ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-32/2018 от 12.04.2018 Жарковского районного суда (Тверская область)

Дело № 2а-32/2018

РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Жарковский 12 апреля 2018 г.

Жарковский районный суд Тверской области

в составе: председательствующего судьи Коршакова А.П.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Жарковского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к

администрации Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области о признании незаконным бездействия администрации Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области, выразившегося в непринятии мер по размещению информации о противодействии коррупции на официальном сайте МО «Щучейское сельское поселение Жарковского района» в сети «Интернет» и обязании администрации Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области принять меры по размещению информации о противодействии коррупции на официальном сайте МО «Щучейское сельское поселение Жарковского района» в сети «Интернет»,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Жарковского района Тверской области обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области о признании незаконным бездействия администрации Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области, выразившегося в непринятии мер по размещению информации о противодействии коррупции на официальном сайте МО «Щучейское сельское поселение Жарковского района» в сети «Интернет» и обязании администрации Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области принять меры по размещению информации о противодействии коррупции на официальном сайте МО «Щучейское сельское поселение Жарковского района» в сети «Интернет», мотивируя тем, что прокуратурой Жарковского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере противодействия коррупции в деятельности администрации Щучейского сельского поселения Жарковского района.

Прокурор, ссылаясь на положения Конституции РФ, Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указа Президента Российской Федерации от 08.07.2013 г. № 613 «Вопросы противодействия коррупции», приказа Министерства труда и социальной защиты населения от 07.10.2013 г. № 530н, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», утверждал, что администрацией Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области не исполняется законодательство РФ в сфере противодействия коррупции.

В ходе проведенной проверки установлено, что на официальном сайте http://shutesp.ru/ МО «Щучейское сельское поселение» отсутствует раздел, посвященный вопросам противодействия коррупции, в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты населения от 07.10.2013 № 530н.

В целях устранения выявленных нарушений 09.02.2018 года в адрес администрации Щучейского сельского поселения направлено представление об устранении выявленных нарушений. 15.02.2018 года от администрации Щучейского сельского поселения Жарковского района поступил ответ на представление, в котором указано, что раздел о противодействии коррупции будет создан в ближайшее время, о чем будет сообщено дополнительно.

Вместе с тем, по состоянию на 15.03.2018 г. на официальном сайте Щучейского сельского поселения http://shutesp.ru/ отсутствует соответствующее заполнение созданных подразделов, посвященных противодействию коррупции, в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты населения от 07.10.2013 г. №530н.

Согласно ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Отсутствие информации о деятельности муниципального образования, которая должна содержаться в сети «Интернет», противоречит одному из принципов коррупции - публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления, а также противоречит одному из направлений государственной политики -повышению эффективности противодействия коррупции по обеспечению доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления, закрепленных в п. 3 ст. 3 и п.7 ст.7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Неисполнение администрацией поселения обязанности по размещению в сети Интернет вышеперечисленной информации нарушает право неопределенного круга лиц на получение необходимой информации о деятельности органа местного самоуправления.

На основании изложенного прокурор просил суд:

1. Признать незаконным бездействие администрации Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области, выразившееся в непринятии мер, направленных на информационное наполнение подразделов «Противодействие коррупции» и подразделов: «Антикоррупционная экспертиза», «Методические материалы», «Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения», «Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», «Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов», «Обратная связь для сообщений о фактах коррупции» на официальном сайте Щучейского сельского поселения http://shutesp.ru/.

2. Обязать администрацию Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области принять меры по информационному наполнению подразделов «Противодействие коррупции» и подразделов: «Aнтикоррупционная экспертиза», «Методические материалы», «Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения», «Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», «Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов», «Обратная связь для сообщений о фактах коррупции» на официальном сайте Щучейского сельского поселения http://shutesp.ru/ в срок до 01.07.2018 г.

Исследовав письменные доказательства, суд пришел к следующему.

В соответствии с ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Часть 3 статьи 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» гласит, что противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на основных принципах, в том числе на принципе публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления,

Статья 2 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определяет, что правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, (федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

Во исполнение подпункта «а» пункта 6 Указа Президента Российской Федерации от 08.07.2013 № 613 «Вопросы противодействия коррупции» приказом Министерства труда и социальной защиты населения от 07.10.2013 г. № 530н утверждены требования к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов. Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов (далее - Требования).

Требования установлены в целях обеспечения открытости мер по противодействию коррупции.

Размещение и наполнение подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов государственных органов и их территориальных органов, Банка России и территориальных учреждений Банка России, фондов и их территориальных органов, корпораций, организаций и их филиалов (далее - сайт) осуществляется в соответствии с настоящими Требованиями.

Пункты 4, 5 Требований определяют, что отдельная гиперссылка на подраздел, посвященный вопросам противодействия коррупции, размещается на главной странице сайта. Размещение указанной гиперссылки во всплывающих окнах не допускается. Доступ в подраздел, посвященный вопросам противодействия коррупции, осуществляется с главной страницы сайта путем последовательного перехода по гиперссылке. Количество таких переходов (по кратчайшей последовательности) должно быть не более одного.

Согласно пункту 6 Требований в разделе, посвященном вопросам противодействия коррупции, сайтов содержатся последовательные ссылки на следующие подразделы: «Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции»; «Антикоррупционная экспертиза»; «Методические материалы»; «Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения»; «Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»; «Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов» и «Обратная связь для сообщений о фактах коррупции».

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федеральною закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Закон № 8-ФЗ) государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайге этого муниципального района. Информация о деятельности органов местного самоуправления внутригородских районов может размещаться на официальном сайте городского округа с внутригородским делением.

На основании ч. 2.1 ст. 7 Закона № 8-ФЗ общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети «Интернет» в форме открытых данных.

Из материалов дела следует, что на официальном сайте http://shutesp.ru/ МО «Щучейское сельское поселение» отсутствует раздел, посвященный вопросам противодействия коррупции, в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты населения от 07.10.2013 № 530н.

Таким образом, судом установлено, что бездействие администрации Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области по исполнению законодательства в сфере противодействия коррупции является незаконным.

При наличии таких обстоятельств требования прокурора Жарковского района Тверской области, заявленные в интересах неопределенного круга лиц, являются законными и обоснованными, вследствие чего подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 292-293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Жарковского района Тверской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области, выразившееся в непринятии мер, направленных на информационное наполнение подразделов «Противодействие коррупции» и подразделов: «Антикоррупционная экспертиза», «Методические материалы», «Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения», «Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», «Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов», «Обратная связь для сообщений о фактах коррупции» на официальном сайте Щучейского сельского поселения http://shutesp.ru/.

Обязать администрацию Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области в срок до 01 июля 2018 года принять меры по информационному наполнению подразделов «Противодействие коррупции» и подразделов: «Aнтикоррупционная экспертиза», «Методические материалы», «Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения», «Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», «Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов», «Обратная связь для сообщений о фактах коррупции» на официальном сайте Щучейского сельского поселения http://shutesp.ru/.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Жарковский районный суд Тверской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий: А.П. Коршаков