ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3303/2016 от 15.07.2016 Правобережного районного суда г. Липецка (Липецкая область)

Дело № 2а-3303/2016 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 июля 2016 года Правобережный районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего судьи Москалевой И.В.

при секретаре Бенсман Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Липецке гражданское дело по иску Управления Министерства Юстиции РФ по Липецкой области к Некоммерческому партнерству «Зодчий» о ликвидации некоммерческой организации,

установил:

Управление Министерства Юстиции РФ по Липецкой области обратилось в суд с иском к Некоммерческому партнерству «Зодчий» о ликвидации некоммерческой организации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, ссылаясь на то, что данная организация зарегистрирована Управлением Министерства Юстиции РФ по Липецкой области ДД.ММ.ГГГГ, за номером . Данные об организации внесены в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области за учетным номером в Управление от руководителя организации поступило заявление о том, что организация прекратила свою деятельность. ДД.ММ.ГГГГ в Управление от организации поступило сообщение о том, что организация как юридическое лицо деятельность не осуществляет. Отсутствие сведений о деятельности организации и письменное заявление руководителя организации свидетельствуют о том, что организация фактически прекратила свою деятельность в качестве юридического лица.

В судебное заседание представитель Управления Министерства Юстиции РФ по Липецкой области не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просили о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель Некоммерческого партнерства «Зодчий» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не извещен.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст.262 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации (далее - административное исковое заявление о приостановлении деятельности) может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения или средства массовой информации.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ МИФНС №6 по Липецкой области в Единый государственный реестр юридических лиц была внесена запись о регистрации Некоммерческого партнерства «Зодчий», что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ учредителями являются Православная религиозная организация Задонского Рождество-Богородицкого мужского епархиального монастыря <адрес> Липецкой и Елецкой епархии русской православной церкви (Московский патриархат) и централизованная православная религиозная организация Липецкая и Елецкая епархия русской православной церкви (Московский патриархат).

Согласно пункту 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация имеет наименование, содержащее указание на ее организационно-правовую форму и характер деятельности.

В соответствии с пунктом 3.1 устава целью организации является содействие ее членам в осуществлении деятельности, направленной для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение духовных, социальных, культурных и управленческих целей: централизованного решения опросов, связанных с оформлением, получением и использованием средств из бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, выделяемых органами власти Российской Федерации, органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления для финансирования восстановления памятников культуры, используемых в интересах Русской Православной Церкви, восстановления памятников истории и архитектуры религиозного назначения и др.

В пункте 1.5 устава организации указано полное наименование организации – Некоммерческое партнерство «Зодчий».

Указанное наименование организации свидетельствует только о том, что организация создана в организационно-правовой форме - некоммерческого партнерства, указание на характер деятельности, предусмотренный ее уставом, в наименовании организации не содержится.

В соответствии с п.3 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников. Формы и сроки представления указанных документов определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3.1 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

В соответствии с пунктом 3.2 статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, указанные в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» пли предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности.

Согласно постановлению Правительства РФ от 15.04.2006 года № 121 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» некоммерческие организации представляют документы в соответствии с п. 3 или заявление и информацию в соответствии с п. 3.1 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Судом установлено, что в нарушение требований действующего законодательства организация документы, подтверждающие исполнение организацией обязанности, предусмотренной пунктом 3.2 статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» в 2014-2016 г.г., в управление для проверки не представлены.

Согласно объяснениям руководителя организация не размещала в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и не представляла для опубликования в средствах массовой информации сообщения о продолжении деятельности организации в 2014-2016г.г.

Таким образом, в нарушение пункта 3.2 статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» организация сообщения о продолжении своей деятельности в 2014г.-2016 г.г. в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» не размещала и не представляла средствам массовой информации для опубликования.

Согласно пункту 2 статьи 14 ФЗ «О некоммерческих организациях» требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями.

Организация действует на основании устава организации, утвержденного собранием учредителей ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 8.1 устава высшим органом управления организации является общее собрание членов. Согласно пункту 8.6 Устава организации очередное общее собрание членов созывается не реже одного раза в год и не позднее одного месяца по окончании финансового года. Общие собрания, организуемые раньше этого срока, являются внеочередными.

Протоколы проведения общих собраний членов организации в 2013-2015г.г. и за истекший период 2016 года для проверки не представлены, согласно объяснениям представителя по доверенности директора организации общие собрания членов организации в 2013-2016 г.г. и за истекший период 2016 года не проводились.

Следовательно, организация не соблюдает пункты 8.1-8.6 Устава в части
периодичности проведения общих собраний членов организации.

Согласно пункту 8.2 общее собрание избирает из числа членов организации
председателя Общего собрания сроком на 3 года.

Председатель общего собрания членов был избран на собрании учредителей ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно объяснениям представителя по доверенности директора
организации Сукачева А.В. председатель общего собрания членов на новый срок переизбран не был.

Следовательно, организация не соблюдает пункт 8.2 устава в части
переизбрания председателя общего собрания.

Согласно пункту 8.10 устава в организации создается единоличный
исполнительный орган - директор.

Директор организации является постоянно действующим единоличным
исполнительным органом организации, руководящим текущей деятельностью
организации в промежутках между общими собраниями членов организации.

Согласно пункту 8.11 директор организации избирается общим собранием
членов сроком на три года.

Директор организации избран на собрании учредителей организации ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок полномочий директора на момент проведения
проверки истек.

Документы о переизбрании директора, для проверки не представлены,
согласно объяснениям представителя по доверенности директора организации на
новый срок он переизбран не был.

Следовательно, организация не соблюдает пункт 8.11 устава
в части сроков переизбрания директора организации.

Согласно пункту 9.1 устава организации контроль за финансово-
хозяйственной деятельностью организации осуществляет ревизионная комиссия, которая избирается сроком на три года. Проверки ревизионной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Ревизионная комиссия организации избрана на собрании учредителей ДД.ММ.ГГГГ сроком на три года. Документы о переизбрании ревизионной комиссии (ревизора) и о ее деятельности для проверки не представлены.

Таким образом, срок полномочий ревизора на момент проведения проверки истек.

Согласно, объяснениям представителя по доверенности директора организации- Сукачева А.В., на новый срок ревизионная комиссия (ревизор) не переизбиралась, деятельность свою в соответствии с уставом не осуществляла.

Следовательно, организация не соблюдает пункт 9.1 устава в части сроков переизбрания ревизионной комиссии (ревизора) организации и ее деятельности.

В соответствии с пунктом 3.1 устава организация создана для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение духовных, социальных, культурных и управленческих целей: централизованного решения вопросов, связанных с оформлением, получением и использованием средств из бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, выделяемых органами власти Российской Федерации, органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления для финансирования восстановления памятников культуры, используемых в интересах Русской Православной Церкви; восстановления памятников истории и архитектуры религиозного назначения.

Документы, отражающие виды деятельности организации и мероприятия, направленные на достижение целей, предусмотренных уставом для проверки не представлены, согласно объяснениям представителя по доверенности директора организации деятельность, направленную на достижение уставных целей организация в проверяемый период не осуществляла, следовательно, нарушает пункт 3.1 своего устава.

Таким образом, организация нарушает пункт 2 статьи 14 Ф3 «О некоммерческих организациях», то есть не исполняет требования своего устава.

В соответствии с пунктом 7 статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения о регистрации изменений в вышеуказанные сведения.

К таким сведениям, в силу положений пункта 1 статьи 5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» относятся, в том числе и сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре адресом организации в пределах места нахождения организации является: <адрес> А.

Документы, подтверждающие адрес организации в пределах места нахождения Организации для проверки не представлены.

В соответствии с объяснениями представителя по доверенности директора организации по вышеуказанному адресу организация не находится.

Из изложенного следует, что в организации произошли изменения сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а именно сведений об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

В нарушение вышеуказанных требований законодательства организация до настоящего времени документы для принятия решения о регистрации изменений в адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица в Управление не представила.

ДД.ММ.ГГГГ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области от руководителя организации некоммерческое партнерство «Зодчий» поступило письмо о том, что организация прекратила свою деятельность.

Из вышеизложенного следует, что организацией осуществляется деятельность с неоднократными и грубыми нарушениями действующего законодательства.

На основании пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда 5 случае осуществления деятельности с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

Согласно пункту 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 ФЗ «О некоммерческих организациях» заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится уполномоченным органом или его территориальным органом.

Согласно приказу Министерства юстиции Российской Федерации :•! 03.03.2014 № 26 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации п Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации» полномочия по обращению в суд с заявлением э ликвидации некоммерческих организаций осуществляет территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации, действующий на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о фактическом прекращении деятельности организации.

Доказательства обратного ответчиком не представлено.

В соответствии со ст. 61 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов (п.2).

При этом в связи с изложенными выше обстоятельствами, а именно, отсутствии в наименовании организации указаний на характер ее деятельности, непредставления сообщения о продолжении своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» учредителя, высшего органа управления, а также директора, суд приходит к выводу, что самостоятельно провести процедуру ликвидации у организации не имеется возможности.

Возражений относительно заявленных исковых требований, а также доказательств, подтверждающих осуществление деятельности организации с соблюдением требований закона, ответчиком не представлено.

При таких обстоятельствах исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области о ликвидации Некоммерческого партнерства «Зодчий» подлежат удовлетворению.

Решение является основанием для исключения Некоммерческого партнерства «Зодчий» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Руководствуясь ст.ст. ст.ст. 175,176,180, 264 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Ликвидировать Некоммерческое партнерство «Зодчий».

Решение является основанием для исключения Некоммерческого партнерства «Зодчий» из Единого государственного реестра юридических лиц

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Правобережный суд г. Липецка в течение одного месяца после изготовления мотивированного решения суда.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено 20.07.2016 года.