ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-331/2016 от 27.07.2016 Нововоронежского городского суда (Воронежская область)

Дело №2а-331/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Нововоронеж Воронежской области 27 июля 2016 года

Нововоронежский городской суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Фроловой И.И. при секретаре Быковской Н.В. с участием

представителя административного истца ФИО4, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ., выданной на срок 3 года,

представителя административного ответчика ФИО5, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ., выданной на срок 1 год,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Нововоронежского городского суда Воронежской области гражданское дело по административному исковому заявлению ФИО2 к администрации городского округа город Нововоронеж Воронежской области об оспаривании решений, действий (бездействия),

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным отказ администрации городского округа город Нововоронеж Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ. на его заявление от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территорий; обязать администрацию городского округа город Нововоронеж Воронежской области утвердить схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территорий на земельный участок площадью 25 кв.м, расположенный во дворе <адрес> в <адрес>.

Требования административного истца мотивированы тем, что он является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. У него имеется автомобиль, который он вынужден ставить во дворе своего дома. Земельный участок, который он просит предоставить в аренду для стоянки автомобиля, находится в муниципальной собственности и не относится к земельному участку, на котором расположен жилой дом. Поэтому для предоставления земельного участка в аренду не требуется согласие собственников дома. Администрация городского округа <адрес> письмом от ДД.ММ.ГГГГ. отказала ему в согласовании схемы расположения земельного участка.

Административный истец не явился в судебное заседание, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени слушания дела, представив заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие. В связи с этим суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца согласно ст.150 КАС РФ, учитывая отсутствие возражений у лиц, участвующих в деле.

В судебном заседании административный истец, присутствовавший в предыдущем судебном заседании, представитель административного истца поддержали заявленные требования.

Представитель административного ответчика иск не признал, представив письменные возражения на иск, в которых просил отказать в удовлетворении заявленных требований. Земельный участок, на котором расположен <адрес>, с кадастровым номером площадью 1986 кв.м сформирован по отмостке жилого дома, поэтому относится к землям, на которые государственная собственность не разграничена. Предоставление земельного участка в аренду законом не предусмотрено. Из дополнительных письменных возражений следует, что спорный земельный участок относится к местам общего пользования. Образование земельного участка на основании схемы расположения земельного участка законом не допускается.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив их с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а в совокупности – достаточности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.3.3 (в редакции на дату отказа в удовлетворении заявления) ФЗ от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного Кодекса РФ» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

Согласно п.3 ч.1 ст.39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.

Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений (п.3 ст.72 ЗК РФ).

Как следует из ч.1 ст.39.6 ЗК РФ, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Судом установлено следующее.

ФИО2 является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (л.д.17).

Письмом от ДД.ММ.ГГГГФИО2 обратился в администрацию городского округа Нововоронеж с просьбой сообщить о возможности получения земельного участка для стоянки автотранспортного средства в аренду (л.д.18-21).

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ. администрация городского округа город Нововоронеж объяснила, что организация частной парковки на земельном участке придомовой территории без согласия общего собрания жильцов противоречит законодательству (л.д.22-23).

На заявление ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ. об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 25 кв.м в районе <адрес> на кадастровом плане территории, к которому приложена схема, получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ., которым отказано в утверждении схемы расположения земельного участка (л.д.24, 25-26, 15).

Согласно кадастровому плану территории земельный участок по адресу: <адрес> имеет кадастровый .

Земельный участок, на котором расположен <адрес>, с кадастровым номером сформирован по отмостке жилого дома, что подтверждается соответствующей схемой, поэтому относится к землям, на которые государственная собственность не разграничена.

Муниципальным контрактом от <данные изъяты>., заключенным между администрацией городского округа <адрес>, и ООО «<данные изъяты>», подтверждается, выполнение работ по улучшению условий проживания граждан на территории муниципального образования городского округа <адрес>, в том числе <данные изъяты><адрес>.

Исходя из пояснений представителя административного ответчика на месте, которое испрашивается ФИО2 для парковки, в настоящее время находятся асфальтированные открытые парковочные места для временного размещения транспортных средств, которые построены в ходе работ по благоустройству на основании муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ.

В п.21 ст.1 Градостроительного Кодекса РФ дано определение парковки (парковочного места) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

Из п.3 ст.5 Федерального закона от 08.11.2007г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» следует, что стоянки (парковки) транспортных средств являются элементом обустройства автомобильных дорог и предназначены для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности.

Пункт 12 ст.1 Градостроительного кодекса РФ относит к территориям общего пользования территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

В соответствии с положением ст.262 ГК РФ граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка.

Таким образом, внутридомовая парковка является местом общего пользования, поскольку ею пользуется неограниченное количество лиц.

В силу ч.12 ст.85 ЗК РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

Согласно п.8 ст.28 Федерального закона от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" отчуждению в соответствии с данным законом не подлежат земельные участки в составе земель общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты).

Использование земельного участка в качестве парковки, как того требует ФИО2, не относится к категориям, перечисленным в ч.2 ст.39.6 ЗК РФ, когда договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов.

Из смысла правовых норм п.12 ст.85 ЗК РФ во взаимосвязи со ст.262 ГК РФ и п.12 ст.1 Градостроительного кодекса РФ следует, что расположение земельного участка на территории общего пользования препятствует его предоставлению в аренду, поскольку передача такого объекта во временное владение и пользование исключает возможность реализации гражданами права на свободное нахождение на таком участке.

Кроме того, административным истцом не соблюдены требования ч.1 ст.11.3 ЗК РФ, согласно которой образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:

1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

2) проектная документация лесных участков;

3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

Кроме того, как указано в п.п.4 п.3 ст.11.3 ЗК РФ, исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами.

В силу ч.1 ст.41 Градостроительного кодекса РФ элементами планировочной структуры являются кварталы, микрорайоны, иные элементы.

Таким образом, в границах кварталов и микрорайонов, застроенных многоквартирными домами, образование земельных участков осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, но не на основании схемы расположения земельного участка.

Требуемый административным истцом земельный участок входит в границы элемента планировочной структуры (квартала), застроенного многоквартирными жилыми домами, ограниченного <адрес>. Проект межевания территории <адрес> не утвержден.

При изложенных обстоятельствах суд отказывает в удовлетворении административного искового заявления.

При принятии решения суд исходит из того, что в соответствии с:

ч.1 ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела;

ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом;

ч.1 – ч.3 ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В связи с этим суд считает, что требования не доказаны.

В соответствии с ч.1 ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Согласно ч.1 ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Ч.1, ч.2 ст.114 КАС РФ предусмотрено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. При отказе в иске судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, взыскиваются с административного истца, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход федерального бюджета.

Поскольку заявленные требования не удовлетворяются, то расходы по госпошлине относятся на административного истца.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении административного искового заявления ФИО2 о признании незаконным отказа администрации городского округа город Нововоронеж Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ. на его заявление от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территорий и возложении обязанности на администрацию городского округа город Нововоронеж Воронежской области утвердить схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территорий на земельный участок площадью 25 кв.м, расположенный во дворе <адрес> в <адрес>.

Согласно ст.298 КАС РФ апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья И.И.Фролова

В соответствии с ч.2 ст.177 КАС РФ мотивированное решение составлено 01.08.2016г.