ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3311/2021 от 04.10.2021 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)

2а-3311/2021

44RS0001-01-2021-006016-87

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 октября 2021 года <...>

Свердловский районный суд города Костромы в составе:

председательствующего судьи Ковунева А.В.,

при секретаре Кузнецовой А.Д., с участием представителя административного истица ФИО2 рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УФНС России по Костромской области к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям,

у с т а н о в и л:

УФНС по Костромской области обратилась в Свердловский районный суд г. Костромы с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям 45202,10 рублей. В своем заявлении указывают, что На налоговом учёте в УФНС России по Костромской области состоит в качестве налогоплательщика ФИО1, ИНН , дата рождения: <дата> г.р., место рождения: <адрес>. Состоял на налоговом учете в качестве индивидуального предпринимателя с <дата> по <дата>. В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 419 ФИО1 является плательщиком страховых взносов. Соответственно, фиксированный размер страхового взноса на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ за расчетные периоды за 2019 год будет составлять - 29354.00 руб., который полностью уплачен налогоплательщиком <дата>. У административного ответчика сумма дохода за 2019 год превысила 300000 рублей, а именно 20898372 руб. Следовательно, 1% страхового взноса на обязательное пенсионное страхование подлежащий уплате за 2019 год, будет составлять: 20898372 - 300000 = 205983 руб.* 1% = 20598372 руб.*1% = 205983,72 руб. При этом размер страховых взносов на ОПС за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на ОПС. Например максимальная сумма страховых взносов в 2019 году составляет 234 832 руб. (8 х 29 354 руб.), тем самым в эту сумму входит и фиксированный размер страховых взносов на ОПС за 2019 год - 29354 руб. Таким образом, поскольку размер страховых взносов за 2019 год превысил предельный размер, то 1% страхового взноса на обязательное пенсионное страхование, подлежащий уплате, составил 205478 руб., который взыскан судебным приказом мирового судьи с/у № 32 Свердловского судебного района г. Костромы от <дата>. На указанную задолженность по страховым взносам начислены пени за расчетные периоды, начиная с <дата> в размере 3 270,76 (1902,62+1 368,14) руб. Ответчик в соответствии со ст. 80 НК РФ представил в налоговый орган налоговые декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения УСНО (доходы) за 2019 год. Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы за 2019 год взыскан судебным приказом мирового судьи с/у № 32 Свердловского судебного района г. Костромы от <дата>. Исходя из представленных деклараций, налогоплательщик самостоятельно исчислил налог, подлежащий уплате в бюджет, и был обязан уплатить налог за указанный период согласно ст.346.23 НК РФ. За несвоевременную уплату (неуплату) налога, взимаемого с налогоплательщика, выбравшего в качестве объекта налогообложения доходы (УСНО) на основании ст. 75 НК РФ ФИО1 начислены пени в сумме 9592.36 (519.83+2798.21+2728.11+3546.20) руб. В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ ФИО1 является плательщиком земельного налога и имеет собственности следующие земельные участки: земли населенных пунктов доли в праве с <дата><адрес>, кадастровый номер , с <дата> - <адрес>, кадастровый номер , с <дата> по <дата> - <адрес>, кадастровый номер , с <дата> по <дата> - <адрес>, кадастровый номер . На основании сведений, представленных регистрирующим органом налогоплательщику начислен земельный налог за 2017 год в размере 2323 руб. за 2018 год в размере 84 руб. и в размере 2323 руб., который налогоплательщиком в установленными законом сроки не уплачен. Земельный налог за 2017 год в размере 2323 руб. взыскан судебным приказом мирового судьи с/у № 32 Свердловского судебного района г. Костромы от <дата>. Расчет земельного налога произведен согласно налоговому уведомлению от <дата> (со сроком добровольной уплаты до <дата>), и включен в требование от <дата>, которые направлены налогоплательщику через личный кабинет. Расчет земельного налога произведен согласно налоговому уведомлению от <дата> (со сроком добровольной уплаты до <дата>) и включен в требования от <дата>, которые направлены налогоплательщику через личный кабинет. За несвоевременную уплату земельного налога физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 84 руб., руководствуясь ст. 75 НК РФ, налогоплательщику были начислены пени в размере 0.42 руб. За несвоевременную уплату земельного налога физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, руководствуясь ст. 75 НК РФ, налогоплательщику были начислены пени в общей сумме 474.59 (=261.05+213.54) руб. По сведениям регистрирующих органов за налогоплательщиком ФИО1 зарегистрированы: от <дата>; с <дата> по <дата>, с <дата>, теплоходы Буксир-толкач с <дата>, Буксир-толкач «Дальний» с <дата>. Согласно представленным сведениям, налоговым органом произведен расчёт транспортного налога: за 2017 год в размере 8404 руб., за 2018 год в размере 8404 руб., который в установленный законом сроки налогоплательщиком не уплачен. Расчет налога произведен согласно налоговому уведомлению от <дата> со сроком уплаты до <дата> и включен в требование от <дата>, которые направлены налогоплательщику через личный кабинет. За несвоевременную уплату транспортного налога за 2017-2018 г.г., руководствуясь ст. 75НК РФ, налогоплательщику были начислены пени в общей сумме 1716.93 (354.59+589.80+93.28+354.37+257.45+67.44) руб. ФИО1 является плательщиком на имущество физических лиц и имеет в собственности следующие объекты недвижимости: жилой дом с <дата><адрес>, кадастровый номер , хозяйственное строение или сооружение с <дата> - <адрес>, кадастровый номер , с <дата> - <адрес>, кадастровый номер , жилые дома с <дата> - <адрес>, кадастровый номер , квартиры с <дата> по <дата> - <адрес>, кадастровый , жилые дома с с <дата> по <дата> - <адрес>, кадастровый номер . Согласно данных, представленных Управлением Росреестра по Костромской области, административному ответчику начислен налог на имущество за 2015 год 15403 руб., за 2017 год в размере 115 руб., за 2018 год в размере 85 руб., за 2018 год в размере 17497 руб., который налогоплательщиком не уплачен в установленные законом сроки. Расчет налога произведен согласно налоговому уведомлению от <дата> со сроком уплаты до <дата> и включен в требование от <дата>, которые направлены налогоплательщику через личный кабинет. За несвоевременную уплату имущественного налога физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2017-2018 годы, руководствуясь ст. 75НК РФ, налогоплательщику были начислены пени в сумме 0.54 (0.12+0.42) руб.За несвоевременную уплату имущественного налога физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2015-2018 годы, руководствуясь ст. 75НК РФ, налогоплательщику были начислены пени в общей сумме 1253.50 (228.62+140.41+270.47+614.00) руб. Налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка, по результатам проверки установлено несвоевременное представление налогоплательщиком в установленный законом срок декларации «налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ)» за период 2018 год. ФИО1<дата> представил в налоговый орган уточнённую (корректирующую) декларацию «налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ)» за период 2018 год - по телекоммуникационным каналам связи с ЭП. Срок предоставления декларации за 2018 год - до <дата> Фактически декларация представлена <дата>. По результатам камеральной налоговой проверки принято решение от <дата> о привлечении ФИО1 к налоговой ответственности предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ с учетом смягчающих обстоятельств в виде штрафа 500 руб. Сумма штрафа вошла в требование от <дата>, которое до настоящего времени во взыскиваемой части не исполнено, а именно не уплачен штраф в размере 500 руб. На основании статей 69, 70 НК РФ должнику через личный кабинет направлены требования от <дата> (со сроком уплаты до <дата>), от <дата>, от 11,07.2019 года (со сроком уплаты до <дата>), от <дата> года (со сроком уплаты до <дата>), от <дата> (со сроком уплаты до <дата>), от <дата> (со сроком уплаты до <дата>), от <дата> (со сроком уплаты до <дата>), от <дата> (со сроком уплаты до <дата>), от <дата> (со сроком уплаты до <дата>), от <дата> (со сроком уплаты до <дата>). Несмотря на истечение срока исполнения настоящих требований, задолженность ответчиком не погашена. Первоначально налоговый орган обращался за взысканием данной задолженности в порядке приказного производства. Судебный приказ от <дата> отменен определением мирового судьи судебного участка № 32 Свердловского судебного района г. Костромы от <дата>. Судебный приказ от <дата> отменен определением мирового судьи судебного участка Свердловского судебного района г. Костромы от <дата> Требования так же мотивированы нормами ст.ст. 31,45, 48,75 НК РФ, ст.ст. 1, 19, 286 КАС РФ.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО2 заявленные требования поддержала по доводам и основаниям, указанным в иске.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещался о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке, каких-либо возражений по существу заявленных требований не представил.

Исследовав материалы административного дела, материалы дела по заявлению о выдаче судебного приказа МССУ № 32 Свердловского судебного района г. Костромы , , суд приходит к следующим выводам.

Статьей 286 КАС РФ установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом

При этом, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 289 КАС РФ).

В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы; аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса РФ, конкретизировано в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ.

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Однако в ряде случаев обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 Налогового кодекса РФ).

На основании пункта 2 статьи 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (статья 69 Налогового кодекса РФ).

В силу ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик, должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Согласно п. 1 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в п.п. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, уплачивают: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 рублей:

- в фиксированном размере 26545 рублей за расчетный период 2018 года, 29354 рублей за расчетный период 2019 года, 32448 рублей за расчетный период 2020 года: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300000 рублей,

- в фиксированном размере 26545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300000 рублей за расчетный период.

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5840 рублей за расчетный период 2018 года, 6884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя (п. 5 ст. 432 НКРФ).

Как следует из материалов дела ФИО1 являлся индивидуальным предпринимателем с <дата>. Прекратил деятельность <дата> что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Являясь предпринимателем в 2019 году, ФИО1 в указанный налоговый период соответственно являлся плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.

У административного ответчика сумма дохода за 2019 год превысила 300000 рублей, а именно составила 20898372 руб.

Таким образом, 1% страхового взноса на обязательное пенсионное страхование, подлежащий уплате за 2019 год будет составлять, согласно расчетам административного истца 29354 руб., которая была уплачена <дата>.

За несвоевременную уплату (неуплату) страховых взносов на основании ст. 75 НК РФ ФИО1 начислены пени в размере 3270 руб., которые вошли в требование от <дата>.

На основании п.3 ст.80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету).

В соответствии с п.4 ст.80 НК РФ налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган в виде почтового отправления с описью вложения. При этом днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения.

В силу п. 6 ст. 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

На основании статьи 346.21 НК РФ налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период пунктами 1 и 2 статьи 346.23 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 2 статьи 346.23 НК РФ налогоплательщики - индивидуальные предприниматели по истечении налогового периода представляют налоговую декларацию в налоговые органы по месту своего жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

ФИО1 в соответствии со ст. 80 НК РФ представил в налоговый орган налоговые декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения УСНО (доходы) за 2019 год, согласно которой налогоплательщик исчислил подлежащий уплате налог за 2019 год в сумме 463556 руб.

За несвоевременную уплату (неуплату) налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения УСНО (доходы), на основании ст. 75 НК РФ ФИО1 начислены пени в размере 9592,36 руб., которые так же вошли в требование от <дата>.

Так же в собственности административного ответчика в 2017,2018 годах находились следующие земельные участки: земли населенных пунктов - доли в праве с <дата> по адресу: <адрес>, кадастровый номер ; с <дата> - <адрес>, кадастровый номер ; с <дата> по <дата><адрес> кадастровый номер ; с <дата> по <дата> - <адрес>, кадастровый номер .

В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В силу ч. 1 ст. 390 НК РФ, размер налоговой базы по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Согласно п. 1 ст. 391 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 393 НК РФ).

Налоговым органом ответчику был начислен земельный налог за 2017 год (срок уплаты <дата>) в размере 2323 руб., сумма указанного налога исчислена и направлена налогоплательщику в налоговом уведомлении от <дата>.

За 2018 год (срок уплаты <дата>) ответчику начислен земельный налог в размере 84 руб., сумма указанного налога исчислена и направлена налогоплательщику в налоговом уведомлении от <дата>.

Так же, как следует из материалов дела, ФИО1 в 2018 году являлся собственником недвижимого имущества: с <дата> жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер , хозяйственное строение или сооружение с <дата> по адресу: <адрес>, кадастровый номер , хозяйственное строение или сооружение с <дата> по адресу: <адрес>, кадастровый номер , жилой дом с <дата> по адресу: <адрес>, кадастровый номер , квартира с <дата> по <дата> по адресу: <адрес>, кадастровый номер , жилой дом с <дата> по <дата> по адресу: <адрес>, кадастровый номер .

За несвоевременную уплату земельного налога за 2017-2018 годы административному ответчику, согласно ст. 75 НК РФ, начислены пени за неуплату земельного налога физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в общей сумме 0,42 руб., которые так же вошли в требование от <дата>, за неуплату земельного налога физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в общей сумме 474,59 руб., которые так же вошли в требования от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>.

В соответствии с ч. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (пункт 1).

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

По общему правилу, установленному пунктом 1 статьи 402 Налогового кодекса РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости,

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (пункт 1 статьи 403 Налогового кодекса РФ), в частности, налоговая база в отношении квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры; налоговая база в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома (статья 403 Налогового кодекса РФ).

Налоговым периодом признается календарный год (статья 405 Налогового кодекса РФ).

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Налоговым органом ответчику был начислен налог на указанное недвижимое имущество за 2018 год (срок уплаты <дата>) в размере 17497 руб. - по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, 85 руб. - по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений сумма указанного налога исчислена и направлена налогоплательщику так же в вышеуказанном налоговом уведомлении от <дата>.

За несвоевременную уплату имущественного налога физических лиц за 2017-2018 годы административному ответчику, согласно ст. 75 НК РФ, начислены пени по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в общей сумме 0,54 руб., которые так же вошли в требования от <дата>, от <дата>, пени по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в общей сумме 1253 руб., которые вошли в требования от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>.

Статьей 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге.

В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы). Налоговым периодом признается календарный год. Налоговой базой является мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации (ст. ст. 357 - 361 НК РФ).

В соответствии с Законом Костромской области «О транспортном налоге» от 28.11.2002 №80-ЗКО уплата транспортного налога производилась ежегодно не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом на основании налоговых уведомлений. Неуплата налога в установленные сроки влечет за собой начисление пени в соответствии с действующим законодательством. Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах, указанных в ст. 3 данного Закона.

Федеральным законом от 23.11.2015 № 320-ФЗ были внесены изменения в Налоговый кодекс РФ в части сроков уплаты имущественных налогов. Так, с <дата> налог на имущество физических лиц, а также земельный и транспортный налоги подлежат уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как следует из материалов дела, по сведениям УГИБДД по Костромской области, переданным в налоговый орган, на имя ФИО1в период за 2017,2018 годы были зарегистрированы транспортные средства ГАЗ г.н. с <дата>, KIA SLS (Sportage SL, SLS), г.н. с <дата>.

На указанный объект налогообложения был начислен транспортный налог за 2018 год (срок уплаты <дата>) в сумме 8404 руб., сумма указанного налога исчислена и направлена налогоплательщику так же в вышеуказанном налоговом уведомлении от <дата>. А так же за 2017 год в сумме 8404 руб., которая была несвоевременно уплачена, взыскана на основании судебного приказа МССУ № 32 Свердловского судебного района г. Костромы № от <дата> года.

За несвоевременную уплату транспортного налога за 2017-2018 годы административному ответчику, согласно ст. 75 НК РФ, начислены пени в общей сумме 1716,93 руб., которые так же вошли в требование от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>.

ИФНС России по городу Костроме в отношении ФИО1. была проведена камеральная налоговая проверка, в ходе которой установлен факт несвоевременного представления ответчиком деклараций по несвоевременное представление налогоплательщиком в установленный законом срок декларации «налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ)»

В соответствии с п. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Решением ИФНС России по городу Костроме от <дата>ФИО1 привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ (несвоевременное предоставление налогоплательщиком декларации по форме 3-НДФЛ за 2018 год) в виде штрафа в размере 1 000 руб. С учетом обстоятельств, отягчающих налоговую ответственность, согласно ст.ст.11,114 НК РФ, окончательный размер штрафа установлен 500 руб.

Решение налогового органа ФИО1 в установленном законом порядке оспорено не было, вступило в законную силу, сведений об обратном в материалах дела не имеется.

На основании решения административного истца, в соответствии со ст.69 НК РФ в адрес административного ответчика было направлено требование от <дата>, требование административным ответчиком в добровольном порядке исполнено не было.

Как следует из пояснений административного истца, а так же им в обоснование иска документов приложенных документов требования от <дата> (со сроком уплаты до <дата>), от <дата>, от 11,07.2019 года (со сроком уплаты до <дата>), от <дата> (со сроком уплаты до <дата>), от <дата> (со сроком уплаты до <дата>), от <дата> (со сроком уплаты до <дата>), от <дата> (со сроком уплаты до <дата>), от <дата> (со сроком уплаты до <дата>), от <дата> (со сроком уплаты до <дата>), от <дата> (со сроком уплаты до <дата>) года направлялось административному ответчику через личный кабинет налогоплательщика, в подтверждение указанного факта приложены скриншоты из личного кабинета налогоплательщика.

Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (абзац 2 пункта 6 статьи 69 НК РФ).

Приказом ФНС России от <дата> утвержден Порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Датой направления налогоплательщику Требования в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки (пункт 10 Порядка).

В силу пункта 2 статьи 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Из материалов дела усматривается и следует из пояснений представителя УФНС по Костромской области, что вышеназванные требования в настоящее время не исполнены в полном объеме, а именно, согласно исковым требованиям, не уплачены: пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды начиная с <дата> в размере 3270 рублей 76 копеек; пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (УСНО) в размере 9592 рубля 36 копеек; транспортный налог в размере 8404 рублей; пени по транспортному налогу в размере 1716 рублей 93 копейки; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 2323 рубля; пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 474 рубля 59 копеек; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 84 рублей; пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 42 копейки; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в раз 17497 рублей; пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 1253 рубля 50 копеек; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 85 рублей; пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 54 копейки; штраф за налоговые правонарушения в размере 500 рублей.

Указанную задолженность административный истец просит взыскать с административного ответчика.

Согласно п.2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции; налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В связи с не исполнением требований от <дата> (со сроком уплаты до <дата>), от <дата> (со сроком уплаты до <дата>), от <дата> (со сроком уплаты до <дата>) налоговый орган обращался с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении должника ФИО1

<дата> мировым судьей судебного участка № 32 Свердловского судебного района г. Костромы был вынесен судебный приказ по делу о взыскании с ФИО1 задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в раз 17497 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 369,03 руб.; по транспортному налогу в размере 8404 руб.; по пеням по транспортному налогу в размере 772,54 руб.; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 2323 руб.; пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 213,54 руб., который отменен определением от <дата> на основании заявления ФИО1

В связи с не исполнением требований от <дата>, от <дата> (со сроком уплаты до <дата>), от <дата> (со сроком уплаты до <дата>), от <дата> (со сроком уплаты до <дата>), от <дата> (со сроком уплаты до <дата>), от <дата> (со сроком уплаты до <дата>) года налоговый орган обращался с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении должника ФИО1

<дата> мировым судьей судебного участка № 32 Свердловского судебного района г. Костромы был вынесен судебный приказ по делу о взыскании с ФИО1 задолженности по пени налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в раз 884,47 руб.; по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 85 руб.; по пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 54 коп.; по пени по транспортному налогу в размере 944,93 руб.; пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 261,05 руб.; пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 42 коп.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды начиная с <дата> в размере 3270,76 руб.; пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (УСНО) в размере 9592,36 руб.; штраф за налоговые правонарушения в размере 500 руб., который отменен определением от <дата> на основании заявления ФИО1

<дата> рассматриваемое административное исковое заявление УФНС по Костромской области поступило в Свердловский районный суд города Костромы. направлен налоговым органом <дата>, о чем свидетельствует соответствующий штемпель на конверте.

Таким образом, порядок обращения в суд с данным административным исковым заявлением и сроки взыскания задолженности, административным истцом соблюдены.

В соответствии с частью 1 статьи 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

Как указывает сторона административного истца, имеющаяся у административного ответчика задолженность по обязательным платежам, предъявленная к взысканию в рамках рассматриваемого административного дела, не погашена по настоящее время.

В ходе рассмотрения в суде требований УФНС по Костромской области, заявленных в административном иске, ответчик не представил доводов или доказательств, подтверждающих исполнение им обязанности по оплате предъявленной к взысканию задолженности. Оснований полагать, что задолженность по пеням за несвоевременную уплату обязательных платежей за заявленные периоды, определенная в расчетах, представленных истцом, в меньшем размере или отсутствует, у суда не имеется.

В связи с чем, суд приходит к выводу, что обстоятельства и факты, указанные истцом в обоснование заявленных требований, нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, поэтому требования административного истца о взыскании с ФИО1 задолженности по обязательным платежам и санкциям подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с п.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

На основании вышеприведенных положений КАС РФ, а так же в силу ст. 333.19 НК РФ, п.2 ст. 61.2, п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ, п. 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» с административного ответчика также в доход бюджета муниципального образования городской округ город Кострома подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1556 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление УФНС России по Костромской области к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу УФНС России по Костромской области задолженность в сумме 45202 рубля 96 копеек, в том числе:

- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды начиная с <дата> в размере 3270 рублей 76 копеек;

- пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (УСНО) в размере 9592 рубля 36 копеек;

- транспортный налог в размере 8404 рублей;

- пени по транспортному налогу в размере 1716 рублей 93 копейки;

- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 2323 рубля;

- пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 474 рубля 59 копеек;

- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 84 рублей;

- пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 42 копейки;

- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в раз 17497 рублей;

- - пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 1253 рубля 50 копеек;

- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 85 рублей;

- пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 54 копейки;

- штраф за налоговые правонарушения в размере 500 рублей.

Взыскать с ФИО1 в доход муниципального бюджета госпошлину в сумме 1556 рублей.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.В. Ковунев

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 18.10.2021 года.