ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-332/19 от 13.01.2019 Подпорожского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 2а-332/2019

УИД 47RS0013-01-2019-000435-82

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

« 28 » июня 2019 года г. Подпорожье

Подпорожский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи О.Н. Синявиной,

рассмотрев в порядке упрощённого производства административное дело по административному иску Подпорожского городского прокурора в интересах неопределённого круга лиц к Администрации МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» об обязании устранить нарушения установленных требований в области гражданской обороны в срок до 30 июня 2020 года,

установил:

Подпорожский городской прокурор в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области». В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Подпорожской городской прокуратурой в период с 4 по 6 июня 2019 года проведена проверка соблюдения требований в области гражданской обороны в Администрации МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области», в результате которой установлено, что 27 апреля 2018 года отделом надзорной деятельности и профилактической работы Подпорожского района административному ответчику выдано предписание об устранении нарушений установленных требований в области гражданской обороны со сроком исполнения устранения предписания до 20 апреля 2019 года. До настоящего времени предписание частично не исполнено: в нарушение п.15.12 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утверждённого приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687, зарегистрированного в Минюсте РФ 28 ноября 2008 года № 1274, не создан и не подготовлен резерв мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды (<адрес>), не создан запас необходимых реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств (<адрес>), не создан запас резервуаров и ёмкостей для организации коммунального снабжения населения (<адрес>), в нарушение п.15.10 указанного Положения не организовано заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов (<адрес>).

Просит обязать Администрацию МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» в срок до 30 июня 2020 года:

1) создать и подготовить резерв мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

2) создать запас необходимых реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

3) создать запас резервуаров и ёмкостей для организации коммунального снабжения населения;

4) организовать заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов.

Административным истцом Подпорожским городским прокурором заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощённого (письменного) производства.

По истечении указанного в ч.2 ст.292 КАС РФ срока возражения относительно применения этого порядка от административного ответчика Администрации МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» в суд не поступили, напротив административный ответчик согласен на рассмотрение административного дела в порядке упрощённого (письменного) производства.

На основании определения Подпорожского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ административное дело рассматривается в порядке упрощённого (письменного) производства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с абз. 1 ст. 1 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно п. 1 ст. 4 указанного Федерального закона, организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.

На основании п. «д» ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В силу п. 15.10 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утверждённого Приказом МЧС РФ от 14 ноября 2008 года № 687, зарегистрированном в Минюсте РФ 26 ноября 2008 года № 12740, органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны осуществляют следующие основные мероприятия по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий: заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов; создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны; организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

Согласно требованиям п. 15.12 названного Положения по вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время: обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий; создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта повреждённых систем газо-, энерго-, водоснабжения, водоотведения и канализации; создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды; создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств; создание запасов резервуаров и ёмкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.

Судом установлено, что в период с 4 по 6 июня 2019 года старшим помощником Подпорожского городского прокурора Ортяшовой О.В. проведена проверка соблюдения требований в области гражданской обороны в Администрации МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области», в результате которой установлено, что 27 апреля 2018 года отделом надзорной деятельности и профилактической работы Подпорожского района административному ответчику выдано предписание об устранении нарушений установленных требований в области гражданской обороны со сроком исполнения устранения предписания до 20 апреля 2019 года. До настоящего времени предписание частично не исполнено: в нарушение п.15.12 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утверждённого приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687, зарегистрированного в Минюсте РФ 28 ноября 2008 года № 1274, не создан и не подготовлен резерв мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды (<адрес>), не создан запас необходимых реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств (<адрес>), не создан запас резервуаров и ёмкостей для организации коммунального снабжения населения (<адрес>), в нарушение п.15.10 указанного Положения не организовано заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов (<адрес>) (л.д. 5-6).

Неисполнение административным ответчиком указанных требований законодательства в области гражданской обороны нарушает права неопределённого круга лиц на защиту от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

При таких обстоятельствах административные исковые требования Подпорожского городского прокурора в защиту интересов неопределённого круга лиц к Администрации МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» об обязании устранить нарушения установленных требований в области гражданской обороны подлежат удовлетворению.

Возражений относительно срока исполнения решения суда до 30 июня 2020 года, предложенного административным истцом, административным ответчиком не представлено. Суд находит указанный срок разумным и достаточным для исполнения требований закона.

Руководствуясь ст.ст. 291-294 КАС РФ, суд

решил:

административные исковые требования Подпорожского городского прокурора в интересах неопределённого круга лиц к Администрации МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» удовлетворить.

Обязать Администрацию МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» в срок до 30 июня 2020 года:

1) создать и подготовить резерв мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

2) создать запас необходимых реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

3) создать запас резервуаров и емкостей для организации коммунального снабжения населения;

4) организовать заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий О.Н. Синявина