ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3312/2016 от 27.02.2017 Егорьевского городского суда (Московская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 февраля 2017 года Егорьевский городской суд Московской области в составе федерального судьи Полянской С.М., при секретаре Глазачевой Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО4о к Министерству внутренних дел Российской Федерации, к Ликвидационной комиссии ФСКН России об оспаривании решения ФСКН России по Московской области о нежелательности пребывания в РФ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО4о обратился в суд с административным иском, в котором просит признать незаконным и нарушающим его права, решение Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков в отношении него о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО4 в судебное заседание не явился. Его представитель по доверенности ФИО3 в судебное заседание не явился.

Из текста административного иска следует, что ФИО4о, является гражданином <адрес>. С <данные изъяты> года и по настоящее время он проживает и работает в <адрес>. С <данные изъяты> по <данные изъяты> год обучался в МБОУ средняя общеобразовательная школа <адрес>. В <данные изъяты> году был осужден Егорьевским городским судом <адрес> за совершение преступления, предусмотренного п. а и <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ он был освобожден от наказания, в связи с отменой условного осуждения и снятием судимости. ДД.ММ.ГГГГ он вступил в брак с гражданкой РФ, ФИО1 Тельман кызы. От брака, ДД.ММ.ГГГГ, родилась дочь ФИО2. ФИО2 проживает и зарегистрирована по адресу: <адрес>, 1 микрорайон, <адрес>. Истец с ДД.ММ.ГГГГ стоит на миграционном учете, по адресу <адрес>, 1 микр., <адрес>, со сроком пребывания до ДД.ММ.ГГГГ. Он является единственным кормильцем в семье и работает в продовольственном магазине ООО «<данные изъяты>», находящийся по адресу: <адрес>. На работе он зарекомендовал себя как трудолюбивый и высококвалифицированный специалист, что подтверждается характеристикой от генерального директора ООО «<данные изъяты>». В сентябре 2016 года намеревался съездить к своим родителям в <адрес>, и в связи этим решил узнать, имеются ли у него какие-либо ограничения прав, так как в последнее время участились случаи установления запретов на въезд в РФ и нежелательности пребывания для граждан бывших союзных республик, для этого он обратился за помощью в адвокатскую контору МКА <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ ему стало известно, что принято решение о нежелательности пребывания в РФ.

Представитель МВД Российской Федерации – ФИО в судебном заседании просил отказать в удовлетворении административного иска, пояснил, что при обращении в суд административным истцом пропущен срок, предусмотренный ч. 1 ст. 219 КАС РФ. В соответствии с п. 9 Инструкции об организации работы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по представлению материалов и их рассмотрению при принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, утвержденной приказом ФСКН России от ДД.ММ.ГГГГ уполномоченное подразделение ФСКН России (территориальный орган ФСКН России), получившее информацию о принятом решении о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, незамедлительно доводит его до сведения лица, в отношении которого принято указанное решение. О предполагаемом нарушении своего права ФИО4о стало известно после вынесения ДД.ММ.ГГГГ ФСКН России решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации. Административный истец обратился в суд только в <данные изъяты> года. Просил применить последствия пропуска срока на обращение в суд и отказать в удовлетворении заявленных административных исковых требований ФИО4 Кроме того, у ФСКН России имелись достаточные основания для издания оспариваемого распоряжения, поскольку административный истец является иностранным гражданином, привлекался к уголовной ответственности, был осужден, судимость снята по не реабилитирующим основаниям, он неоднократно привлекался к административной ответственности по КоАП РФ, не оплачивал административные штрафы в срок, что в совокупности создает реальную угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан Российской Федерации.

Представитель Ликвидационной комиссии ФСКН России не явился, извещен.

Изучив материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, суд приходит к следующему.

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» упразднены ФСКН России и Федеральная миграционная служба, их функции и полномочия, а также штатная численность переданы в Министерство внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии со ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Суд установил, что Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков ДД.ММ.ГГГГ издано распоряжение -р О нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации гражданина Азербайджанской республики ФИО4

Данным распоряжением на основании материалов, поступивших из Управления ФСКН России по <адрес>, а также в соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию признано нежелательным пребывание (проживание) в Российской Федерации гражданина Азербайджанской республики ФИО4о, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> республики.

В ходатайстве о принятии решения о нежелательности пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации указывается, что ФИО4о, являясь гражданином <адрес>, в <данные изъяты> году совершил преступление, предусмотренное ч.3 ст. <данные изъяты> РФ, т.е. совершил покушение на незаконный сбыт наркотических средств, совершенный группой лиц по предварительному сговору в крупном размере. По данному факту было возбуждено уголовное дело . За совершенное преступление ФИО4 был привлечен к уголовной ответственности. ДД.ММ.ГГГГ был осужден Егорьевским городским судом <адрес> и признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч<данные изъяты> РФ. За совершение данного преступления ФИО4 было назначено наказание в виде <данные изъяты> условно с испытательным сроком на 2 года. ФИО4 не имеет разрешения на временное проживание(только временную регистрацию), работу, а также вида на жительство в РФ.

Учитывая, что имеются сведения о том, что ФИО4 от своих преступных намерений не отказался, не работает, источник его дохода не известен, привлекался к уголовной ответственности за преступление, связанное с незаконным оборотом наркотиков, его действия характеризуются выраженной систематической криминальной направленностью, позволяет сделать вывод, что ФИО4 в настоящее время создает реальную угрозу безопасности граждан Российской Федерации и общественного порядка. На основании изложенного имеются достаточные основания для принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации гражданина <адрес> ФИО4

Согласно ответу Егорьевского отдела ЗАГС Главного управления ЗАГС от ДД.ММ.ГГГГ в Егорьевском отделе ЗАГС Главного управления ЗАГС <адрес> актовой записи о заключении брака и рождении детей на ФИО4о, ДД.ММ.ГГГГ года рождения не имеется.

Согласно ответу Отделения УФМС России по <адрес> по Егорьевскому муниципальному району от ДД.ММ.ГГГГ гражданин <данные изъяты> Республики ФИО4о, ДД.ММ.ГГГГ года рождения был поставлен на учет по месту пребывания с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ по адресу:<адрес>, д. <адрес>, <адрес>. По вопросу оформления разрешения на временное проживание, вида на жительство и гражданства Российской Федерации, гражданин ФИО4 в ОУФМС России по МО по Егорьевскому муниципальному району не обращался.

Из указанного решения следует, что оно принято на основании поступивших из Управления ФСКН России по <адрес> материалов, а также в соответствии с ч. 7 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".

Суд считает, что требования административного истца не подлежат удовлетворению и исходит из того, что имелись достаточные основания для издания оспариваемого распоряжения, поскольку административный истец является иностранным гражданином, привлечен к уголовной ответственности по <данные изъяты>, что в совокупности создает реальную угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан Российской Федерации.

Постановлением Егорьевского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с ч. <данные изъяты>

Согласно ст. 21 Конституции РФ достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст. 18 Конституции РФ).

Право каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства закреплено в ч. 1 ст. 27 Конституции РФ.

Частью второй названной статьи установлено, что каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.

Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации (ч. 3 ст. 62 Конституции РФ).

Согласно ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если: это необходимо в целях обеспечения обороноспособности или безопасности государства, либо общественного порядка, либо защиты здоровья населения; иностранный гражданин или лицо без гражданства имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.

Если въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства ограничен по основаниям, предусмотренным п. п. 2, 3 и 7 части первой настоящей статьи, органы пограничного контроля и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальный орган в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, проставляет соответствующую отметку в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства.

Согласно ст. 25.10 указанного Закона, в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 199 "Об утверждении Положения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лица без гражданства в Российской Федерации и перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации" Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков входит в перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

В ФСКН России порядок работы по принятию решений о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации регламентирован Приказом ФСКН России от ДД.ММ.ГГГГ N 362 "Об утверждении Инструкции об организации работы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по представлению материалов и их рассмотрению при принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации".

Настоящая Инструкция устанавливает порядок деятельности органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по принятию решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

В силу подпункта "в" пункта 2 Инструкции, решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии с частью третьей статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" может быть принято в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства либо общественному порядку, либо здоровью населения.

В соответствии с требованиями пункта 4 Инструкции при наличии материалов, подтверждающих обстоятельства, являющиеся в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" основанием для принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации оперативными подразделениями органов наркоконтроля подготавливается ходатайство о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или

лица без гражданства в Российской Федерации по образцу согласно приложению к настоящей Инструкции, которое утверждается в территориальном органе ФСКН России - начальником территориального органа.

Утвержденное ходатайство о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации с прилагаемыми к нему материалами незамедлительно направляется на имя председателя комиссии ФСКН России по рассмотрению ходатайств о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

В соответствии с п. 5, 5.1, 5.4, 6, 8, 9 Инструкции решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации должно быть принято в срок, не превышающий 1 месяц со дня регистрации, в установленном порядке, поступившего в ФСКН России ходатайства.

В течение 14 рабочих дней Комиссия рассматривает представленные материалы для определения целесообразности удовлетворения ходатайства.

В случае принятия решения об удовлетворении ходатайства Комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами Комиссии, и готовит проект распоряжения ФСКН России о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

Копию распоряжения ФСКН России о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации Комиссия незамедлительно направляет в уполномоченное подразделение ФСКН России (территориальный орган ФСКН России), направившее ходатайство.

Уполномоченное подразделение ФСКН России (территориальный орган ФСКН России), получившее информацию о принятом решении о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, незамедлительно доводит его до сведения лица, в отношении которого принято указанное решение.

Оспариваемое распоряжение издано уполномоченным органом, с соблюдением требований действующего законодательства и по результатам рассмотрения ходатайства, в котором содержится указание о возможном создании ФИО4 реальной угрозы для жизни и здоровья граждан Российской Федерации.

ФИО4 ссылается на то обстоятельство, что между ФИО4о и ФИО1 зарегистрирован брак, что подтверждается свидетельством о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21). От брака имеется дочь ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения ( л.д. 25 ), что нарушаются его личные права.

Суд не может согласиться с данными доводами административного истца на том основании, что указанные обстоятельства при принятии решения о нежелательности пребывания ФИО4 в Российской Федерации, не существовали, так как указанное решения ФСКН России принято <данные изъяты> ФИО4 не состоял в браке и не имел ребенка.

В силу ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. При этом не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядком или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Кроме того, само по себе наличие у ФИО4 на территории Российской Федерации родственников, являющихся гражданами Российской Федерации, не может быть расценено, как достаточное доказательство, подтверждающее несоразмерное вмешательство государства в личную и семейную жизнь, а также не является преградой для принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства на территории данного государства или высылки данного лица с территории этого государства.

Наличие у иностранного гражданина родственников, являющихся гражданами Российской Федерации, не освобождает его от соблюдения законов Российской Федерации и от ответственности за их неисполнение.

Доказательств наличия каких-либо исключительных объективных обстоятельств личного характера, которые бы подтвердили чрезмерное и неоправданное вмешательство Российской Федерации в личную и семейную жизнь, в материалах дела не имеется.

У суда отсутствуют основания для признания незаконным и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца решение ФСКН России от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 обращался в Егорьевский городской суд Московской области с заявлением об изменении решения ФСКН РФ по <адрес> и УФМС РФ по <адрес> в отношении него о запрете въезда в Российскую Федерацию, что подтверждается материалом .

Следовательно, ФИО4 пропустил срок для обращения в суд с заявлением об оспаривании решения ФСКН России от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 219 КАС РФ суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении административного иска ФИО4о к Министерству внутренних дел Российской Федерации, к Ликвидационной комиссии ФСКН России об оспаривании решения ФСКН России по <адрес> о нежелательности пребывания в Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме в Московский областной суд через Егорьевский городской суд Московской области.

Федеральный судья Полянская С.М.