К делу №2а-332/19
Решение
Именем Российской Федерации
город Славянск-на-Кубани 20 марта 2019 года
Славянский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Ковальчук Н.В.,
при секретаре судебного заседания Пашинской А.А.,
с участием административного истца ФИО1
представителя административного ответчика ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к Филиалу федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю, территориальному отделу № 13 о признании незаконным бездействия,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Филиалу федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю, территориальному отделу № 13 о признании незаконным бездействия.
В обоснование требований истец указал, что он является собственником нежилого помещения по адресу: Славянск-на-Кубани, (...). Имущественный налог за 2017 год на указанное помещение по сравнению с 2016 годом был увеличен в 96 раз или на 9538%. Помещение, приобретенное в 2006 году за 150 тысяч рублей и непригодное для получения прибыли, неизвестным образом оценено в 1021548 рублей. Для проверки правильности подсчета он обратился с запросом в ТО № 13 филиала по Краснодарскому краю ФГ БУ "Федеральная кадастровая палата ФСГРКиК". Начальник ТО №13 ФИО2 сообщил, что расчет производился федеральной кадастровой палатой по удельным показателям, содержащимся в приложении № 2 к постановлению губернатора Краснодарского края от 16.01.2012 № 12. Однако эго приложение № 2 нигде не опубликовано и отсутствует в базах данных правовых ресурсов. В самом ли деле производились подсчеты или стоимость была назначена произвольным образом, или были применены какие-то не те коэффициенты - неизвестно. Но результат расчета не соответствует стоимости имущества, влечет за собой завышенные налоговые платежи и причиняет ему имущественный вред, а документ, позволяющий проверить правильность расчета, отсутствует. Он обратился с просьбой предоставить ему это приложение № 2 к постановлению (...). Ему было выслано сообщение не по существу заявления о том, что постановление (...) опубликовано в интернете приложение 5, письмо от (...), приложено к заявлению от 26.10.2018г. Причем на указанном ресурсе интернета отсутствуют как приложение (...) к постановлению (...), так и само постановление (...). Просит суд признать незаконными действия начальника территориального отдела (...) филиала по Краснодарскому краю ФГБУ "Федеральная кадастровая палата ФСГРКиК" ФИО2 и обязать его предоставить ему приложение (...) к постановлению губернатора Краснодарского края от 16.01.2012 (...), использованное кадастровой палатой при определении кадастровой стоимости.
В судебном заседании ФИО1 настаивал на удовлетворении иска, пояснил суду об обстоятельствах аналогичных изложенным в исковом заявлении, показал, что он ссылается в своем административном иске на конкретный пункт, конкретного закона, в котором говорится, что в целях выявления оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости заявитель вправе обратиться с запросом о предоставлении сведений, использованных при определении кадастровой стоимости. Согласно ответа на его обращение, имеющегося в материалах дела, сказано, что расчет оценки производился административным ответчиком, а именно кадастровой палатой. Кроме того, он обращался в архитектуру и кадастровую палату и в обеих организациях ему сообщили, что переоценка 2018 года производилась бюджетным учреждением при архитектуре. Расчет производился организацией административного ответчика и расчет производился на основании тех нормативов, которые находятся в приложении № 2. На сайте этого приложения нет, достать его он не имеет возможности. До этого года считался налог не по кадастровой стоимости, а по другой сумме, а сейчас ему пришел налог на 5000 рублей, а получить с этого помещения ничего не возможно, так как выходит оно внутрь двора. Куплено это помещение было за 150 000 рублей, а кадастровая стоимость должна совпадать с рыночной стоимостью.
В судебном заседании представитель административного ответчика ФИО3 административные исковые требования не признал, показал, что в отзыве он четко указал на перечень документов, которые в соответствии со ст.62 ФЗ № 218 Федеральная кадастровая палата обязана выдавать, там приложения губернатора никакого нет, причем документы предоставляются исключительно за плату. Кроме того, согласно приказу № (...) который наделяет Федеральное кадастровое учреждение федеральной кадастровой палаты отдельными полномочиями, Федеральная кадастровая палата не является ни заказчиком, ни исполнителем работ по определению кадастровой стоимости недвижимого имущества. В данном случае человек должен был обратиться за этим приложением № 2 либо к заказчику работ, либо к исполнителю. Федеральная кадастровая палата не является такими органами.
Суд, выслушав стороны, исследовав обстоятельства дела и доказательства, находит административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и с главой 22 Кодекса административно судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Судом установлено, что обращение ФИО1 в Территориальный отдел № 13 филиала по Краснодарскому краю ФГБУ «Федеральная кадастровая палата» вызвано несогласием с кадастровой оценкой недвижимого имущества, принадлежащего ем, а именно, нежилого помещения, кадастровый номер (...), расположенного по адресу: г.Славянск-на-Кубани, ул.(...)
Отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценке регулируются Федеральным законом о государственной кадастровой оценке № 237-ФЗ от 03.07.2016 года.
Статьей 6 указанного закона определен порядок проведения государственной кадастровой оценки, а именно, государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации).Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации наделяет полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, бюджетное учреждение, созданное субъектом Российской Федерации (далее - бюджетное учреждение).
Таким образом, законодателем вводится институт государственных кадастровых оценщиков, и передача полномочий по определению кадастровой стоимости государственным бюджетным учреждениям, которые на постоянной основе осуществляют определение кадастровой стоимости.
Согласно ст. 7 указанного закона, полномочиями бюджетных учреждений, связанными с определением кадастровой стоимости, являются: определение кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки; определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки; предоставление разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости; рассмотрение обращений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости; сбор, обработка, систематизация и накопление информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, в том числе о данных рынка недвижимости, а также информации, использованной при проведении государственной кадастровой оценки и формируемой в результате ее проведения; иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Статьей 8 Федерального закона о государственной кадастровой оценке предусмотрено, что бюджетное учреждение обязано: соблюдать требования настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных актов, регулирующих отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки; исследовать документацию, необходимую для определения кадастровой стоимости; хранить копии отчетов и документов, формируемых в ходе определения кадастровой стоимости, на бумажном носителе и на электронном носителе в форме электронных документов; хранить копии документов и материалов, которые использовались при определении кадастровой стоимости, на бумажном или электронном носителе либо на электронном носителе в форме электронных документов в течение не менее восьми лет со дня их составления; представлять в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, копии хранящихся отчетов и документов, сформированных в ходе определения кадастровой стоимости, а также документов и материалов, которые использовались при определении кадастровой стоимости, правоохранительным, судебным и иным уполномоченным государственным органам по их требованию; представлять в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав (далее - орган регистрации прав), имеющуюся в распоряжении бюджетного учреждения информацию, необходимую для ведения Единого государственного реестра недвижимости; представлять ежеквартально в орган регистрации прав информацию о данных рынка недвижимости, полученную в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона; исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Статьей 20 указанного закона предусмотрено, что бюджетное учреждение предоставляет разъяснения, связанные с определением кадастровой стоимости, на основании обращения о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости (далее - обращение о предоставлении разъяснений). Порядок рассмотрения обращений о предоставлении разъяснений, в том числе форма предоставления таких разъяснений, устанавливается федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки. Бюджетное учреждение предоставляет разъяснения, связанные с определением кадастровой стоимости, в течение тридцати дней со дня поступления в бюджетное учреждение обращения о предоставлении разъяснений. С обращением о предоставлении разъяснений в бюджетное учреждение вправе обратиться юридические лица и физические лица в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Согласно распоряжения главы администрации Краснодарского края от 10.04.2017 года № 101-р «О реорганизации государственного унитарного предприятия Краснодарского края «Краевая техническая инвентаризация-Краевое БТИ» в форме преобразования в государственное бюджетное учреждение Краснодарского края установлено, что в Краснодарском крае бюджетным учреждением, в соответствии со ст. 6-7 Федерального закона о государственной кадастровой оценке, является указанное бюджетное учреждение, которое наделено полномочиями по государственной кадастровой оценке и вправе давать гражданам разъяснения, связанные с определением кадастровой стоимости.
Таким образом, административный ответчик, в соответствии с требованиями Федерального закона о государственной кадастровой оценке, не наделен полномочиями по государственной кадастровой оценке, следовательно, должностные лица указанного органа не уполномочены представлять гражданам документы, на основании которых производится государственная кадастровая оценка.
Таким образом, административное исковое заявление удовлетворения не подлежит, так как требования заявлены не к уполномоченному государственному учреждению и должностному лицу.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
Решил:
В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к Филиалу федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю, территориальному отделу № 13 о признании незаконным бездействия, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Славянский городской суд Краснодарского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
В окончательной форме решение принято 22 марта 2019 года.
Копия верна
согласовано
Судья Ковальчук Н.В.