ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-332/2022 от 07.07.2022 Комсомольского районного суда (Хабаровский край)

Дело № 2а-332/2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

7 июля 2022 года г. Комсомольск-на-Амуре

Комсомольский районный суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Пучкиной М.В.,

при секретаре судебного заседания Сычуговой А.В.,

с участием представителя административного истца Казановой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы по административному исковому заявлению прокурора Комсомольского района Хабаровского края в интересах публично-правового образования - Комсомольского муниципального района Хабаровского края и неопределенного круга лиц к администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края о понуждении к совершению действий,

у с т а н о в и л :

Прокурор Комсомольского района Хабаровского края обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что прокуратурой установлено, что административный ответчик, являясь собственником объектов систем теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, в нарушение Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», передал указанное муниципальное имущество ресурсоснабжающим организациям до принятия данного имущества в пользование лицами, определёнными в соответствии с проведёнными конкурентными процедурами. При этом указанное имущество передано юридическим лицам без заключения каких-либо договоров, без указания вида права, на котором оно передается, срока передачи, правовых оснований, не в порядке концессии.В связи с выявленными нарушениями прокурором района ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений закона, в котором прокурором указано, что органом местного самоуправления принимаются недостаточные меры, направленные на передачу рассматриваемого имущества в рамках концессионных соглашений на условиях конкурса. Действия, направленные на проведение конкурсных процедур по передаче муниципального имущества последний раз совершены администрацией только в феврале 2021 года. Кроме того, указанные действия являются формальными. Из ответа администрации района от ДД.ММ.ГГГГ на представление прокурора следует, что администрация района полагает меры, направленные на заключение концессионных соглашений, достаточными.Однако, действующих концессионных соглашений с ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени не заключено. Одна инициативная концессия (инициатива исходит не от ответчика) находится на этапе согласования условий соглашения с потенциальным инвестором уже полгода (ООО «ШелТЭК», постановление администрации района от 11.11.2021 № 939 «О возможности заключения концессионного соглашения с ООО «ШелТЭК» на иных условиях»). Обстоятельства, объективно препятствующие административному ответчику с 2016 года, осуществить мероприятия по передаче вышеуказанного имущества по концессионным соглашениям неустановлены. Просит обязать административного ответчика обеспечить передачу прав владения и пользования объектами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, являющихся муниципальным имуществом Комсомольского муниципального района Хабаровского края, на территории Верхнетамбовского, Гайтерского, Селихинского, Кенайского, Нижнехалбинского, Уктурского, Ягодненского сельских поселений, сельских поселений «Село Новый Мир», «Село Пивань», «Поселок Молодежный», «Село Хурба», и перечисленных в постановлениях администрации Комсомольского муниципального района 04.06.2021 № 427; от 20.07.2021 № 544; от 19.10.2021 № 876, от 15.10.2021 № 849, от 15.10.2021 № 850, от 15.10.2021 № 851, путем заключения концессионного соглашения в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», в срок до 01.03.2023 года.

Представитель административного истца - помощник прокурора Комсомольского района Хабаровского края Казанова Ю.В. административные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном иске.

Представитель административного ответчика администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель административного ответчика ФИО4, действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, административные исковые требования не признала, пояснив, что в настоящее время администрацией района предоставлена муниципальная преференция ООО «КОМТЭК-ДВ» в виде предоставления муниципального имущества - объектов электроснабжения, расположенных на территории сельского поселения Верхнетамбовского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края, в аренду без проведения конкурсов и аукционов. Кроме того, муниципальное имущество - объекты теплоснабжения, расположенные на территории Селихинского и Гайтерского сельских поселений, предоставлено с 01.10.2022 по договору аренды ООО «КОМТЭК-ДВ». В связи с этим подготовлен проект постановления администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края «О признании утратившим силу постановления от 04.06.2021 № 427 «О закреплении муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Комсомольского муниципального района Хабаровского края, за обществом с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальный участок № 2» (находится на согласовании до получения ООО «КОМТЭК-ДВ» тарифа на оказание услуг по электроснабжению потребителей Верхнетамбовского сельского поселения и теплоснабжению потребителей Селихинского и Гайтерского сельских поселений). Постановлениями администрации района от 20.07.2021 № 544, от 19.10.2021 № 876, от 15.10.2021 № 849, от 15.10.2021 № 850, от 15.10.2021 № 851 за ресурсоснабжающими организациями ООО «Шелеховский теплоэнергетический комплекс», ООО «Управляющая компания» муниципальное имущество, находящееся в собственности района, закреплено с целью беспрерывного и бесперебойного оказания комплекса коммунальных услуг потребителям сельских поселений Комсомольского муниципального района, а так же с целью сохранности муниципального имущества. Указанные постановления планируются к отмене после передачи муниципального имущества коммунального назначения в пользование лицам в соответствии с действующим законодательством, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях». Администрацией муниципального района с целью заключения концессионных соглашений в отношении объектов коммунального хозяйства, перечисленных в указанных постановлениях, проводятся мероприятия, в том числе, постановлением № 54 от 26.01.2022 «Об утверждении перечня объектов на 2022 год, находящихся в муниципальной собственности Комсомольского муниципального района Хабаровского края, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений» утвержден перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. В отношении объектов, включенных в перечень, проводится актуализация схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, разрабатывается конкурсная документация на право заключения концессионных соглашений, согласовываются мероприятия. При этом, в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» утвержденный перечень соглашений, носит информационный характер, а отсутствие в перечне какого- либо объекта не является препятствием для заключения концессионного соглашения с лицами, выступающими с инициативой о заключении концессионного соглашения в соответствии с частью 4.1 статьи 37 и статьей 52 данного Федерального закона. В настоящее время в соответствии с частью 4.1 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» в администрацию муниципального района поступили предложения о заключении концессионных соглашений по инициативе потенциального инвестора - ООО «ШЕЛТЭК» в отношении: объектов теплоснабжения и водоснабжения, расположенных на территории Уктурского сельского поселения Комсомольского района Хабаровского края; объектов теплоснабжения, расположенных на территории Ягодненского сельского поселения Комсомольского района Хабаровского края. С инициатором заключения концессионного соглашения проведены переговоры в форме совместных совещаний, определены и согласованы условия концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и централизованных систем горячего водоснабжения, расположенных на территории Уктурского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края и в отношении объектов теплоснабжения, расположенных на территории Ягодненского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края. Данные предложения о заключении концессионных соглашений в настоящее время согласовываются с Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края. Так же предприятием - потенциальным инвестором разрабатываются мероприятия с целью заключения концессионного соглашения по объектам коммунального назначения, расположенным на территории сельского поселения «Село Хурба» Комсомольского муниципального района Хабаровского края. Кроме того, администрацией муниципального района с целью заключения концессионных соглашений в отношении объектов коммунального хозяйства, перечисленных в указанных постановлениях, подготовлены и направлены письма ресурсоснабжающими организациями Комсомольского муниципального района о рассмотрении возможности принять участие в конкурсе на право заключения концессионного соглашения или выступить с инициативой заключения концессионного соглашения в отношении объектов коммунального хозяйства, расположенных на территории Комсомольского района Хабаровского края, с направлением перечня муниципального имущества, планируемого к передаче по концессионному соглашению. При этом ранее администрацией муниципального района неоднократно объявлялись открытые конкурсы на право заключения концессионных соглашений в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории Селихинского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края. Все конкурсы были признаны несостоявшимися, в связи с отсутствием желающих в заключении концессионного соглашения в отношении указанного имущества. Требования прокуратуры не могут быть исполнены администрацией муниципального района, в связи с отсутствием потенциальных инвесторов, готовых выступить с инициативой заключения концессионного соглашения или принять участие в конкурсе на право заключения концессионных соглашений.

В соответствии с ч.6 ст. 226 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя административного ответчика.

Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу положений ч. 4 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ иные вопросы местного значения, предусмотренные ч. 1 указанной статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с ч. 3 данной статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

В силу пунктов 4.2, 4.3 части 1 статьи 17 Федерального закона № 131- ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов осуществляют полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении», полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

В соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Из положений части 1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон № 416-ФЗ) следует, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений на соответствующих территориях отнесена организация водоснабжения и водоотведения населения. При этом частью 1.1 статьи 6 названного закона установлено, что полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Аналогичные нормы в части теплоснабжения установлены частями 1, 1.1. статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Федеральный закон № 190-ФЗ).

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» объектами концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания населения.

С момента официального опубликования Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 103-ФЗ) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных ст. 41.1 Федерального закона № 416-ФЗ и ст. 28.1 Федерального закона № 190-ФЗ.

В соответствии с положениями части 3 статьи 41.1 Федерального закона № 416-ФЗ в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно- технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В силу части 3 статья 28.1 Федерального закона № 190-ФЗ в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно- технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Объекты систем теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения в случае, если срок их ввода в эксплуатацию превышает пять лет, подлежат передаче во владение и пользование только по концессионным соглашениям.

Федеральным законодательством выбор способа передачи прав владения и (или) пользования объектами жилищно-коммунального назначения (аренда или концессионное соглашение) законодатель связывает с датой ввода указанных объектов в эксплуатацию. Данные требования исключают произвольный выбор органом власти и органом местного самоуправления формы конкурса и формы договора в отношении рассматриваемых объектов. При этом, возможность иных форм передачи указанного имущества в пользование кроме концессии существовала только до 01.01.2015 года.

В силу ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды государственного или муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона (т.е. в порядке муниципальной преференции). При этом, данный порядок не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Согласно ст.ст. 3, 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности. При этом, объектами концессионного соглашения являются, в том числе объекты теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения.

Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Материалами дела в судебном заседании установлено, что в собственности Комсомольского муниципального района Хабаровского края имеется муниципальное имущество, в состав которого входят объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, расположенное на территории Верхнетамбовского, Гайтерского, Селихинского, Кенайского, Нижнехалбинского, Уктурского, Ягодненского сельских поселений, сельских поседения «Село Новый Мир», «Село Пивань», «Поселок Молодежный», «Село Хурба».

Администрацией Комсомольского муниципального района утверждены перечни объектов, находящихся в собственности Комсомольского муниципального района Хабаровского края, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений:

- постановление администрации муниципального района от 19.12.2019 № 1413 «Об утверждении перечня объектов на 2020 год, находящихся в собственности Комсомольского муниципального района Хабаровского края, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений» (в редакции постановления от 31.01.2020 № 52);

- постановление администрации муниципального района от 14.12.2020 № 999 «Об утверждении перечня объектов на 2021 год, находящихся в собственности Комсомольского муниципального района Хабаровского края, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений»;

- постановление администрации муниципального района от 26.01.2021 № 54 «Об утверждении перечня объектов на 2022 год, находящихся в собственности Комсомольского муниципального района Хабаровского края, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений».

Также установлено, что администрацией муниципального района за период 2019 - 2022 на официальном сайте http://torgi/gov.ru объявлялись следующие конкурсные процедуры на право заключения концессионных соглашений (извещение от ДД.ММ.ГГГГ, извещение от ДД.ММ.ГГГГ, извещение от ДД.ММ.ГГГГ, извещение от ДД.ММ.ГГГГ). Указанные конкурсные процедуры признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие в конкурсе.

При этом, материалами дела подтверждено, что постановлениями администрации Комсомольского муниципального района от 04.06.2021 № 427; от 12.07.2021 № 529; от 20.07.2021 № 544; от 06.08.2021 № 619; от 06.08.2021 № 620; от 19.10.2021 № 876; от 15.10.2021 № 849; от 15.10.2021 № 850; от 15.10.2021 № 851 000 «Шелеховский теплоэнергетический комплекс», ООО «ЖилТЭК», ООО «Тепловик+», ООО «Управляющая компания», ООО «Жилищно-коммунальный участок № 2», являющихся ресурсоснабжающими организациями, передано муниципальное имущество, составляющее централизованные системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, находящееся в муниципальной собственности района, до принятия данного имущества в пользование лицами, определёнными в соответствии с проведёнными конкурентными процедурами. Указанное имущество передано юридическим лицам без заключения каких-либо договоров, без указания вида права, на котором оно передается, срока передачи, правовых оснований, не в порядке концессии.

В связи с выявленными нарушениями закона прокурором района ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений закона.

Из ответа администрации района от ДД.ММ.ГГГГ на представление прокурора следует, что администрация района полагает принимаемые меры, направленные на заключение концессионных соглашений, достаточными.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что административным ответчиком действенных мер, направленных на заключение концессионного соглашения в отношении указанных объектов, длительное время не принимается, вопрос о заключении концессионных соглашений в порядке, предусмотренном законодательством, ни по одному из комплексов указанных объектов не решен, что создает угрозу нарушения прав потребителей на получение коммунальных услуг надлежащего качества и угрозу срыва отопительного сезона, нарушает права неопределенного круга лиц - населения указанных муниципальных образований на качественное оказание коммунальных услуг, благоприятные и безопасные условия проживания.

При этом, доводы административного ответчика о том, что принимаемые им меры по заключению концессионных соглашений являются достаточными, судом отклоняются, поскольку в судебном заседании установлено, что действия, направленные на проведение конкурсных процедур по передаче муниципального имущества последний раз совершались администрацией в феврале 2021 года. В соответствии с постановлением администрации муниципального района от 26.01.2021 № 54 «Об утверждении перечня объектов на 2022 год, находящихся в собственности Комсомольского муниципального района Хабаровского края, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений» в указанный перечень включено только 7 объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности Комсомольского муниципального района, расположенные в двух сельских поселениях Комсомольского района, при том, что имущество, которое может быть передано в концессию, состоит из 61 объекта водоснабжения и водоотведения, 70 объектов теплоснабжения. Доказательств проведения конкурсных процедур для заключения концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, административным ответчиком не представлено.

Обстоятельств, объективно препятствующих административному ответчику с 2016 года осуществить мероприятия по передаче вышеуказанного имущества по концессионным соглашениям, не установлены.

Довод представителя административного ответчика о не исполнимости судебного решения, суд считает несостоятельным, поскольку последний опровергается положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», согласно которому предоставление находящихся в муниципальной собственности объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, срок эксплуатации которых превышает 5 лет, после 01.01.2015 возможно юридическим лицам только на основании концессионных соглашений.

При таких обстоятельствах, суд находит заявленные прокурором Комсомольского района Хабаровского края административные исковые требования в интересах публично-правового образования - Комсомольского муниципального района Хабаровского края и неопределенного круга лиц к администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края о понуждении к совершению действий, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 187 КАС РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд вправе указать предельные сроки его исполнения в соответствии с характером соответствующих требований.

В данном случае, с учетом характера и степени сложности обязывающего действия, объема организационно-правовых мероприятий, необходимых для его исполнения, суд полагает необходимым определить указанный срок до 1 марта 2023 года.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Административное исковое заявление прокурора Комсомольского района Хабаровского края в интересах публично-правового образования - Комсомольского муниципального района Хабаровского края и неопределенного круга лиц к администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края о понуждении к совершению действий, удовлетворить.

Обязать администрацию Комсомольского муниципального района Хабаровского края обеспечить передачу прав владения и пользования объектами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, являющихся муниципальным имуществом Комсомольского муниципального района Хабаровского края, на территории Верхнетамбовского, Гайтерского, Селихинского, Кенайского, Нижнехалбинского, Уктурского, Ягодненского сельских поселений, сельских поселений «Село Новый Мир», «Село Пивань», «Поселок Молодежный», «Село Хурба», и перечисленных в постановлениях администрации Комсомольского муниципального района от 04.06.2021 № 427; от 20.07.2021 № 544; от 19.10.2021 № 876, от 15.10.2021 № 849, от 15.10.2021 № 850, от 15.10.2021 № 851, путем заключения концессионного соглашения в порядке, установленном Федеральным законом Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», в срок до 01.03.2023 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Комсомольский районный суд Хабаровского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме - 11 июля 2022 года.

Председательствующий М.В.Пучкина