ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-330/18 от 29.11.2018 Навашинского районного суда (Нижегородская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Г.Навашино 29 ноября 2018 года

Навашинский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Мельниковой Ю.А., с участием административного истца Михеева В.С., административного ответчика - главного специалиста отдела надзора № 3 Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов технички Нижегородской области Удалова А.В., также являющегося представителем административного ответчика Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов технички Нижегородской области, при секретаре Зиминой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Михеева В.С. к Инспекции гостехнадзора Навашинского района Нижегородской области об обязании поставить экскаватор на учет с выдачей ПТС,

Установил:

в Навашинский районный суд Нижегородской области обратился Михеев В.С. с административным иском к Инспекции гостехнадзора Навашинского района Нижегородской области об обязании поставить экскаватор на учет с выдачей ПТС, указывая следующее.

Он, Михеев В.С., с 1995 по 1999 г.г., будучи фермером, путем бартерного обмена, приобрел Э02621, с которого были сняты насосы, генератор, пускач, колеса. Он укомплектовал и завел его, а затем обратился ГОСТЕХнадзор, был составлен акт осмотра экскватора, где было также сказано от отказе в регистрации в связи с отсутствием документа нa право собственности. 30.06.2007 г. он подал исковое заявление мировому судье Навашшского района на признание права собственности на экскаватор. 31.08.2007 г. решением суда за ним право собственности на экскаватор было признано. В связи с отсутствием денежных средств на постановку экскаватора на учет в органы гостехнадзора, а также отсутствием потребности в экскаваторе, он не стал ставить его на учет.

В апреле 2018 г. друзья убедили его, почему экскаватор простаивает и не приносит пользу. Он обратился в гостехнадзор и получил отказ в постановке на учет в связи с тем, что в решении мирового суда от 31.08.2007 года нет ни слова, которые обязывают Навашинский гостехнадзор поставить на учет экскаватор Э02621 с выдачей госномеров и ПТС. Он был в шоке, как это так в 2007 году представитель гостехнадзора Шаров В.П. в акте осмотра экскаватора 21.06.2007 г. указал, что экскаватор будет поставлен на учет, как только будет признано за ним право собственности на него. Также в решении суда от 31 августа 2007 г. было сказано, что представитель гостехнадзора Шаров В.П. согласен с моим исковым требованием о признании права собственности.

Было много решений суда о признании права собственности и никаких обязанностей гостехнадзору, кроме как о признании права собственности в решении суда не было и все, кроме него, давно уже получили ПТС и госномера и до сих пор работают.

Просит суд обязать работников гостехнадзора по Haвашинскому району поставить экскаватор ЭО 2621, год выпуска 1987, заводской номер №15158,двигатель№2Е0212, коробка передач №914203, многоцветного цвета учет ПТС госномеров.

В судебном заседании административный истец Михеев В.С. поддержал исковые требования в полном объеме, просит их удовлетворить.

Административный ответчик главный специалист отдела надзора № 3 Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области Удалов А.В., также являющийся представителем административного ответчика Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов технички Нижегородской области (доверенность от 23.10.2018 г. № 514-01-20-2558/18, диплом ВСГ 1341144) исковые требования не признал, просит отказать в его удовлетворении, пояснив, что Михеев В.С. не представил в полном объеме документы, необходимые для выдачи ПТС и постановки на учет принадлежащего ему экскаватора.

Суд, проверив материалы дела, заслушав пояснения явившихся участников судебного разбирательства, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что на основании решения от 31.08.2007 г. мирового судьи судебного участка № 1 Навашинского района Нижегородской области Михеев В.С. является собственником экскаватора марки ЭО-2621 В, год выпуска 1985, заводской номер 290859, коробка передач № 676184, основной ведущий мост № 676184, многоцветного цвета (дело № 2-2032-07 уничтожено в связи с истечением срока хранения).

На основании приведенного решения от 31.08.2007 г. мирового судьи 19.04.2018 г. Михеев В.С. обратился в Государственную инспекцию по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области с заявлением о регистрации экскаватора ЭО 2621 с выдачей свидетельства о регистрации, и государственных номерных знаков.

19.04.2018 г. главным государственным инженером-инспектором Удаловым А.В. Михееву В.С. было отказано в регистрации указанной самоходной машины.

Отказ в государственной регистрации экскаватора марки ЭО-2621 В, принадлежащего Михееву В.С. на праве собственности послужил основанием для его обращения в суд.

В административном иске Михеев В.С. указал, что он приобрел экскаватор в период времени с 1995 по 1999 г.г. в Вачском районе Нижегородской области отремонтировал его, поставив недостающие узлы и агрегаты.

Из сообщения от 26.09.2018 г. № 514-02-19/52-138 Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области следует, что сведения о регистрации (в том числе в архиве) экскаватора ЭО 2621, заводской номер 15158, номер двигателя 2Е0212, 1987 года выпуска, многоцветный, отсутствуют.

В судебном заседании административный истец Михеев В.С. уточнил и пояснил, что расценивает принадлежащий ему экскаватор марки ЭО-2621 как собранную им копию серийного, то есть собранного из отдельных агрегатов.

Отнесение статьей 1079 ГК РФ транспортных средств к источникам повышенной опасности обусловливает необходимость установления для них особого правового режима, в том числе специальных правил их допуска в эксплуатацию.

В соответствии с п.3 ст.15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

При этом регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

Положение пункта 3 статьи 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» о запрете регистрации транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 22.04.2011 № 5-П признано не противоречащим Конституции Российской Федерации.

Регистрация самоходных машин и других видов техники на территории Российской Федерации осуществляется органами гостехнадзора на основании постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» и в соответствии с Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожностроительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), зарегистрированными Министерством юстиции Российской Федерации 27.01.1995, регистрационный № 785.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.1995 № 460 «О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации» предусмотрено наличие паспорта самоходной машины и других видов техники как обязательного условия для регистрации и допуска к эксплуатации самоходных машин.

Пунктом 4 постановления Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 установлено, что регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим или физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производятся на основании паспортов соответствующих транспортных средств, а также заключенных в установленном порядке договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории Российской Федерации.

Согласно требований п.2.8.7 Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 16.01.1995, регистрация изготовленных в порядке индивидуального творчества или отремонтированных с изменением конструкции, или собранных копий серийно выпускаемых машин производится после выдачи паспортов машин, произведенной при условии соответствия

параметров их технического состояния требованиям безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также техническим требованиям, утвержденным в установленном порядке.

Порядок подтверждения соответствия параметров технического состояния самоходных машин регулируется Федеральным законом от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании».

Из приведенных нормативно-правовых положений следует, что для регистрации самоходной машины необходимым условием является наличие паспорта самоходной машины или других видов техники, документа на право собственности на самоходную машину, соответствие транспортного средства установленным требованиям безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также техническим требованиям, утвержденным в установленном порядке.

Административным истцом Михеевым В.С. ни в Государственную инспекцию по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области, ни в судебное заседание не представлены какие-либо сведения, объективно свидетельствующие о том, что приведенный экскаватор соответствует установленным требованиям безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также техническим требованиям, утвержденным в установленном порядке, и на основании которого мог бы быть выдан ПТС.

Довод Михеева В.С. о том, что он поставил на экскаватор сертифицированные детали, не может быть принят во внимание, поскольку установка таковых не свидетельствует о соответствии экскаватора как транспортного средства в целом требованиям безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также техническим требованиям, утвержденным в установленном порядке.

Федеральный закон от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» регулирует порядок подтверждение соответствия на территории Российской Федерации продукции (в данном случае экскаватора) требованиям безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также техническим требованиям, утвержденным в установленном порядке.

В силу положений Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации. 3. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах: принятия декларации о соответствии; обязательной сертификации.

В судебном заседании установлено, что административный истец не представил в Государственную инспекцию по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области сведения о соответствии параметров технического состояния принадлежащего ему на праве собственности экскаватора требованиям безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также техническим требованиям, утвержденным в установленном порядке.

Именно отсутствие указанных сведений не позволили Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области выдать Михееву В.С. ПТС на принадлежащий ему экскаватор и произвести его регистрацию.

Довод Михеева В.С. о том, что при принятии решения 31.08.2007 г. мировым судьей было установлено, что принадлежащий ему экскаватор исправен и это не оспорили сотрудники инспекции Гостехнадзора, не может быть принят во внимание, поскольку указанное обстоятельство имело место в 2007 году, более 11 лет назад, и в силу приведенного Федерального закона РФ от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» сертификация осуществляется органом по сертификации - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, аккредитованным в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по сертификации.

Принимая во внимание изложенное, суд не находит правовых оснований для удовлетворения исковых требований Михеева В.С.

Принимая настоящее решение, суд находит необходимым разъяснить Михееву В.С., что впоследствии при получении соответствующего сертификата о соответствии административный истец не лишен возможности обращения с заявлением о получении ПТС и регистрации вышеназванного транспортного средства.

Руководствуясь ст.ст.174-176 КАС РФ,

Решил:

отказать Михееву В.С. в удовлетворении исковых требований к Инспекции гостехнадзора Навашинского района Нижегородской области об обязании поставить экскаватор на учет с выдачей ПТС и госномеров.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский облсуд через Навашинский райсуд в течение 01 месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Ю.А.Мельникова