи 21 и частью 1 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Из ч. 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следует, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

В соответствии с абз.1 ст. 8 Закона Оренбургской области от 29.ОЗ (ред. от 12.12.2016 г.) "Об охране окружающей среды", к вопросам местного значения сельских поселений относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих сельских поселений.

В соответствии с положениями Устава администрации Илекского района Оренбургской области (п.13 ст.4 ), к вопросам местного значения относятся участие в организации деятельности по накоплению ( в том числе раздельному накоплению), по сбору транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территорииях соответствующих муниципальный районов. (л.д.20).

В соответствии с уставом Красноярского сельсовета Илекского района Оренбургской области от 30.04.2015 №142 вопросам местного поселения относится: организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора ( п. 20 ст.5).

Судом установлено, что прокуратурой Илекского района Оренбургской области проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования Красноярский сельсовет Илекского района Оренбургской области.

В ходе проведенной проверки прокуратурой Илекского района Оренбургской области было выявлено, что на территориии муниципального образования Красноярский сельсовет Илекского района Оренбургской области имеется земельный участок площадью 40000 м.2., расположенный в юго-восточной части кадастрового квартала из категории земель сельскохозяйственного назначения. Участок из состава земель, собственность на которые не разграничена. На указанном земельном участке находится несанкционированная свалка твердых бытовых отходов.

Указанное подтверждается актам от 31.03.2022 года, составленными помощником прокурора Илекского района Оренбургской области Ивановым А.А. и не оспаривается ответчиками.

Вышеприведенные положения закона и установленные обстоятельства указывают на то, что обязанность организовать сбор и вывоз бытовых и промышленных отходов отнесена к компетенции администрации Илекского района Оренбургской области и администрации муниципального образования Красноярский сельсовет Илекского района Оренбургской области, в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) законодательно предусмотренной обязанности по организации сбора, вывоза бытовых отходов и мусора ответственность, в том числе, и в части ликвидации несанкционированных свалок, в том числе данный орган местного самоуправления.

Нельзя не учитывать, что предусмотренные Федеральным законом "Об охране окружающей среды" и Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами не освобождают органы местного самоуправления, от выполнения регулирующего, распорядительного, контрольного и иного организационно-властного воздействия, направленного на создание необходимых условий для эффективной очистки территории сельсовета от бытовых и промышленных отходов.

Согласно выписки из ЕГРН земельный участок имеет следующие характеристики: кадастровый номер: , номер кадастрового квартала категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, площадь: 40000+/-1750, местоположение: Оренбургская область, Илекский район юго-восточная часть кадастровго квартала .

Из приложения №1 к письму Управления Россельхознадзора по Оренбургской области следует, что на территории Красноярского сельсовета Илекского района Оренбургской области на територии с с кадастровым номером: находится свалка, год образования 1990, адрес: Юго-восточная часть кадастрового квартала

В целях охраны земель подпунктом 2 пункта 2 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации на собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков возложена обязанность проводить мероприятия по защите земель, в том числе от загрязнения отходами производства и потребления.

Согласно подпункту "г" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" под функциями по управлению государственным имуществом понимается осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управление находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ.

В соответствии с Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 432, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений (пункт 1), в том числе осуществляющим полномочия собственника в отношении федерального имущества и контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению, сохранностью земельных участков, находящихся в федеральной собственности (подпункты 5.3 и 5.8 пункта 5).

К вопросам местного значения, которые обязан разрешать муниципальный район, относится организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды и участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО на территориях соответствующих муниципальных районов (п. п. 9, 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации).

Невыполнение или ненадлежащее выполнение органами местного самоуправления таких функций, ставшее причиной загрязнения территории, расположенной на териитории земель сельхозназначения Красноярского сельсовета, является основанием для возложения обязанности принять меры, необходимые для очистки территории от загрязнения отходами. Такое толкование норм законодательства соответствует их конституционному смыслу, изложенному в Постановлении Конституционного Суда РФ от 13 октября 2015 г. N 26-П.

Образование твердых бытовых отходов на территории Красноярского сельсовета свидетельствует о длительном и неоднократном сбросе таких отходов, которые при надлежащей организации земельного контроля должны были своевременно выявляться и пресекаться представителями администраций.

Учитывая ненадлежащее исполнение администрацией сельсовета и администрацией района обязанностей по организации сбора и вывоза твердых коммунальных отходов, в результате которого образовалась свалка мусора в неустановленном месте, создающая угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения и причиняющая ущерб окружающей среде, обязанность по ликвидации такой свалки должна быть возложена на административных ответчиков по настоящему административному делу администрацию сельсовета Красноярскогосельсовета Илекского района Оренбургской области.

Меры по ликвидации данной свалки твердых бытовых отходов, не приняты, что свидетельствует о нарушении неопределенного круга лиц - жителей с.Красный Яр Илекского района Оренбургской области и жителей Илекского района Оренбургской области, на благоприятную окружающую среду, т.к. несанкционированное размещение отходов производства и потребления в черте населенного пункта, ухудшает экологическую обстановку в населенном пункте и создает риск нанесения вреда здоровью людей.

Таким образом, нарушение требований действующего законодательства, а также нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела по существу.

В соответствии со ст. 12 Земельного кодекса Российской Федерации целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

Частью 5 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию. Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений.

Исходя из п. 6 Правил проведения рекультивации и консервации земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2018 г. N 800 (далее также - Правил), рекультивации в обязательном порядке подлежат нарушенные земли в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, а также земли, которые подверглись загрязнению химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами микроорганизмами, содержание которых не соответствует нормативам качества окружающей среды и требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нарушенные земли сельскохозяйственного назначения.

Согласно Правилам проведения рекультивации и консервации земель, утв. Постановлением Правительства от 10 июля 2018 г. N 800, разработка проекта рекультивации земель и рекультивация земель, разработка проекта консервации земель и консервация земель обеспечиваются лицами, деятельность которых привела к деградации земель. Для проведения работ по рекультивации закреплен срок в 6 месяцев, который достаточен для проведения всего цикла документальной подготовки проведения рекультивации и непосредственно проведения рекультивации.

В соответствии с указанными нормами органы местного самоуправления обязаны обеспечить разработку проекта консервации земель и приступить к рекультивации (консервации) земель в срок указанный судом, но не позднее шестимесячного срока установленного Правилами проведения рекультивации и консервации земель.

С учетом представленных материалов дела, суд считает, заявленный административным истцом срок (до 01.01.2024) для выполнения указанной обязанности является разумным и достаточным для устранения выявленных нарушений.

При рассмотрении дела, судом установлено, что обязанность по организации мероприятий ликвидации свалки ТКО и устранение ее последствий возложена на администрацию МО Красноярский сельсовет Илекского района Оренбургской области и администрацию Илекского района Оренбургской области, с целью решения вопросов местного значения, таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 227, 291 - 293 Кодекса административного судопроизводства, суд

решил:

административное исковое заявление прокурора Илекского района Оренбургской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Илекского района Оренбургской области, администрации МО Красноярский сельсовет Илекского района Оренбургской области о понуждении к совершению определенных действий– удовлетворить.

Обязать администрацию Илекского района Оренбургской области, администрацию муниципального образования Красноярский сельсовет Илекского района Оренбургской области в срок до 01 января 2024 года организовать мероприятия по ликвидации свалки твердых бытовых отходов на земельном участке, площадью 40000 м.2., расположенном в юго-восточной части кадастрового квартала .

Обязать администрацию Илекского района Оренбургской области, администрацию муниципального образования Красноярский сельсовет Илекского района Оренбургской области провести последующую после ликвидации свалки рекультивацию данного земельного участка. В срок не позднее одного месяца после ликвидации свалки.

Разъяснить администрации Илекского района Оренбургской области, администрации муниципального образования Красноярский сельсовет Илекского района Оренбургской области, что в силу ч. 9 ст. 227 КАС РФ они обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов неопределенного круга лиц и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить в течение одного месяца после истечения указанного срока в суд и прокурору Илекского района Оренбургской области об исполнении решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Илекский районный суд Оренбургской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Л.К. Волобоева