Дело № 2а-332/2016 год
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 июня 2016года с. Арзгир
Арзгирский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Сердюкова А.Г.,
при секретаре Тогинцевой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций. В обосновании указано, что ФИО1 в 2014 году является собственником следующих объектов налогообложения: иные строения, склад ГСМ - кадастровый номер объекта № нежилое здание шерстный склад - кадастровый номер объекта № иные строения, овощехранилище - кадастровый номер объекта № шерстной склад - кадастровый номер объекта № нежилое здание, засолочный цех - кадастровый №; нежилое здание, административное здание-контора – кадастровый №; колбасный цех - кадастровый №; здание овощехранилища - кадастровый №; нежилое здание, весовая - кадастровый №, расположенные по адресу <адрес>; здание АЗС - кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>. ФИО1 является плательщиком налога на имущество физических лиц и обязан уплачивать налоги в установленные сроки.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление № с предложением уплатить налог на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 217 762 рубля 00 копеек. Ответчиком обязанность по уплате налога в установленные сроки не выполнена.
Также ФИО1 в 2014 году является собственником следующих объектов налогообложения: производственные земли для общественно-деловых целей, кадастровый №, по адресу: <адрес>; земли с/х назначения, для сельскохозяйственного производства, кадастровый №, по адресу <адрес>; земельные участки, предоставленные для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества, для общественно деловых целей – кадастровый №, по адресу <адрес>. ФИО1 является плательщиком земельного налога и обязан уплачивать налоги в установленные сроки.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление № с предложением уплатить земельный налог за 2014 год в сумме 303 015 рублей 00 копеек. Ответчиком обязанность по уплате налога в установленные сроки не выполнена.
ФИО1 в 2014 году является собственником следующих объектов налогообложения, транспортных средств: автомобили легковые №, мощность двигателя 80.00 л.с.; автомобили легковые ХЮНДАЙ ГЕНЕСИС 3.8 АТ, г/н №, мощность двигателя 290.00 л.с.; автомобили легковые ТОЙОТА ХИЛЮКС, г/н №, мощность двигателя 144.00 л.с, адрес места нахождения: объектов налогообложения: <адрес>. ФИО1 является плательщиком транспортного налога и обязан уплачивать налоги в установленные сроки.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление № с предложением уплатить транспортный налог за 2014 год в сумме 23 740 рублей 00 копеек. Задолженность по транспортному налогу уплачена в сумме 23 740 рублей 00 копеек, пени 1,3 рублей, в остальной части обязанность по уплате пени ответчиком не исполнена.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика было направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога и пени, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени ФИО1 указанное требование не исполнено в полном объеме.
Сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2014 год, подлежащая уплате в бюджет, составляет: налога 217 762 рубля 00 копеек. Сумма задолженности по земельному налогу за 2014 год, подлежащая уплате в бюджет составляет: налога 303 015 рублей 00 копеек.
Пеня за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц – 16 853,98 руб. Пеня за несвоевременную уплату транспортного налога – 47,01 руб. Пеня за несвоевременную уплату земельного налога – 583,19 руб.
Общая сумма задолженности, подлежащая уплате в бюджет, составляет налога 520 777 рублей, пени – 17 484 рубля 18 копеек.
Согласно справке из ЕГРИП по состоянию на ДД.ММ.ГГГГФИО1 не является индивидуальным предпринимателем.
Просит суд, взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю задолженность по налогам и пени в общей сумме 538 261 рубль 18 копеек.
Административный истец Межрайонная ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю в судебное заседание не явились, представили заявление о рассмотрении дела в их отсутствии.
Административный ответчик ФИО1 надлежащим образом извещенный о дате слушания дела в судебное заседание не явился, с заявлением об отложении слушания дела в суд не обращался.
В соответствии с положениями статьи 150 и части 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимая во внимание, что в силу части 2 статьи 289 названного Закона неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
С целью реализации административным ответчиком права на подачу возражений относительно предъявленного к нему административного иска и порядка его рассмотрения, определения о принятии административного искового заявления и подготовке административного дела к разбирательству были направлены административному ответчику.
Изучив представленные письменные доказательства, суд считает административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
На основании ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо обязано уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до ДД.ММ.ГГГГ, осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, с учетом положений Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2003-1, действующего до дня вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 284-ФЗ (часть 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 284-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
На основании ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.
В силу ч. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно ч. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Статьей 409 НК РФ установлено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Установлено что ФИО1 является собственником объектов налогообложения: иные строения, склад ГСМ - кадастровый номер объекта № по адресу: <адрес>, нежилое здание шерстный склад - кадастровый номер объекта № по адресу: <адрес>, иные строения, овощехранилище - кадастровый номер объекта № по адресу: <адрес>, шерстной склад - кадастровый номер объекта №, по адресу <адрес>, нежилое здание, засолочный цех, кадастровый №, по адресу: <адрес>, нежилое здание, административное здание-контора – кадастровый №, по адресу: <адрес>, колбасный цех - кадастровый №, по адресу <адрес>, здание овощехранилища - кадастровый №, по адресу: <адрес>, нежилое здание, весовая - кадастровый № адресу: <адрес>, <адрес>, здание АЗС - кадастровый №, по адресу <адрес>.
Сумма задолженности у ФИО1 по налогу на имущество физических лиц за 2014 год, подлежащая уплате в бюджет, составляет: налога 217 762 рубля 00 копеек. Пеня за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц – 16 853,98 руб.
Административному ответчику налоговым органом направлено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ с предложением уплатить налог на имущество физических лиц за 2014 год. Судом установлено, что до настоящего времени ФИО1 требования Межрайонной ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю не исполнил.
Налогоплательщиками налога в силу ст. 388 НК РФ, признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В силу ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 391, п. 1, 3 ст. 396 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п. 4 ст. 397 НК РФ).
В заседании суда установлено, что ФИО1 является собственником земельных участков: производственные земли для общественно-деловых целей, кадастровый №, по адресу <адрес>, <адрес>; земли с/х назначения, для сельскохозяйственного производства, кадастровый №, по адресу <адрес>; земельные участки, предоставленные для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества, для общественно деловых целей – кадастровый №, по адресу <адрес>. Таким образом, ФИО1 является плательщиком земельного налога и обязан уплачивать налоги в установленные сроки.
Сумма задолженности по земельному налогу за 2014 год, подлежащая уплате в бюджет составляет: налога 303 015 рублей 00 копеек. Пеня за несвоевременную уплату земельного налога – 583,19 руб. Административному ответчику налоговым органом направлено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ с предложением уплатить земельный налог за 2014 год, обязанность в установленный срок не исполнена.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 НК РФ).
На основании пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Статьей 1 Закона Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ N 52-кз (ред. от ДД.ММ.ГГГГ, с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) "О транспортном налоге" (принят Государственной Думой Ставропольского края ДД.ММ.ГГГГ) устанавливаются налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя и категории транспортного средства.
Согласно п. 1 Статья 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
П. 2 ст. 362 НК РФ гласит, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Налоговым периодом по транспортному признается календарный год (п. 1 ст. 360 НК РФ).
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 является собственником транспортных средств: автомобили легковые ВАЗ-№, мощность двигателя 80.00 л.с.; автомобили легковые ХЮНДАЙ ГЕНЕСИС 3.8 АТ, г/н №, мощность двигателя 290.00 л.с.; автомобили легковые ТОЙОТА ХИЛЮКС, г/н №, мощность двигателя 144.00 л.с, адрес места нахождения: объектов налогообложения: <адрес>. Задолженность по транспортному налогу уплачена в сумме 23 740 рублей 00 копеек, пени 1,3 рублей, в остальной части обязанность по уплате пени ответчиком не исполнена.
Административному ответчику налоговым органом направлено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ с предложением уплатить транспортный налог за 2014 год. Также в заседании суда установлено что задолженность по транспортному налогу уплачена в сумме 23740 рублей, пени 1,3 рубля. В остальной части обязанность не исполнена.
Пеня за несвоевременную уплату транспортного налога составляет 47,01 руб.
ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога и пени, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, указанное требование не исполнено (л.д.7).
Статья 48 НК РФ регулирует взыскание налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) – физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем.
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
В заседании суда установлено, что задолженность по налогам и пене у ФИО1 образовалась в общей сумме 538 261,18 руб.
Ст. 75 НК РФ предусмотрено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В связи с тем, что в установленные налоговым законодательством сроки ФИО1 налоги уплачены не были, на суммы недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени, подлежащие уплате в бюджет и составляют: - пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц – 16 853,98 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога – 47,01 руб., пени за несвоевременную уплату земельного налога – 583,19 руб.
Общая сумма задолженности, подлежащая уплате в бюджет, составляет налога 520 777 рублей, пени – 17 484 рубля 18 копеек.
Материалами дела подтверждается и установлено судом, что расчет задолженности по налогу и пени определен налоговым органом в соответствии с вышеуказанными нормами права, не согласиться с которым оснований у суда не имеется.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ Межрайонная инспекция ФНС России № 6 по Ставропольскому краю обратилась в суд с требованиями о взыскании обязательных платежей и санкций до истечения срока обращения.
На основании вышеизложенного, суд приходит к убеждению, что требования Межрайонной ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю обоснованы, и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В силу ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию в бюджет Арзгирского муниципального района Ставропольского края с административного ответчика ФИО1, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, составляет 8 582,61 рубль.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 175-180, 293, 294 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: <адрес> ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю, задолженность по налогам и пене в общей сумме 538 261, 18 рублей, в том числе по пене за несвоевременную уплату транспортного налога – 47,01 рублей, по налогу на имущество физических лиц за 2014 год – 217 762 рубля, и по пене за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц – 16 853,98 рубля, по земельному налогу за 2014 год – 303 015 рублей, и по пене за несвоевременную уплату земельного налога – 583,19 рубля.
Взыскать с ФИО1 в бюджет Арзгирского муниципального района Ставропольского края государственную пошлину в размере 8582,61 рубля.
На решение может быть подана апелляционные жалоба в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
В соответствии со ст. 177 КАС РФ, мотивировочная часть решения изготовлена ДД.ММ.ГГГГ.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>