ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-332/2022 от 16.06.2022 Макарьевского районного суда (Костромская область)

Дело № 2а-332/2022

УИД 44RS0023-01-2022-000475-40

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 июня 2022 г. г. Макарьев

Макарьевский районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Вишнякова П.З., при секретаре Врабие О.А., с участием помощника прокурора Кадыйского района Костромской области Емельянова С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению прокурора Кадыйского района Костромской области к администрации Кадыйского муниципального района Костромской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности разработать и утвердить Регламент проведения ведомственного контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кадыйского района Костромской области обратился в суд с административным иском к административному ответчику мотивируя требования тем, что прокуратурой в апреле 2022 года проведена проверка исполнения администрацией Кадыйского муниципального района Костромской области требований законодательства в сфере оплаты заказчиками обязательств по исполненным муниципальным контрактам. Проверкой установлено, что администрацией Кадыйского муниципального района не организован ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков, в том числе не принят порядок осуществления указанного контроля. Вместе с тем, администрация Кадыйского муниципального района является учредителем организаций, в том числе муниципальных учреждений, являющихся заказчиками по муниципальным контрактам.

По факту выявленных нарушений 25.04.2022 главе Кадыйского муниципального района внесено представление, которое рассмотрено 12.05.2022, однако, конкретных мер, направленных на устранение выявленных нарушений, органом местного самоуправления по состоянию на 23.05.2022 не принято.

Статья 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) указывает на то, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии со статьей 100 Закона № 44-ФЗ государственные органы, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы осуществляют ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Таким образом, бездействие администрации Кадыйского муниципального района в части не организации осуществления указанного вида ведомственного контроля незаконно, поскольку нарушает требования действующего законодательства. Неисполнение требований законодательства в части организации осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок, влечет невозможность осуществления эффективной деятельности по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе нарушений в отношении контрагентов по муниципальным контрактам – субъектов предпринимательской деятельности, в том числе потенциальных контрагентов, круг которых индивидуально не определен, в частности, не способствует своевременному выявлению и пресечению фактов неоплаты подведомственными администрации Кадыйского муниципального района заказчиками обязательств по исполненным муниципальным контрактам, то есть нарушает права неопределенного круга лиц. С учетом уточнения административных исковых требований, административный истец просит суд признать бездействие администрации Кадыйского муниципального района Костромской области в части непринятия мер к организации осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков незаконным и обязать администрацию Кадыйского муниципального района Костромской области в срок до 01.09.2022 Разработать и утвердить Регламент проведения ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков.

В судебном заседании помощник прокурора Кадыйского района Емельянов С.А. уточненные административные исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным основаниям.

Представитель административного ответчика администрации Кадыйского муниципального района Костромской области в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Суду представлено заявление о признании административных исковых требований.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц (ч.5 ст. 46 КАС РФ).

Из материалов дела следует, что проведенной прокуратурой проверкой установлено, что в нарушение ст. 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» администрацией Кадыйского муниципального района не организован ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков, в том числе не принят порядок осуществления указанного контроля. Бездействие администрации Кадыйского муниципального района в части не организации осуществления указанного вида ведомственного контроля незаконно, поскольку нарушает требования действующего законодательства. Доказательств устранения допущенных нарушений ответчиком не представлено. При таких обстоятельствах, суд принимает признание административного иска административным ответчиком, поскольку в данном случае, это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Руководствуясь ст.ст. 157, 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Уточненные административные исковые требования прокурора Кадыйского района Костромской области удовлетворить.

Признать бездействие администрации Кадыйского муниципального района Костромской области в части непринятия мер к организации осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков незаконным.

Обязать администрацию Кадыйского муниципального района Костромской области в срок до 01.09.2022 разработать и утвердить Регламент проведения ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Макарьевский районный суд Костромской области в течение 1 месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья П.З. Вишняков

В окончательной форме решение принято 16.06.2022 года.