ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3303/2017 от 26.04.2017 Ленинскогого районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

<номер обезличен>а-3303/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 апреля 2017 года <адрес обезличен>

Ленинский районный суд <адрес обезличен> в составе:

председательствующего судьи Федоров,

при секретаре судебного заседания Киреевой,

представителя административного ответчика Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес обезличен> по доверенности ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес обезличен> к Шарко о взыскании задолженности,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС по <адрес обезличен> обратилась в суд с административным исковым заявлением к Шарко о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 28495,28 рублей, в том числе: по налогу в размере 26984,00 руб., пеня в размере 1511,28 руб., и восстановлении срока на подачу настоящего административного искового заявления.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Шарко (налогоплательщик), <дата обезличена> года рождения (уроженец: <дата обезличена>, <адрес обезличен>), проживающий по адресу: <адрес обезличен>, <адрес обезличен> паспорт гражданина Российской Федерации <номер обезличен> выдан <дата обезличена> ОВД по <адрес обезличен> края, состоит на налоговом учете в Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес обезличен>, <данные изъяты>

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Налогового Кодекса Российской Федерации и статьи 57 Конституции Российской Федерации Шарко обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса РФ, Шарко является плательщиком транспортного налога.

Согласно сведениям, поступившим из РЭО ГИБДД в порядке статьи 362 Налогового кодекса, у ответчика имеет в собственности транспортные средства: ЛЕКСУС RX350, государственной номер <номер обезличен> МЕРСЕДЕС БЕНЦ ВИАНО, государственной номер <номер обезличен>

ИФНС России по <адрес обезличен> произведено начисление по транспортному налогу за 2014г. Расчет сумм налога, подлежащих уплате налогоплательщиком, период его начисления, а также срок уплаты, содержится в налоговом уведомлении.

Расчет взыскиваемого транспортного налога: автомобиль ЛЕКСУС RX350, государственной номер <номер обезличен> налоговая база
(лошадиные силы) - 276,2*налоговая ставка - 120 = 19334 сумма налога, исходя из 7 месяцев 2014 года владения; - автомобиль МЕРСЕДЕС БЕНЦ ВИАНО, государственной номер <номер обезличен>, налоговая база (лошадиные силы) - 204*налоговая ставка - 75 = 7650 сумма налога, исходя из 6 месяцев 2014 года владения.

В соответствии с п.4 ст.52 Налогового кодекса РФ уведомление ответчику направлено по почте заказной корреспонденцией, что подтверждается реестром почтовой корреспонденции, однако в сроки, установленные законодательством, налогоплательщик сумму не оплатил.

На момент подачи заявления обязанность налогоплательщика по уплате налога в соответствии с пунктом 3 статьи 44 Налогового Кодекса РФ не прекращена, что подтверждается учетными данными.

В связи с тем, что в установленные Налоговым кодексом РФ сроки Шарко транспортный налог не был уплачен, на сумму недоимки в соответствии со статьей 75 НК РФ Налоговым органом начислены пени.,

Взыскиваемая сумма пени рассчитана в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из общей суммы задолженности имеющейся у административного ответчика и неоплаченной на момент выставления.

Налоговым органом в отношении Шарко выставлено требование от 09.10.2015г. <номер обезличен> об уплате налога, в котором сообщалось о наличии задолженности и сумме начисленной на сумму недоимки (пени), однако до настоящего времени сумма задолженности Шарко не оплачена.

Определением от 01.11.2016г. мировой судья судебного участка №<адрес обезличен> отменил ранее вынесенный в отношении Шарко судебный приказ о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 26984 рублей, пени в размере 1597,84 рублей.

Согласно части 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании задолженности с физического лица не являющегося индивидуальным предпринимателем подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Поскольку ИФНС указанный срок на подачу настоящего административного иска пропущен, истец просит о его восстановлении.

Представитель административного истца – ИФНС России по <адрес обезличен> по доверенности ФИО1 в судебном заседании поддержал заявленные требования и просил иск о взыскании задолженности, пени удовлетворить, при этом пояснил суду, что требования о восстановлении пропущенного процессуального срока подачу настоящего иска заявлено ошибочно, поскольку срок на подачу иска пропущен не был.

Административный ответчик Шарко, извещенный о месте и времени судебного заседания, в суд не явился, сведений об уважительности причин неявки не сообщил, не просил об отложении дела, о рассмотрении дела в его отсутствие.

Материалы данного гражданского дела свидетельствуют о том, что административный ответчик, извещен о дне, месте и времени судебного заседания, не представил в суд доказательства, свидетельствующие об уважительности причин неявки в суд, в связи с чем, суд, с учетом мнения представителя истца, считает причину неявки ответчика неуважительной, на основании части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие административного ответчика, по имеющимся письменным материалам

Суд, выслушав представителя административного истца, изучив материалы данного административного дела, исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что плательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Исходя из смысла статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, являющегося физическим лицом, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговый орган органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Обязанность по уплате налога в силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации, в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Согласно пункту 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

Требование, направленное заказным письмом, считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Из материалов дела следует, что Шарко, <дата обезличена> года рождения, состоит на налоговом учете в ИФНС по <адрес обезличен>, имеет <данные изъяты>.

Согласно данным, предоставляемым органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, налогоплательщик является собственником транспортного средства: ЛЕКСУС RX350, государственной номер <номер обезличен>, налоговая база
(лошадиные силы) - 276,2*налоговая ставка - 120 = 19334 сумма налога; МЕРСЕДЕС БЕНЦ ВИАНО, государственной номер <номер обезличен> налоговая база (лошадиные силы) - 204*налоговая ставка - 75 = 7650 сумма налога.

С учетом указанного, ответчик, являясь собственником указанных транспортных средств, которые в соответствии с налоговым законодательством признаются объектами налогообложения, должен оплачивать транспортный налог в установленный законом срок.

В соответствии со статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации ИФНС России по <адрес обезличен> в адрес Шарко заказным письмом 21.04.2015г. направлено налоговое уведомление <номер обезличен>, в котором указана сумма транспортного налога, расчет налоговой базы, сроки уплаты налога, а также требование <номер обезличен> об уплате налога, сбора, пени по состоянию на 09.10.2015г., что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений. Однако, в сроки, установленные законодательством, налогоплательщик сумму налога на т/с в размере 26984,00 руб. не оплатил.

За неуплату сумм налога в срок, установленный законодательством, в порядке статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику начислена пеня в общей сумме 1 511 рубля 28 копеек.

Судом установлено, что до настоящего времени в добровольном порядке административным ответчиком налог не оплачен.

В соответствии с частью 4 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Суд принимает расчет, предоставленный административным истцом и не оспоренный ответчиком, согласно которому сумма, подлежащая взысканию, составляет 28 495 рубля 28 копеек, в том числе: задолженность по транспортному налогу физических лиц за 2014 года – 26984,00 руб. (налог), 1 511, 28 руб. (пеня).

Исходя из изложенного, суд полагает возможным удовлетворить требования административного истца в полном объеме.

Согласно части 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании задолженности с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. В рассматриваемом случае налоговым органом указанный срок пропущен.

Пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В ходе судебного разбирательства установлено, что требование о восстановлении пропущенного срока на подачу настоящего иска заявлено административным истцом ошибочно. Срок для добровольного погашения задолженности ответчику был установлен до 29.04.2016г. (требование об уплате налога на т/с за <номер обезличен>). С заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с Шарко задолженности подано в мировой суд (05.08.2016г. вынесен судебный приказ, 01.11.2016г. судебный приказ отменен). Настоящий административный иск поступил в адрес Ленинского районного суда <адрес обезличен> 17.02.2017г. Таким образом, срок на подачу настоящего административного иска пропущен не был.

Поскольку налоговые органы в силу статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождены от уплаты государственной пошлины при подаче заявлений в суд, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере 1 054 рублей 86 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес обезличен> к Шарко о взыскании задолженности – удовлетворить.

Взыскать с Шарко в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес обезличен> задолженность в размере в размере 28495, 28 руб., в том числе: задолженность по транспортному налогу в размере 26984,00 рубль, пеня в размере 1511,28 руб.

Взыскать с Шарко государственную пошлину в доход государства в размере 1054 рублей 86 копеек.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в <адрес обезличен>вой суд через Ленинский районный суд <адрес обезличен> в течение месяца.

Мотивированное решение суда изготовлено ------- 2017 года.

Судья Федоров