ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3328/2022 от 05.10.2022 Советского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

дело № 2а-3328/2022

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

05 октября 2022 года город Челябинск

Советский районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего судьи Поняевой А.Ю.,

при секретаре Валитовой Е.М.,

с участим прокурора Рахимовой Ю.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Индивидуальных предпринимателей Иванова ДВ, Плетнёва ДВ, Ивановой ЮВ к Администрации г. Челябинска об оспаривании нормативного правового акта,

установил:

ИП Иванов Д.В., ИП Плетнёв А.М., ИП Иванова Ю.В. обратились в суд с административным иском к Администрации г. Челябинска, с учетом уточнения, о признании недействительным постановление Администрации г. Челябинска № 78-п от 22.03.2021 г. «Об утверждении документации по планировке территории (проект планировки территории с проектом межевания территории) в границах Свердловского тракта, южной границы ГСК-3, полосы отвода ОАО «РЖД» границы Курчатовского и Калининского районов в Курчатовском районе г. Челябинска, в части границ и территорий земельных участков с кадастровыми номерами , , в границах территории, по адресу: г. Челябинск, Свердловский тракт, 9.

В обоснование административного иска указано, что 22.03.2021 г. постановлением Администрации г. Челябинска № 78-п утверждена документация по планировке территории (проект планировки территории с проектом межевания территории) в границах Свердловского тракта, южной границы ГСК-3, полосы отвода ОАО «РЖД» границы Курчатовского и Калининского районов в Курчатовском районе г. Челябинска. С данным постановлением административные истцы не согласны, считают, что данное постановление противоречит Земельному кодексу РФ и нарушает их права, свободы и законные интересы, поскольку реализация утвержденного проекта создаст препятствия административным истцам пользоваться своим имуществом, расположенным по адресу: г. Челябинск, Свердловский тракт, 9. Администрацией г. Челябинска, при утверждении документации планировки территории, не принята во внимание фактически сложившаяся застройка территории.

В судебном заседании административные истцы ИП Иванов Д.В., ИП Плетнёв А.М., ИП Иванова Ю.В. участия не принимали о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Представитель административных истцов Душаков А.А. в судебном заседании просил удовлетворить заявленные требования в полном объеме с учетом уточнения, ранее в судебном заседании пояснял, что в настоящем случае, нарушены права, свободы и законные интересы административных истцов, административным ответчиком созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов, в этой связи заявители реализуют своё законное право на судебную защиту, путём признания недействительным и незаконным постановления Администрации г. Челябинска № 78-пот 22.03.2021г. В случае реализации плана межевания, на основании схемы границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства в границах Свердловского тракта, южной границы ГСК №3, полосы отвода ОАО «РЖД», границы Курчатовского и Калининского района в Курчатовском районе города Челябинска, будут существенно нарушены права и интересы заявителей как землепользователей земельных участков, а также как арендаторов, путём совершения следующих действий - образование земельного участка путём разделения земельного участка с кадастровым номером , с дальнейшим возведением объектов инженерной инфраструктуры, административного и бытового назначения, ремонтные мастерские, хранение автотранспорта, а также линейных объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, благоустройство. Образование земельного участка путём перераспределения земельного участка с кадастровым номером и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с дальнейшим возведением объектов административного и бытового назначения. В случае разделения и застройки вышеуказанных земельных участков объектами капитального строительства заявители не смогут пользоваться частями земельных участков в виду их физического и фактического изменения. Кроме того, в случае возведения на свободных частях настоящих земельных участков капитальных объектов, административный истец - Иванова Ю.В., будет лишена единственного проезда и прохода к своим нежилым помещениям. Также, на земельных участках расположены различные коммуникации, в связи с этим невозможна фактическая реализации схем и планов вышеуказанного постановления, вынесенного административным ответчиком. Также указал, что административный ответчик указывает, что доводы административных истцов о том, что объекты 15.1, 15.4, 18.1 являются существующими - подлежат отклонению ввиду невозможности идентифицировать предусмотренные ДПТ проектируемые здания с уже существующими объектами, ввиду различия площадей предусмотренных ДПТ проектируемых зданий с существующими объектами, с данным доводом административные истцы не согласны, считают вышеуказанный указанный довод ответчика несостоятельным, более того, вводящим суд и стороны в заблуждение, по причине того, что фактические расхождение между площадями данных объектов, прослеживается лишь на объекте 15.1 в 0,9 кв.м. На основании ДПТ, объект 15.1 - объект инженерной инфраструктуры (общей площадью застройки 45 кв.м.) (обозначен синим цветом), на основании фактических данных: нежилое здание, литера 100, инвентарный номер 37012, реестровый номер , площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: г. Челябинск, Свердловский тракт, 9, в связи, с чем разницу по объекту 15.1 нельзя назвать существенной, её природу можно обусловить погрешностью или же технической ошибкой при составлении документации. Доступ истцов в своё нежилое помещение осуществляется с земель общего пользования, находящихся на земельном участке с КН . В случае перераспределения настоящего земельного участка, истцы лишатся своего права на доступ в помещение.

Представитель административного ответчика Администрации г.Челябинска, заинтересованного лица Управления по архитектурноградостроительному проектированию г. Челябинска возражала против удовлетворения требований административных истцов по основаниям, изложенным в письменных мнениях, пояснила, что администрация города считает заявленные требования административных истцов незаконными и не подлежащими удовлетворению на основании нижеизложенных доводов. Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 25.12.2018 № 50 (пункт 2), признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. Оспариваемое постановление Администрации города Челябинска от 22.03.2021 № 78-п является нормативным правовым актом Администрации города Челябинска, поскольку издано управомоченным органом местного самоуправления по решению вопросов местного значения (утверждение документации по планировке территории) в установленном законом порядке, подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования, соответственно содержит правила поведения, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитано на неоднократное применение, направлено на урегулирование общественных отношений. Муниципальные правовые акты, которые принимаются по вопросам градостроительной деятельности, не должны противоречить ГрК РФ. На территории города Челябинска действует Положение о порядке подготовки документации по планировке территории, утвержденное постановлением Администрации города Челябинска от 11.01.2019 № 8-п (далее - Положение о порядке подготовки документации по планировке территории), определяющее порядок подготовки, требования к содержанию документации по планировке территории (далее - ДПТ), а также порядок согласования и утверждения ДПТ. Указанное Положение о порядке подготовки документации по планировке территории содержит в себе механизм реализации процедуры подготовки и утверждения ДПТ, предусмотренный статьями 45, 46 ГрК РФ в полном объеме. Инициатор подготовки ДПТ или заинтересованные лица, имеющие намерение подготовить указанную ДПТ за свой счет предоставляют проект такой ДПТ для проверки в УАГП г. Челябинска (пункт 33), которое в течение 20 рабочих дней со дня поступления проекта ДПТ осуществляет проверку ДПТ на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Положения (пункт 47). В силу части 10 статьи 45 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов) в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий. По результатам проверки УАГП г. Челябинска: выдает заявителю документ, подтверждающий соответствие подготовленной документации по планировке территории требованиям, установленным частью 10 статьи 45 ГрК РФ, настоящего Положения, обеспечивает рассмотрение документации по планировке территории на публичных слушаниях; отклоняет подготовленную документацию по планировке территории от согласования и направляет ее на доработку. Основанием для отклонения ДПТ и направления ее на доработку является несоответствие такой ДПТ требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Положения о порядке подготовки документации по планировке территории (пункт 51). Таким образом, полномочия органов местного самоуправления ограничены проверкой ДПТ на соответствие части 10 статьи 45 ГрК РФ. Администрацией города Челябинска издано распоряжение № 5111 «О подготовке документации по планировке территории (проект планировки территории с проектом межевания территории) в границах Свердловского тракта, южной границы ГСК-3, полосы отвода ОАО «РЖД», границы Курчатовского и Калининского районов в Курчатовском районе города Челябинска» на основании инициативы ООО «Промаренда». Указанное распоряжение опубликовано 07.05.2019 на официальном сайте Администрации города http://www.cheladmin.ru, в газете «Вечерний Челябинск» от 08.05.2019, которая в соответствии с решением Челябинской городской Думы от 26.06.2012 № 35/41 является официальным источником опубликования правовых актов Администрации города Челябинска. В связи с разработкой МУП «АПЦ» по инициативе ООО «Промаренда» оспариваемой ДПТ, на основании документа, подтверждающего соответствие подготовленной документации по планировке территории требованиям, установленным частью 10 статьи 45 ГрК РФ, Положения выданному УАГП г. Челябинска, 26.10.2020 Главой города Челябинска принято постановление № 480-п «О проведении публичных слушаний по рассмотрению документации по планировке территории (проект планировки территории с проектом межевания территории) в границах Свердловского тракта, южной границы ГСК-3, полосы отвода ОАО «РЖД», границы Курчатовского и Калининского районов в Курчатовском районе города Челябинска», которое опубликовано 26.10.2020 на официальном сайте Администрации города http://www.cheladmin.ru, в газете «Вечерний Челябинск» от 28.10.2020. Проект планировки разработан в соответствии с Генеральным планом г. Челябинска, схемой градостроительного зонирования города Челябинска и с учетом реконструкции и расширения прилегающих к территории улиц. Расчетный срок проекта - 5,7 лет. Согласно информации Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее - КУиЗО г. Челябинска) на основании заявления ООО «Промаренда» КуиЗО г. Челябинска в рамках полномочий, установленных Положением от 02.03.2015 № 45-п, подано заявление в Управление Росреестра по Челябинской области о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка в электронном виде. Сведения о земельном участке площадью 2111 кв.м, внесены в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) с кадастровым номером . Согласно письму КуиЗО г. Челябинска в адрес ООО «Промаренда» от 08.06.2021 № 23210 (имеется в материалах дела) после постановки земельного участка на кадастровый учет ООО «Промаренда» необходимо обратиться с заявлением на имя Главы города Челябинска по вопросу заключения соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, порядок заключения соглашения о перераспределении указанных земель и (или) земельных участков установлены статьями 39.28, 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ). Согласно сведениям из ЕГРН земельный участок с кадастровым номером принадлежит на праве собственности ООО «Промаренда» и обременен правом аренды сроком действия с 14.07.2020 по 14.07.2025. Признаки неправомерных действий и (или) решений в действиях Администрации г. Челябинска, КуиЗО г. Челябинска не установлены, нарушение прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей не допущено. Кроме того, материалы дела не содержат допустимых и относимых доказательств в подтверждение доводом истцов о том, что реализация оспариваемого постановления воспрепятствует им пользоваться частями земельных участков ввиду их изменения.

Представитель заинтересованного лица ООО «Промаренда» возражала против удовлетворения требований административных истцов.

Представители заинтересованных лиц КУиЗО г. Челябинска, МУП "Архитектурно-планировочный центр", Управление Росреестра по Челябинской области, МЧС России по Челябинской области, Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, Комитет дорожного хозяйства г. Челябинска, Черепанова Т.П., Сафин Д.Х. в судебном заседании участия не принимали, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Ранее представитель заинтересованного лица КУиЗО г. Челябинска в суд представил отзыв на исковое заявление, согласно которому оспариваемое постановление, принято уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, оспариваемое постановление не противоречит федеральному закону или другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушает прав и законных, интересов административных истцов.

Суд, заслушав участников судопроизводства, исследовав и проанализировав имеющиеся доказательства в их совокупности со всеми материалами дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные требования не подлежащими удовлетворению, приходит к следующему выводу.

Признаки нормативного правового акта приведены в пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 г. № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», согласно которому данный акт характеризуется его изданием в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличием в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Оспариваемый муниципальный правовой акт (постановление Администрации города Челябинска от 24.10.2019 г. № 550-п) имеет нормативно-правовой характер, поскольку издан управомоченным органом местного самоуправления по решению вопросов местного значения (утверждение документации по планировке территории), подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования, соответственно, содержит правила поведения, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений.

Частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В силу пункта 7 статьи 213 названного Кодекса при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 этой статьи, в полном объеме.

06.05.2019 г. Администрацией г. Челябинска издано распоряжение № 5111 «О подготовке документации по планировке территории (проект планировки территории с проектом межевания территории) в границах Свердловского тракта, южной границы ГСК-3, полосы отвода ОАО «РЖД», границы Курчатовского и Калининского районов в Курчатовском районе г. Челябинска.

Указанное распоряжение официально опубликовано в газете «Вечерний Челябинск» 08.05.2019 г.

Согласно подпункту 1 пункта 1 решения Челябинской городской Думы от 17.12.2019 г. № 5/26 «О порядке опубликования (размещения) муниципальных правовых актов города Челябинска» официальным источником опубликования муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Челябинска является газета «Вечерний Челябинск».

По постановлению Главы города Челябинска от 26.10.2020 г. № 480-п назначено проведение публичных слушаний по рассмотрению документации по планировке территории (далее по тексту - ДПТ) (проект планировки территории с проектом межевания территории) в границах Свердловского тракта, южной границы ГСК-3, полосы отвода ОАО «РЖД», границы Курчатовского и Калининского районов в Курчатовском районе г. Челябинска.

Главному управлению архитектуры и градостроительства Администрации г. Челябинска предложено организовать и провести собрание участников публичных слушаний 03.12.2020 г. в 13 часов 30 минут в Доме архитектора по адресу: г. Челябинск, проспект Ленина, д.41 а.

Указанное постановление также официально опубликовано в печатном издании «Вечерний Челябинск» 28.10.2020 г.

В силу п.п. 7-9 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ в целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.

При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.

Участники публичных слушаний по проекту планировки территории вправе представить в уполномоченный на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории, для включения их в протокол публичных слушаний.

Публичные слушания состоялись 03.12.2020 г. в 13 часов 30 минут в Доме архитектора по адресу: г. Челябинск, проспект Ленина, д. 41 а.

Протокол публичных слушаний от 03.12.2020 г. № 20 был составлен организатором публичных слушаний - Комиссией по подготовке проекта Правил землепользования и застройки в городе Челябинске.

По итогам публичных слушаний подготовлено заключение от 14.12.2020 г., согласно которому Комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки в городе Челябинске признала публичные слушания состоявшимися, было рекомендовано к утверждению ДПТ (проект планировки территории с проектом межевания территории) в границах Свердловского тракта, южной границы ГСК-3, полосы отвода ОАО «РЖД», границы Курчатовского и Калининского районов в Курчатовском районе г. Челябинска, которое официально опубликовано в печатном издании «Вечерний Челябинск» 16.12.2020 г.

Согласно п. 13 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ, глава органа местного самоуправления с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.

Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет

Главой города Челябинска принято постановление от 22.03.2021 г. № 78-п «Об утверждении документации по планировке территории (проект планировки территории с проектом межевания территории) в границах Свердловского тракта, южной границы ГСК-3, полосы отвода ОАО «РЖД», границы Курчатовского и Калининского районов в Курчатовском районе г. Челябинска

Указанное постановление Администрации города, а также проекты планировки территории и межевания территории размещены в общем доступе на сайте Администрации города Челябинска 23.03.2021 по адресу: https://cheladmin.ru, а также опубликованы 26.03.2021 в газете «Вечерний Челябинск».

Таким образом, органом местного самоуправления соблюдены все требования к установленному законом порядку по рассмотрению и утверждению ДПТ. В информационных сообщениях указывались краткие сведения по обсуждаемому вопросу, информация по предмету публичных слушаний, о дате, времени и месте проведения публичных слушаний, о дате, времени и месте предварительного ознакомления с материалами публичных слушаний, о месте и сроке представления предложений и рекомендаций по предмету публичных слушаний, органе, принимающем предложения и рекомендации по проекту планировки и межевания. Все поступившие мнения, предложения и рекомендации от участников по вопросу публичных слушаний учтены и занесены в протокол публичных слушаний.

Из содержания частей 1 и 2 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ следует, что решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления городского округа и подлежит опубликованию в установленном порядке.

В части 3 данной статьи предусмотрено право физических или юридических лиц со дня опубликования такого решения представить в соответствующий орган свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.

В силу предписаний части 5 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях с соблюдением условий, перечисленных в частях 6-11 названной статьи.

В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов (часть 7 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ).

Доводы административных истцов о том, что утвержденной ДПТ ООО «Промаренда» пытается узаконить объекты недвижимости, а также то, что реализация оспариваемого постановления воспрепятствует истцам пользоваться частями земельных участков подтверждения в ходе судебного заседания не нашли, обратное в судебном заседании не установлено.

Препятствий к пользованию административными истцами земельными участками с кадастровыми номерами , , в судебном заседании не установлено, доказательства нарушений прав административных истцов оспариваемым постановлением, документацией по планировке территории административными истцам в материалы дела не представлено.

Проектными решениями ДПТ не предусмотрено размещение сервитута на земельном участке с кадастровым номером , в связи с тем, что доступ на земельный участок с кадастровым номером организован через земельные участки с кадастровыми номерами и проектными решениями ДПТ предложены сервитуты С5, С6 соответственно, границы которых в ДПТ являются проектным решением, непосредственно ДПТ сервитут не устанавливается.

В силу части 2 статьи 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.

Таким образом, наличие на земельных участках с кадастровыми номерами самовольных построек не свидетельствуют о незаконности оспариваемого нормативного правового акта.

Препятствий к пользованию административными истцами земельных участков с кадастровыми номерами , в судебном заседании не установлено, права административных истцов не нарушены, иное в судебном заседании не установлено.

Проект планировки и проект межевания территории, утвержденный оспариваемым постановлением Администрации г. Челябинска № 78-п от 22.03.2021 г. предполагает развитие микрорайона, строительство новых многоквартирных домов с объектами социальной инфраструктуры, его утверждение обеспечивает разумный и справедливый баланс публичных интересов и интересов граждан.

Данный проект планировки и проект межевания территории не предопределяет судьбу земельных участков, находящихся в пользовании административных истцов, оспариваемое постановление не препятствует административным истцам пользоваться земельными участками.

Таким образом, суд, проверив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и основываясь на анализе законодательства, регулирующего спорные правоотношения, прихожу к выводу о том, что оспариваемое постановление принято уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, оспариваемое постановление не противоречит федеральному закону или другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, оно не нарушает прав и законных интересов административных истцов. На основании изложенного, административные исковые требования истцов об отмене нормативного правового акта не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-178, 179, 180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

В удовлетворении требований индивидуального предпринимателя Иванова ДВ, индивидуального предпринимателя Плетнёва АМ, индивидуального предпринимателя Ивановой ЮВ к Администрации г. Челябинска о признании недействительным постановления Администрации г. Челябинска № 78-п от 22.03.2021 г. «Об утверждении документации по планировке территории (проект планировки территории с проектом межевания территории) в границах Свердловского тракта, южной границы ГСК-3, полосы отвода ОАО «РЖД» границы Курчатовского и Калининского районов в Курчатовском районе г. Челябинска, в части границ и территорий земельных участков с кадастровыми номерами в границах территории, по адресу: г. Челябинск, Свердловский тракт, 9, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в административную коллегию Челябинского областного суда через Советский районный суд города Челябинска в течение месяца с момента его принятия в окончательной форме.

Председательствующий: А.Ю. Поняева

Мотивированное решение составлено 06.10.2022 г.