ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-329/2023 от 04.07.2023 Краснослободского районного суда (Республика Мордовия)

Дело №2а-329/2023

УИД 13RS0015-01-2023-000334-29

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Краснослободск 04 июля 2023 г.

Краснослободский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего - судьи Канайкиной О.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Смирновой Д.С.,

с участием:

представителя административного истца – помощника прокурора Краснослободского района Республики Мордовия Чалдышкина Евгения Александровича, действующего на основании доверенности от 30 мая 2023г., выданной на срок один год,

представителей административного ответчика администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия - Ромашкиной Инессы Петровны, Кремневой Елены Николаевны, действующих на основании доверенностей от 09 июня 2023г., выданных на срок один год,

с участием в деле:

заинтересованного лица - Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Краснослободского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц к администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по размещению сведений об исполнении контрактов в едином портале закупок,

установил:

прокурор Краснослободского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным административным иском к администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия. В обоснование заявленных административных исковых требований указано, что проведенной прокуратурой района проверкой в деятельности администрации Краснослободского муниципального района Республик Мордовия выявлены нарушения законодательства о закупках.

Согласно пункту 10 части 2 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) в реестр контрактов включаются информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022г. № 60 определены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила). В соответствии с пунктом 3 Правил формирование информации и документов в реестре осуществляются заказчиками.

Согласно пункту 11 Правил в реестр подлежит включению информация и документы о приемке выполненной работы (ее результатов); информация и документы об уплате заказчиком поставщику аванса, а также оплате выполненной работы.

При проверке ведения реестра контрактов установлено, что названные требования не соблюдаются.

Так, согласно сведениям Системы, незавершенными числятся 19 муниципальных контрактов, заключенных Администрацией Краснослободского района за период с 2011 по 2013 гг.: № 0109300008512000001 от 29 декабря 2011г. (дата окончания исполнения контракта декабрь 2011г.); № 0109300008511000016 от 11 ноября 2011г. (дата окончания исполнения контракта декабрь 2011г.); № 0109300008511000015 от 07 ноября 2011г. (дата окончания исполнения контракта март 2012г.);№ 0109300008511000014 от 30 октября 2011г. (дата окончания исполнения контракта май 2012г.); № 0109300008511000013 от 07 октября 2011г. (дата окончания исполнения контракта февраль 2011г.); № 0109300008511000012 от 30 сентября 2011г. (дата окончания исполнения контракта январь 2011г.); № 0109300008511000008 от 23 июня 2011г. (дата окончания исполнения контракта декабрь 2011г.); № 0109300008511000003 от 30 декабря 2010г. (дата окончания исполнения контракта январь 2010г.);№ 0109300008512000010 от 14 сентября 2012г. (дата окончания исполнения контракта сентябрь 2012г.); № 0109300008512000009 от 14 сентября 2012г. (дата окончания исполнения контракта сентябрь 2012г.); № 0109300008512000008 от 20 апреля 2012г. (дата окончания исполнения контракта сентябрь 2012г.); № 0109300008512000007 от 27 апреля 2012г. (дата окончания исполнения контракта июнь 2012г.); № 0109300008512000006 от 30 января 2012г. (дата окончания исполнения контракта март 2012г.); № 0109300008512000005 от 09 апреля 2012г. (дата окончания исполнения контракта апрель 2012г.); № 0109300008512000004 от 23 марта 2012г. (дата окончания исполнения контракта март 2012г.); № 0109300008512000004 от 07 февраля 2011г. (дата окончания исполнения контракта февраль 2012г.); № 0109300008512000003 от 19 января 2012г. (дата окончания исполнения контракта март 2012г.); № 0109300008512000002 от 19 января 2012г. (дата окончания исполнения контракта март 2012г.); № 0109300008513000001 от 25 апреля 2013г. (дата окончания исполнения контракта май 2013г.).

На основании изложенного, с учетом заявления об уточнении требований, просит:

- признать незаконным бездействие администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия выразившееся в неисполнении обязанности по размещению необходимой информации об исполнении контрактов в Единой информационной системы в сфере закупок, предусмотренной законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд;

- обязать администрацию Краснослободского муниципального района Республики Мордовия разместить сведения об исполнении контрактов: № 0109300008512000001 от 29 декабря 2011г; № 0109300008511000016 от 11 ноября 2011г.; № 0109300008511000015 от 07 ноября 2011г.; № 0109300008511000014 от 30 октября 2011г.; № 0109300008511000013 от 07 октября 2011г.; № 0109300008511000012 от 30 сентября 2011г.; № 0109300008511000008 от 23 июня 2011г.; № 0109300008511000003 от 30 декабря 2010г.; № 0109300008512000010 от 14 сентября 2012г.; № 0109300008512000009 от 14 сентября 2012г.; № 0109300008512000008 от 20 апреля 2012г.; № 0109300008512000007 от 27 апреля 2012г.; № 0109300008512000006 от 30 января 2012г.; № 0109300008512000005 от 09 апреля 2012г.; № 0109300008512000004 от 23 марта 2012г.; № 0109300008512000004 от 07 февраля 2011г.; № 0109300008512000003 от 19 января 2012г.; № 0109300008512000002 от 19 января 2012г.; № 0109300008513000001 от 25 апреля 2013г. на едином портале закупок по электронному адресу: https://zakupki.gov.ru/ в течение 6 (шести) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Определением суда от 14 июня 2023г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление федерального казначейства по Республике Мордовия

В судебном заседании представитель административного истца – помощник прокурора Краснослободского района Республики Мордовия Чалдышкин Е.А. административные исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме с учетом уточнений.

В судебном заседании представители административного ответчика администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия Ромашкина И.П., Кремнева Е.Н., возражали против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях, согласно которым Мы подтверждаем, что до настоящего времени на официальном: сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru числятся незавершенными 19 муниципальных контрактов, заключенных в период с декабря 2010 г. по апрель 2013 г.

Данные муниципальные контракты были заключены в период действияФедерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ (который утратил силу с 01 января 2014г.), поэтому подпадают под его действие. Это также подтверждает часть 1 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в которой сказано, что данный закон применим к отношениям, возникшим со дня вступления его в силу (с 01 января 2014г.).

Согласно статье 18 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ, в течение трех рабочих дней со дня исполнения (расторжения) контракта, сведения об исполнении (расторжении) должны быть внесены в реестр контрактов. В указанный срок и по настоящий момент данные сведения внесены не были.

В связи с тем, что срок хранения документов, подтверждающих закрытие муниципальных контрактов (а именно - самих муниципальных контрактов, актов выполненных работ (оказанных услуг), товарных накладных, платежных документов, подтверждающих оплату муниципальных контрактов, документов о расторжении, если таковые имеются), составляет 5 лет, закрыть их не представляется возможным. Данные документы были уничтожены по истечении сроков хранения, что подтверждается выпиской из протокола №4 от 29 апреля 2021г. Восстановить данную информацию не представляется возможным, так как данный срок хранения 5 лет является общим для всех организаций, в том числе и для подрядчиков (исполнителей, поставщиков).

Кроме того, в настоящий момент внесение информации в реестр контрактов осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27 января 2022г. № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации». Данное постановление устанавливает ряд требований к обязательному наличию информации в контракте и документах о его исполнении. В связи с тем, что в период 2010-2013 гг. действовали другие требования и данные требования не являлись обязательными, размещаемые документы даже при их наличии не пройдут контроль данных на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и соответственно не смогут быть закрыты.

Учитывая, что все 19 муниципальных контрактов были заключены и исполнены до 01 января 2014 г., права и обязанности по Закону о контрактной системе у администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия в отношении данных муниципальных контрактов после вступления в силу данного закона возникнуть не могли.

Данные муниципальные контракты были заключены и исполняли права и обязанности согласно Федеральному закону «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ, который действовал до 01 января 2014 г. и на данный момент утратил силу. То есть, мы считаем, что действие Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на них не распространяется.

Представитель заинтересованного лица - Управления федерального казначейства по Республике Мордовия, извещенный своевременно и надлежащим образом, не явился. Представитель Управления федерального казначейства по Республике Мордовия Назарова Н.В., действующая на основании доверенности от 09 августа 2021г., выданной на срок по 08 августа 2024г., представила письменный отзыв на административное исковое заявление, согласно которому Управление с 1 января 2018г. наделено полномочиями осуществлять контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Согласно сведениям из ЕИС Контракты были заключены в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (ред. от 02 июля 2013г.) (далее - Закон № 94-ФЗ (документ утратил силу с 01 января 2014г.)), срок исполнения Контрактов 2010-2013 гг.

В соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 18 Закона №-94 ФЗ в реестре контрактов должны содержаться сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта.

Указанные в пункте 9 части 2 статьи 18 Закона №-94 ФЗ, сведения должны были быть направлены заказчиками в указанный уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня исполнения контракта. Не направление указанных сведений влекло административную ответственность в соответствии со статьей 19.7.4 КоАП РФ (утратила силу с 28 декабря 2013г.).

Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что к отношениям, возникшим до дня вступления в силу закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско- правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.

Учитывая, что спорные Контракты на дату 01 января 2014г. могли быть уже полностью исполнены, права и обязанности у Администрации в отношении 19 Контрактов возникнуть после дня вступления в силу Закона о контрактной системе не могли.

В соответствии с частью 22 статьи 112 Закона о контрактной системе реестр контрактов, предусмотренный статьей 103 настоящего Федерального закона, ведется со дня вступления в силу настоящего Федерального закона (с 01 января 2014г.) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на основе реестра контрактов, сформированного в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В настоящее время у всех пользователей Официального сайта ЕИС доступны действия по размещению в реестре контрактов информации и документов об исполнении контрактов, в том числе заключенных в 2010-2013 гг.

В соответствии с пунктом 17 Правил информация и документы об исполнении контракта, подлежащие согласно пункту 11 Правил включению в реестр контрактов, направляются в органы Федерального казначейства (далее орган контроля) для проведения проверки, в том числе, наличия информации и документов (пп. «а» пункта 18 Правил), а также соответствия сведений, указанных в информации и документах (пп. «д» пункта 18 Правил).

Включение в реестр контрактов информации и документов осуществляется при условии положительного результата проверки. В случае выявления несоответствия представленных информации и документов Правилам орган контроля формирует с использованием ЕИС протокол о несоответствии информации и документов (пп. «г» пункта 15 Правил).

На основании вышеизложенного, и в соответствии со статьями 47, 135 КАС Российской Федерации Управление просит рассмотреть административное исковое заявление без участия представителя Управления.

Суд, учитывая требования статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), руководствуясь частью 6 статьи 226 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 129 Конституции Российской Федерации полномочия, организация и порядок деятельности органов прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом. Таким законом является Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», в соответствии с которым прокуратура России осуществляет от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов (ст. 1).

Задачи, возложенные на прокуратуру Российской Федерации, и полномочия прокуроров обусловлены целями обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, что соотносится с положениями статей 2, 4 (ч. 2), 15 (ч. 1, 2) и 18 Конституции Российской Федерации.

На основании пункта 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 г. N 2202-1 прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами (часть 1 статьи 39 КАС РФ).

Проведение прокурором проверки в виде мониторинга ведения администрацией Краснослободского муниципального района Республики Мордовия реестра контрактов, согласно Федерального закона от 05 апреля 2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», не противоречит требованиям Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

Основанием искового заявления явился составленный во время проверки акт от 11 мая 2023г. В ходе которой установлено, что администрацией Краснослободского муниципального района Республики Мордовия на официальном сайте (https:// www.zakupki.gov.ru) не размещен установленный законом объем сведений.

В соответствии с положениями ст. 6, 94, 103 Федерального закона от 05 апреля 2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Федеральным законом №44-ФЗ) в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации обеспечивается, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная Федеральным законом №44-ФЗ и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Частью 6 статьи 103 Федерального закона № 44- ФЗ предусмотрено, что порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации, а именно Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. № 60 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 3 Правил формирование информации и документов в реестре осуществляются заказчиками.

Согласно пункту 11 Правил в реестр подлежит включению информация и документы о приемке выполненной работы (ее результатов); информация и документы об уплате заказчиком поставщику аванса, а также оплате выполненной работы.

В соответствии с пунктом 17 Правил, информация и документы об исполнении контракта, подлежащие согласно пункту 11 Правил включению в реестр контрактов, направляются в органы Федерального казначейства (далее орган контроля) для проведения проверок наличия информации и документов (пп. а пункта 18 Правил), а также соответствия сведений, указанных в информации и документах (пп. д пункта 18 Правил).

Включение в реестр контрактов информации и документов осуществляется при условии положительного результата проверок. В случае выявления несоответствия представленных информации и документов Правилам орган контроля формирует с использованием ЕИС протокол о несоответствии информации и документов.

Судом установлено, что по итогам проведенного прокуратурой Краснослободского района Республики Мордовия мониторинга в рамках соблюдения законодательства о закупках 30 марта 2023 г. главе Краснослободского муниципального района Республики Мордовия направлено представление об устранении нарушений федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок в течение месяца с момента получения представления.

Согласно ответу, представленному администрацией Краснослободского муниципального района Республики Мордовия от 02 мая 2023г., до настоящего времени на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru числятся незавершенными 19 муниципальных контрактов, заключенных в период с 2010г. по 2013г. В связи с тем, что срок хранения документов, подтверждающих закрытие муниципальных контрактов (а именно – актов выполненных работ (оказанных услуг), товарных накладных, платежных документов, подтверждающих оплату муниципальных контрактов) составляет 5 лет, закрыть их не представляется возможным. Данные документы были уничтожены по истечению срока хранения, что подтверждается выпиской из протокола №4 от 29 апреля 2021г. В целях дальнейшего недопущения указанных нарушений сотрудниками, ответственными за организацию и осуществление закупок, были дополнительно изучены нормативно-правовые акты, регулирующие порядок и сроки размещения информации в реестре контрактов на сайте ЕИС в сфере закупок.

Из сообщения администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия №1814 от 09 июня 2023г., представленного в ответ на запрос суда, следует, что кредиторская задолженность по указанным контрактам отсутствует. Информацию об исполнении контрактов или их расторжении предоставить не представляется возможным по причине ее отсутствия в связи с уничтожением документов согласно действующему законодательству за истечением сроков хранения первичной документации. Информация по данным муниципальным контрактам внесена в реестр контрактов на едином портале закупок по электронному адресу www.zakupki.gov.ru. Информация об исполнении (расторжении) контрактов в реестре контрактов по данным контрактам отсутствует. Также в реестре контрактов по данным контрактам отсутствуют электронные копии самих муниципальных контрактов, а также копии документов об их исполнении (расторжении).

Согласно сведениям, представленным Управления федерального казначейства по Республике Мордовия в ответ на запрос суда, у всех пользователей Официального сайта ЕИС доступны действия по размещению в реестре контрактов информации и документов об исполнении контрактов, в том числе заключенных в 2010-2013 гг.

В соответствии со статьей 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Доказательств внесении административным ответчиком в реестре контрактов на едином портале закупок по электронному адресу www.zakupki.gov.ru информации по указанным в административном иске муниципальным контрактам об их исполнении (расторжении), предусмотренной законодательством, суду не представлено.

Согласно сведениям из ЕИС администрацией муниципального района Республики Мордовия контракты были заключены в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (ред. от 02 июля 2013г.) (далее - Закон № 94-ФЗ (документ утратил силу с 01 января 2014г.)).

В соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 18 Закона №-94 ФЗ в реестре контрактов должны содержаться сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта.

Указанные в пункте 9 части 2 статьи 18 Закона №-94 ФЗ, сведения должны были быть направлены заказчиками в указанный уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня исполнения контракта.

Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что к отношениям, возникшим до дня вступления в силу закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско- правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.

Доводы стороны административного ответчика о том, что указанные в административном иске муниципальные контракты были заключены и исполнены до 01 января 2014 г., в связи с чем, права и обязанности по Закону о контрактной системе у администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия в отношении муниципальных контрактов после вступления в силу данного закона возникнуть не могли, несостоятельны, поскольку ответчиком не представлено и материалы дела не содержат сведений о том, что указанные муниципальные контракты были исполнены до 01 января 2014 г., ссылка на сведения из ЕИС о сроках исполнения контрактов 2010-2013гг. также ничем не обоснована и носит предположительный характер.

Согласно статье 18 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ, в течение трех рабочих дней со дня исполнения (расторжения) контракта, сведения об исполнении (расторжении) должны быть внесены в реестр контрактов. В указанный срок и по настоящий момент данные сведения внесены не были.

Обстоятельства, свидетельствующие об уничтожении по истечении сроков хранения муниципальных контрактов, на которые ссылается сторона административного ответчика, не могут служить основанием для освобождения администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия от размещения на сайте www.zakupki.gov.ru сведений об исполнении указанных контрактов. Достоверных данных о том, что восстановить данную информацию не представляется возможным, также не представлено.

Установив указанные обстоятельства, дав оценку собранным по делу доказательствам, в соответствии со статьями 12, 56, 67 УПК РФ, учитывая заявление представителя ответчика о признании исковых требований, суд считает исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку указанное бездействие административного ответчика, выразившееся в не размещении на сайте www.zakupki.gov.ru сведений об исполнении контрактов нарушает права и интересы неопределенного круга лиц.

В соответствии с пунктом 1 части 2, пунктом 1 части 3 статьи 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

Согласно требованиям статьи 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Исходя из характера возложенных на ответчика обязанностей и комплекса мероприятий, которые необходимо провести для их устранения, суд считает, суд полагает целесообразным установить административному ответчику срок для выполнения работ - в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

При этом, само по себе, удовлетворение заявленных прокурором требований не ущемляет самостоятельность органа местного самоуправления в решении вопросов местного значения, поскольку направлено на понуждение в судебном порядке исполнить возложенные на него законом обязанности, поэтому не может расцениваться как вмешательство в его компетенцию в области муниципального управления.

Прокурор Краснослободского района Республики Мордовия, как истец, при предъявлении иска в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту НК РФ) был освобожден от уплаты государственной пошлины. В силу положений подпункта 19 части 1 статьи 333.36 НК РФ ответчик от уплаты судебных расходов освобожден.

Руководствуясь статьями 175 - 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление прокурора Краснослободского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц к администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по размещению сведений об исполнении контрактов в едином портале закупок удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия выразившееся в неисполнении обязанности по размещению необходимой информации об исполнении контрактов в Единой информационной системы в сфере закупок, предусмотренной законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.

Обязать администрацию Краснослободского муниципального района Республики Мордовия (ОГРН 1021300765342, ИНН 1314095380) в течение 6 (шести) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разместить на едином портале закупок по электронному адресу: https://zakupki.gov.ru/ сведения об исполнении контрактов: № 0109300008512000001 от 29 декабря 2011г.; № 0109300008511000016 от 11 ноября 2011г.; № 0109300008511000015 от 07 ноября 2011г.; № 0109300008511000014 от 30 октября 2011г.; № 0109300008511000013 от 07 октября 2011г.; № 0109300008511000012 от 30 сентября 2011г.; № 0109300008511000008 от 23 июня 2011г.; № 0109300008511000003 от 30 декабря 2010г.; № 0109300008512000010 от 14 сентября 2012г.; № 0109300008512000009 от 14 сентября 2012г.; № 0109300008512000008 от 20 апреля 2012г.; № 0109300008512000007 от 27 апреля 2012г.; № 0109300008512000006 от 30 января 2012г.; № 0109300008512000005 от 09 апреля 2012г.; № 0109300008512000004 от 23 марта 2012г.; № 0109300008512000004 от 07 февраля 2011г.; № 0109300008512000003 от 19 января 2012г.; № 0109300008512000002 от 19 января 2012г.; № 0109300008513000001 от 25 апреля 2013г.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Краснослободский районный суд Республики Мордовия.

Судья О.Ю. Канайкина

Мотивированное решение изготовлено 11 июля 2023 г.