ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3302/18 от 25.09.2018 Нальчикского городского суда (Кабардино-Балкарская Республика)

Дело № 2а-3302/18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 сентября 2018года г.Нальчик

Нальчикский городской суд Кабардино-Балкарской Республики в составе: председательствующего - судьи Сарахова А.А., при секретаре Аттоевой А.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по КБР к ФИО1 ФИО7 о взыскании задолженности по оплате за негативное воздействие на окружающую среду в сумме рублей,

установил:

Истец обратился в суд с указанным иском, который мотивировал тем, что согласно перечню главных администраторов доходов федерального бюджета приложение к Федеральному закону от 02.12.2013г. № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 и на плановый 2015 и 2016 годов) главным администратором платы за негативное воздействие на окружающую среду является Росприроднадзор. В соответствии с приказами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 20.05.2013 г. №№ 258, 259 Управление Федеральной службы надзору в сфере природопользования по КБР наделено бюджетными полномочиями администратора доходов федерального бюджета в части платы за негативное с: действие на окружающую среду и осуществляет на территории КБР проверку правильности начисления, полноты и своевременности уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также взыскание задолженности по платежам в бюджет.

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона об охране окружающей среды за негативное воздействие на окружающую среду является платным. Согласно пункту 3 данной статьи порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (далее - Порядок определения платы).

Указанный Порядок определения платы распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ N557 установлен срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчётного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 284-0 "По запросу Правительства Российской Федерации о проверке конституционности постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного действия" и статьи 7 Федерального закона "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - определение N 284-0), в котором платежи за негативное воздействие на окружающую среду квалифицированы как обязательные публично-правовые платежи (в рамках финансово-правовых отношений) за осуществление государством мероприятий по охране окружающей среды и ее восстановлению от последствий хозяйственной и иной деятельности, оказывающей на неё негативное влияние в пределах установленных государством нормативов такого допустимого воздействия; эти платежи носят индивидуально-возмездный и компенсационный характер и являются по своей природе фискальным сбором.

Эти платежи по смыслу статьи 16 Закона об охране окружающей среды являются необходимым условием получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную Деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, носят индивидуально-возмездный и компенсационный характер и призваны обеспечить возмещение ущерба и затраты государства на охрану и восстановление окружающей среды.

Учитывая вышеизложенный порядок ИП ФИО1 ФИО8 составляла и подавала в уполномоченный орган квартальные расчеты платы за штативное воздействие на окружающую среду. На основе принятых от ИП ФИО1 расчетов формировалась итоговая задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду. Стоит отметить, что, исполняя обязанность по формированию и сдаче расчетов платы, подлежащей уплате в бюджет, ИП ФИО6 не оспаривала свое обязательство.

В результате невнесения платежей за HBOC за период с ДД.ММ.ГГГГ. за ИП ФИО1 ФИО10. образовалась задолженность в размере

Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 ФИО11 прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на основании - собственного решения.

Управлением Росприроднадзора по КБР было направлено Требование .ДД.ММ.ГГГГ. об уплате задолженности за негативное воздействие на окружающую среду для добровольного погашения задолженности в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Ответчик в указанный срок образовавшуюся задолженность за указанные периоды не погасил.

С учётом изложенного истец просил: взыскать с ФИО1 ФИО12 сумму задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду за ДД.ММ.ГГГГ годы в размере ( копейки (КБК: 04), в пользу администратора дохода: Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Кабардино-Балкарской Республике; ОГРН , дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ., ИНН , КПП ; адрес места нахождения: 360000, РФ, КБР, <адрес>А; платежные реквизиты: УФК по Кабардино-Балкарской Республике (Управление Росприроднадзора по Кабардино-Балкарской Республике), расчетный счет 40 в Отделении - НБ Кабардино-Балкарская Республика, БИК .

Одновременно, административным истцом заявлена просьба о восстановлении срока исковой давности в части начислений ФИО1 ФИО13. по плате за негативное воздействие на окружающую среду за период с ДД.ММ.ГГГГ года включительно.

Ответчик и представитель третьего лица Управления Росприроднадзора по КБР в судебное заседание не явился. Управления Росприроднадзора по КБР письменно просило рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

В судебное заседание стороны, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела не явились.

В силу ч. 7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

Суд, ввиду отсутствия лиц, участвующих в деле на основании указанной нормы перешел к рассмотрению дела в порядке упрощенного производства.

Исследовав материалы гражданского дела, суд считает, что исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно перечню главных администраторов доходов федерального бюджета приложение к Федеральному закону от 02.12.2013г. № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 и на плановый 2015 и 2016 годов) главным администратором платы за негативное воздействие на окружающую среду является Росприроднадзор. В соответствии с приказами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ, 259 Управление Федеральной службы надзору в сфере природопользования по КБР наделено бюджетными полномочиями администратора доходов федерального бюджета в части платы за негативное с: действие на окружающую среду и осуществляет на территории КБР проверку правильности начисления, полноты и своевременности уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также взыскание задолженности по платежам в бюджет.

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона об охране окружающей среды за негативное воздействие на окружающую среду является платным. Согласно пункту 3 данной статьи порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (далее - Порядок определения платы).

Указанный Порядок определения платы распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ N557 установлен срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчётного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 284-0 "По запросу Правительства Российской Федерации о проверке конституционности постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного действия" и статьи 7 Федерального закона "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - определение N 284-0), в котором платежи за негативное воздействие на окружающую среду квалифицированы как обязательные публично-правовые платежи (в рамках финансово-правовых отношений) за осуществление государством мероприятий по охране окружающей среды и ее восстановлению от последствий хозяйственной и иной деятельности, оказывающей на неё негативное влияние в пределах установленных государством нормативов такого допустимого воздействия; эти платежи носят индивидуально-возмездный и компенсационный характер и являются по своей природе фискальным сбором.

Эти платежи по смыслу статьи 16 Закона об охране окружающей среды являются необходимым условием получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную Деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, носят индивидуально-возмездный и компенсационный характер и призваны обеспечить возмещение ущерба и затраты государства на охрану и восстановление окружающей среды.

Учитывая вышеизложенный порядок ИП ФИО1 ФИО14 составляла и подавала в уполномоченный орган квартальные расчеты платы за штативное воздействие на окружающую среду. На основе принятых от ИП ФИО1 расчетов формировалась итоговая задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду. Стоит отметить, что, исполняя обязанность по формированию и сдаче расчетов платы, подлежащей уплате в бюджет, ИП ФИО1 не оспаривала свое обязательство.

В результате невнесения платежей за HBOC за период ДД.ММ.ГГГГ. за ИП ФИО1 ФИО15. образовалась задолженность в размере .

Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 ФИО16 прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на основании - собственного решения.

Управлением Росприроднадзора по КБР было направлено Требование .ДД.ММ.ГГГГ. об уплате задолженности за негативное воздействие на окружающую среду для добровольного погашения задолженности в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Ответчик в указанный срок образовавшуюся задолженность за указанные периоды не погасил.

При этом, к требованиям о взыскании платы за негативное воздействие на окружающую среду применяется общий срок исковой давности, установленный ст. 196 ГК РФ, в силу которой общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса. В силу ст. 200 ГК РФ по обязательствам с определенным сроком исполнения течение исковой давности начинается по окончании срока исполнения.

Положения ст.199 ГК РФ предусматривают, что требование о защите нарушенного права принимается к рассмотрению судом независимо от истечения срока исковой давности. Исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.

Между тем, ответчик о применении последствий пропуска срока исковой давности не заявлял, в связи с чем, вопрос о восстановлении срока для защиты нарушенного права, о пропуске которого не заявлено, судом не обсуждается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по КБР к ФИО1 ФИО17 о взыскании задолженности по оплате за негативное воздействие на окружающую среду в сумме рублей удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 ФИО18 сумму задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду за ДД.ММ.ГГГГ годы в размере (КБК: 04), в пользу администратора дохода: Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Кабардино-Балкарской Республике; ОГРН , дата государственной регистрации 15.ДД.ММ.ГГГГ., ИНН , КПП ; адрес места нахождения: 360000, РФ, КБР, <адрес>А; платежные реквизиты: УФК по Кабардино-Балкарской Республике (Управление Росприроднадзора по Кабардино-Балкарской Республике), расчетный счет 40 в Отделении - НБ Кабардино-Балкарская Республика, БИК .

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики путем подачи апелляционной жалобы через Нальчикский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий А.А. Сарахов