ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3312/20 от 02.12.2020 Советского районного суда г.Томска (Томская область)

2а-3312/2020

УИД 70RS0004-01-2020-007237-61

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 декабря 2020 года Советский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи Глинской Я.В.,

при секретаре Тимофеевой О.С.,

с участием представителя административного ответчика Управления Росреестра по ТО ФИО1, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (диплом о высшем юридическом образовании от ДД.ММ.ГГГГ),

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО2 к Управлению Федеральной службы Государственной регистрации кадастра и картографии по Томской области о признании незаконным решения Управления Росреестра по Томской области от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права на объект недвижимости, возложении обязанности осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права на объект недвижимости,

установил:

ФИО2обратилась в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Томской области о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права в отношении гаражного бокса по <адрес>, возложении обязанности осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права в отношении указанного объект недвижимости.

В обоснование требований указала, что решением Советского районного суда г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ за ней признано право собственности на гаражный бокс по <адрес>, также в решении указано, что оно является основанием для внесения в ЕГРН сведений о ее правах на гаражный бокс. После вступления в законную силу решения суда истец обратилась в Управление Росреестра по Томской области для постановки объекта недвижимости на кадастровый учет и регистрации права, в связи тем, что линейка не была поставлена на кадастровый учет. Ссылаясь на то, что решение суда является достаточным основанием для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, полагает, что Управление Росреестра по Томской области фактически отказывает в государственной регистрации права собственности на гаражный бокс, признанного решением суда.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена государственный регистратор Управления Росреестра по Томской области ФИО3

Административный истец, заинтересованное лицо – государственный регистратор ФИО3, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явились.

Представитель административного ответчика иск не признала, представила письменные возражения, доводы которых поддержала в судебном заседании, указывая, что в связи с созданием объекта недвижимости государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно. ДД.ММ.ГГГГ в Управление через отдел ОГКУ «ТО МФЦ» от ФИО2 поступило заявление об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении объекта недвижимости по адресу: <адрес>. В качестве документов-оснований для указанного учета были предоставлены технический план здания, сооружения, помещения от ДД.ММ.ГГГГ, решение Советского районного суда г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ. В представленном решении суда разрешен только вопрос о праве собственности ФИО2 на объект недвижимости, тогда как документом основанием для постановки на кадастровый учет гаражного бокса указанный судебный акт не является. В рамках проведения правой экспертизы представленных документов было установлено несоответствие технического плана объекта по форме и содержанию требованиям, предусмотренным приказом Минэкономразвития РФ от 18.12.2015 № 953. В представленном техническом плане XML-файл содержал ошибки, ряд файлов не удалось найти. ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 26 Закона о государственной регистрации государственным регистратором прав принято решение о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в связи с несоответствием формы и (или) содержания документа, представленного для государственного кадастрового учета требованиям действующего законодательства с направлением ДД.ММ.ГГГГ соответствующего уведомления в адрес ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 к материалам учетно-регистрационного дела был приобщен технический план здания, сооружения, помещения от ДД.ММ.ГГГГ, который по содержанию не соответствовал требованиям действующего законодательства. В частности, запись о помещении вносится в кадастр недвижимости при наличии записи о здании, сооружении, в котором такое помещение расположено. В представленном техническом плане от ДД.ММ.ГГГГ не указан кадастровый номер здания, в пределах которого расположено помещение. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 в соответствии с рекомендациями Департамента недвижимости Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ с целью информирования направлено уведомление о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права. Также указала, что до истечения срока приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, на основании поступившего ДД.ММ.ГГГГ заявления от ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о регистрации осуществление действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации права приостановлено в связи с представлением дополнительных документов до ДД.ММ.ГГГГ. Кроме этого, отметила, что Законом о регистрации и иными нормативно-правовыми актами на регистрирующий орган не возлагается обязанности по уведомлению заявителей о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, а также полагала, что данное уведомление носит информационный характер и самостоятельному обжалованию не подлежит. Административным истцом также не указаны нормы закона, которые были нарушены при принятии обжалуемого решения. Правовой механизм осуществления указанных в иске действий как способа устранения допущенного, по мнению истца, нарушения прав при наличии приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на основании заявления административного истца, отсутствует.

Руководствуясь ст. 150 КАС РФ суд определил о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации, ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях предусмотренных законом.

В соответствии с ч.2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:

1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);

2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;

3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

В силу ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Оспариваемое решение Управления Росреестра по Томской области вынесено ДД.ММ.ГГГГ.

С настоящим административным иском истец обратилась путем почтового отравления ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в установленный законом 3-х месячный срок.

В судебном заседании установлено, что решением Советского районного суда г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворен иск членов гаражного кооператива «Рубин», в том числе ФИО2, к муниципальному образованию «город Томск» в лице администрации г. Томска о признании права собственности на нежилые помещения – гаражные боксы.

За ФИО2 признано право собственности на нежилое помещение, общей площадью ... кв.м., расположенное по адресу: <адрес>.

Указано, что решение является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о правах на объекты недвижимости.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратилась в Управление Росреестра по Томской области с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>, приложив технический план здания, сооружения, помещения от ДД.ММ.ГГГГ и решение Советского районного суда г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ государственным регистратором Управления Росреестра по Томской области принято решение о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав до ДД.ММ.ГГГГ в связи с несоответствием представленного заявителем технического плана требованиям приказа Минэкономразвития от 18 декабря 2015 года № 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовки» с направлением ДД.ММ.ГГГГ соответствующего уведомления в адрес ФИО2

ДД.ММ.ГГГГ административным истцом в регистрирующий орган дополнительно представлен технический план здания, сооружения, помещения от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ государственным регистратором Управления Росреестра направлено административному истцу уведомление о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права , в котором указано, что представленный технический план не соответствует требованиям Приказа Минэкономразвития от ДД.ММ.ГГГГ, в частности, в представленном документе не указан кадастровый номер здания, в пределах которого расположено помещение.

Также в уведомлении содержится напоминание, что действия по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав были приостановлены до ДД.ММ.ГГГГ, и разъяснение, что в случае если в течение срока приостановления не будут устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в их осуществлении будет отказано в соответствии со ст. 27 Закона о регистрации.

ДД.ММ.ГГГГ в Управление Росреестра по Томской области поступило заявление ФИО2 о приостановлении действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав до ДД.ММ.ГГГГ в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов.

ДД.ММ.ГГГГ на основании поступившего от ФИО2 заявления в соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» государственным регистратором принято решение о приостановлении действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав до ДД.ММ.ГГГГ.

Решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права по заявлению ФИО2 в отношении объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес> административным ответчиком не принималось.

В силу ст. 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Судебные акты являются основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в течение 5 рабочих дней с даты поступления в орган регистрации прав вступившего в законную силу судебного акта, установившего обязанность осуществить государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав (пункт 5 части 2 статьи 14, пункт 7 части 1 статьи 16, часть 1 статьи 58 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации) государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

В силу пп. 5 и 7 ч. 2, ч. 3 ст. 14 Закона о регистрации для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе, вступившие в законную силу судебные акты, технический план.

Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в связи с образованием объекта недвижимости.

Согласно ч. 7 ст. 1 Закона о регистрации, государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.

Порядок предоставления государственной услуги по государственному кадастровому учету недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество регламентирован Административным регламентом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 07.06.2017 № 278 (далее – Административный регламент Росреестра).

Часть 4 ст. 18 Закона о регистрации предписывает к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагать, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы:

документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);

документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

ЕГРН представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит в том числе из реестра объектов недвижимости (далее - кадастр недвижимости) (п. 1 ч. 2 ст. 7 Закона о регистрации).

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 8 Закона о регистрации в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости. К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений, перечень которых содержится в ч. 4 ст. 8 Закона № 218-ФЗ.

Указанные сведения, как следует из ст. 24 названного закона, содержатся в техническом плане. Последний состоит из графической и текстовой частей и представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в ЕГРН, указаны сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера.

В графической части технического плана помещения отображается план этажа или части этажа здания либо сооружения с указанием на этом плане местоположения такого помещения, а при отсутствии этажности у здания или сооружения - план здания или сооружения либо план соответствующей части здания или сооружения с указанием на этом плане местоположения такого помещения (ч. 4 ст. 24 Закона о государственной регистрации).

Согласно п. 4 ч. 5 ст. 14 Закона о регистрации государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав исключительно в случаях, если он осуществляется в отношении всех помещений и машино-мест в здании, сооружении одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета на это здание, сооружение либо в случае, если право собственности на это здание, сооружение уже зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.

В текстовой части технического плана, как следует из ч. 10 ст. 24 названного федерального закона, указываются, в том числе, сведения о площади помещения, его местоположении в пределах этажа здания или сооружения, либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения, а также иные сведения, подлежащие внесению в ЕГРН согласно пп. 35 п. 3.5 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 16 декабря 2015 года № 943.

В силу с ч. 13 ст. 24 Закона о регистрации форма технического плана, требования к его подготовке, состав содержащихся в нем сведений, форма указанной в части 11 настоящей статьи декларации, требования к ее подготовке, состав содержащихся в ней сведений, требования к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, требования к подготовке плана этажа, части этажа здания или сооружения, плана здания или сооружения, плана части здания или сооружения, а также требования к определению площади здания, сооружения, помещения или машино-места устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

Согласно п. 43 Приказа Минэкономразвития России от 18 декабря 2015 года № 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений» в графе "3" строки "6" раздела «Характеристики объекта недвижимости» указывается кадастровый номер здания или сооружения, в которых расположено помещение, машино-место, если объектом недвижимости является помещение, машино-место.

Таким образом, для осуществления кадастрового учета помещения государственному регистратору необходимо внести в ЕГРН основные и дополнительные сведения о таком объекте недвижимости, которые в упорядоченном виде представляются в орган регистрации прав в виде технического плана.

В данном случае государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на гаражный бокс возможны только в случае наличия уже поставленного на государственный кадастровый учет объекта, в котором данный гаражный бокс расположен.

Согласно ч. 1 ст.29 Закона о регистрации, п. 168 Административного регламента государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя, в числе прочего, проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Действительно, решение суда является одним из оснований для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права.

Однако, в соответствии с п. п. 2, 3 ч. 4 ст. 18 Закона о регистрации, к заявлению о государственном кадастровом учете и регистрации прав заявитель прилагает как документы, являющиеся основаниями для осуществления такого учета, так и иные документы, предусмотренные названным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

Решение суда не подменяет технический план, поскольку, среди прочего, сведения, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета помещения в необходимом объеме, указываются в техническом плане по специально установленной форме, которая утверждена приложением № 1 к приказу Минэкономразвития России от 18 декабря 2015 года № 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений».

Данная правовая позиция отражена в кассационном определении Верховного суда РФ от 17.07.2019 № 51-КА19-8.

С учетом изложенного и исходя из фактических обстоятельств дела, несоответствие представленного наряду с решением суда технического плана, предъявляемым требованиям, явилось основанием для приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права на указанный в заявлении ФИО2 объект недвижимости.

Вышеназванное решение от ДД.ММ.ГГГГ административным истцом не обжаловалось и незаконным не признавалось, срок его действия истек ДД.ММ.ГГГГ.

Законом о регистрации на регистрирующий орган не возлагается обязанность по предварительному уведомлению заявителей о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Согласно п. 239 Административного регламента Росреестрав случае если документы, дополнительно представленные заявителем, устраняют ранее выявленные причины приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав возобновляются со дня представления дополнительных документов на срок, оставшийся (неистекший) до приостановления.

В случае если документы, дополнительно представленные заявителем, не устраняют ранее выявленные причины приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (отсутствуют необходимые сведения или сведения не исправлены либо дополнительно представленные документы выявили новые основания для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав), орган регистрации прав направляет заявителю уведомление о невозможности возобновления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав с указанием причин, препятствующих их осуществлению.

Результатом административной процедуры является государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав или отказ в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав.

Исходя из пояснений представителя административного ответчика, обжалуемое уведомление было направлено в адрес административного истца с целью информирования в соответствии с рекомендациями, содержащимися в направленном в территориальные органы Росреестра письме Департамента недвижимости Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ представлением суду указанного письма.

Вопреки доводам административного истца, обжалуемое уведомление о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права не является ни решением о приостановлении, ни об отказе в осуществлении данных действий. До истечения срока, на который было приостановлено осуществление государственного кадастрового учета и регистрации права, ДД.ММ.ГГГГ от ФИО2 поступило заявление об их приостановлении, на основании которого рассмотрение данного вопроса приостановлено до ДД.ММ.ГГГГ.

Само по себе вынесение ДД.ММ.ГГГГ обжалуемого уведомления с направлением его в адрес административного истца в целях предварительного информирования о результатах проверки дополнительно представленных документов, действующему законодательству не противоречит и прав ФИО2 не нарушает.

Кроме этого, учитывая, что в настоящее время действия по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав в отношении в отношении гаражного бокса по <адрес> приостановлены непосредственно на основании заявления административного истца, оснований для возложения на административного ответчика совершения указанных действий также не имеется.

С учетом изложенного, уведомление Управления Росреестра по Томской области от ДД.ММ.ГГГГ соответствует вышеприведенным правовым актам, регулирующим спорные отношения, нарушений прав и свобод административного истца оспариваемыми решением регистрирующего органа судом не установлено, в связи с чем, оснований для признания оспариваемого решения административного ответчика незаконным с возложением обязанности осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права в отношении указанного объект недвижимости не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

административный иск ФИО2 к Управлению Федеральной службы Государственной регистрации кадастра и картографии по Томской области о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права на объект недвижимости оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья: Я.В. Глинская