ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3327/2022 от 05.10.2022 Пятигорского городского суда (Ставропольский край)

Дело № 2а-3327/2022

УИД 26RS0029-01-2022-005703-08

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Шевляковой И.Б.

при секретаре судебного заседания Казанчевой С.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда Ставропольского края административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 14 по Ставропольскому краю (Межрайонная ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю) к Карапетян Э.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,

У С Т А Н О В И Л :

Межрайонная ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с исковым заявлением к Карапетян Э.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц: за 2017 год по транспортному налогу за транспортные средства «ЛАДА 217030», государственный регистрационный знак В 946 КН 126, (период владения транспортным средством с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), «АУДИ Q7», государственный регистрационный знак Н 999 УВ 26, (период владения транспортным средством с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), «ТОЙОТА КАМРИ», государственный регистрационный знак А 099 АХ 126, (период владения транспортным средством с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), налог в размере 43 958 рублей 00 копеек по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, и пени в размере 674 рублей 85 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленных административных исковых требований административный истец сослался на то, что Конституция РФ в ст. 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в п. 1 ст. 3 НК РФ. Подпунктом 1 п. 1 ст. 23 НК РФ установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно п. 1 ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п. 2 ст. 44 НК РФ).

Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (п. 1 ст. 38 НК РФ). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй НК РФ и с учетом положений этой статьи.

В силу ст. 357 НК РФ Карапетян Э.А. является плательщиком налога на транспорт.

В порядке, предусмотренном налоговым законодательством, ежегодно производились начисления налогов, в адрес налогоплательщика направлялись налоговые уведомления.

Оплата налога на транспорт производилась несвоевременно.

За неуплату сумм налога в срок, установленный законодательством, в порядке ст. 75 НК РФ налогоплательщику начислялась пеня на всю сумму задолженности на дату направления требования.

Должнику было выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.

В порядке досудебного урегулирования в требованиях об уплате налога предложено добровольно оплатить сумму налога, пени. В установленные сроки, налогоплательщик сумму налогов и пени не оплатил. Межрайонная ИФНС России по <адрес> обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье судебного участка <адрес> края. Судебный приказ отменен на основании определения от ДД.ММ.ГГГГ.

За налогоплательщиком числится задолженность по транспортному налогу с физических лиц: за 2017 год по транспортному налогу за транспортные средства «ЛАДА 217030», государственный регистрационный знак В 946 КН 126, (период владения транспортным средством с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), «АУДИ Q7», государственный регистрационный знак Н 999 УВ 26, (период владения транспортным средством с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), «ТОЙОТА КАМРИ», государственный регистрационный знак А 099 АХ 126, (период владения транспортным средством с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, налог в размере 43 958 рублей 00 копеек по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, по пене в размере 674 рублей 85 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России по <адрес>, надлежащим образом извещенный о времени и месте разбирательства дела, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Карапетян Э.А., надлежащим образом извещенный о времени и месте разбирательства дела, в судебное заседание не явился, не сообщил об уважительных причинах неявки и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела. Суд явку лиц, участвующих в деле, обязательной не признавал, считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся представителя административного истца и административного ответчика.

Исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующим выводам:

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законом установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с п. 1 ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п. 3 ст. 363 НК РФ).

В силу положений ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п. 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (п. 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (п. 3).

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подп. 1 п. 1 ст. 359 названного Кодекса).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (п. 1 ст. 361 НК РФ).

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подп. 1 и 3 п. 1 ст. 45 НК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (п. 1 ст. 70 НК РФ).

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

Согласно ч. ч. 1 - 3 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Как следует из представленных суду письменных доказательств, сведений РЭО ГИБДД Отдела МВД России по <адрес> ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ: в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГКарапетян Э.А. владел автомобилем марки «ЛАДА 217030», государственный регистрационный знак В 946 КН 126, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – автомобилем марки «АУДИ Q7», государственный регистрационный знак Н 999 УВ 26, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – автомобилем марки «ТОЙОТА КАМРИ», государственный регистрационный знак А 099 АХ 126.

На основании ст. 31 НК РФ Межрайонной ИФНС России по <адрес>Карапетян Э.А. был начислен транспортный налог с физических лиц за 2017 год в сумме 43 958 рублей 00 копеек по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ и направлены налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с неуплатой налога, в срок, установленный п. 1 ст. 70 НК РФ, в адрес Карапетян Э.А. направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Направление требований в адрес Карапетян Э.А. подтверждается скриншотами страницы личного кабинета налогоплательщика Карапетян Э.А., поскольку Карапетян Э.А. является пользователем личного кабинета.

Сумма задолженности по транспортному налогу по состоянию на дату подачи административного искового заявления составила 43 958 рублей 00 копеек, сумма пени – 674 рубля 85 копеек.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога, а у налогоплательщика Карапетян Э.А. возникла обязанность по уплате транспортного налога.

За неуплату сумм налогов в срок, установленный законодательством, в порядке ст. 75 НК РФ налогоплательщику начисляется пеня.

В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4 ст. 75 НК РФ).

Сведений о льготах налогоплательщика, предусмотренных налоговым законодательством, суду сторонами не представлено.

Расчет суммы задолженности по транспортному налогу и пени судом проверен и является верным.

Из представленных письменных доказательств также следует, что в связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога с физических лиц за 2017 год административным истцом мировому судье судебного участка <адрес> края направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Карапетян Э.А. недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме 43 958 рублей 00 копеек и пени в размере 681 рубль 97 копеек.

Мировым судьей судебного участка <адрес> края ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ а-57/2019 о взыскании с Карапетян Э.А. недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме 43 958 рублей 00 копеек и пени в размере 681 рубль 97 копеек.

Определением мирового судьи судебного участка <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГа-57/2019 отменен.

При таких обстоятельствах суд считает, что обязанность по уплате транспортного налога за 2017 год административным ответчиком не исполнена. Учитывая мощность транспортных средств и действующую ставку налога, суд признает правильным произведенный административным истцом на основании действующего законодательства расчет транспортного налога за 2017 год и приходит к выводу о том, что задолженность административного ответчика по транспортному налогу за 2017 год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ составляет 43 958 рублей 00 копеек, по пене – 674 рубля 85 копеек.

Статьей 114 КАС РФ установлено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

С учетом того, что Межрайонная ИФНС России по <адрес> освобождена от уплаты государственной пошлины в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, а также в связи с удовлетворением иска в полном объеме, суд полагает, что с ответчика Карапетян Э.А. подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 1 538 рублей 99 копеек.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> (Межрайонная ИФНС России по <адрес>) к Карапетян Э.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени удовлетворить.

Взыскать с Карапетян Э.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ССР, ИНН 232600006281, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход бюджета <адрес> недоимку по транспортному налогу с физических лиц: за 2017 год по транспортному налогу за транспортные средства «ЛАДА 217030», государственный регистрационный знак В 946 КН 126, (период владения транспортным средством с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), «АУДИ Q7», государственный регистрационный знак Н 999 УВ 26, (период владения транспортным средством с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), «ТОЙОТА КАМРИ», государственный регистрационный знак А 099 АХ 126, (период владения транспортным средством с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), налог в размере 43 958 рублей 00 копеек по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, и пени в размере 674 рублей 85 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Карапетян Э.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ССР, ИНН 232600006281, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Муниципального образования город-курорт Пятигорск государственную пошлину в сумме 1 538 рублей 99 копеек.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Пятигорский городской суд <адрес>.

Судья И.Б. Шевлякова