Дело № 2а-3307/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 июня 2021 года город Нальчик
Нальчикский городской суд КБР в составе председательствующего Тогузаева М.М.
При секретаре Чегемовой Л.А.,
с участием представителя истца ФИО1 действующей на основании доверенности 02-10 от 29.12.2020,
с участием правителей административного ответчика – ФИО2 действующего на основании ордера №32 от 03.06.2021,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции ФНС России № 1 по г.Нальчику к ФИО3 ФИО11 о взыскании недоимки и пеней по налогам,
УСТАНОВИЛ:
28 апреля 2021 г. в Нальчикский городской суд КБР поступило административное исковое заявление Инспекции ФНС России № 1 по г. Нальчику к ФИО3 о взыскании недоимки и пеней в размере 482686,0 рублей, по налогу на имущество за 2018 год.
Определением судьи от 29 апреля 2021 г. административное исковое заявление принято к производству суда, назначена подготовка к судебному разбирательству, в рамках которой административному ответчику предложено представить возражение на исковое заявление и разъяснено, что в соответствии с частью 2 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) настоящее дело может быть рассмотрено по правилам упрощенного (письменного) производства, а также его право представить возражения против такого рассмотрения в десятидневный срок со дня получения определения судьи.
В обоснование заявленных требований указано следующее.
Административный ответчик имеет не исполненную обязанность по уплате
недоимки по налогу на имущество физических лиц в сумме 482 686 рублей. Данная сумма
задолженности образовалась в связи с не уплатой налога на имущество физических лиц,
на основании гл. 32 НК РФ, Решение Совета местного самоуправления городского округа
Нальчик КБР от 24.11.2015 №360 «О налоге на имущество физических лиц».
Должнику согласно ст. 52 НК РФ, ст. 69 НК РФ были направлены соответственно
налоговое уведомление, (налога на имущество физических лиц за 2018г.) (Приложение
№1)) и требование об уплате налога, пени № 25884 по состоянию на
15.04.2020г.(прилагаются).
В приложении №1 приложено Налоговое уведомление, №90328992 от
23.12.2019.(расчет налога).
Налог на имущество физических лиц (далее - налог) в соответствии с Налоговым
кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) устанавливается нормативными
правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Для расчета налога инвентаризационная стоимость определяется на основании
данных, представленных в налоговые органы до 01.03.2013, и умножается на
коэффициент-дефлятор, определяемый Минэкономразвития России.
Объект налогообложения: иные строения, помещения и сооружения,
07:09:0102021:696, <...>:
1) 2018 год 391 971 (кадастровая стоимость) х 1 (доля в праве) х 0,50% (ставка
налога) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) х 0,6 (коэффициент к налоговому
периоду) = 862 руб. (сумма налога на имущество физических лиц), налоговая ставка -
0,50 установлена ст.2 Решение Совета местного самоуправления городского округа
Нальчик КБР от 24.11.2015 №360 «О налоге на имущество физических лиц», ст.406 НК РФ.
Объект налогообложения: иные строения, помещения и сооружения,
07:09:0102021:724, <...>:
1) 2018 год 9 041 036 (кадастровая стоимость) х 1 (доля в праве) х 0,50% (ставка
налога) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) х 0,6 (коэффициент к налоговому
периоду) = 19 890 руб. (сумма налога на имущество физических лиц), налоговая ставка -
0,50 установлена ст.2 Решение Совета местного самоуправления городского округа
Нальчик КБР от 24.11.2015 №360 «О налоге на имущество физических лиц», ст.406 НК
РФ.
Объект налогообложения: иные строения, помещения и сооружения,
07:09:0102021:723, <...>:
1) 2018 год 30 469 (кадастровая стоимость) х 1 (доля в праве) х 0,50% (ставка налога) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) х 0,6 (коэффициент к налоговому
периоду) = 67 руб. (сумма налога на имущество физических лиц), налоговая ставка - 0,50
установлена ст.2 Решение Совета местного самоуправления городского округа Нальчик
КБР от 24.11.2015 №360 «О налоге на имущество физических лиц», ст.406 НК РФ.
Объект налогообложения: иные строения, помещения и сооружения, 07:09:0102021:729, <...>:
1) 2018 год 196 892 077 (кадастровая стоимость) х 1 (доля в праве) х 0,50% (ставка
налога) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) х 0,6 (коэффициент к налоговому
периоду) = 433 163 руб. (сумма налога на имущество физических лиц), налоговая ставка -
0,50 установлена ст.2 Решение Совета местного самоуправления городского округа
Нальчик КБР от 24.11.2015 №360 «О налоге на имущество физических лиц», ст.406 НК
РФ.
Объект налогообложения: иные строения, помещения и сооружения, 07:09:0102021:697, <...>:
1) 2018 год 420 882 (кадастровая стоимость) х 1 (доля в праве) х 0,50% (ставка
налога) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) х 0,6 (коэффициент к налоговому
периоду) = 926 руб. (сумма налога на имущество физических лиц), налоговая ставка -
0,50 установлена ст.2 Решение Совета местного самоуправления городского округа
Нальчик КБР от 24.11.2015 №360 «О налоге на имущество физических лиц», ст.406 НК
РФ.
Объект налогообложения: иные строения, помещения и сооружения,
07:09:0102021:733, <...>:
1) 2018 год 1 026 559 (кадастровая стоимость) х 1 (доля в праве) х 0,50% (ставка
налога) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) х 0,6 (коэффициент к налоговому
периоду) = 2 258 руб. (сумма налога на имущество физических лиц), налоговая ставка -
0,50 установлена ст.2 Решение Совета местного самоуправления городского округа
Нальчик КБР от 24.11.2015 №360 «О налоге на имущество физических лиц», ст.406 НК
РФ.
Сумма не исполненной задолженности по налогу на имущество по
требованию №25884 по состоянию на 15.04.2020г. частично уплачена, в связи с чем сумма
задолженности уменьшена и составляет неисполненную сумму в размере 482 686 руб.
В статье 85 НК РФ установлены обязанности органов, учреждений, организаций и
должностных лиц сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом
налогоплательщиков. Налоговый орган владеет банком информации об имуществе,
транспортных средствах, о месте прописки налогоплательщика в соответствии с
предоставленной информацией регистрирующих органов.
Инспекция ФНС России №2 по г. Нальчику (далее, Инспекция, налоговый орган)
05.08.2020 обратилась с заявлением №8707 о вынесении судебного приказа на
взыскание налога на имущество физических лиц с ФИО3, к
мировому судье судебного участка №8 г. Нальчикского судебного района КБР, (копия прилагается).
Мировой судья судебного участка №8 Нальчикского судебного района КБР ФИО4 определением от 24.02.2021 на основании поступившего возражении отменила судебный приказ по делу №2а-2807/2020г. и разъяснила, что заявленное требование о взыскании задолженности может быть предъявлено в порядке искового производства.
Представитель истца ФИО1 в судебном заседании просила удовлетворить административные исковые требования и взыскать с ФИО3 сумму задолженности по налогу на имущества в размере иска.
Пояснив, что сведения об отсутствии объектов недвижимости в ИФНС РФ №1 по г.Нальчику не поступали, а согласно сведением поступившим из Росреестра следует, что 05.09.2019 данные объекты сняты с регистрационного учёта.
Будучи надлежаще извещен о времени и месте судебного разбирательства, административный ответчик в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.
В соответствии с требованиями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС Российской Федерации) дело рассмотрено в его отсутствие.
В судебном заседании адвокат административного ответчика ФИО2 просил суд отказать в удовлетворении административных исковых требований, пояснив, что действительно за его доверителем данные объекты недвижимости были зарегистрированы на праве собственности.
Однако с 2014 года данные объекты не существуют, данный факт подтверждается адвокатским запросом в местную администрацию г.о.Нальчик и полученным на него ответом, также пояснил, что имеются Акты Обследования по которым выявлен факт прекращения существований зданий и сооружений подлежащих налогообложению еще 2014.
Свидетель ФИО5 в судебном заседании подтвердил, что он является кадастровым инженером СРО «Кадастровый инженеры юга», на основании заявления ФИО6 провел обследования зданий и сооружений расположенных по адресу ; <...> в целях представления в орган регистрации прав заявления о снятии с учёта зданий с кадастровыми номерами № 07:09:0102021:696, № 07:09:0102021:724, №07:09:0102021:723, №07:09:0102021:729, №07:09:0102021:697, № 07:09:0102021:733 права на которые зарегистрированы в ЕГРН.
В ходе обследования зданий и сооружений расположенных по адресу ; <...> выявлено, выявлен факт прекращение существования заданий с кадастровыми номерами № 07:09:0102021:696, № 07:09:0102021:724, №07:09:0102021:723, №07:09:0102021:729, №07:09:0102021:697, № 07:09:0102021:733.
Повторно им были составлены Акты обследования в связи с их утерей в июле 2019 года.
Выслушав представителей административного истца, административного ответчика, свидетеля, исследовав материалы дела, суд полагает заявленные требования подлежащими отклонению по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов настоящего административного дела, административный истец-ИФНС России №1 по г.Нальчику, наделенная в соответствии с Налоговым кодексом РФ полномочиями по осуществлению контроля за уплатой налогов, сборов и являясь, таким образом, контрольным органом, обратился в суд с указанным административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика ФИО3 недоимки по обязательным платежам- по налогу на имущество за 2018 год.
Поскольку же между ними не могло возникнуть иного правоотношения, учитывая характер и статус данных, лиц кроме как публичного, настоящее административное дело, как возникшее из того отношения, подлежит рассмотрению и разрешению в порядке главы 32 КАС РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
При этом согласно части 6 статьи 289 названного Кодекса при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено названным Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии с пунктом 2 названной статьи, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 указанной статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном названным Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 названного Кодекса.
Пунктом 1 статьи 48 НК РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 N 248-ФЗ) предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее – физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных названной статьей.
В силу пункта 2 статьи 48 НК РФ (в редакции ФЗ от 03.07.2016 N 243-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование") заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено названным пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Согласно пункту 3 указанной статьи рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
При этом в силу абзаца 2 пункта 4 статьи 397 НК РФ, направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В соответствии с пунктом 2 статьи 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Пунктом 4 названной статьи установлено, что налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Как следует из представленных суду документов, указанная обязанность по направлению налоговых уведомлений и требований истцом была реализована в установленном законом порядке.
Так, в адрес административного ответчика на почтовой корреспонденцией было направлено налоговое уведомление № 90328992 от 23.12.2019, требование № 25884 с датой оплаты до 26.05.2020 на сумму с изменениями 482686,0 рублей, ( общий размер задолженности – более 3 000 рублей).
Принимая во внимание, что общий размер задолженности по требованиям превысил 3 000 рублей, шестимесячный срок для обращения в суд с заявлением о вынесении судебного приказа начал течь 26.12.2020. С заявлением о выдаче судебного приказа административный истец обратился к мировому судье 05.08.2020, что подтверждается штампом мирового судьи на заявлении №. При этом определением мирового судьи судебного участка от 24.02.2021 Нальчикского судебного района отменен судебный приказ от 05.08.2020, которым с административного ответчика взыскана спорная задолженность, в связи с поступлением возражений административного ответчика.
Учитывая дату обращения административного истца в суд, следует признать, что срок обращения в суд с заявленными требованиями не пропущен.
Сведений о наличии в указанный период в собственности налогоплательщика объектов налогообложения, на которые произведены начисления спорной задолженности, подтверждаются представленным досье физического лица и распечатками из базы данных налогового органа.
Проверив представленные административным истцом расчеты, а также сведения, изложенные в налоговых уведомлениях и требованиях, суд полагает их не обоснованными и подлежащими отклонению.
В силу пункта 2 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога на имущество физических лиц исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе, сведений, представленных органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе.
В связи с прекращением существования объекта недвижимости пунктом 3 части 3, пунктом 2 части 5 статьи 14 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" предусмотрено осуществление государственного кадастрового учета с одновременной государственной регистрацией прекращения права на такой объект (если права на него зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости) либо без государственной регистрации прекращения права на такой объект.
При этом в качестве документа-основания, подтверждающего прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта либо прекращение существования помещения, в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения, в которых они были расположены, гибелью или уничтожением части здания или сооружения, в пределах которой такое помещение было расположено, используется акт обследования, подготовленный кадастровым инженером, что предусмотрено статьей 23 названного Федерального закона.
На основании пункта 1 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации и с учетом разъяснений, данных в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", в случае сноса объекта недвижимости право собственности на него прекращается по факту уничтожения (утраты физических свойств) имущества.
Исключение из государственного кадастра сведений об учтенном объекте недвижимости лишь подтверждает факт прекращения существования объекта.
Материалами дела подтверждаются обстоятельства, на которые ссылались представители административного ответчика.
Из поступившего письма Местной Администрации г.о. Нальчик, следует, что МКУ «Департамент архитектуры и градостроительства Местной Администрации г.о. Нальчик» следует, что им выдавались разрешения на строительство на земельном участке расположенном по адресу <...> с 2010 года по 2021год.
Также факт прекращение существования задний и сооружений с кадастровыми номерами № 07:09:0102021:696, № 07:09:0102021:724, №07:09:0102021:723, №07:09:0102021:729, №07:09:0102021:697, № 07:09:0102021:733 подтверждается Актами Обследований проведённых кадастровым инженером ФИО5
Таким образом, в случае прекращения существования объекта недвижимости вследствие его гибели или уничтожения прекращение налогообложения по налогу должно осуществляться не только на основании сведений о снятии с кадастрового учета такого объекта, но и на основании сведений о прекращении существования объекта недвижимости в натуре.
Пунктом 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать только законно установленные налоги. В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 32 Кодекса налоговые органы обязаны соблюдать законодательство о налогах и сборах, осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, что предусмотрено пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статьей 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
В соответствии с частью 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции на период возникновения налоговых обязательств по настоящему делу) налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, которые обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость недвижимого имущества (пункт 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации).
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, что следует из пункта 2 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Поскольку снесенный административным ответчиком по состоянию на 2020 г. объекты недвижимости на момент возникновения обязательств уплаты налогов за 2018 г. в отношении него не был снят с государственного кадастрового учета в Едином государственном реестре недвижимости, постольку соответствующие органы направляли, а налоговый орган исчислял и предъявлял к уплате налог на указанные объекты недвижимости.
Федеральным законом от 15 апреля 2019 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" статья 408 Налогового кодекса Российской Федерации дополнена пунктом 2.1, согласно которому в отношении объекта налогообложения, прекратившего свое существование в связи с его гибелью или уничтожением, исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца гибели или уничтожения такого объекта на основании заявления о его гибели или уничтожении, представленного налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору. С указанным заявлением налогоплательщик вправе представить документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения.
В случае, если документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения, в налоговом органе отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган по информации, указанной в заявлении налогоплательщика о гибели или уничтожении объекта налогообложения, запрашивает сведения, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения, у органов и иных лиц, у которых имеются эти сведения.
Федеральным законом от 15 апреля 2019 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" в часть 2 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с этим также внесены изменения, согласно части 2 статьи 408 кодекса сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федеральным законом от 15 апреля 2019 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" он вступает в силу со дня его официального опубликования.
В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу.
Пунктом 4 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации также предусмотрено, что акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги, сборы и (или) страховые взносы, снижающие налоговые ставки, размеры сборов и (или) тарифы страховых взносов, устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.
Таким образом, на момент направления требования о взыскании указанной суммы задолженности за 2018 г., в отношении объекта недвижимости, отсутствующего в натуре с 2014 г., введены в действие положения налогового законодательства, устраняющие ответственность и обязанность налогоплательщика в отношении уничтоженного объекта недвижимости по уплате за него налогов, чем улучшалось его положение.
В связи с вышеизложенными обстоятельствами суд считает, что в исковых требованиях административному истцу о взыскании с административного ответчика ФИО6 сумму задолженности по налогу на имущество за 2018 г., подлежащим отклонению.
В силу статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета..
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 286-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении административного иска Инспекции ФНС России № 1 по г. Нальчику к ФИО3 ФИО12 о взыскании недоимки и пеней по налогам за 2018 год отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики путем подачи апелляционной жалобы через Нальчикский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение суда
изготовлено 29 июня 2021 года
Председательствующий
судья Нальчикского городского суда КБР
Копия верна Тогузаев М.М.